Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2007г.
Номер документа: ru36000200700498
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2007 г. N 1055-IV-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Утратил силу в соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 24.11.2011 № 807-V-ОД НГР Ru36000201101290

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", представленную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ

Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

"Об утверждении областной целевой

программы "Содействие развитию

ветеринарной службы Воронежской

области на 2008 - 2012 годы"

от 08.11.2007 N 1055-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Паспорт

областной целевой программы "Содействие

развитию ветеринарной службы Воронежской области

на 2008 - 2012 годы"

Наименование программы

Областная целевая программа "Содействие
развитию ветеринарной службы Воронежской
области на 2008 - 2012 годы"

Дата принятия решения о
разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)

Распоряжение администрации Воронежской
области от 22.05.2007 N 419-р "О разработке
областной целевой программы "Содействие
развитию ветеринарной службы Воронежской
области на 2008 - 2012 годы"
Постановление Воронежской областной Думы от
08.11.2007 N 1055-IV-ОД

Государственный заказчик
программы

Управление ветеринарии Воронежской области

Основные разработчики
программы

Управление ветеринарии Воронежской области

Цели и задачи программы

Целью программы является комплексное решение
проблем ветеринарного обслуживания
общественного и личного животноводства.
Реализация основной цели программы
предполагает решение следующих задач.
1. Повышение оперативности и качества работы
государственных учреждений ветеринарии,
обеспечение реализации на территории
Воронежской области приоритетного
национального проекта развития АПК.
2. Снижение заболеваемости, повышение
сохранности и улучшение воспроизводства скота
и птицы.
3. Строительство и реконструкция ветеринарных
учреждений.
4. Укрепление материально-технической базы
государственных учреждений ветеринарии.
5. Внедрение современных методов
профилактики, диагностики и лечения животных.
6. Охрана территории Воронежской области от
заноса заразных болезней животных.
7. Комплексное решение проблем профилактики и
ликвидации зоонозных и зооантропонозных
заболеваний животных, защита населения от
болезней, общих для человека и животных.
8. Повышение уровня квалификации ветеринарных
специалистов

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

Эффективность использования ветеринарной
службы, сохранение и улучшение ветеринарного
благополучия Воронежской области
характеризуются следующими индикаторами:
1. Сокращение случаев заболеваемости животных
на 10%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 2%,
2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011
года - на 2%, 2012 года - на 2%.
2. Сокращение неблагополучных пунктов по
заразным болезням животных на 6%, в т.ч. по
итогам 2008 года - на 1,2%, 2009 года - на
1,2%, 2010 года - на 1,2%, 2011 года - на
1,2%, 2012 года - на 1,2%.
Эффективность использования ветеринарной
службы, сохранение и улучшение ветеринарного
благополучия Воронежской области
характеризуются следующими показателями:
1. Уменьшение падежа животных от болезней на
0,6% от оборота стада, в т.ч. по итогам 2008
года - на 0,2%, 2009 года - на 0,1%, 2010
года - на 0,1%, 2011 года - на 0,1%, 2012
года - на 0,1%.
2. Доведение охвата ветеринарным
обслуживанием поголовья скота и птицы
общественного и личного сектора во всех
категориях хозяйств Воронежскойобласти до
100%, в т.ч. по итогам: 2008 года - 88%, 2009
года - 94%, 2010 года - 97%, 2011 года - 98%,
2012 года - 100%

Сроки и этапы реализации
программы

Программа реализуется в период 2008 - 2012
годов в один этап

Перечень программных
мероприятий

1. Строительство ветеринарных участков и
ветеринарных пунктов в сельских поселениях
Воронежской области.
2. Строительство участковых ветеринарных
лечебниц.
3. Строительство Каширской районной станции
по борьбе с болезнями животных.
4. Капитальный ремонт зданий ветеринарной
службы Воронежской области.
5. Укрепление материально-технической базы
ветеринарной службы Воронежской области.
6. Обеспечение ветеринарными препаратами.
7. Подготовка и переподготовка специалистов
для ветеринарной службы Воронежской области,
информационная поддержка ветеринарных
мероприятий

Объем и источники
финансирования

Общий объем финансирования программы
составляет 270 млн. рублей, из них: средств
областного бюджета - 270 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности

Реализация мероприятий программы в период
2008 - 2012 годов позволит:
- повысить эффективность оказания
ветеринарной помощи;
- обеспечить эпизоотическое благополучие
хозяйств всех форм собственности;
- оптимизировать использование ресурсов
государственных учреждений ветеринарии,
материально-технической базы и кадрового
потенциала отрасли;
- укрепить материально-техническую базу
государственных учреждений ветеринарии;
- освоить и внедрить в практику работы новые
методы диагностики и профилактики заразных и
массовых незаразных болезней животных;
- снизить ежегодный экономический ущерб от
заболеваний животных и ограничений в
реализации животноводческой продукции.
Совокупность экономической эффективности от
реализации программы составит 420,4 млн.
рублей, в т.ч.:
- социальная эффективность - 160,2 млн.
рублей;
- экономическая эффективность - 210,2 млн.
рублей;
- бюджетная эффективность - 50,0 млн. рублей;
- экологический эффект не предполагается

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Приоритетным направлением национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции. Это невозможно без надлежащего ветеринарного обслуживания и эпизоотического благополучия.

За последние годы за счет стабильного (хотя и недостаточного) финансирования противоэпизоотических мероприятий и квалифицированной работы специалистов государственной ветеринарной службы в Воронежской области поддерживается эпизоотическое благополучие по большинству заразных болезней животных, в том числе гриппу птиц, чуме свиней, бруцеллезу, туберкулезу и другим болезням. Не допущено случаев заболеваний и отравлений людей через продукты животноводства, прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.

Наряду с предупреждением болезней животных и защитой населения от зооантропонозных заболеваний перед ветеринарной службой стоит задача по охране территории Воронежской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств. Выполняя диагностические исследования и вакцинацию животных против 50 заразных заболеваний, ветеринарная служба создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.

Ветеринарным обработкам за 2006 год в Воронежской области подвергнуто 2,9 млн. гол. крупного рогатого скота, 3,5 млн. гол. свиней, 0,3 млн. гол. овец и коз, 83 млн. гол. птицы, 0,03 млн. гол. лошадей, проведено 2,2 млн. ветеринарных осмотров животных, 2,4 млн. экспертиз (исследований) продуктов животноводства, более 3500 госветинспекторских проверок подконтрольных госветнадзору объектов.

В 2006 году за счет федерального бюджета в Воронежскую область поставлены предусмотренные разнарядкой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации вакцины для иммунизации животных и птицы на сумму 33299 тыс. рублей. Затрачено на транспортировку, хранение и отпуск ветеринарных иммунобиологических препаратов из средств областного бюджета 1,9 млн. рублей.

Для поддержания ветеринарного благополучия, качественного обслуживания скота и птицы общественного и личного секторов, решения других вопросов, стоящих перед ветеринарной службой, в Воронежской области имеются 32 районные станции по борьбе с болезнями животных, 161 участковая ветеринарная лечебница, 9 ветеринарных участков, 7 ветеринарных пунктов, 30 лабораторно-диагностических отделов, 33 лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, Воронежская областная ветеринарная лаборатория, Воронежская областная станция по борьбе с болезнями животных. Кроме этого, в городе Воронеже имеются: Воронежская городская станция по борьбе с болезнями животных, 2 участковые ветеринарные лечебницы, 6 ветеринарных участков, 6 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках. Схема построения государственной ветеринарной службы Воронежской области представлена следующим образом.

Схема

построения государственной ветеринарной

службы в Воронежской области

----------------------------------¬

¦Администрация Воронежской области¦

L-----------------T----------------

¦ --------------------¬

----------------------¬ ------------------+---------------¬ ¦Федеральная служба ¦

¦ ФГУП ¦ ¦ Управление ветеринарии ¦ ¦по ветеринарному и ¦

¦Воронежоблветсанотряд¦ - -+ штат - 12 ед. + - - -+ фитосанитарному ¦

L---------------------- L-----------------T---------------- ¦ надзору по ¦

¦ ¦Воронежской области¦

------------------------- L--------------------

¦ ----------------------------------¬

¦ ¦ ГУ "Воронежская областная ¦

+----+ ветеринарная лаборатория" ¦

¦ ¦ штат - 94 ед. ¦

¦ L----------------------------------

¦ ----------------------------------¬

¦ ¦ ГУ "Воронежская областная ¦

+----+ станция по борьбе с болезнями ¦

¦ ¦ животных" штат - 17 ед. ¦

¦ L----------------------------------

¦ ----------------------------------¬

¦ ¦ ГУ "Воронежская городская ¦

+----+ станция по борьбе с болезнями ¦

¦ ¦ животных" штат - 97 ед. ¦

¦ L----------------------------------

¦ ----------------------------------¬

¦ ¦ 32 ГУ районные станции по ¦

+----+ борьбе с болезнями животных ¦

¦ ¦ штат - 1 305 ед. ¦

¦ L----------------------------------

¦ ----------------------------------¬

L----+ Подконтрольные госветслужбе ¦

¦ объекты - 16 845 ¦

L----------------------------------

В 35 государственных учреждениях ветеринарии трудятся 1513 человек, из них ветеринарных специалистов - 1004, а в учреждениях, занимающихся непосредственно лечебно-профилактической работой, - 766.

В Воронежской области имеется 504 городских и сельских поселения, в которых насчитывается 1751 населенный пункт (поселки, села, хутора), из них 1533 (87,5%) не имеют лечебно-профилактических учреждений ветеринарии (таблица 1).

Таблица 1

Наличие лечебных учреждений ветеринарии

в Воронежской области на 01.01.2007

Муниципальные
образования

Количество
городских и
сельских
поселений

Количество
населенных
пунктов

Количество
населенных
пунктов, не
имеющих уч.
вет. лечеб.,
вет. участ.,
вет. пункт.

%

Наличие лечебных учреждений ветеринарии

всего

в том числе

вет.
станций

уч. вет.
лечебниц

вет.
участков

вет.
пунктов

Аннинский
муницип. район

23

67

61

91,0

6

1

4

1

-

Бобровский
муницип. район

19

56

46

82,1

10

1

7

1

1

Богучарский
муницип. район

14

51

44

86,3

7

1

6

-

-

Борисоглебский
городской округ

1

25

17

68,0

8

1

3

2

2

Бутурлиновский
муницип. район

16

35

28

80,0

7

1

5

1

-

Верхнемамонский
муницип. район

12

16

10

62,5

6

1

5

-

-

Верхнехавский
муницип. район

17

65

59

90,8

6

1

5

-

-

Воробьевский
муницип. район

11

29

24

82,8

5

1

4

-

-

Грибановский
муницип. район

17

44

37

84,1

7

1

6

-

-

Калачеевский
муницип. район

17

48

40

83,3

8

1

7

-

-

Каменский
муницип. район

11

42

38

90,5

4

1

3

-

-

Кантемировский
муницип. район

16

60

53

88,3

7

1

6

-

-

Каширский
муницип. район

14

30

23

76,7

7

1

6

-

-

Лискинский
муницип. район

23

76

66

86,8

10

1

9

-

-

Нижнедевицкий
муницип. район

15

51

45

88,2

6

1

5

-

-

Новоусманский
муницип. район

16

55

48

87,3

7

1

6

-

-

Новохоперский
муницип. район

23

67

61

91,0

6

1

5

-

-

Ольховатский
муницип. район

13

53

45

84,9

8

1

3

-

4

Острогожский
муницип. район

20

80

73

91,3

7

1

6

-

-

Павловский
муницип. район

15

54

46

85,2

8

1

7

-

-

Панинский
муницип. район

16

81

76

93,8

5

1

4

-

-

Петропавловский
муницип. район

11

28

22

78,6

6

1

4

1

-

Поворинский
муницип. район

9

20

17

85,0

3

1

2

-

-

Подгоренский
муницип. район

16

76

71

93,4

5

1

4

-

-

Рамонский
муницип. район

16

69

65

94,2

4

1

3

-

-

Репьевский
муницип. район

11

42

36

85,7

6

1

4

1

-

Россошанский
муницип. район

18

89

83

93,3

6

1

5

-

-

Семилукский
муницип. район

23

79

71

89,9

8

1

6

1

-

Таловский
муницип. район

24

99

91

91,9

8

1

6

1

-

Терновский
муницип. район

15

41

36

87,8

5

1

4

-

-

Хохольский
муницип. район

16

36

29

80,6

7

1

6

-

-

Эртильский
муницип. район

14

63

58

92,1

5

1

4

-

-

Городской округ
г. Воронеж

1

23

14

60,9

9

1

2

6

-

Городской округ
г. Нововоронеж

1

1

-

100

1

-

1

-

-

ВСЕГО

504

1 751

1 533

87,5

218

33

163

15

7

В среднем одно лечебно-профилактическое учреждение обслуживает 9,1 населенного пункта, радиус обслуживания - 70 км. Зона обслуживания одним ветеринарным специалистом составляет 2,6 населенного пункта. На 1751 населенный пункт приходится 648 ветеринарных специалистов, средняя площадь обслуживания - 77 кв. км.

При такой высокой нагрузке, отсутствии автотранспорта, дорог с твердым покрытием, износившихся зданий, сооружений, оборудования и приборов невозможно оперативно и качественно оказывать ветеринарную помощь. Ветеринарная служба вынуждена работать в режиме "пожарной команды". Ранее часть нагрузки компенсировалась ветеринарной службой хозяйств, которая в настоящее время практически ликвидирована. В сельскохозяйственных организациях работало в 1985 году - 2094 ветспециалиста, в 1989 году - 1983, в 1997 году - 1854, в 2004 году - 805, в настоящее время 479 ветеринарных врачей и ветеринарных фельдшеров. По состоянию на 01.01.2007 в Воронежской области трудится всего 1245 ветеринарных специалистов (в государственной - 766, ведомственной - 479), участвующих в лечебно-профилактической деятельности.

Изменение форм собственности, способов хозяйствования (переход от крупнотоварного производства на мелкотоварное), дробление производственных структур привели к многократному увеличению числа владельцев животных и усложнили проведение мониторинга за состоянием здоровья животных. К началу апреля 2007 года на долю хозяйств населения и фермеров (включая индивидуальных предпринимателей) приходилось 43% общего поголовья крупного рогатого скота, 55% свиней, 87% овец и коз.

Кроме того, Воронежская область стала приграничной, в связи с этим возникла острая необходимость усиления контроля за миграционными процессами населения, перемещением животных и получаемых от них продуктов, то есть создалась благоприятная среда для заноса и распространения заразных болезней животных.

Увеличение "в разы" товарообмена между производителями и потребителями животноводческой продукции вызвало необходимость усиления ветеринарного надзора за выращиванием и убоем скота, переработкой животноводческого сырья и реализацией готовой продукции на всех этапах.

Все перечисленные факторы значительно усложнили работу государственной ветеринарной службы.

В результате проводимой реорганизации структурных подразделений органов исполнительной власти за последние 4 года штатная численность в государственных учреждениях ветеринарии необоснованно сокращена на 419 человек, или 21,7% от общей численности сотрудников службы. В связи с этим обеспеченность кадрами оказалась в 2 раза ниже, чем в других субъектах Российской Федерации. Информация приведена из Письма Россельхознадзора от 24.01.2007 N ФС-СД-2/534 "О состоянии ветеринарной службы Воронежской области".

Уровень финансового обеспечения деятельности ветеринарной службы Воронежской области крайне низок и не позволяет обеспечить осуществление полномочий на территории Воронежской области в объемах и качественных показателях, предусмотренных ветеринарным законодательством, и может отрицательно отразиться на ветеринарном благополучии.

Показатели по финансированию, обеспечению кадрами и автотранспортом государственных учреждений ветеринарии Воронежской области в сравнении со соседними регионами представлены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели Воронежской области

в сравнении с другими регионами

N
п/п

Наименование показателей

Единица
измер.

Наименование областей

Липецкая

Волго-
градская

Курская

Белго-
родская

Воронежская

1

Финансирование ветслужбы на
душу населения

рублей

165,5

100,0

78,6

50,0

14,3

2

Финансирование ветслужбы на
населенный пункт

тыс.
рублей

133,3

184,0

33,3

45,8

16,7

3

Финансирование ветслужбы на
голову КРС

рублей

875

750

325

225

100

4

Ветспециалистов на 1 000
человек населения

чел.

0,91

0,92

1,33

1,03

0,62

5

Ветспециалистов на 1
населенный пункт (от
среднего по России)

%

58,3

156,5

52,2

100,0

66,7

6

Ветспециалистов на условную
голову КРС (от среднего по
России)

%

66,7

91,7

75,0

62,5

50,0

7

Ветспециалистов на 1 000
человек населения (от
среднего по России)

%

86,4

86,4

118,2

95,5

50,0

8

Ветспециалистов на 1
автомобиль

чел.

7,8

7,8

Нет
данных

Нет
данных

5,5

9

Площадь обслуживания на 1
ветстанцию

кв. км

46,6

21,7

55,6

57,8

77,0

10

Автомобилей на 10 000 душ
населения

шт.

12

12

Нет
данных

Нет
данных

11

11

Число ветучреждений на тыс.
кв. км

кол.

7,7

4,8

Нет
данных

Нет
данных

5,6

12

Населенных пунктов на 1
ветучреждение

кол.

9,2

3,3

Нет
данных

Нет
данных

6,3

13

Количество с/х животных и
птицы на одно ветучреждение

гол.

980

898

Нет
данных

Нет
данных

1 000

14

Число ветучреждений на
100 000 населения

кол.

14,6

20

Нет
данных

Нет
данных

12,3

Показатели взяты из ежегодного доклада за 2006 год Управления ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации "Состояние ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и соблюдение ветеринарного законодательства" ДСП экз. N 42.

Из таблицы 2 видно, что уровень финансового, материального и штатного обеспечения государственных учреждений ветеринарии значительно ниже, чем в Липецкой, Волгоградской, Курской и Белгородской областях.

В соответствии с Письмом Минсельхоза России от 15.09.2003 N 13-В-14/1620 "Об организационной структуре учреждений госветслужбы" и Рекомендациями по примерной организационной структуре государственных учреждений ветеринарии и штатной численности их работников в субъектах Российской Федерации при определении штатной численности специалистов низового звена госветучреждений (участковые ветлечебницы, ветеринарные участки, ветеринарные пункты) по осуществлению лечебно-профилактических мероприятий необходимо исходить из местных условий. В связи с тем, что нормативных документов по нормам нагрузки ветеринарных специалистов нет, а трактовать местные условия можно по-разному, для расчета потребности в ветеринарных специалистах по Воронежской области была использована статья "Нормирование труда ветеринарных работников в сельском хозяйстве" (журнал "Ветеринария", 2000, N 3, с. 14 - 16).

Согласно этим нормам общая численность ветеринарных специалистов, занимающихся лечебно-профилактической деятельностью, должна составлять 1866 единиц, из них государственная - 1387 чел. и ведомственная - 479 чел., в настоящее время она составляет соответственно 1245, 766 и 479.

За последние десять лет в Воронежской области отмечалась отрицательная тенденция по финансированию государственной ветеринарной службы, что негативно сказалось на состоянии материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии. Из-за отсутствия средств на новое строительство, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений 27 (из 33) станций по борьбе с болезнями животных размещены в приспособленных помещениях, 26 из 30 лабораторно-диагностических отделов (бывшие районные ветеринарные лаборатории) - в помещениях, не отвечающих санитарным требованиям, 136 участковых ветеринарных лечебниц (из 163) - в приспособленных или арендуемых помещениях, 22 участковые ветеринарные лечебницы, 7 ветеринарных участков и Каширская районная станция по борьбе с болезнями животных не имеют производственных помещений (таблица 3). Большинство зданий и сооружений, в которых размещены подразделения государственной ветеринарной службы, срочно требуют капитального или текущего ремонта.

Таблица 3

Размещение государственных учреждений ветеринарии

Воронежской области на 01.01.2007

Наименование учреждений
ветеринарии

Не имеют
производ-
ственных
помещений

ГУ "Воронежская областная
станция по борьбе с
болезнями животных"

-

-

1

-

1

ГУ "Воронежская городская
станция по борьбе с
болезнями животных"

-

1

-

-

1

ГУ "Воронежская областная
ветеринарная лаборатория"

1

-

-

-

1

Районные станции по борьбе
с болезнями животных

4

27

-

1

32

Лабораторно-диагностические
отделы

4

26

-

-

30

Участковые ветеринарные
лечебницы

5

135

1

22

163

Ветеринарные участки

-

8

-

7

15

Ветпункты

-

1

6

-

7

Всего

14

198

8

30

250

Проведенные структурные изменения, необоснованное сокращение штатной численности и постоянное недофинансирование учреждений ветеринарии привели к ухудшению оперативности и качества ветеринарного обслуживания. По данным ученых, в регионах с хорошо организованной ветеринарной службой ущерб, причиняемый болезнями животных, составляет 15 - 20% от годовой стоимости продукции животноводства, в регионах с недостаточно организованной он достигает 35 - 40%.

Несмотря на принимаемые меры, падеж скота в 2005 году составил на уровне:

- по КРС - 2,2% от оборота стада;

- по свиньям - 6,6% от оборота стада;

- по овцам - 6,1% от оборота стада.

В 2005 году выявлено случаев заболевания животных:

- по КРС - 187,2 тыс. случаев;

- по свиньям - 291,5 тыс. случаев;

- по овцам - 31,6 тыс. случаев.

В 2005 году был выявлен 291 неблагополучный пункт по заразным болезням животных.

Анализ состояния государственной ветеринарной службы свидетельствует о том, что если не принять действенных мер по укреплению материально-технической базы и кадрового потенциала, то в Воронежской области могут возникнуть чрезвычайные ситуации по массовым незаразным и заразным болезням, в том числе общим для человека и животных, что приведет к большим экономическим издержкам.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи областной целевой программы определены в соответствии с положениями Приоритетного национального проекта развития АПК и предстоящим вступлением РФ в ВТО.

Целью реализации программы является комплексное решение проблем ветеринарного обслуживания общественного и личного животноводства.

Реализация основной цели программы предполагает решение следующих задач:

1. Повышение оперативности и качества работы государственных учреждений ветеринарии, обеспечение реализации на территории Воронежской области приоритетного национального проекта развития АПК.

2. Снижение заболеваемости, повышение сохранности и улучшение воспроизводства скота и птицы.

3. Строительство и реконструкция ветеринарных учреждений.

4. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии.

5. Внедрение современных методов профилактики, диагностики и лечения животных.

6. Охрана территории Воронежской области от заноса заразных болезней животных.

7. Комплексное решение проблем профилактики и ликвидации зоонозных и зооантропонозных заболеваний животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных.

8. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.

Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими индикаторами:

1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.

2. Сокращение неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на 6%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 1,2%, 2009 года - на 1,2%, 2010 года - на 1,2%, 2011 года - на 1,2%, 2012 года - на 1,2%.

Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими показателями:

1. Уменьшение падежа животных от болезней на 0,6% от оборота стада, в т.ч. по итогам 2008 года - на 0,2%, 2009 года - на 0,1%, 2010 года - на 0,1%, 2011 года - на 0,1%, 2012 года - на 0,1%.

2. Доведение охвата ветеринарным обслуживанием поголовья скота и птицы общественного и личного сектора во всех категориях хозяйств Воронежской области до 100% в т.ч. по итогам 2008 года - 88%, 2009 года - 94%, 2010 года - 97%, 2011 года - 98%, 2012 года - 100%.

Сроки и этапы реализации программы:

- программа реализуется в 2008 - 2012 годах в один этап.

Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В рамках данной целевой программы предусматривается реализация следующих программных мероприятий.

Мероприятие 1. "Строительство ветеринарных участков и ветеринарных пунктов в сельских поселениях Воронежской области"

Основная цель мероприятия - строительство 13 ветеринарных участков и ветеринарных пунктов, обеспечение ветеринарного благополучия на территории Воронежской области, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.

Мероприятием предполагается разработка проектно-сметной документации и строительство ветеринарных участков и пунктов в 2008 - 2012 годах: в г. Воронеже - Тепличного, Придонского ветеринарных участков, Никольского, Подгоренского ветеринарных пунктов; в Репьевском муниципальном районе - Новосолдатского ветеринарного пункта; в Бобровском муниципальном районе - Юдановского и Никольского ветеринарных участков; в Бутурлиновском муниципальном районе - Гвазденского ветеринарного участка; в Ольховатском муниципальном районе - Дроздовского, Новохарьковского, Костовского ветеринарных пунктов; в Семилукском муниципальном районе - Гремколодезянского ветеринарного участка; в Панинском муниципальном районе - Октябрьского ветеринарного участка.

После утверждения областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" объекты в установленном порядке будут включены в областную адресную инвестиционную программу.

По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 43000 тыс. рублей, в том числе: 39680 тыс. рублей - на строительно-монтажные работы, 3320 тыс. рублей - на разработку и экспертизу ПСД.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполнены подрядными организациями, определенными по результатам конкурса. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами на выполнение подрядных работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

Общий объем финансирования мероприятия составит 43000 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 43000 тыс. рублей.

В результате реализации мероприятия будут начислены дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в сумме 15376,4 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 7965 тыс. рублей; областной бюджет - 52000 тыс. рублей; бюджет муниципальных районов 1732,9 тыс. рублей; бюджет поселений - 578,5 тыс. рублей.

Будет достигнута совокупная эффективность в сумме 22193,9 тыс. рублей; социальная эффективность - 49817,5 тыс. рублей; бюджетная эффективность - минус 27623,6 тыс. рублей.

Подробное описание расходования средств областного бюджета дается по данному мероприятию в приложении 3 к настоящей Программе.

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 2. "Строительство участковых ветеринарных лечебниц"

Основная цель мероприятия - приведение путем строительства 21 участковой ветеринарной лечебницы ветеринарного обслуживания в соответствие ветеринарным федеральным требованиям, обеспечение ветеринарного благополучия, повышение оперативности и качества оказания ветеринарных услуг.

Мероприятием предполагается разработка проектно-сметной документации и строительство в 2008 - 2012 годах 21-й участковой ветеринарной лечебницы: в Бобровском муниципальном районе - Ясенковской, Хреновской; в Грибановском муниципальном районе - Алабуховской; в Каширском муниципальном районе - Левороссошанской, Можайской, Красногольской; в Нижнедевицком муниципальном районе - Новоольшанской, Синелипяговской, Верхнетуровской, Михнеевской; в Новоусманском муниципальном районе - Рогачевской; в Острогожском муниципальном районе - Ольшанской, Голдаевской; в Панинском муниципальном районе - Криушанской, Ивановской; в Подгоренском муниципальном районе - Сергеевской, Сагуновской; в Терновском муниципальном районе - Народненской, Козловской, Русановской; в Эртильском муниципальном районе - Перво-Эртильской участковых ветеринарных лечебниц.

Направление инвестиций

По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 70000 тыс. рублей, в том числе: 64500 тыс. рублей - на строительно-монтажные работы, 5500 тыс. рублей - на разработку и экспертизу ПСД (средства областного бюджета).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурса, порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами на выполнение подрядных работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

В результате реализации мероприятия будут начислены дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в сумме 24838,8 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 12705 тыс. рублей; областной бюджет - 8400 тыс. рублей; бюджет муниципальных районов - 2799,3 тыс. рублей; бюджет поселений - 934,5 тыс. рублей.

Будет достигнута совокупная эффективность в сумме 12629,3 тыс. рублей; социальная эффективность - 57790,5 тыс. рублей; бюджетная эффективность - минус 45161,2 тыс. рублей.

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 3. "Строительство Каширской районной станции по борьбе с болезнями животных"

Основная цель мероприятия - обеспечение ветеринарного благополучия на территории Каширского района, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.

Мероприятием предполагается разработка проектно-сметной документации и строительство Каширской районной станции по борьбе с болезнями животных в 2009 году.

Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2009 год.

Направление инвестиций

По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 3250 тыс. рублей, в том числе: 3000 тыс. рублей - на строительно-монтажные работы, 250 тыс. рублей - на разработку и экспертизу ПСД (средства областного бюджета).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурса, порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами на выполнение подрядных работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

Общий объем финансирования мероприятия составит 3250 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3250 тыс. рублей.

В результате реализации мероприятия будут начислены дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в сумме 1182,8 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 605 тыс. рублей; областной бюджет - 400 тыс. рублей; бюджет муниципальных районов - 133,3 тыс. рублей; бюджет поселений - 44,5 тыс. рублей.

Будет достигнута совокупная эффективность в сумме минус 739,4 тыс. рублей; социальная эффективность - 1327,8 тыс. рублей; бюджетная эффективность - минус 2067,2 тыс. рублей.

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 4. "Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области"

Основная цель мероприятия - реконструкция и капитальный ремонт 166 зданий ветеринарной службы, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.

Мероприятием предполагается разработка проектно-сметной документации и капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области в 2008 -2012 годах во всех муниципальных образованиях Воронежской области.

Во всех районах Воронежской области и г. Воронеже, по оценкам специалистов, 166 производственных зданий и сооружений государственной ветеринарной службы требуют текущего и капитального ремонтов. Это связано с тем, что более 20 лет на финансирование госветслужбы не выделялись средства на эти цели. Большинство зданий и сооружений не газифицированы (80%), в них требуется замена кровли, пола, водоснабжения, отопления и других конструкций. Для выполнения предъявляемых требований к лечебно-профилактическим учреждениям ветеринарии необходимо за счет проведения капитального и текущего ремонта решить проблему улучшения условий труда ветеринарным специалистам, повысить степень их безопасности в работе, создать комфортные условия для потребителей ветеринарных услуг, выполнить требования по хранению ветеринарных препаратов, ядов, дезинфектантов и других экологически опасных препаратов.

Направление инвестиций

По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 83000 тыс. рублей, в том числе: на строительно-монтажные работы - 77900 тыс. рублей; 5100 тыс. рублей - на разработку и экспертизу ПСД (средства областного бюджета).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться подрядными организациями, определенными по результатам конкурса, порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами на выполнение подрядных работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

В результате реализации мероприятия будут начислены дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в сумме 29680,8 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 17928 тыс. рублей; областной бюджет - 10458 тыс. рублей; бюджет муниципальных районов - 971,1 тыс. рублей; бюджет поселений - 323,7 тыс. рублей.

Будет достигнута совокупная эффективность в сумме 74400,4 тыс. рублей; социальная эффективность - 81008 тыс. рублей; бюджетная эффективность - минус 6607,6 тыс. рублей.

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 5. "Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области"

Основная цель мероприятия - обеспечение ветеринарного благополучия на территории Воронежской области, повышение оперативности и качества ветеринарного обслуживания.

Мероприятием предполагается:

- приобретение лабораторного оборудования для Воронежской областной ветеринарной лаборатории и лабораторно-диагностических отделов при районных станциях по борьбе с болезнями животных в 2008 - 2012 годах во всех муниципальных районах, кроме Каширского и Поворинского;

- приобретение оборудования для специалистов ветеринарной службы, вычислительной техники и средств коммуникаций в 2008 - 2012 годах для всех муниципальных образований Воронежской области;

- приобретение 45 единиц автотранспорта для ветеринарных учреждений Воронежской области в 2008 - 2012 годах для всех муниципальных образований Воронежской области.

Повышение уровня жизни сельского населения и улучшение ветеринарного обслуживания невозможно без внедрения в практику работы ветслужбы новых методов, средств диагностики, лечения, профилактики болезней животных, унификации и совершенствования существующих методов, техники и технологии при проведении лабораторных исследований в ветеринарии.

Для быстрой постановки диагноза, назначения квалифицированного лечения и проведения специальных мероприятий необходимо внедрение современных методов экспресс-диагностики.

В связи с обострением эпизоотической ситуации в мире и Российской Федерации по гриппу птиц, чуме свиней и другим особо опасным болезням необходимо совершенствование мониторинга и надзора за здоровьем животных и безопасностью сельскохозяйственной продукции.

Решение вышеизложенных проблем невозможно без дополнительного приобретения и обновления лабораторного оборудования. Однако в течение нескольких десятилетий средства на эти цели не выделялись, в результате большинство лабораторно-диагностических отделов в районах не укомплектовано лабораторным оборудованием, оно морально устарело и физически изношено.

Оснащение ветеринарной службы современным лабораторным оборудованием позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных в рамках вступления России в ВТО.

Из-за отсутствия финансирования практически все подразделения госветслужбы не дооснащены оборудованием рабочих мест специалистов, вычислительной техникой и средствами коммуникаций, а те, что есть, морально устарели и физически изношены, что не соответствует современным требованиям и технологиям.

Оснащение ветслужбы современным офисным оборудованием позволит привести в соответствие действующим нормам и правилам рабочие места ветспециалистов, обеспечит безопасные условия труда. Компьютеризация рабочих мест повысит производительность труда и эффективность принимаемых решений.

Оснащение современными средствами коммуникации приведет к снижению потребления расходных материалов и сокращению телефонных переговоров, в том числе за счет введения безбумажного документооборота.

Улучшение оперативности и качества работы в условиях развития мелкотоварного производства, большой территориальной нагрузки на одно лечебное подразделение невозможно без автотранспорта.

В настоящее время из-за невыделения средств на приобретение автотранспорта более 50% лечебно-профилактических подразделений ветеринарии Воронежской области не обеспечены им, а имеющийся на 70% физически изношен и требует значительных финансовых затрат на восстановление.

По минимальным расчетам для низовой ветеринарной сети необходимо приобретение 45 единиц автотранспорта.

Направление инвестиций

По статье "Капитальные вложения" запланированы расходы в сумме 54,25 млн. рублей, в том числе: на лабораторное оборудование - 40,32 млн. рублей; на офисное оборудование - 7,63 млн. рублей; на автотранспорт - 6,3 млн. рублей.

В результате реализации мероприятия будут начислены дополнительные платежи в бюджеты всех уровней в сумме 11941,2 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 9765 тыс. рублей; областной бюджет - 1305,7 тыс. рублей; бюджет муниципальных районов - 652,9 тыс. рублей; бюджет поселений - 217,6 тыс. рублей.

Будет достигнута совокупная эффективность в сумме 5046,8 тыс. рублей; социальная эффективность - 47262 тыс. рублей; бюджетная эффективность - минус 42308,8 тыс. рублей.

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 6. "Обеспечение ветеринарными препаратами"

Мероприятием предполагается приобретение ветеринарных препаратов для профилактики и лечения животных для ветеринарных учреждений муниципальных образований Воронежской области.

За последние десятилетия бюджетные средства на приобретение лекарственных препаратов для лечения животных лечебно-профилактическим подразделениям госветслужбы выделялись на 10 - 20% от необходимой потребности. Это отрицательно сказалось на качестве оказания ветеринарной помощи, заболеваемости, сохранности и продуктивности животных и птицы.

Более того, в связи с изменением экологии многие ветеринарные препараты старого поколения стали неэффективны и требуют замены на современные, более эффективные.

Решение проблемы с обеспечением участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков и ветеринарных пунктов современными ветеринарными препаратами позволит уменьшить заболеваемость животных, повысить их сохранность и продуктивность, создать предпосылки для реализации мероприятий национального проекта "Развитие АПК".

Направление инвестиций

По статье "Текущие расходы" запланировано приобретение ветеринарных препаратов в 2008 - 2012 годах на сумму 10,56 млн. рублей (средства областного бюджета).

Реализация мероприятия позволит:

- повысить уровень обеспеченности ветеринарными препаратами до 70 - 80% от необходимой потребности;

- повысить эффективность оказания ветеринарных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам;

- уменьшить заболеваемость животных, улучшить их сохранность и продуктивность;

- создать предпосылки для успешной реализации мероприятий национального проекта "Развитие АПК".

Негативных последствий от реализации мероприятия программы не ожидается, поэтому комплекс мер по их предотвращению не разработан.

Мероприятие 7. "Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий"

Мероприятием предполагается:

- повышение квалификации ветеринарных специалистов (1349 чел.) и работников учреждений ветеринарии всех муниципальных образований Воронежской области;

- подготовка и издание методических пособий, наглядной агитации, нормативных правовых актов для всех муниципальных образований, Воронежской областной станции по борьбе с болезнями животных и Воронежской областной ветеринарной лаборатории.

Реализация мероприятия позволит повысить эффективность ветеринарных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам, сохранить в учреждениях ветеринарии 59 рабочих мест с уровнем заработной платы 4500 рублей/мес. Социальная эффективность составит 47262 тыс. рублей.

Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней составят 11941,2 тыс. рублей, из них:

- федеральный бюджет - 9765 тыс. рублей;

- областной бюджет - 1305,7 тыс. рублей;

- бюджет муниципальных районов - 652,9 тыс. рублей;

- бюджет поселений - 217,6 тыс. рублей.

В 2008 - 2012 годах в Воронежской области открывается 111 лечебно-профилактических подразделений ветеринарии (участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, ветеринарные пункты), где будут работать 263 ветеринарных специалиста, которым необходима специальная подготовка.

В Воронежской области ежегодно происходит замена 10 - 12 начальников и заместителей начальников районных станций по борьбе с болезнями животных. Их профессиональную подготовку и переподготовку выполняют федеральные государственные образовательные учреждения г. Москвы.

Из 1004 ветеринарных специалистов, работающих на различных должностях в госветслужбе, 200 специалистам для изучения передового опыта, освоения современных методов диагностики и лечения животных, получения дополнительных знаний, умений и навыков необходима ежегодная переподготовка на базе учебных заведений Воронежской области.

Для обеспечения техники безопасности при работе с автоклавами в ветеринарных лабораториях необходима ежегодная переподготовка 35 специалистов.

Многие годы из-за отсутствия средств лечебно-профилактические подразделения госветслужбы не обеспечивались в полном объеме нормативно-правовыми актами, наглядной агитацией, методическими и другими пособиями.

Решение вышеизложенных проблем позволит качественно улучшить работу ветслужбы.

Направление инвестиций

По статье "Текущие расходы" запланированы расходы в сумме 6000 тыс. рублей, в том числе: 1500 тыс. рублей - на подготовку специалистов для ветеринарной службы, 3500 тыс. рублей - на переподготовку ветеринарных специалистов; 1000 тыс. рублей - на информационную поддержку ветеринарных мероприятий.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем средств для реализации программы составляет 270,0 млн. рублей.

Распределение расходов по источникам финансирования представлено в таблице 4.

Таблица 4

Распределение расходов по источникам

финансирования, млн. рублей

Источники
финансирования

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

Федеральный
бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

50

70

70

50

30

270

Местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные
источники

-

-

-

-

-

-

В структуре затрат капитальные вложения составляют 93,8%, прочие текущие расходы - 6,2%.

В структуре расходов на реализацию программы средства областного бюджета составляют 100%. Отсутствует возможность привлечения средств федерального бюджета, так как на федеральном уровне нет федеральной целевой программы, региональным воплощением которой может служить ОЦП "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы".

Привлечение средств местных бюджетов противоречит действующему законодательству РФ, так как обязательства по обеспечению ветеринарного благополучия и содержанию учреждений ветеринарной службы являются расходными обязательствами субъекта РФ.

Объемы и источники финансирования, статьи расходов в целом по программе приведены в таблице 5.

Таблица 5

Объемы финансирования, источники и статьи расходов

областной целевой программы

Источники и направления
расходов

Объемы финансирования, млн. рублей

всего

в том числе по годам реализации

2008

2009

2010

2011

2012

Общий объем
финансирования, всего

270

50

70

70

50

30

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

270

50

70

70

50

30

местные бюджеты

внебюджетные средства

Капитальные вложения,
всего

253,5

46,7

66,7

66,7

46,7

26,7

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

253,5

46,7

66,7

66,7

46,7

26,7

местные бюджеты

внебюджетные средства

НИОКР, всего

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

внебюджетные средства

Текущие расходы, всего

16,5

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

16,5

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

местные бюджеты

внебюджетные средства

Объем средств, необходимый для финансирования программы в очередном финансовом году, ежегодно будет уточняться в установленном порядке с учетом хода реализации мероприятий программы в текущем году.

Для реализации программных мероприятий в муниципальных образованиях Воронежской области имеется необходимый кадровый резерв ветспециалистов. Ежегодно факультетом ветеринарной медицины Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д. Глинки выпускается до 200 ветеринарных врачей различных специализаций.

Для осуществления работ по выполнению мероприятий программы, направленных на укрепление и модернизацию учреждений ветеринарии Воронежской области, в избытке имеется наличие подрядных строительных и иных организаций, которые будут отбираться по итогам проведения торгов.

Также отсутствуют проблемы с приобретением ветеринарных препаратов, лабораторного оборудования, расходных материалов. На данном сегменте рынка представлены предложения как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей. Поставщики будут определены на основе конкурсного отбора в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться государственным заказчиком программы - управлением ветеринарии Воронежской области на конкурсной основе. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов по результатам конкурсов.

Объемы финансирования программы из средств областного бюджета ежегодно устанавливаются законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Реализацию мероприятий программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик - управление ветеринарии Воронежской области.

Отбор муниципальных образований Воронежской области, на территории которых будет осуществляться реализация программных мероприятий, проводился по результатам аналитической работы, проведенной управлением ветеринарии Воронежской области с целью выявления муниципальных образований, на территории которых ветеринарное обслуживание не отвечает требованиям ветеринарного законодательства, а именно: несоответствие зон обслуживания ветеринарных учреждений нормативам, несоответствие материально-технической базы ветучреждений СанПин и СНиП, нехватка ветеринарных кадров для обеспечения работы ветучреждений. Результаты анализа согласованы с руководством Воронежской области.

Последовательность и взаимосвязь реализации программных мероприятий.

В течение всего срока реализации программы будут реализовываться следующие мероприятия:

- "Строительство ветеринарных участков и ветеринарных пунктов в сельских поселениях Воронежской области" (2008 - 2012 годы);

- "Строительство участковых ветеринарных лечебниц" (2008 - 2012 годы);

- "Строительство Каширской районной станции по борьбе с болезнями животных";

- "Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы Воронежской области" (2008 - 2012 годы);

- "Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области" (2008 - 2012 годы);

- "Обеспечение ветеринарными препаратами";

- "Подготовка и переподготовка специалистов для ветеринарной службы Воронежской области, информационная поддержка ветеринарных мероприятий".

Реализация мероприятий по строительству, капитальному ремонту и модернизации производственных зданий и сооружений, укреплению материально-технической базы ветслужбы ограничена финансовыми средствами и сопряжена с большим объемом выполняемых работ на объектах. По мере ввода ветучреждений в эксплуатацию они должны быть обеспечены оборудованием, материалами, ветеринарными препаратами, подготовленными и переподготовленными ветеринарными кадрами.

После принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период лимиты обязательств областного бюджета на финансирование мероприятий программы в установленном порядке доводятся Главным финансовым управлением Воронежской области до государственного заказчика программы - управления ветеринарии Воронежской области.

При необходимости проводятся экспертные оценки хода реализации программы Главным финансовым управлением Воронежской области, Главным контрольным управлением Воронежской области, иными органами государственной власти. Целью проверок является целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Информация о ходе реализации программы включается отдельным разделом в ежегодный доклад субъекта бюджетного планирования в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581.

Корректировка программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.

Досрочное прекращение областной целевой программы будет осуществлено в случаях:

- исключения полномочий субъекта Российской Федерации, в рамках которых реализуется программа;

- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в программе не описаны.

Управление ветеринарии Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет Главному управлению экономического развития Воронежской области (далее - ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансировании, а в случае корректировки мероприятий - обоснование о необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.

Все исполнители работ и услуг, поставщики оборудования, материалов, ветеринарных препаратов будут определяться на конкурсной основе в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Управление ветеринарии Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ГУЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Управление ветеринарии Воронежской области с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, состав исполнителей.

Управление ветеринарии Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованием) о продлении срока реализации программы. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. Управление ветеринарии Воронежской области по согласованию с Главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.

Управление ветеринарии Воронежской области направляет:

- в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты по реализации программы;

- ежегодно до февраля в ГУЭР и Главное финансовое управление Воронежской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Доклад должен содержать:

- сведения о реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;

- информацию о ходе и полноте возложенных программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации программы.

В отчетном году, совпадающем по срокам завершения реализации программы, управление ветеринарии Воронежской области подготавливает и в срок до 1 июня представляет в экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области, Главное управление экономического развития Воронежской области, Главное финансовое управление Воронежской области отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы в период 2008 - 2012 годов позволит:

- повысить эффективность оказания ветеринарной помощи;

- обеспечить эпизоотическое благополучие хозяйств всех форм собственности;

- оптимизировать использование ресурсов государственных учреждений ветеринарии, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли;

- укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии;

- освоить и внедрить в практику работы новые методы диагностики и профилактики заразных и массовых незаразных болезней животных;

- снизить ежегодный экономический ущерб от заболеваний животных и ограничений в реализации животноводческой продукции.

Для оценки эффективности реализации программы по годам ее реализации и за весь период разработана система целевых индикаторов и показателей, позволяющих в полной мере оценить эффективность расходования бюджетных средств, а также социально-экономическую эффективность реализации программы.

Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими целевыми индикаторами:

1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.

2. Сокращение неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на 6%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 1,2%, 2009 года - на 1,2%, 2010 года - на 1,2%, 2011 года - на 1,2%, 2012 года - на 1,2%.

Эффективность использования ветеринарной службы, сохранение и улучшение ветеринарного благополучия Воронежской области характеризуются следующими целевыми показателями:

1. Уменьшение падежа животных от болезней на 0,6% от оборота стада, в т.ч. по итогам 2008 года - на 0,2%, 2009 года - на 0,1%, 2010 года - на 0,1%, 2011 года - на 0,1%, 2012 года - на 0,1%.

2. Доведение охвата ветеринарным обслуживанием поголовья скота и птицы общественного и личного сектора во всех категориях хозяйств Воронежской области до 100%, в т.ч. по итогам 2008 года - 88%, 2009 года - 94%, 2010 года - 97%, 2011 года - 98%, 2012 года - 100%.

В результате реализации программы ожидается улучшение благополучия территории Воронежской области по заразным болезням, снижение ущерба, наносимого заразными и массовыми незаразными болезнями животных и связанными с ними ограничениями в реализации продукции животноводства, укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии, получение более высокого эффекта при меньших затратах труда и средств, что позволяет улучшить социально-экономические показатели по Воронежской области.

Социальный эффект реализации программы - 160,2 млн. рублей, экономический эффект - 210,2 млн. рублей, бюджетный эффект - 50 млн. рублей, экологический эффект не предполагается.

Критерием оценки эффективности реализации программы является достижение/недостижение установленных значений целевых индикаторов и показателей.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы" осуществляется государственным заказчиком программы - управлением ветеринарии Воронежской области, которое в рамках своей компетенции в соответствии с требованиями раздела 7 Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582:

- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;

- контролирует деятельность различных ведомств по выполнению программных мероприятий;

- оценивает эффективность реализации отдельных разделов программы;

- участвует в финансировании программных мероприятий;

- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, контроль за соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

- проводит сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, анализ материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы;

- осуществляет разработку проектов постановлений и распоряжений администрации Воронежской области, направленных на выполнение программы;

- издает приказы, в том числе являющиеся нормативно-правовыми актами, направленные на реализацию программных мероприятий.

До начала реализации областной целевой программы государственный заказчик - управление ветеринарии Воронежской области утверждает и представляет в ГУЭР положение об управлении реализацией областной целевой программы, определяющее:

- порядок формирования организационно-финансового плана реализации областной целевой программы;

- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации областной целевой программы;

- процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации областной целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Управление ветеринарии Воронежской области как государственный заказчик областной целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация и участие в проведении торгов по отбору исполнителей программных мероприятий;

б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам и показателям;

д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентного обеспечения специализированного сайта по областной целевой программе.

Условия передачи функций государственного заказчика областной целевой программы утверждаются распоряжением администрации Воронежской области.

Реализация областной целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком областной целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Государственный заказчик областной целевой программы сообщает в Главное финансовое управление Воронежской области и ГУЭР о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на закупку и поставку продукции (товаров, услуг), выполнение работ.

Государственный заказчик областной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию областной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей.

При необходимости государственный заказчик вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации областной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации областной целевой программы может продлеваться не более чем на один год в порядке, установленном для утверждения программ.

При необходимости продления срока реализации областной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая областная целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.

Корректировка действующей областной целевой программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.

В своей работе государственный заказчик программы руководствуется федеральными и областными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

Финансовый контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

При необходимости будут проводиться экспертные оценки проверки хода реализации программы исполнительными органами Воронежской области, Контрольно-счетной палатой Воронежской области. Целью проверок станет подтверждение соответствия сроков реализации мероприятий утвержденным параметрам программы.

Приложение 1

к областной целевой программе

"Содействие развитию ветеринарной

службы Воронежской области

на 2008 - 2012 годы"

Программные мероприятия

N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки
выполнения

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

1.

"Строительство ветеринарных
участков и ветеринарных
пунктов в сельских
поселениях Воронежской
области"

2008 - 2012

- Разработка проектно-сметной
документации на строительство 13
ветеринарных пунктов - 2008 - 2012
годы;
- строительство зданий 13
ветеринарных пунктов - 2008 - 2012
годы

Усиление ветеринарного контроля и
оказание практической помощи при
выращивании, убое скота и переработке
животноводческого сырья с целью
обеспечения качества и безопасности
готовой продукции, поступающей на
продовольственный рынок.
Сохранение существующей лечебно-
профилактической ветеринарной сети

2.

"Строительство участковых
ветеринарных лечебниц"

2008 - 2012

- Разработка проектно-сметной
документации на строительство 21
ветеринарной лечебницы - 2008 - 2012
годы;
- строительство 21 здания участковых
ветеринарных лечебниц - 2008 - 2012
годы

Усиление ветеринарного контроля и
оказания практической помощи при
выращивании, убое скота и переработке
животноводческого сырья с целью
обеспечения качества и безопасности
готовой продукции, поступающей на
продовольственный рынок.
Сохранение существующей лечебно-
профилактической ветеринарной сети

3.

"Строительство Каширской
районной станции по борьбе
с болезнями животных"

2009

- Разработка проектно-сметной
документации на строительство
Каширской районной станции по борьбе
с болезнями животных - 2009 год;
- строительство здания Каширской
районной станции по борьбе с
болезнями животных - 2009 год.
Срок ввода объекта в эксплуатацию -
2009 год

Повышение эффективности,
оперативности и качества
ветеринарного обслуживания на 15%

4.

"Капитальный ремонт зданий
ветеринарной службы
Воронежской области"

2008 - 2012

- Разработка проектно-сметной
документации на капитальный ремонт
166 зданий - 2008 - 2012 годы;
- капитальный ремонт зданий
ветеринарной службы Воронежской
области - 2008 - 2012 годы

Сохранение существующей лечебно-
профилактической ветеринарной сети

5.

"Укрепление материально-
технической базы
ветеринарной службы
Воронежской области"

2008 - 2012

- Приобретение лабораторного
оборудования для ветеринарных
учреждений Воронежской области - 2008
- 2012 годы;
- приобретение оборудования для
рабочих мест специалистов
ветеринарной службы (вычислительная
техника и средства коммуникаций) -
2008 - 2012 годы;
- приобретение спецавтотранспорта (45
ед.) для ветеринарных учреждений
Воронежской области - 2008 - 2012
годы

Усиление ветеринарного контроля и
оказание практической помощи при
выращивании, убое скота и переработке
животноводческого сырья с целью
обеспечения качества и безопасности
готовой продукции, поступающей на
продовольственный рынок

6.

"Обеспечение ветеринарными
препаратами"

2008 - 2012

Приобретение ветеринарных
препаратов для профилактики и лечения
животных

Повышение уровня обеспеченности
ветеринарными препаратами до 70 - 80%
от нормативного значения

7.

"Подготовка и
переподготовка специалистов
для ветеринарной службы
Воронежской области,
информационная поддержка
ветеринарных мероприятий"

2008 - 2012

- Повышение квалификации ветеринарных
специалистов - 1349 чел.;
- подготовка и издание методических
пособий, наглядной агитации,
нормативно-правовых актов

100-процентнаяобеспеченность
подготовленными кадрами ветеринарной
службы

Приложение 2

к областной целевой программе

"Содействие развитию ветеринарной

службы Воронежской области

на 2008 - 2012 годы"

Эффективность программных мероприятий

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реализации
(окупаемости),
лет

Экономический эффект, млн.
рублей в год

Другие эффекты (специфические для
данной программы, мероприятия)

в том числе:

в том числе:

Наименование
эффекта

Ед. измер.

Числ.
значение

бюджетный
эффект

социальный
эффект

2

3

4

5

6

7

8

90

10

11

12

13

14

15

"Строительство
ветеринарных
участков и
ветеринарных
пунктов в
сельских
поселениях
Воронежской
области"

4

39

7,8

5,2

2,4

15,6

16,9

Сохранение
существующей
ветеринарной
сети

%

100

"Строительство
участковых
ветеринарных
лечебниц"

4

100

26

12,7

8,4

3,7

24,8

57,8

Сохранение
существующей
ветеринарной
сети

%

100

"Строительство
Каширской
районной
станции по
борьбе с
болезнями
животных"

3

6

0,6

0,4

0,2

1,2

1,3

Повышение
эффективности,
оперативности
и качества
ветеринарного
обслуживания

%

15

"Капитальный
ремонт зданий
ветеринарной
службы
Воронежской
области"

3

996

17,9

10,5

1,3

6,6

81

"Укрепление
материально-
технической
базы
ветеринарной
службы
Воронежской
области"

5

59

9,8

1,3

0,8

1,8

3,2

"Обеспечение
ветеринарными
препаратами"

1

Повышение
уровня
обеспеченности
ветеринарными
препаратами

% от
норматив-
ного
значения

70 - 80

"Подготовка и
переподготовка
специалистов
для
ветеринарной
службы
Воронежской
области,
информационная
поддержка
ветеринарных
мероприятий"

5

1 513

Доля
специалистов,
прошедших
переподготовку
и повышение
квалификации

%

100

Приложение 3

к областной целевой программе

"Содействие развитию ветеринарной

службы Воронежской области

на 2008 - 2012 годы"

Объемы и источники финансирования, млн. рублей

N
п/п

Объем
финансиро-
вания - всего

Федеральный
бюджет -
безвозвратная
основа *

Областной
бюджет

Местные
бюджеты

Собственные
средства
предприятия

Кредиты
коммерческих
банков

Иностранные
кредиты **

Другие
источники
финансиро-
вания

Гарантии
Правительства
РФ

Гарантии
областного
залогового
фонда

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

"Строительство
ветеринарных участков и
ветеринарных пунктов в
сельских поселениях
Воронежской области"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

2

"Строительство
участковых ветеринарных
лечебниц"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

3

"Строительство Каширской
районной станции по
борьбе с болезнями
животных"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

4

"Капитальный ремонт
зданий ветеринарной
службы Воронежской
области"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

5

"Укрепление материально-
технической базы
ветеринарной службы
Воронежской области"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6

"Обеспечение
ветеринарными
препаратами"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

7

"Подготовка и
переподготовка
специалистов для
ветеринарной службы
Воронежской области,
информационная поддержка
ветеринарных
мероприятий"

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

Приложение 4

к областной целевой программе

"Содействие развитию ветеринарной

службы Воронежской области

на 2008 - 2012 годы"

Методика оценки эффективности областной целевой программы

Целевой индикатор 1.

1. Сокращение случаев заболеваемости животных на 10%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 2%, 2009 года - на 2%, 2010 года - на 2%, 2011 года - на 2%, 2012 года - на 2%.

Расчет индикатора:

X = 100% - A / B * 100%,

где X - количество случаев заболеваемости животных в 2008 году по сравнению с предыдущим годом, %;

A - количество случаев заболеваемости животных в 2008 году;

B - количество случаев заболеваемости животных в 2007 году.

Аналогично индикатор рассчитывается по каждому году реализации программы с учетом изменений годовых значений случаев заболеваемости животных. По итогам реализации программы индикатор рассчитывается как сумма индикаторов по годам реализации, где X - количество случаев на конец реализации программы по сравнению с периодом на конец 2007 года.

Целевой индикатор 2.

Сокращение неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на 6%, в т.ч. по итогам 2008 года - на 1,2%, 2009 года - на 1,2%, 2010 года - на 1,2%, 2011 года - на 1,2%, 2012 года - на 1,2%.

Расчет индикатора:

X = 100% - C / D * 100%,

1

где X - сокращение неблагополучных пунктов по заразным

1

болезням животных 2008 году по сравнению с предыдущим годом, %;

C - сокращение неблагополучных пунктов по заразным болезням

животных в 2008 году;

D - сокращение неблагополучных пунктов по заразным болезням

животных в 2007 году.

Аналогично индикатор рассчитывается по каждому году

реализации программы с учетом изменений годовых значений

сокращения неблагополучных пунктов по заразным болезням

животных. По итогам реализации программы индикатор рассчитывается

как сумма значений индикаторов по годам реализации программы,

где X - количество случаев на конец реализации программы

1

по сравнению с периодом на конец 2007 года.

Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от реализации программы составит 83 млн. рублей, в т.ч. в федеральный бюджет - 48,8 млн. рублей; в областной бюджет - 25,8 млн. рублей; в местные бюджеты - 8,4 млн. рублей.

Целевой показатель 1.

Уменьшение падежа животных от болезней на 0,6% от оборота стада, в т.ч. по итогам 2008 года - на 0,2%, 2009 года - на 0,1%, 2010 года - на 0,1%, 2011 года - на 0,1%, 2012 года - на 0,1%.

Расчет показателя:

У = 100% - F / G * 100%,

где У - уменьшение падежа животных 2008 году по сравнению с предыдущим годом, %;

F - уменьшение количества случаев падежа животных в 2008 году;

G - количество случаев падежа животных в 2007 году.

Аналогично показатель рассчитывается по каждому году реализации программы с учетом изменений годовых значений количества случаев падежа животных. По итогам реализации программы показатель рассчитывается как сумма значений показателей по годам реализации программы, где У - количество случаев на конец реализации программы по сравнению с периодом на конец 2007 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 30.07.2008, Сборник законодательства № 11 от 09.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать