Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2016г.
Номер документа: RU56000201600923
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 № 245-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2016 N 792-п

О порядке взимания платы за сброс сточных вод

и загрязняющих веществ в системы канализации

населенных пунктов Оренбургской области в 2016 году

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации".

1. Утвердить порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области в 2016 году согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Полухина А.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 февраля 2016 года.

Первый вице-губернатор -

первый заместитель

председателя Правительства

Оренбургской области                                                                            С.В.БАЛЫКИН

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 8 ноября 2016 г. N 792-п

Порядок

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ

в системы канализации населенных пунктов Оренбургской

области в 2016 году

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения размера и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов Оренбургской области (далее - система канализации) в 2016 году.

2. Настоящий Порядок не распространяется на:

абонентов, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области возмещающих вред, причиненный окружающей среде в результате сброса в систему канализации сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов или лимитам на сбросы, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;

потребителей коммунальной услуги по водоотведению, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие сброс сточных вод в результате оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных или жилых домах.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

организация ВКХ - организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации;

абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее (обязанное заключить) с организацией ВКХ договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (далее - договор);

ВУП - временные условия приема сточных вод;

ВСК - временно согласованные концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, установленные абоненту организацией ВКХ;

ДК - нормативы допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;

несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ с неустановленными ДК или ВСК в сточных водах, отводимых в системы канализации;

залповый сброс - сброс абонентом сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12.

4. За сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с превышением ДК к абоненту применяются меры экономического воздействия.

5. В качестве мер экономического воздействия к абоненту применяется взимание следующих видов платежей:

плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ДК и ВУП;

плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ДК в пределах ВУП.

6. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх ДК и ВУП взимается организацией ВКХ дополнительно к плате за коммунальную услугу по водоотведению.

7. Размер платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации с превышением ДК или ВСК (если установлены) для всех ингредиентов, по которым зафиксировано превышение, рассчитывается в целом на весь объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, по следующей формуле:

П = Q x Ki x Т x K, где:

П - плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, рублей;

Q - объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб, куб. метров;

Ki - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому зафиксирован факт превышения ДК или ВСК (если установлены) по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод по всем выпускам;

Т - тариф на коммунальную услугу по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

K - коэффициент удорожания сброса загрязняющих веществ в систему канализации сверх ДК или ВСК (если установлены).

При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод на выпусках в систему канализации коэффициент Ki принимается на основании водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства, согласованного с организацией ВКХ.

При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод и согласованного с организацией ВКХ водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства, а также при наличии только одного подключения к системе канализации коэффициент Ki принимается равным 1, а за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу, зафиксированному организацией ВКХ в пробах сточных вод на различных выпусках в систему канализации, принимается усредненная величина.

Коэффициент K определяется исходя из суммы коэффициентов превышения фактической концентрации загрязняющих веществ по отношению к их ДК или ВСК (если установлены) для всех ингредиентов, по которым зафиксирован факт превышения, в следующих размерах:

Коэффициент превышения

ДК (ВСК)

Величина коэффициента K

до 1

0,5

от 1 до 5

1

от 5 до 25

2

от 25 до 50

3

от 50 до 100

4

от 100 и более

5

Коэффициент превышения фактической концентрации каждого загрязняющего вещества относительно его допустимой концентрации определяется как отношение разницы между фактической и допустимой концентрациями к допустимой концентрации данного загрязняющего вещества.

8. При расчете цены за превышение нормы или ВУП (если установлены) в случае сброса абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (pH) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12 учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной pH (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативной величины pH к граничному значению соответствующей нормативной величины (по абсолютной величине).

9. При расчете цены за превышение нормы в случае сброса абонентом сточных вод, которые не подвергались предварительной биологической очистке на локальных очистных сооружениях с превышением показателя химического потребления кислорода (ХПК) над показателем биологического потребления кислорода (БПК5) более чем в 2,5 раза, учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной превышения над допустимой.

10. При одновременном нарушении абонентом ДК и ВУП (если установлены) плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений.

Факт устранения такого нарушения подтверждается двухсторонним актом об устранении нарушений после получения положительных результатов анализов повторного лабораторного контроля либо обследования площадки абонента представителями организации ВКХ.

11. Плата за сброс загрязняющих веществ, не согласованных к сбросу в систему канализации, или установленный факт залпового сброса любого из видов загрязняющих веществ устанавливается исходя из семикратного тарифа на коммунальную услугу по водоотведению, умноженного на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период с момента обнаружения до момента устранения нарушения, подтвержденного двухсторонним актом об устранении нарушений. При отсутствии такого акта плата взимается за один расчетный период, установленный договором.

12. При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод объем фактически сброшенных абонентом сточных вод с разбивкой по отдельным выпускам принимается равным суммарному объему водопотребления из всех источников водоснабжения (хозяйственно-питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара от теплоснабжающих организаций).

Объем водопотребления из всех источников водоснабжения определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При неисправности системы ливневой канализации (ее отсутствии) объемы поверхностного (дождевого и талого) стока определяются на основании методики, утвержденной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

13. Абонент, выполняющий согласованные с организацией ВКХ мероприятия по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ (при наличии резерва пропускной способности и мощности очистных сооружений), может осуществлять сброс сточных вод в системы канализации согласно ВУП, указанным в договоре.

14. ВУП, устанавливаемые абоненту организацией ВКХ, должны содержать требования по:

соблюдению лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организации ВКХ;

защите системы канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов.

15. Оплата ВУП абонентом осуществляется на основании договора.

16. Размер платы за ВУП рассчитывается по каждому выпуску по следующей формуле:

ПВУП = KВУП x QВУП x Т, где:

ПВУП - плата за ВУП, рублей;

KВУП - коэффициент, учитывающий степень превышения ВСК по i-му загрязняющему веществу над ДК. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

QВУП - фактическое количество сточных вод, в котором согласовано превышение содержания загрязняющих веществ над ДК, но в пределах ВСК, куб. метров.

Т - тариф на коммунальную услугу по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, рублей.

17. Предельный уровень коэффициента КВУП ограничивается двукратной величиной. При этом такое ограничение учитывается при установлении организацией ВКХ норм ВСК.

18. Снижение размера платы за ВУП за последующий период производится пропорционально снижению концентраций загрязняющих веществ в результате выполненного абонентом водоохранного мероприятия в рамках одного этапа. При этом ВУП для данного абонента сохраняются.

19. Для рассмотрения вопроса о корректировке платы за ВУП абонент направляет в организацию ВКХ:

заявление о корректировке платы за ВУП;

планы водоохранных мероприятий, согласованные с организациями ВКХ, и информацию об их выполнении;

финансовую и статистическую отчетность, подтверждающую использование капитальных вложений на водоохранные мероприятия (формы N 3-ОС и 2-КС).

20. Рассмотрение заявлений абонентов о корректировке платы за ВУП осуществляется организацией ВКХ.

21. При выполнении абонентом водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы за ВУП учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.

22. Не производится корректировка платы за ВУП абоненту:

допускающему залповые сбросы в систему канализации;

не оформляющему разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение в организации ВКХ;

не представляющему на согласование в организацию ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;

имеющему просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договором.

23. Водоохранные мероприятия включают в себя:

строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов;

внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;

осуществление мероприятий для улучшения качества сточных вод;

строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков;

создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;

разработку и внедрение технологических процессов, установок, способствующих снижению концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации;

реконструкцию (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений;

проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации и водные объекты;

долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства;

реконструкцию внутриплощадочных сетей канализации абонентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать