Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 1998г. |
Номер документа: | В199803841 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
<21>
В199803841
В199803841
<21>
В9803841
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.12.98 N 2950/98
[Дело по иску к комитету по управлению городским
имуществом и фонду имущества города о понуждении
заключить договор купли-продажи нежилого
помещения направлено на новое рассмотрение в
связи с неполным исследованием судом
обстоятельств дела]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.95 по делу N 1763/95/32.
Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
Товарищество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ланской" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга и фонду имущества города Санкт-Петербурга о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ланское шоссе, 55.
Исковое требование мотивировано тем, что товариществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ланской" выкуплено имущество муниципального предприятия "Магазин N 17" Приморского РПТ, поэтому в соответствии с законодательством о приватизации товарищество вправе приобрести арендуемое помещение в собственность. Однако заявка на выкуп арендуемого помещения оставлена без удовлетворения.
Решением от 05.04.95 суд обязал Комитет по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга заключить с истцом договор купли-продажи указанного нежилого помещения.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно договору выкупа имущества от 28.11.92 N 1006 фонд имущества города Санкт-Петербурга продал ТОО "Торговый дом "Ланской" имущество муниципального предприятия "Магазин N 17" Приморского РПТ. Нежилое помещение товарищество занимало на основании договора аренды от 19.04.93 N 17-В-000557, заключенного с Приморским агентством Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 2.2.8 этого договора истец обязался заключить с жилищно-эксплуатационной конторой Военно-морской академии имени Н.Г.Кузнецова (далее - Военно-морская академия) договор на обслуживание помещений.
Обязывая Комитет по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга заключить с товариществом договор купли-продажи арендуемого нежилого помещения, суд сослался на Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации) и Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (далее - Основные положения).
При этом суд не учел, что в соответствии с пунктом 4.2 Основных положений не допускается отказа в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами.
Пунктом 2.1.5 раздела 2.1 Государственной программы приватизации установлен запрет на приватизацию штатного и табельного военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации.
Однако судом не выяснен правовой статус арендуемого нежилого помещения и не обсужден вопрос о наличии у истца права на выкуп помещения с учетом установленных законодательством ограничений на приватизацию имущества Министерства обороны Российской Федерации.
Между тем, как видно из решения исполкома Ленгорсовета от 03.10.60 N 38-26-п и справки Управления капитального строительства исполкома Ленгорсовета от 31.05.62 N 185/60, новый жилой дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Ланское шоссе, квартал 7 корп., 30, передан на баланс Военно-морской академии, которая приняла его и зачислила в состав основных средств. Согласно копии разрешения от 01.03.61 N 132 Ленинградского городского инвентаризационного бюро названному выше жилому дому, принадлежащему Военно-морской академии, установлен адрес: Ланское шоссе, дом 55.
Из имеющихся документов усматривается, что спорное здание является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, состоит на балансе 2000-го отделения Морской инженерной службы. Однако балансодержатель не привлечен к участию в деле.
Согласно действовавшему в период приобретения в собственность спорного помещения и рассмотрения дела пункту 6.5 Государственной программы приватизации приватизация и реализация высвобождаемого военного имущества осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Указами Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 "О порядке реализации и использования высвобождаемого военного имущества" и от 28.12.92 N 1659 "О мерах по социальной защите военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей".
Является ли спорное имущество высвобождаемым и был ли соблюден специальный порядок приватизации такого имущества, суд не выяснил.
Таким образом, решение суда принято по неполно исследованным обстоятельствам, поэтому подлежит отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.95 по делу N 1763/95/32 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
[отформатировано: 26.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 03.02.99 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]
<21>
В199803841
В199803841
<21>
В9803841
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.12.98 N 2950/98
[Дело по иску к комитету по управлению городским
имуществом и фонду имущества города о понуждении
заключить договор купли-продажи нежилого
помещения направлено на новое рассмотрение в
связи с неполным исследованием судом
обстоятельств дела]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.95 по делу N 1763/95/32.
Заслушав и обсудив доклад судьи и выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, поддержавшего протест, Президиум установил следующее.
Товарищество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ланской" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Комитету по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга и фонду имущества города Санкт-Петербурга о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Ланское шоссе, 55.
Исковое требование мотивировано тем, что товариществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ланской" выкуплено имущество муниципального предприятия "Магазин N 17" Приморского РПТ, поэтому в соответствии с законодательством о приватизации товарищество вправе приобрести арендуемое помещение в собственность. Однако заявка на выкуп арендуемого помещения оставлена без удовлетворения.
Решением от 05.04.95 суд обязал Комитет по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга заключить с истцом договор купли-продажи указанного нежилого помещения.
В протесте заместителя Генерального прокурора Российской Федерации предлагается решение суда отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно договору выкупа имущества от 28.11.92 N 1006 фонд имущества города Санкт-Петербурга продал ТОО "Торговый дом "Ланской" имущество муниципального предприятия "Магазин N 17" Приморского РПТ. Нежилое помещение товарищество занимало на основании договора аренды от 19.04.93 N 17-В-000557, заключенного с Приморским агентством Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 2.2.8 этого договора истец обязался заключить с жилищно-эксплуатационной конторой Военно-морской академии имени Н.Г.Кузнецова (далее - Военно-морская академия) договор на обслуживание помещений.
Обязывая Комитет по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга заключить с товариществом договор купли-продажи арендуемого нежилого помещения, суд сослался на Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284 (далее - Государственная программа приватизации) и Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (далее - Основные положения).
При этом суд не учел, что в соответствии с пунктом 4.2 Основных положений не допускается отказа в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами.
Пунктом 2.1.5 раздела 2.1 Государственной программы приватизации установлен запрет на приватизацию штатного и табельного военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации.
Однако судом не выяснен правовой статус арендуемого нежилого помещения и не обсужден вопрос о наличии у истца права на выкуп помещения с учетом установленных законодательством ограничений на приватизацию имущества Министерства обороны Российской Федерации.
Между тем, как видно из решения исполкома Ленгорсовета от 03.10.60 N 38-26-п и справки Управления капитального строительства исполкома Ленгорсовета от 31.05.62 N 185/60, новый жилой дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Ланское шоссе, квартал 7 корп., 30, передан на баланс Военно-морской академии, которая приняла его и зачислила в состав основных средств. Согласно копии разрешения от 01.03.61 N 132 Ленинградского городского инвентаризационного бюро названному выше жилому дому, принадлежащему Военно-морской академии, установлен адрес: Ланское шоссе, дом 55.
Из имеющихся документов усматривается, что спорное здание является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, состоит на балансе 2000-го отделения Морской инженерной службы. Однако балансодержатель не привлечен к участию в деле.
Согласно действовавшему в период приобретения в собственность спорного помещения и рассмотрения дела пункту 6.5 Государственной программы приватизации приватизация и реализация высвобождаемого военного имущества осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в порядке, установленном Указами Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 "О порядке реализации и использования высвобождаемого военного имущества" и от 28.12.92 N 1659 "О мерах по социальной защите военнослужащих, бывших военнослужащих и членов их семей".
Является ли спорное имущество высвобождаемым и был ли соблюден специальный порядок приватизации такого имущества, суд не выяснил.
Таким образом, решение суда принято по неполно исследованным обстоятельствам, поэтому подлежит отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187-189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.95 по делу N 1763/95/32 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.Ф.ЯКОВЛЕВ
[отформатировано: 26.01.99 оператор НЦПИ - Гладкова Е.П.]
[проверено: 03.02.99 корректор НЦПИ - Вендер О.А.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.010 Общие положения, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020), 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: