Основная информация

Дата опубликования: 08 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801420
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.11.2018 № 809-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2018 № 234-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2018 № 234‑п «Об утверждении региональной программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Ярославской области» на 2018 – 2020 годы» следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова «, водоотведения и очистки сточных вод в» заменить словами «и водоотведения».

1.2. В региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» на 2018 – 2020 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области                                                                      Д.А. Степаненко

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 08.11.2018 № 809-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

1. В наименовании слова «водоотведения и очистки сточных вод» заменить словами «и водоотведения».

2. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«Паспорт Программы

Сроки реализации Программы

2018 – 2020 годы

Куратор Программы

заместитель Председателя Правительства области Неженец Виктор Станиславович,
тел. 8 (4852) 40 04 37

Ответственный
исполнитель
Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – ДЖКХЭ и РТ)

первый заместитель директора ДЖКХЭ и РТ

Вараксин Олег Иванович,

тел. 8 (4852) 40 04 26,

заместитель председателя комитета – начальник отдела развития и регулирования отрасли водоснабжения (водоотведения) комитета управления проектами в сфере водоснабжения (водоотведения) и жилищного фонда ДЖКХЭ и РТ

Плетнева Марина Евгеньевна,

тел. 8 (4852) 78 63 38

Электронный адрес размещения информации о Программе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx

3. Таблицу «Общая потребность в финансовых ресурсах» изложить в следующей редакции:

«Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. рублей

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

271 914,367

85 046,797

90 037,500

96 830,070

- областные средства

271 914,367

85 046,797

90 037,500

96 830,070

Справочно (за рамками закона об областном бюджете)

70 000,000

0,000

35 000,000

35 000,000

- федеральные средства

70 000,000

0,000

35 000,000

35 000,000

- местные бюджеты

3 340,387

3 340,387

0,000

0,000

Итого

345 254,754

88 387,184

125 037,500

131 830,070

4. Разделы II – V изложить в следующей редакции:

«II. Цель Программы

Цель Программы – обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.



п/п

Показатель

наименование

единица измерения

базовое
значение
(2016 год)

плановое значение

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

28,00

27,90

27,80

27,70

2.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей

%

35,50

35,40

35,30

35,20

3.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности канализационных сетей

%

30,50

30,40

30,30

30,20

4.

Число аварий в год (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения

на 1000 км сетей

25,00

24,00

23,00

22,00

5.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

25,00

25,20

25,40

25,50

6.

Жилищный фонд, оборудованный водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений)

%

81,20

81,30

81,40

81,50

7.

Жилищный фонд, оборудованный канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений)

%

77,20

77,21

77,22

77,23

8.

Зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. человек

8,60

8,50

8,40

8,30

9.

Зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами

человек

650,00

640,00

630,00

620,00

10.

Зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения

тыс. человек

32,00

31,00

30,50

30,00

11.

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения

%

27,00

27,10

27,20

27,30

III. Задачи Программы

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица

измерения

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Строительство и реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения

количество построенных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений

шт.

-

-

1

количество построенных и введенных в эксплуатацию централизованных систем

шт.

-

-

1

количество реконструированных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений

шт.

-

-

1

количество разработанных комплектов проектной документации

шт.

3

-

-

количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений

шт.

-

1

2

количество введенных в эксплуатацию централизованных систем

шт.

-

1

1

2.

Формирование и актуализация нормативной базы по организации водоснабжения и водоотведения на региональном уровне

количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения

шт.

1

-

-

IV. Механизмы реализации Программы

В 2018 году реализацию Программы предполагается осуществлять на территории муниципальных образований области в соответствии с проектами и мероприятиями, указанными в разделе V Программы.

2. Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения приведены в приложении 1 к Программе.

3. Ответственный исполнитель Программы осуществляет:

- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Ярославской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с государственной поддержкой реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросу передачи имущества в областную собственность, разработки проектно-сметной документации;

- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации на объекты областной собственности;

- подготовку и направление в комиссию по отбору строек и объектов для финансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию адресной инвестиционной программы Ярославской области, бюджетной заявки по объектам для включения в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области на текущий год и плановый период;

- проведение конкурса на выполнение работ, оказание услуг на объектах областной собственности, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством;

- ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы;

- рассмотрение результатов мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в перечень мероприятий Программы (при необходимости);

- получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, включенных в Программу, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по окончании строительно-монтажных работ;

- представление отчетности о ходе реализации Программы;

- организацию и проведение экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы в части целевого использования средств;

- ежеквартальное размещение информации о ходе реализации Программы на странице ДЖКХЭ и РТ на портале органов государственной власти Ярославской области;

- финансирование мероприятий Программы в виде предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на оплату части расходов по строительству, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения;

- участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств;

- оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении 2 к Программе;

- оценку результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, приведенной в приложении 3 к Программе.

4. Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований области, являясь муниципальными заказчиками, в установленном порядке осуществляют:

- разработку и обеспечение прохождения экспертизы проектной документации на объекты муниципальной собственности;

- внесение предложений в ДЖКХЭ и РТ по планам выполнения работ, объемам бюджетных ассигнований на весь период строительства объектов водоснабжения и водоотведения с разбивкой по годам и источникам финансирования;

- софинансирование объектов капитального строительства из средств местных бюджетов в установленном объеме не менее процентного соотношения расходного обязательства, установленного Методикой предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, приведенной в приложении 4 к Программе;

- предоставление правоустанавливающей и разрешительной документации на земельный участок под строительство объекта водоснабжения или водоотведения и подключение к существующим инженерным сетям;

- проведение конкурса на выполнение работ, оказание услуг на объектах муниципальной собственности, включенных в Программу, в соответствии с действующим законодательством.

5. Расчет результативности и эффективности реализации Программы производит департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации областной целевой программы /региональной программы/ основного мероприятия, приведенной в приложении 14 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области».

С 01 января 2019 года в связи со вступлением в силу пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 29 декабря 2016 г. № 104-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» функции органов местного самоуправления муниципальных образований области в части реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения будут переданы ответственному исполнителю Программы – ДЖКХЭ и РТ. Реализация и финансирование мероприятий Программы будут осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов уполномоченной организацией, определенной Правительством области и наделенной соответствующими функциями государственного заказчика по обеспечению строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения собственности Ярославской области.

V. Перечень мероприятий Программы

№ п/п

Наименование задачи/
мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения
мероприятий

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования,
тыс. рублей

Исполнитель и соисполнители мероприятия

наименование
(единица измерения)

плановое значение

всего

федеральные средства

областные средства

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1. – Строительство и реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения

2018 – 2020

326 264,754

70 000,000

252 924,367

3 340,387

2018

69 397,184

0,000

66 056,797

3 340,387

2019

125 037,500

35 000,000

90 037,500

0,000

2020

131 830,070

35 000,000

96 830,070

0,000

1.1.

Строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков производительностью до
200 куб. м/ сутки в мкр-не
Аграрник, ул. Вощажниковская, пос. Борисоглебский Борисоглебского МР (паспорт 1 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству, %

30

2018

8 738,750

0,000

7 864,875

873,875

ДЖКХЭ и РТ

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт.

100/1

2019

17 852,500

0,000

17 852,500

0,000

количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт.

1

2020

1.2.

Строительство артезианской скважины с оснащением установкой обезжелезивания воды, прокладкой водопровода, дер. Демино Назаровского с/п Рыбинского МР (паспорт 2 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных централизованных систем, %/шт.

100/1

2018

7 402,690

0,000

6 662,421

740,269

ДЖКХЭ и РТ

количество введенных в эксплуатацию централизованных систем, шт.

1

2019

1.3.

Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и сети канализации в пос. Шестихино Некоузского МР (паспорт 3 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт.

100/1

2018

17 262,430

0,000

15 536,187

1 726,243

ДЖКХЭ и РТ

количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт.

1

2019

1.4.

Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 30 куб. м/ сутки, дер. Большая Белева Рыбинского МР (паспорт 4 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных очистных сооружений, %/шт.

100/1

2019

5 176,000

0,000

5 176,000

0,000

ДЖКХЭ и РТ

количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, шт.

1

2020

1.5.

Строительство очистных сооружений канализации, пос. Тихменево, Тихменевское с/п Рыбинского МР (паспорт 5 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству, %

50

2019

26 188,100

0,000

26 188,100

0,000

ДЖКХЭ и РТ

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений, %/шт.

100/1

2020

26 211,840

0,000

26 211,840

0,000

1.6.

Строительство наружных сетей бытовой канализации, пос. Красный Бор Заволжского с/п Ярославского МР (2 этап) (паспорт 6 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных централизованных систем, %/шт.

100/1

2019

13 320,900

0,000

13 320,900

0,000

ДЖКХЭ и РТ

количество введенных в эксплуатацию централизованных систем, шт.

1

2020

1.7.

Реконструкция очистных сооружений канализации с канализационными сетями в с. Кукобой Первомайского МР (паспорт 7 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по реконструкции/ количество реконструированных и введенных в эксплуатацию очистных сооружений, %/шт.

100/1

2020

6 628,710

0,000

6 628,710

0,000

ДЖКХЭ и РТ

1.8.

Строительство очистных сооружений канализации в г. Пошехонье (разработка проектной документации) (паспорт 8 приложения 1 к Программе)

количество разработанных комплектов проектной документации, шт.

1

2018

5 298,503

0,000

5 298,503

0,000

ДЖКХЭ и РТ

1.9.

Строительство очистных сооружений канализации в г. Ростове (разработка проектной документации) (паспорт 9 приложения 1
к Программе)

количество разработанных комплектов проектной документации, шт.

1

2018

16 939,740

0,000

16 939,740

0,000

ДЖКХЭ и РТ

степень выполнения работ по реконструкции, %

25

2019

35 000,000

35 000,0001

0,000

0,000

степень выполнения работ по реконструкции, %

25

2020

35 000,000

35 000,0002

0,000

0,000

1.10.

Строительство очистных сооружений канализации в г. Мышкине (разработка проектной документации) (паспорт 10 приложения 1 к Программе)

количество разработанных комплектов проектной документации, шт.

1

2018

5 298,503

0,000

5 298,503

0,000

ДЖКХЭ и РТ

1.11.

Строительство водопроводного коллектора от насосной станции 1-го подъема воды до насосной станции 2-го подъема воды ОСВ, г. Ростов (Ростовский МР) (паспорт 11 приложения 1 к Программе)

степень выполнения работ по строительству, %

30

2019

27 500,000

0,000

27 500,000

0,000

ДЖКХЭ и РТ

степень выполнения работ по строительству/ количество построенных и введенных в эксплуатацию централизованных систем, %/шт.

100/1

2020

63 989,520

0,000

63 989,520

0,000

1.12.

Строительство напорного канализационного коллектора от МКР-3 до ОСК (очистные сооружения канализации) г. Ростов Ростовского МР (в том числе задолженность за выполненные в 2017 году работы) (паспорт 12 приложения 1 к Программе)

количество построенных и введенных в эксплуатацию централизованных систем, шт.

1

2018

8 456,568

6 312,6413

0,000

8 456,568

6 312,6413

0,000

ДЖКХЭ и РТ

2.

Задача 2. Формирование и актуализация нормативной базы по организации водоснабжения и водоотведения на региональном уровне

2018

18 990,000

0,000

18 990,000

0,000

1

Разработка схемы водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Ярославской области (задолженность за выполненные в 2017 году работы)

количество разработанных схем водоснабжения и водоотведения

1

2018

18 990,0003

0,000

18 990,0003

0,000

ДЖКХЭ и РТ

Итого

2018 – 2020

345 254,754

70 000,000

271 914,367

3 340,387

2018

88 387,184

0,000

85 046,797

3 340,387

2019

125 037,500

35 000,000

90 037,500

0,000

2020

131 830,070

35 000,000

96 830,070

0,000

1 Плановый объем финансирования в 2019 году из федерального бюджета по мероприятию указан справочно (за рамками бюджета), мероприятие планируется реализовать в рамках федерального приоритетного проекта «Оздоровление Волги».

2 Плановый объем финансирования в 2020 году из федерального бюджета по мероприятию указан справочно (за рамками бюджета), мероприятие планируется реализовать в рамках федерального приоритетного проекта «Оздоровление Волги».

3 Объем финансирования из областного бюджета на 2018 год кредиторской задолженности за фактически выполненные в 2017 году работы в рамках региональной программы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области», утвержденной постановлением Правительства области от 29.02.2012 № 145-п «О региональной программе «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» на 2012 – 2017 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области от 12.11.2009 № 1101-п».

Список сокращений, используемых в таблице

МР – муниципальный район

ОСВ – очистные сооружения водоснабжения

с/п – сельское поселение».

5. В паспортах объектов капитального строительства/реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения» региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (приложение к Программе):

5.1. В грифе слово «Приложение» заменить словами «Приложение 1».

5.2. Паспорт 8 изложить в следующей редакции:

«Паспорт 8

№ п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1

2

3

1.

Наименование объекта/проекта

строительство очистных сооружений канализации в г. Пошехонье (разработка проектной документации)

2.

Цель объекта/проекта

повышение качества водоотведения и очистки сточных вод в г. Пошехонье в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод

3.

Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание)

2018 – 2021

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

г. Пошехонье

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

ДЖКХЭ и РТ

6.

Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб.
(в текущих ценах)

271 630,00 (в том числе разработка проектной документации)

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)

снижение объема загрязненных сточных вод, планируемая мощность – 912,5 тыс. куб. м/ год

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта

документация в разработке

5.3. Паспорт 10 изложить в следующей редакции:

«Паспорт 10

№ п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1.

Наименование объекта/проекта

строительство очистных сооружений канализации в г. Мышкине (разработка проектной документации)

2.

Цель объекта/проекта

повышение качества водоотведения и очистки сточных вод в г. Мышкине в результате модернизации централизованных систем водоотведения и очистки сточных вод

3.

Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание)

2018 – 2021

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

г. Мышкин

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

ДЖКХЭ и РТ

6.

Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб.
(в текущих ценах)

259 460,00 (в том числе разработка проектной документации)

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)

снижение объема загрязненных сточных вод, планируемая мощность – 912,5 тыс. куб. м/ год

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта

документация в разработке

5.4. Дополнить после паспорта 11 паспортом 12 следующего содержания:

«Паспорт 12

№ п/п

Наименование характеристики объекта/проекта

Значение характеристики объекта/проекта

1.

Наименование объекта/проекта

строительство напорного канализационного коллектора от МКР-3 до ОСК (очистные сооружения канализации) г. Ростов Ростовского МР

2.

Цель объекта/проекта

- снижение уровня износа сетей водоотведения;

- решение проблемы водоотведения сточных вод от потребителей г. Ростова, поселков Ишня и Шурскол

3.

Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание)

2015 – 2018

4.

Местонахождение объекта (адрес земельного участка)

Ростовский МР, г. Ростов

5.

Главный распорядитель средств областного бюджета

ДЖКХЭиРТ ЯО

6.

Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб.
(в текущих ценах)

91 021,00

7.

Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)

мощность системы – 902,88 куб. м/ч,

протяженность построенных канализационных сетей – 7,1 км

8.

Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальное вложение объекта/проекта

оценка обоснованности – 0,801;

оценка эффективности – 0,700

6. Дополнить приложениями следующего содержания:

«Приложение 2

к Программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 – 2020 годы

Эффективность реализации региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа) оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в разделе 2 Программы, и определяется по формуле:

,

где:

– количество целевых показателей и индикаторов, приведенных
в разделе 2 Программы;

– фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора в отчетном году;

– количественное значение i-го целевого показателя или индикатора в предыдущем году.

Приложение 3

к Программе

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения

Оценка результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения (далее – субсидия), предоставляемой из областного бюджета муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа), осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями.

Ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области сведения о достижении целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии согласно приложению к соглашению об осуществлении совместных действий по организации строительства (реконструкции) и финансирования объектов, включенных в Программу (далее – соглашение). Форма соглашения утверждается приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле:

,

где:

– весовой коэффициент параметра;

– фактическое значение i-го целевого показателя за отчетный период;

– плановое (целевое) значение показателя за отчетный период;

– количество мероприятий.

При значении показателя результативности использования субсидии 95 процентов и более результативность использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов – средней, при значении 85 процентов и менее – низкой.

Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:

,

где:

– фактическая сумма финансирования за отчетный период;

– плановая сумма финансирования за отчетный период.

При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность реализации Программы и использования субсидии признается высокой, при значении от 85 до 95 процентов – средней, при значении 85 процентов и менее – низкой.

При расчете результативности, эффективности использования субсидии применяются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значение весового коэффициента

1.

Доля технической готовности мероприятия (объекта), процентов

0,5

2.

Доля освоенных средств в общей сметной стоимости строительства мероприятия (объекта), процентов

0,5

Итого

1,0

Значения плановых целевых показателей в отношении каждого муниципального образования области в разрезе мероприятий Программы устанавливаются в приложении к соглашению.

Приложение 4

к Программе

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения
и водоотведения

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» и определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения (далее – субсидия) в рамках реализации региональной программы «Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа) в части капитального строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.

2. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области для оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по организации водоснабжения и водоотведения.

3. Субсидия направляется на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению и обеспечения экологической безопасности региона. Использование субсидии на изготовление проектной документации, оплату авторского, технического надзора (строительного контроля) для муниципальных контрактов не допускается.

4. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере коммунального комплекса на территории области, является департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент).

5. Отбор осуществляемых муниципальными образованиями области мероприятий, стоимость которых составляет тридцать миллионов рублей и более, производится на основании постановления Правительства области от 10.12.2008 № 636-п «Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения или приобретение объектов недвижимого имущества», при стоимости мероприятий менее тридцати миллионов рублей отбор производится на основании приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области по следующим критериям обоснованности осуществления капитальных вложений:

- наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;

- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области;

- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных и региональных программ;

- необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

- наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);

- обоснование планируемой мощности строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;

- наличие проектной документации по инвестиционному проекту;

- наличие документации, обосновывающей стоимость инвестиционного проекта;

- наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, строящегося в рамках реализации инвестиционного проекта;

- возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства, строящегося (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

6.1. Соответствие заявленных объектов Программе и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416‑п «О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171».

6.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местного самоуправления.

6.3. Наличие у муниципальных районов (городских округов) области утвержденной муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры с включением в нее объекта, реализация которого планируется.

6.4. Наличие подписанного соглашения о предоставлении и расходовании субсидии (далее – соглашение), заключенного департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области от 12.12.2016 № 98 «Об утверждении формы соглашения и внесении изменений в приказ департамента от 12.02.2015 № 10».

6.5. Выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, установленных соглашением.

6.6. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных соглашением.

6.7. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных соглашением.

7. Размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается ежегодно дифференцированно, с учетом доли зависимости муниципальных образований области от межбюджетных трансфертов в собственных доходах местных бюджетов.

На 2018 год размер софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается не более 90 процентов для муниципальных образований области, в которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета: Борисоглебского, Некоузского, Рыбинского муниципальных районов.

8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение. Соглашение содержит следующую информацию:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии;

- условия предоставления субсидии, в том числе размер софинансирования из средств местного бюджета, целевые значения показателей результативности использования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя субсидии по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии;

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии, в том числе обязательство муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет при недостижении муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, несоблюдении графика выполнения работ, несоблюдении уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;

- основания и порядок возврата субсидии.

8.1. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:

8.1.1. По объектам централизованного водоснабжения и водоотведения:

- копия утвержденной муниципальной программы развития коммунальной инфраструктуры, на софинансирование которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы, включающая расшифровку по перечню строек и объектов;

- разрешение на строительство;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- сводный сметный расчет стоимости (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанный в заключении государственной экспертизы в строительстве (за исключением нецентрализованных источников водоснабжения);

- копия муниципального контракта (договора) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения оборудования, включающего график исполнения работ;

- копия правового акта об утверждении проектной документации.

8.1.2. По объектам нецентрализованного водоснабжения:

- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления;

- сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), проверенный органами государственной экспертизы.

8.2. В случае если субсидия предусматривает финансирование нескольких строек и объектов, поэтапное финансирование или заключение нескольких муниципальных контрактов (договоров), соглашение заключается только в части тех строек и объектов, этапов или муниципальных контрактов (договоров), по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

8.3. Соглашения могут заключаться на 3-летний срок при наличии бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (по согласованию с департаментом финансов Ярославской области).

8.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

- в случае невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области;

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

8.5. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным образованием области соглашения, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета, а также в Программу.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования области не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

8.6. В случае уменьшения сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

Уменьшение в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

8.7. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть средства в доход областного бюджета. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (), определяется по формуле:

,

где:

− размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена;

− коэффициент возврата субсидии;

− количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

− общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:

,

где − индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), по формуле:

,

где:

 фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

 плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), − по формуле:

.

8.8. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии, по которым допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования области в доход областного бюджета в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств по достижению показателей результативности и соблюдению графика выполнения работ по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

8.9. При наличии на момент окончания срока действия соглашения задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии, погашение задолженности по контрактам перед подрядными организациями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области за счет и в пределах средств, предоставленных в виде субсидии на очередной финансовый год, без обеспечения доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты за счет средств местного бюджета в предыдущем финансовом году либо с обеспечением доли софинансирования расходных обязательств из местного бюджета в случае отсутствия оплаты в предыдущем финансовом году.

9. Перечисление субсидии осуществляется в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, при представлении в департамент:

- заявки на предоставление субсидии;

- в случае авансирования работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование авансирования мероприятий Программы;

- в случае приобретения оборудования в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов:

договора на поставку оборудования;

счета на оплату оборудования;

копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование поставки оборудования;

- в случае оплаты выполненных работ:

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение расходных обязательств местных бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;

акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2 (по требованию).

10. Окончательный расчет по муниципальному контракту, договору и выделение субсидии производятся на основании представленных в департамент документов, указанных в пункте 9 настоящей Методики, после полного выполнения обязательств по софинансированию расходных обязательств из местных бюджетов.

11. Субсидия расходуется только по целевому назначению, указанному в пунктах 2, 3 настоящей Методики. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с подпунктами 8.7 и 8.8 пункта 8 настоящей Методики, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют департамент и департамент финансов Ярославской области.

14. Оценка результативности эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии, приведенной в приложении 3 к Программе.

15. В случае если начальная (максимальная) цена контракта по мероприятию Программы составляет 5 миллионов рублей и более (для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска с начальной (максимальной) ценой контракта 25 миллионов рублей и более), то условием предоставления субсидии является централизация закупок через департамент государственного заказа Ярославской области, который постановлением Правительства области от 27.04.2016 № 501-п «Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области» наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.070 Водоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать