Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2013г.
Номер документа: RU66000201301024
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2013  № 1379-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП; от 20.08.2014 № 721-ПП; от 20.10.2014 № 886-ПП; от 24.02.2015 № 117-ПП; от 16.09.2015 № 835-ПП; от 22.10.2015 № 978-ПП; от 10.02.2016 № 102-ПП; от 30.08.2016 № 608-ПП; от 23.03.2017 № 185-ПП; от 30.03.2017 № 204-ПП; от 07.12.2017 № 921-ПП; от 29.03.2018 № 180-ПП; от 22.06.2018 № 389-ПП; от 29.11.2018 № 858-ПП, от 27.02.2019 № 136-ПП, от 06.08.2019 № 518-ПП)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области (прилагается).

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных Положением о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением, осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пределах установленного Правительством Свердловской области предельного лимита штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в областном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

Утверждено

постановлением Правительства

Свердловской области

от 08.11.2013 № 1379-ПП

«О региональном государственном

жилищном надзоре на территории

Свердловской области»

Положение о порядке организации и проведения регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области, представляющего собой деятельность Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2018 № 180-ПП, от 22.06.2018 № 389-ПП, от 27.02.2019 № 136-ПП, от 06.08.2019 № 518-ПП)

Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

(часть введена постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2015 № 117-ПП)

(п. 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 921-ПП)

2. Задачами Департамента являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

(п.2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП)

3. Структура Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и порядок организации его деятельности утверждаются в порядке, предусмотренном Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

Глава 2. Полномочия и функции Департамента

4. Организация и проведение проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется Департаментом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(п.4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП, от 16.09.2015 № 835-ПП)

5. В целях осуществления государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Департамент в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9–12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП, от 23.03.2017 № 185-ПП)

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 518-ПП)

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание жилого помещения;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 22.10.2015 № 978-ПП)

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(абз. введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2017 № 204-ПП)

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

(абзац в редакции постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2015 № 117-ПП, от 10.02.2016 № 102-ПП)

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

(абзац в редакции постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 921-ПП)

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абз. введен постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2019 № 136-ПП)

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абз. введен постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2019 № 136-ПП)

1-1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

(пп. 1-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2019 № 136-ПП)

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

5-1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства и вероятности несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, а также в зависимости от значения показателей риска К в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами общей площадью более 1,0 тыс. кв. м, и К1 в отношении ресурсоснабжающих организаций.

(п. 5-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-2. Показатели риска К и К1 определяются по формулам

К ꞊

(5×Vп + Vн + 2×Vпр)×12

,

S×R

K1 = (5×Vп+Vн+2×Vпр), где:

Vп – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);

Vн – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.41, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (единиц);

Vпр – количество постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам), индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных за календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение, по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях (единиц);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами в течение календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение (единиц).

(п. 5-2 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-3. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к высокой категории риска, если показатель К составляет более 3,5.

Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к высокой категории риска, если показатель К1 составляет более 15.

Деятельность владельцев специальных счетов относится к высокой категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

1) непредставление сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров или представление указанных сведений не в полном объеме в течение двух и более отчетных периодов;

2) наличие двух и более неисполненных предписаний или предостережений об устранении нарушений законодательства в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вынесенных Департаментом.

При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю высокой категории риска плановые проверки проводятся с периодичностью 1 раз в 2 года.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 518-ПП)

(п. 5-3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-4. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к средней категории риска, если показатель К составляет более 1,2 до 3,5 включительно.

Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к средней категории риска, если показатель К1 составляет от 10 до 15 включительно.

Деятельность владельцев специальных счетов относится к средней категории риска, если владелец специального счета на дату составления плана проведения плановых проверок на очередной календарный год соответствует хотя бы одному из следующих критериев:

1) несоответствие кредитной организации, в которой открыт специальный счет, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

2) несоответствие сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведений о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта (площадь помещений многоквартирного дома, размер взноса на капитальный ремонт, наименование кредитной организации) сведениям, внесенным в реестр специальных счетов.

При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю средней категории риска плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 06.08.2019 № 518-ПП)

(п. 5-4 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-5. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, относится к низкой категории риска, если показатель К составляет до 1,2 включительно.

Деятельность ресурсоснабжающих организаций относится к низкой категории риска, если показатель К1 составляет до 9 включительно.

Деятельность владельцев специальных счетов относится к низкой категории риска, если владелец специального счета не соответствует критериям, указанным в пунктах 5-3 и 5-4 настоящего положения.

При установлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю низкой категории риска плановые проверки не проводятся.

(п. 5-5 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-6. Информация о присвоенных поднадзорным субъектам категориях риска размещается Департаментом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

(п. 5-6 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

5-7. Изменение присвоенных поднадзорным субъектам категорий риска осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

(п. 5-7 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в форме проверок устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Департаментом в соответствии с действующим законодательством.

7. Принятие мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений осуществляется Департаментом в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется посредством анализа поступивших в Департамент документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности.

9. В рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований Департамент:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном действующим законодательством;

2) изучает размещенную на официальных сайтах лиц, указанных в пункте 8 настоящего положения, в сети Интернет информацию об их деятельности.

10. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок.

Глава 3. Права и обязанности государственных жилищных инспекторов

11. Полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Свердловской области наделяются:

1) Директор Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;

2) заместители Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;

3) должностные лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с должностными регламентами.

(п. 11 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

12. Государственные жилищные инспекторы в порядке, установленном действующим законодательством, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:

(абзац в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП)

1) запрашивать и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Директора (Заместителя Директора) Департамента о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;

(пп.2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП, от 16.09.2015 № 835-ПП, от 27.02.2019 № 136-ПП)

3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2016 № 102-ПП)

3-1) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, указанными в нормативном правовом акте Свердловской области в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;»;

(пп. 3-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2014 № 886-ПП)

4) выдавать справки о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством;

5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

(пп. 5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.08.2014 № 721-ПП)

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с неисполнением законного предписания, непредставлением или несвоевременным предоставлением в Департамент сведений (информации), необходимых для осуществления регионального государственного жилищного надзора, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

(пп.7 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП)

8) обращаться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2016 № 102-ПП)

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

(абз. в редакции постановления Правительства Свердловской области от 27.02.2019 № 136-ПП)

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

(абз. введен постановлением Правительства Свердловской области от 20.10.2014 № 886-ПП)

(пп. 8 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 20.08.2014 № 721-ПП)

9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

13. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по проведению проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Директора (Заместителя Директора) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Директора (Заместителя Директора) Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», — копии документа о согласовании проведения проверки;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

7-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 7-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 608-ПП)

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 608-ПП)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном действующим законодательством;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также главой 6 настоящего положения;

11) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 10.02.2016 № 102-ПП)

14. Государственные жилищные инспекторы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

15. Государственные жилищные инспекторы обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых организациях контрольных мероприятий, проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и отчетах.

16. Государственные жилищные инспекторы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

16-1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливается административным регламентом.

(п. 16-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.11.2018 № 858-ПП)

Глава 4. Порядок раскрытия Департаментом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, об эффективности регионального государственной жилищного надзора

17. Департамент обеспечивает доступ к информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством:

1) обнародования (опубликования) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещения информации о своей деятельности в сети Интернет;

3) размещения информации о своей деятельности в занимаемом помещении, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности Департамента в занимаемом помещении, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) взаимодействия с гражданами (физическими лицами), в том числе представителями организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в формах, предусмотренных действующим законодательством;

6) предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Департамента;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

18. Информация о деятельности Департамента может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

19. Общедоступная информация о деятельности Департамента предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет в форме открытых данных, в том числе на официальном сайте Департамента - www.gilinsp.ru.

20. Порядок организации доступа к информации о деятельности Департамента утверждается приказом Департамента с учетом требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

21. Департамент размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

1) ежегодный план проведения плановых проверок — в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

(пп.1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 02.04.2014 № 266-ПП)

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) — ежемесячно;

3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Свердловской области и эффективности такого надзора - в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований, - по мере изменения нормативных правовых актов, закрепляющих указанные обязательные требования.

21-1. (утратил силу постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017 № 921-ПП)

Глава 5. Порядок взаимодействия Департамента с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

22. Порядок взаимодействия Департамента с органами муниципального жилищного контроля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, определяется в соответствии с Законом Свердловской области от 05 октября 2012 года № 77-ОЗ «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области».

23. (п.23 утратил силу в редакции постановления Правительства Свердловской области от 24.02.2015 № 117-ПП)

24. Взаимодействие Департамента при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

25. В предусмотренных действующим законодательством случаях Департамент решает вопросы, затрагивающие интересы саморегулируемых организаций и иных объединений юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединений (ассоциаций, союзов) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, с участием указанных общественных объединений или по согласованию с ними.

26. Саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами, иные объединения юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединения (ассоциации, союзы) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять независимую экспертизу разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов.

Глава 6. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований

27. Региональный государственный жилищный надзор соблюдения органами государственной власти и гражданами обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящим положением посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения ими обязательных требований.

Региональный государственный жилищный надзор соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(п. 27 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.03.2017 № 185-ПП)

28. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований являются:

1) поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований, а также выявление Департаментом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения обязательных требований;

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 835-ПП, от 29.03.2018 № 180-ПП)

2) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления и гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3) приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(пп. 3 введен постановлением Правительства Свердловской области от 29.03.2018 № 180-ПП)

29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

30. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Директора (Заместителя Директора) Департамента. Типовая форма приказа (распоряжения) Директора (Заместителя Директора) Департамента устанавливается Департаментом.

Срок проведения каждой из проверок, установленный приказом (распоряжением) Директора (Заместителя Директора) Департамента не может превышать 20 рабочих дней.

31. По результатам проверки государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждан, составляют акт проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается Департаментом.

32. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:

1) выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений посредством контроля за исполнением предписаний, направленных органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;

3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) принять иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 11 от 28.12.2013 ст. 2108, Областная газета № 573-574 от 21.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать