Основная информация
Дата опубликования: | 08 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800842 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.11.2018
г. Тамбов
№ 1160
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 03.08.2018), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 27.08.2018) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению.
2. Определить департамент секретариата и протокола аппарата главы администрации области уполномоченным структурным подразделением администрации области по экспертизе проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), проектов нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные административные регламенты, а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты утратившими силу, на соответствие положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области».
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И. о. главы администрации области
О.О. Иванов
Утвержден
постановлением
администрации области
от 08.11.2018 № 1160
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Органы исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Тамбовской области (далее - органы регионального государственного контроля (надзора), разрабатывают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
Органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.
Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании Тамбовской области разрабатывается с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень).
1.4. При разработке административных регламентов органы регионального государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур;
1.4.3. сокращение срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора). Органы регионального государственного контроля (надзора), осуществляющие разработку проекта административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.4. ответственность должностных лиц органов регионального государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.5. Административный регламент для видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых несколькими органами регионального государственного контроля (надзора), утверждается совместно данными органами регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливается администрацией Тамбовской области с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным администрацией области структурным подразделением администрации области (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
1.8. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименования административных регламентов определяются органами регионального государственного контроля (надзора), исходя из наименования вида регионального государственного контроля (надзора), указанного в Перечне.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.2.3. административные процедуры;
2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел 1 «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование вида регионального государственного контроля (надзора);
2.3.2. наименование органа(ов) регионального государственного контроля (надзора). В случае если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.3.3. перечень должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
2.3.4. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в разделе «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Реестр) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;
2.3.5. предмет регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе административного регламента указывается перечень обязательных требований, установленных соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, предупреждение, выявление и пресечение нарушения которых составляют деятельность органа регионального государственного контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2.3.7. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
2.3.8. описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.3.9. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел, включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
2.4. Раздел 2 «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов регионального государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа регионального государственного контроля (надзора), его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), при наличии - номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы регионального государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и стендах, а также в соответствующем разделе Реестра;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
2.4.3. срок осуществления регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе его непрерывное осуществление, а также сроки проведения проверок.
2.5. Раздел 3 «Административные процедуры» включает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.6.1. основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2.6.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
2.6.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. В случае, если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (наименование административного действия)»;
2.6.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
2.6.5. критерии принятия решений;
2.6.6. продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения, который исчисляется с момента начала выполнения административной процедуры до её завершения), результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.6.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. В состав раздела в соответствии с действующим законодательством включается информация об осуществлении административных процедур по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа регионального государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также об административных процедурах применения риск-ориентированного подхода для отдельных видов регионального государственного контроля (надзора).
2.8. Раздел 4 «Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:
2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2.8.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.8.3. ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.8.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
2.9.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
2.9.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.3. исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.9.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.9.6. органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.7. сроки рассмотрения жалобы (ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть направлен заинтересованному лицу в день принятия решения по жалобе);
2.9.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа регионального государственного контроля (надзора), являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет».
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня его размещения.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента. Орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней после получения официального заключения.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов направляются органами регионального государственного контроля (надзора), ответственными за их разработку, в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком.
Уполномоченный орган непосредственно проверяет:
соответствие проекта административного регламента положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), и требованиям раздела 2 настоящего Порядка;
учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
наличие и актуальность сведений об осуществлении соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в Перечне.
4.3. Органы регионального государственного контроля (надзора), ответственные за разработку проекта административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;
информацию о проведении независимой антикоррупционной экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии административного регламента;
информацию об уникальном реестровом номере в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре.
4.4. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.5. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
4.6. Орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает при его доработке учёт замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, и направляет на повторную экспертизу в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения официального заключения.
4.7. Утвержденный административный регламент подлежит размещению на официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора) в срок не позднее 3 календарных дней после дня официального опубликования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.11.2018
г. Тамбов
№ 1160
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 03.08.2018), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции от 27.08.2018) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению.
2. Определить департамент секретариата и протокола аппарата главы администрации области уполномоченным структурным подразделением администрации области по экспертизе проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), проектов нормативных правовых актов, утверждающих изменения в ранее изданные административные регламенты, а также проектов нормативных правовых актов, признающих административные регламенты утратившими силу, на соответствие положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области».
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
И. о. главы администрации области
О.О. Иванов
Утвержден
постановлением
администрации области
от 08.11.2018 № 1160
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Органы исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Тамбовской области (далее - органы регионального государственного контроля (надзора), разрабатывают административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
Органы регионального государственного контроля (надзора) разрабатывают в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам регионального государственного контроля (надзора), за исключением случаев утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами.
Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании Тамбовской области разрабатывается с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
1.3. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень).
1.4. При разработке административных регламентов органы регионального государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1.4.1. упорядочение административных процедур;
1.4.2. устранение избыточных административных процедур;
1.4.3. сокращение срока выполнения отдельных административных процедур в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора). Органы регионального государственного контроля (надзора), осуществляющие разработку проекта административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.4. ответственность должностных лиц органов регионального государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;
1.4.5. осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.5. Административный регламент для видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых несколькими органами регионального государственного контроля (надзора), утверждается совместно данными органами регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами главы администрации Тамбовской области и администрации Тамбовской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля (надзора) устанавливается администрацией Тамбовской области с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
1.7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным администрацией области структурным подразделением администрации области (далее - уполномоченный орган), в порядке, установленном разделом 4 настоящего Порядка.
1.8. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»),
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименования административных регламентов определяются органами регионального государственного контроля (надзора), исходя из наименования вида регионального государственного контроля (надзора), указанного в Перечне.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.2.3. административные процедуры;
2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел 1 «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование вида регионального государственного контроля (надзора);
2.3.2. наименование органа(ов) регионального государственного контроля (надзора). В случае если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.3.3. перечень должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
2.3.4. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в разделе «Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации» федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Реестр) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе Реестра;
2.3.5. предмет регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе административного регламента указывается перечень обязательных требований, установленных соответствующими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, предупреждение, выявление и пресечение нарушения которых составляют деятельность органа регионального государственного контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2.3.7. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
2.3.8. описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.3.9. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного регионального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел, включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.
2.4. Раздел 2 «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:
2.4.1. порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе указываются следующие сведения:
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов регионального государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа регионального государственного контроля (надзора), его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), при наличии - номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет».
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы регионального государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и стендах, а также в соответствующем разделе Реестра;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы;
2.4.3. срок осуществления регионального государственного контроля (надзора). В данном подразделе указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе его непрерывное осуществление, а также сроки проведения проверок.
2.5. Раздел 3 «Административные процедуры» включает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.6.1. основания для начала административной процедуры. Описание основания содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2.6.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
2.6.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. В случае, если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку «должностное лицо, ответственное за (наименование административного действия)»;
2.6.4. условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;
2.6.5. критерии принятия решений;
2.6.6. продолжительность административной процедуры (максимальный срок её выполнения, который исчисляется с момента начала выполнения административной процедуры до её завершения), результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.6.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. В состав раздела в соответствии с действующим законодательством включается информация об осуществлении административных процедур по проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа регионального государственного контроля (надзора), с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также об административных процедурах применения риск-ориентированного подхода для отдельных видов регионального государственного контроля (надзора).
2.8. Раздел 4 «Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:
2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2.8.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.8.3. ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2.8.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц» состоит из следующих подразделов:
2.9.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
2.9.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.3. исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.9.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.9.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.9.6. органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.9.7. сроки рассмотрения жалобы (ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть направлен заинтересованному лицу в день принятия решения по жалобе);
2.9.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов) подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа регионального государственного контроля (надзора), являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет».
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Указанный срок не может быть менее 10 календарных дней со дня его размещения.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента. Орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в срок не позднее 5 рабочих дней после получения официального заключения.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган регионального государственного контроля (надзора), ответственный за разработку проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов направляются органами регионального государственного контроля (надзора), ответственными за их разработку, в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения независимой экспертизы в уполномоченный орган для проведения экспертизы.
Экспертиза проекта административного регламента проводится уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком.
Уполномоченный орган непосредственно проверяет:
соответствие проекта административного регламента положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), и требованиям раздела 2 настоящего Порядка;
учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
наличие и актуальность сведений об осуществлении соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) в Перечне.
4.3. Органы регионального государственного контроля (надзора), ответственные за разработку проекта административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;
информацию о проведении независимой антикоррупционной экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) при принятии административного регламента;
информацию об уникальном реестровом номере в соответствии со сведениями, содержащимися в Реестре.
4.4. В случае соответствия проекта административного регламента требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка проект административного регламента согласовывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.5. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий разработку проекта административного регламента, заключение в письменном виде с указанием замечаний и предложений.
4.6. Орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий разработку проекта административного регламента, обеспечивает при его доработке учёт замечаний и предложений, изложенных в заключении уполномоченного органа, и направляет на повторную экспертизу в уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения официального заключения.
4.7. Утвержденный административный регламент подлежит размещению на официальных сайтах органов регионального государственного контроля (надзора) в срок не позднее 3 календарных дней после дня официального опубликования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: