Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 1990г. |
Номер документа: | С9000855 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&C9000855
&C9000855
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 8 декабря 1990 г. N 1238
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИ-
ЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
Совет Министров СССР
отмечает, что состояние работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях
для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном
развитии, не отвечает современным требованиям. Многие из этих учреждений
размещены в приспособленных зданиях, в которых нередко отсутствуют специальное
оборудование, мебель, мастерские для трудового обучения, необходимые средства
коррекции.
Сложившаяся система
воспитания, обучения и содержания детей и подростков, имеющих недостатки в физическом
или умственном развитии, организация их лечения и реабилитации,
культурно-бытовое и торговое обслуживание, а также подготовка к самостоятельной
жизни и труду требуют дальнейшего совершенствования, более активного участия
советских, хозяйственных органов и общественных организаций в решении этих
вопросов.
Со стороны органов
здравоохранения и народного образования, а также Академии наук СССР, Академии
медицинских наук СССР и Академии педагогических наук СССР необходимы долее
глубокий подход к изучению причин роста числа детей и подростков, имеющих
недостатки в физическом или умственном развитии, принятие действенных мер по
предупреждению заболеваний, вызывающих у детей аномалии в развитии.
В целях дальнейшего
совершенствования деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для
детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии,
Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству
финансов СССР предусмотреть в проекте союзного бюджета на 1991 год средства для
реализации общесоюзных мероприятий, направленных на улучшение воспитания,
обучения и материального обеспечения детей и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии, находящихся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях (специальных домах ребенка, специальных
детских садах, специальных яслях-садах (яслях), специальных детских домах и
детских домах-интернатах, специальных школах-интернатах (школах), специальных
группах профессионально-технических училищ, профессионально-технических
училищах-интернатах и техникумах-интернатах).
2. Рекомендовать
правительствам союзных республик:
а) предусмотреть в
проектах бюджетов союзных республик выделение средств на цели, предусмотренные
в пункте 1 настоящего постановления;
б) рассмотреть в 1991
году состояние материальной базы каждого специального учебно-воспитательного
учреждения, провести их инвентаризацию, предусмотрев при необходимости ремонт
или реконструкцию, материально-техническое обеспечение, особенно оснащение
специальным инвентарем, оборудованием и средствами коррекции;
в) установить
организациям-заказчикам и организациям-подрядчикам государственный заказ на
ввод в действие специальных учебно-воспитательных учреждений;
г) обеспечить до 1995
года каждое специальное интернатное учреждение необходимым автотранспортом, в
том числе санитарным автомобилем и автобусом;
д) завершить в
1991-1992 годах отвод земельных участков для организации подсобных хозяйств при
специальных учебно-воспитательных учреждениях и создать необходимые условия для
их деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5
января 1984 г. N 25 "Об общеобразовательных школах-интернатах, детских
домах и других интернатных учреждениях" (СП СССР, 1984 г., N 5, ст. 26);
е) определить
мероприятия, обеспечивающие своевременное устройство детей и подростков,
имеющих недостатки в физическом или умственном развитии и нуждающихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях, в специальные детские сады,
ясли-сады (ясли), детские дома, детские дома-интернаты, школы-интернаты
(школы), училища-интернаты, техникумы-интернаты и группы
профессионально-технических училищ в соответствии с заключениями и
рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций о типе учреждения,
необходимом для оздоровления таких детей, их воспитания и обучения, а также
создание в соответствии со статьей 36 закона СССР "О предприятиях в
СССР" рабочих мест на предприятиях для выпускников специальных
учебно-воспитательных учреждений;
ж) предусматривать
задания министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям по производству
и поставке специальным учебновоспитательным учреждениям тифлотехнических,
бытовых, информационных и производственных средств, аппаратов, учебного
оборудования и мебели в качестве поставок для государственных нужд, обеспечивая
выделение средств на эти цели. Установить льготы по налогообложению для
предприятий, выпускающих такие виды продукции, в пределах сумм, поступающих в
соответствующий бюджет.
3. Возложить
координацию работы по вопросам организационно-методического и
учебно-воспитательного характера в специальных учебновоспитательных
учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, на Государственный
комитет СССР по народному образованию, а по вопросам профилактики заболеваний,
оздоровления и реабилитации находящихся в них детей и подростков - на
Министерство здравоохранения СССР.
4. Принять предложение
Государственного комитета СССР по народному образованию и Министерства
здравоохранения СССР, согласованное с Министерством финансов СССР, о создании
начиная с 1991 года постоянно действующих межведомственных
психолого-медико-педагогических консультаций из расчета одна консультация на
120 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
Государственному
комитету СССР по народному образованию, Министерству здравоохранения СССР по
согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и
Министерством финансов СССР в 3-месячный срок разработать и утвердить примерное
положение о психолого-медико-педагогической консультации и ее штаты.
Государственному
комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием Государственного
комитета СССР по народному образованию, Министерства финансов СССР,
Министерства здравоохранения СССР и правительств союзных республик определить
условия оплаты труда работников указанных консультаций.
5. Государственному
комитету СССР по народному образованию:
а) осуществлять
совместно с органами народного образования, здравоохранения и социального
обеспечения союзных республик постоянный контроль за деятельностью специальных
учебно-воспитательных учреждений, а также оказывать помощь в получении
педагогическими кадрами дефектологического образования в системе очного и
заочного обучения для полного укомплектования ими указанных учреждений;
б) обеспечивать с
участием правительств союзных республик, Академии педагогических наук СССР и
Государственного комитета СССР по печати специальные учебно-воспитательные
учреждения для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии, необходимыми учебными планами, программами, учебниками,
дидактическим материалом, учебно-наглядными пособиями и художественной
литературой, в том числе на родном языке. Повысить качество оформления
учебников, особенно для детей с нарушением зрения. Организовать выпуск
учебников и учебных пособий для детей с остаточным зрением по всему курсу
учебных предметов средней общеобразовательной школы;
в) с участием
Государственного комитета СССР по кинематографии, Союза кинематографистов СССР,
Министерства здравоохранения СССР и Советского детского фонда имени В.И. Ленина
обеспечивать начиная с 1991 года выпуск специальных короткометражных
кинофильмов, видеофильмов и видеопрограмм, в том числе учебных, для детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
6. Согласиться с
предложением Министерства здравоохранения СССР, Государственного комитета СССР
по народному образованию и Государственного комитета СССР по труду и социальным
вопросам о введении при необходимости в типовые штаты специальных
учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии:
а) должностей врачей и
среднего медицинского персонала в специальных дошкольных учреждениях, детских
домах и специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах).
Министерству
здравоохранения СССР совместно с Государственным комитетом СССР по народному
образованию разработать рекомендации по этому вопросу.
Распространить на
врачей и средний медицинский персонал указанных учреждений условия оплаты
труда, установленные для врачей и медицинских сестер соответствующих
территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения;
б) ставки логопеда в
детских домах-интернатах на 45 детей и в санаториях психоневрологического
профиля на 15 детей;
в) дополнительно 1,5
ставки воспитателя на каждую группу детей в детских домах-интернатах;
г) должности психолога
во всех типах специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
Распространить на психологов этих учреждений условия оплаты труда,
установленные для учителей специальных учебно-воспитательных учреждений.
7. Принять предложение
Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, согласованное с
Министерством финансов СССР, о повышении заработной платы на 25 процентов
младшему медицинскому персоналу детских домов-интернатов за обслуживание
больных детей, утративших способность к передвижению.
8. Установить, что
ставки заработной платы воспитателям специальных учебно-воспитательных
учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном
развитии, выплачиваются за 25 часов воспитательской работы в неделю, а ставки
заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в специальных
дошкольных учреждениях - за 20 часов педагогической (преподавательской) работы
в неделю.
9. Считать
целесообразным исходя из местных условий и рекомендаций Государственного
комитета СССР по народному образованию снизить с 1 сентября 1991 г. Предельную
наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня в
специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и
домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классов и групп в
профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах и дошкольных
учреждениях общего типа.
Государственному
комитету СССР по народному образованию в месячный срок утвердить рекомендации по
указанному вопросу.
10. Распространить на
учащихся специальных общеобразовательных школ и специальных классов при
общеобразовательных средних школах, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии, денежную норму расходов на питание, предусмотренную
пунктом 2 постановления Совета Министров СССР от 21 февраля 1990 г. N 195
"Об улучшении питания детей в интернатных учреждения" (СП СССР, 1990
г., N 9, ст.46), на учащихся профессионально-технических училищ из числа
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии,
находящихся на полном государственном обеспечении, - нормы питания и денежную
норму расходов на питание, предусмотренные подпунктом "а" пункта 27
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. N 872 "О мерах
по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (СП СССР, 1987
г., N 42, ст. 137).
11. Повысить учащимся
профессионально-технических училищ из числа подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии, на 50 процентов стипендии, установленные
постановлением Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 г. N 263 "О
материальном обеспечении учащихся средних профессионально-технических
училищ".
12. Министерству здравоохранения
СССР:
а) осуществить меры по
выявлению у детей на ранней стадии заболевания отклонений в физическом или
умственном развитии, оказанию им своевременной квалифицированной
лечебно-консультативной помощи, шире привлекать к проведению этой работы
специалистов медицинских и научно-исследовательских институтов;
б) обеспечить
систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей в домах ребенка,
детских садах, детских домах и школах-интернатах всех типов, проведение с
детьми в полном объеме оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
в) разработать в
3-месячных срок примерный перечень медицинского оборудования и медикаментов для
оснащения специальных учебновоспитательных учреждений.
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР выделять начиная с 1991 года Министерству
здравоохранения СССР средства на приобретение специального оборудования и
медикаментов, слуховых аппаратов с 2-годичным сроком пользования для детей
дошкольного и школьного возраста с целью бесплатного двустороннего
слухопротезирования, контактных линз и очков для бесплатного обеспечения
слабовидящих детей и подростков, нуждающихся в коррекции зрения;
г) периодически
уточнять перечень медицинских показаний в целях предоставления права на
получение ежемесячного пособия более широкому кругу детей-инвалидов в возрасте
до 18 лет;
д) совместно с
Государственным комитетом СССР по народному образованию разработать в
6-месячный срок медицинские и психолого-педагогические критерии для диагностики
различных нарушений в умственном развитии, а также комплекс мероприятий по
профилактике и ранней диагностике аномалий в развитии детей.
13. Академии
педагогических наук СССР создать в 1991 году лабораторию
психолого-педагогического консультирования и диагностики в пределах
ассигнований и численности работников Академии педагогических наук СССР.
14. Государственному
комитету СССР по физической культуре и спорту совместно с Государственным
комитетом СССР по народному образованию и Министерством здравоохранения СССР
обеспечить в 1991 году разработку и издание учебных программ, методических
рекомендаций, пособий, а также изготовление необходимого оборудования для
физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, имеющих
недостатки в физическом или умственном развитии.
15. Государственному
комитету СССР по статистике обеспечить с 1 января 1991 г. Полный учет детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
16. Государственному
комитету СССР по народному образованию с участием Государственного комитета
СССР по труду и социальным вопросам, Министерства здравоохранения СССР,
Министерства финансов СССР, Министерства юстиции СССР и других заинтересованных
министерств и ведомств СССР представить в месячный срок в Совет Министров СССР
предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из
настоящего постановления.
&C9000855
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 8 декабря 1990 г. N 1238
Москва, Кремль
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИ-
ЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
Совет Министров СССР
отмечает, что состояние работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях
для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном
развитии, не отвечает современным требованиям. Многие из этих учреждений
размещены в приспособленных зданиях, в которых нередко отсутствуют специальное
оборудование, мебель, мастерские для трудового обучения, необходимые средства
коррекции.
Сложившаяся система
воспитания, обучения и содержания детей и подростков, имеющих недостатки в физическом
или умственном развитии, организация их лечения и реабилитации,
культурно-бытовое и торговое обслуживание, а также подготовка к самостоятельной
жизни и труду требуют дальнейшего совершенствования, более активного участия
советских, хозяйственных органов и общественных организаций в решении этих
вопросов.
Со стороны органов
здравоохранения и народного образования, а также Академии наук СССР, Академии
медицинских наук СССР и Академии педагогических наук СССР необходимы долее
глубокий подход к изучению причин роста числа детей и подростков, имеющих
недостатки в физическом или умственном развитии, принятие действенных мер по
предупреждению заболеваний, вызывающих у детей аномалии в развитии.
В целях дальнейшего
совершенствования деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений для
детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии,
Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Министерству
финансов СССР предусмотреть в проекте союзного бюджета на 1991 год средства для
реализации общесоюзных мероприятий, направленных на улучшение воспитания,
обучения и материального обеспечения детей и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии, находящихся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях (специальных домах ребенка, специальных
детских садах, специальных яслях-садах (яслях), специальных детских домах и
детских домах-интернатах, специальных школах-интернатах (школах), специальных
группах профессионально-технических училищ, профессионально-технических
училищах-интернатах и техникумах-интернатах).
2. Рекомендовать
правительствам союзных республик:
а) предусмотреть в
проектах бюджетов союзных республик выделение средств на цели, предусмотренные
в пункте 1 настоящего постановления;
б) рассмотреть в 1991
году состояние материальной базы каждого специального учебно-воспитательного
учреждения, провести их инвентаризацию, предусмотрев при необходимости ремонт
или реконструкцию, материально-техническое обеспечение, особенно оснащение
специальным инвентарем, оборудованием и средствами коррекции;
в) установить
организациям-заказчикам и организациям-подрядчикам государственный заказ на
ввод в действие специальных учебно-воспитательных учреждений;
г) обеспечить до 1995
года каждое специальное интернатное учреждение необходимым автотранспортом, в
том числе санитарным автомобилем и автобусом;
д) завершить в
1991-1992 годах отвод земельных участков для организации подсобных хозяйств при
специальных учебно-воспитательных учреждениях и создать необходимые условия для
их деятельности в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5
января 1984 г. N 25 "Об общеобразовательных школах-интернатах, детских
домах и других интернатных учреждениях" (СП СССР, 1984 г., N 5, ст. 26);
е) определить
мероприятия, обеспечивающие своевременное устройство детей и подростков,
имеющих недостатки в физическом или умственном развитии и нуждающихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях, в специальные детские сады,
ясли-сады (ясли), детские дома, детские дома-интернаты, школы-интернаты
(школы), училища-интернаты, техникумы-интернаты и группы
профессионально-технических училищ в соответствии с заключениями и
рекомендациями психолого-медико-педагогических консультаций о типе учреждения,
необходимом для оздоровления таких детей, их воспитания и обучения, а также
создание в соответствии со статьей 36 закона СССР "О предприятиях в
СССР" рабочих мест на предприятиях для выпускников специальных
учебно-воспитательных учреждений;
ж) предусматривать
задания министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям по производству
и поставке специальным учебновоспитательным учреждениям тифлотехнических,
бытовых, информационных и производственных средств, аппаратов, учебного
оборудования и мебели в качестве поставок для государственных нужд, обеспечивая
выделение средств на эти цели. Установить льготы по налогообложению для
предприятий, выпускающих такие виды продукции, в пределах сумм, поступающих в
соответствующий бюджет.
3. Возложить
координацию работы по вопросам организационно-методического и
учебно-воспитательного характера в специальных учебновоспитательных
учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, на Государственный
комитет СССР по народному образованию, а по вопросам профилактики заболеваний,
оздоровления и реабилитации находящихся в них детей и подростков - на
Министерство здравоохранения СССР.
4. Принять предложение
Государственного комитета СССР по народному образованию и Министерства
здравоохранения СССР, согласованное с Министерством финансов СССР, о создании
начиная с 1991 года постоянно действующих межведомственных
психолого-медико-педагогических консультаций из расчета одна консультация на
120 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
Государственному
комитету СССР по народному образованию, Министерству здравоохранения СССР по
согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и
Министерством финансов СССР в 3-месячный срок разработать и утвердить примерное
положение о психолого-медико-педагогической консультации и ее штаты.
Государственному
комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием Государственного
комитета СССР по народному образованию, Министерства финансов СССР,
Министерства здравоохранения СССР и правительств союзных республик определить
условия оплаты труда работников указанных консультаций.
5. Государственному
комитету СССР по народному образованию:
а) осуществлять
совместно с органами народного образования, здравоохранения и социального
обеспечения союзных республик постоянный контроль за деятельностью специальных
учебно-воспитательных учреждений, а также оказывать помощь в получении
педагогическими кадрами дефектологического образования в системе очного и
заочного обучения для полного укомплектования ими указанных учреждений;
б) обеспечивать с
участием правительств союзных республик, Академии педагогических наук СССР и
Государственного комитета СССР по печати специальные учебно-воспитательные
учреждения для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии, необходимыми учебными планами, программами, учебниками,
дидактическим материалом, учебно-наглядными пособиями и художественной
литературой, в том числе на родном языке. Повысить качество оформления
учебников, особенно для детей с нарушением зрения. Организовать выпуск
учебников и учебных пособий для детей с остаточным зрением по всему курсу
учебных предметов средней общеобразовательной школы;
в) с участием
Государственного комитета СССР по кинематографии, Союза кинематографистов СССР,
Министерства здравоохранения СССР и Советского детского фонда имени В.И. Ленина
обеспечивать начиная с 1991 года выпуск специальных короткометражных
кинофильмов, видеофильмов и видеопрограмм, в том числе учебных, для детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
6. Согласиться с
предложением Министерства здравоохранения СССР, Государственного комитета СССР
по народному образованию и Государственного комитета СССР по труду и социальным
вопросам о введении при необходимости в типовые штаты специальных
учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии:
а) должностей врачей и
среднего медицинского персонала в специальных дошкольных учреждениях, детских
домах и специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах).
Министерству
здравоохранения СССР совместно с Государственным комитетом СССР по народному
образованию разработать рекомендации по этому вопросу.
Распространить на
врачей и средний медицинский персонал указанных учреждений условия оплаты
труда, установленные для врачей и медицинских сестер соответствующих
территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения;
б) ставки логопеда в
детских домах-интернатах на 45 детей и в санаториях психоневрологического
профиля на 15 детей;
в) дополнительно 1,5
ставки воспитателя на каждую группу детей в детских домах-интернатах;
г) должности психолога
во всех типах специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
Распространить на психологов этих учреждений условия оплаты труда,
установленные для учителей специальных учебно-воспитательных учреждений.
7. Принять предложение
Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, согласованное с
Министерством финансов СССР, о повышении заработной платы на 25 процентов
младшему медицинскому персоналу детских домов-интернатов за обслуживание
больных детей, утративших способность к передвижению.
8. Установить, что
ставки заработной платы воспитателям специальных учебно-воспитательных
учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном
развитии, выплачиваются за 25 часов воспитательской работы в неделю, а ставки
заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в специальных
дошкольных учреждениях - за 20 часов педагогической (преподавательской) работы
в неделю.
9. Считать
целесообразным исходя из местных условий и рекомендаций Государственного
комитета СССР по народному образованию снизить с 1 сентября 1991 г. Предельную
наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня в
специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и
домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классов и групп в
профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах и дошкольных
учреждениях общего типа.
Государственному
комитету СССР по народному образованию в месячный срок утвердить рекомендации по
указанному вопросу.
10. Распространить на
учащихся специальных общеобразовательных школ и специальных классов при
общеобразовательных средних школах, имеющих недостатки в физическом или
умственном развитии, денежную норму расходов на питание, предусмотренную
пунктом 2 постановления Совета Министров СССР от 21 февраля 1990 г. N 195
"Об улучшении питания детей в интернатных учреждения" (СП СССР, 1990
г., N 9, ст.46), на учащихся профессионально-технических училищ из числа
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии,
находящихся на полном государственном обеспечении, - нормы питания и денежную
норму расходов на питание, предусмотренные подпунктом "а" пункта 27
постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 июля 1987 г. N 872 "О мерах
по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (СП СССР, 1987
г., N 42, ст. 137).
11. Повысить учащимся
профессионально-технических училищ из числа подростков, имеющих недостатки в
физическом или умственном развитии, на 50 процентов стипендии, установленные
постановлением Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 г. N 263 "О
материальном обеспечении учащихся средних профессионально-технических
училищ".
12. Министерству здравоохранения
СССР:
а) осуществить меры по
выявлению у детей на ранней стадии заболевания отклонений в физическом или
умственном развитии, оказанию им своевременной квалифицированной
лечебно-консультативной помощи, шире привлекать к проведению этой работы
специалистов медицинских и научно-исследовательских институтов;
б) обеспечить
систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей в домах ребенка,
детских садах, детских домах и школах-интернатах всех типов, проведение с
детьми в полном объеме оздоровительных и реабилитационных мероприятий;
в) разработать в
3-месячных срок примерный перечень медицинского оборудования и медикаментов для
оснащения специальных учебновоспитательных учреждений.
Госплану СССР и
Министерству финансов СССР выделять начиная с 1991 года Министерству
здравоохранения СССР средства на приобретение специального оборудования и
медикаментов, слуховых аппаратов с 2-годичным сроком пользования для детей
дошкольного и школьного возраста с целью бесплатного двустороннего
слухопротезирования, контактных линз и очков для бесплатного обеспечения
слабовидящих детей и подростков, нуждающихся в коррекции зрения;
г) периодически
уточнять перечень медицинских показаний в целях предоставления права на
получение ежемесячного пособия более широкому кругу детей-инвалидов в возрасте
до 18 лет;
д) совместно с
Государственным комитетом СССР по народному образованию разработать в
6-месячный срок медицинские и психолого-педагогические критерии для диагностики
различных нарушений в умственном развитии, а также комплекс мероприятий по
профилактике и ранней диагностике аномалий в развитии детей.
13. Академии
педагогических наук СССР создать в 1991 году лабораторию
психолого-педагогического консультирования и диагностики в пределах
ассигнований и численности работников Академии педагогических наук СССР.
14. Государственному
комитету СССР по физической культуре и спорту совместно с Государственным
комитетом СССР по народному образованию и Министерством здравоохранения СССР
обеспечить в 1991 году разработку и издание учебных программ, методических
рекомендаций, пособий, а также изготовление необходимого оборудования для
физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, имеющих
недостатки в физическом или умственном развитии.
15. Государственному
комитету СССР по статистике обеспечить с 1 января 1991 г. Полный учет детей и
подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.
16. Государственному
комитету СССР по народному образованию с участием Государственного комитета
СССР по труду и социальным вопросам, Министерства здравоохранения СССР,
Министерства финансов СССР, Министерства юстиции СССР и других заинтересованных
министерств и ведомств СССР представить в месячный срок в Совет Министров СССР
предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из
настоящего постановления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: