Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2020г.
Номер документа: RU52063313202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЯЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.10.2020 № 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ВЯЗОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ТОНКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
в целях разработки проекта решения сельского Совета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области «О бюджете муниципального образования на 2021 год», администрация Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Вязовском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области (субъектам бюджетного планирования местного бюджета) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Вязовском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации

                                                     Н.Г.Киселёв

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 08.10.2020 № 48

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики в Вязовском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Вязовском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Вязовском сельсовете, утвержденном решением сельского Совета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 20.10.2017 № 75, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования на 2021 год, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2018 № 889, муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Тонкинского муниципального района Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 08.09.2020 № 469.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области
в 2017-2019 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации Вязовского Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 31.05.2017 № 242.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

2018 год

Темп роста,%

2019 год

Темп роста,%

Доходы

7108,3

8094,8

13,88

8358,4

3,25

в том числе налоговые и неналоговые доходы

1799,3

1776,6

-1,26

1623,3

-8,63

Безвозмездные поступления

5306,1

6318,2

19,07

6135,1

6,6

Расходы

7366,0

8607,7

16,85

8760,9

1,8

Дефицит / Профицит

-257,7

-512,9

-

-402,5

Доходы консолидированного бюджета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 8358,4 рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 263,6 тыс. рублей или на 3,25 процентов.

Расходы консолидированного бюджета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 8760,9 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 153,2 тыс. рублей или на 1,8 процента.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

В 2019 году на реализацию национальных проектов было направлено средств в сумме 9 631,7 тыс. руб., из них:

Федеральный проект «Культурная среда» - 2 151,8 тыс. руб.

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» – 7 703,4 тыс. руб. (переселение - 4 808,3 тыс. руб., комфортная городская среда – 2 895,1 тыс. руб.).

Осуществлена поддержка реального сектора экономики, посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, осуществлялась реализация мероприятий по развитию сельского хозяйства, а также посредством предоставления налоговых льгот и муниципальных гарантий Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- бюджет муниципального образования формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

- проводится оценка эффективности муниципальной программы развития муниципального образования Вязовский сельсовет, предусматривающей комплексный подход к оценке программы с учетом качества ее формирования и эффективности реализации;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета муниципального образования посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета муниципального образования ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год.

Исполнение бюджета муниципального образования Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета муниципального образования, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в местный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Приоритетами налоговой политики администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Вязовском сельсовете Тонкинского муниципального района Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями и населением, формирующими налоговый потенциал Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - на 4,0%, вина, фруктовые вина - на 3,2%, пиво - на 4,5%, а также увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета муниципального образования, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

Бюджетная политика администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики сельсовета;

- реализация мероприятий, включающих развитие социальной инфраструктуры и направленной на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры бюджета муниципального образования будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Приоритетными направлениями работы администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в сфере межбюджетных отношений в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации государственной политики и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Политика администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в области управления муниципальным долгом в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости;

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением

Бюджета муниципального образования

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета муниципального образования основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из местного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета муниципального образования и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность администрации Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 52 от 15.10.2020 обнародовано - сведения
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать