Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2008г.
Номер документа: ru36000200800637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2008 г. N 1062

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №407 НГР ru36000200900110

В соответствии с Законами Воронежской области от 30.09.2008 N 75-ОЗ "О поправках к Уставу Воронежской области", от 30.09.2008 N 76-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 14 октября 2008 года N 132-у "О структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного технического надзора Воронежской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 28.07.2008 N 663 "Об утверждении Положения об управлении государственного технического надзора Воронежской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Колядина А.М.

Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области Л.И.СЕЛИТРЕННИКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 08.12.2008 N 1062

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление государственного технического надзора Воронежской области (далее - управление) является контрольным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, за соблюдением правил их эксплуатации, в том числе через структурные подразделения - территориальные отделы районов (городов) области.

1.2. Управление находится в функциональном подчинении заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента контрольно-инспекторской работы Воронежской области.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление обладает правами юридического лица. Управление имеет собственные бланки, штампы, печати с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.5. За управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.6. Территориальные отделы управления являются его обособленными подразделениями, выполняющими функции управления в районах (городах) области и имеют собственные бланки, штампы, печати с изображением герба Воронежской области.

1.7. Должностные лица управления и его территориальных отделов одновременно являются:

- руководитель управления - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Воронежской области;

- заместитель руководителя управления - заместителем главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Воронежской области;

- начальники отделов, советники, ведущие консультанты управления - государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора Воронежской области;

- начальники территориальных отделов районов (городов) области - главными государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора соответствующих районов (городов) Воронежской области;

- советники, консультанты территориальных отделов - государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора соответствующих районов (городов) Воронежской области.

1.8. Сотрудники управления, являющиеся государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора, пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Обеспечение сотрудников управления форменной одеждой и нагрудными знаками производится в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на содержание управления.

1.9. Положение об управлении, структура и штатное расписание утверждаются, изменяются постановлением правительства Воронежской области.

1.10. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

1.11. Юридический адрес управления: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

2. Основные задачи управления

Основной задачей управления является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования.

3. Основные функции и услуги управления

3.1. Управление осуществляет следующие

государственные функции:

3.1.1. Осуществление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3.1.2. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

3.1.3. Проведение периодических государственных технических осмотров самоходных машин и других видов техники.

3.1.4 Прием экзаменов на право управления самоходными машинами.

3.1.5. Рассмотрение обращений граждан.

3.1.6. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

3.1.7. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

3.1.8 Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса действующим нормативам для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов (трактористов-машинистов) самоходных машин.

3.1.9. Осуществление надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования требованиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

3.2. Управление осуществляет следующие

государственные услуги:

3.2.1. Выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

3.3. Управление осуществляет следующие

иные функции и услуги:

3.3.1. Осуществление надзора в агропромышленном комплексе области за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

3.3.2. Направление подлежащих обязательному рассмотрению представлений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения, руководителям органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.

3.3.3. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Участие в работе комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

3.3.5. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.

3.3.6. Представление по запросам страховщиков и их профессионального объединения имеющейся у управления информации (в том числе конфиденциальной), связанной со страховыми случаями по обязательному страхованию или с событиями, послужившими основанием для предъявления потерпевшими требований о компенсационных выплатах.

3.3.7. Представление информации о движении поднадзорной техники и результатов государственных технических осмотров военным комиссариатам.

3.3.8. Осуществление контроля за поднадзорной техникой, переданной (полученной) в лизинг.

3.3.9. Осуществление контроля на линии за безопасным использованием и эксплуатацией поднадзорной техники.

3.3.10 Исполнение постановлений судебных приставов о наложении и снятии обременений на поднадзорную технику и представление информации о наличии и движении поднадзорной техники.

3.3.11. Представление сведений в налоговые органы о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства.

3.3.12. Представление информации следственным органам по выявленным нарушениям и запросам.

3.3.13. Представление информации конкурсным управляющим о наличии и движении поднадзорной техники.

3.3.14. Исполнение функций администратора платежей, сопровождающих осуществление государственного технического надзора и поступающих в соответствующие уровни бюджетов, в соответствии с действующим законодательством.

3.3.15. Осуществление иных функций и услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Права управления

Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению функций и предоставлению услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:

4.1. Запрашивать и получать:

- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;

- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;

- данные информационных ресурсов Воронежской области.

4.2. Создавать совещательные и экспертные органы.

4.3. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.

4.4. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.

4.5. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.

4.6. Государственные инженеры-инспекторы управления гостехнадзора Воронежской области вправе:

- при проведении проверок в соответствии с функциями управления беспрепятственно посещать территории и помещения, используемые для хранения и эксплуатации поднадзорной техники организациями и предприятиями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;

- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора;

- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными настоящим Положением;

- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций управления;

- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

- давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5. Обязанности управления

Управление обязано:

5.1 Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений правительства Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на управление функций.

5.3. Соблюдать требования Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.5. Не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.6. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению правоприменения и функционирования органов государственной власти Воронежской области.

5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.

5.8. Разрабатывать, согласовывать, давать заключения по проектам нормативных правовых актов, касающихся подведомственной сферы деятельности.

5.9. Издавать приказы, регулирующие отношения в подведомственной сфере деятельности.

5.10. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления и реализацию возложенных функций.

5.11. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

6. Руководство управлением, его структура

6.1. Руководство деятельностью управления осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

6.2. Руководитель управления:

6.2.1. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы управления гостехнадзора Воронежской области от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора области.

6.2.2. Организует работу управления в соответствии с возложенными задачами и функциями управления.

6.2.3. Представляет на утверждение постановлением правительства Воронежской области структуру и штатную численность управления, а также предложения о выделении управлению финансовых средств для осуществления управлением своих полномочий.

6.2.4. Определяет и утверждает функции структурных подразделений управления и утверждает должностные регламенты.

6.2.5. Подписывает документы от имени управления, изданные в пределах его компетенции.

6.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников управления.

6.2.7. Принимает решение о поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

6.2.8. Вносит предложения о повышении квалификации сотрудников управления и по вопросам формирования кадрового резерва.

6.2.9. Решает вопросы командирования сотрудников управления.

6.2.10. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов правительства Воронежской области.

6.2.11. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, Уставным судом Воронежской области, с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

6.2.12. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям управления.

6.3. В случае временного отсутствия руководителя управления его обязанности исполняет заместитель руководителя.

7. Ответственность управления

7. Руководитель управления несет ответственность за:

7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на управление функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.2. Невыполнение основных показателей деятельности управления, установленных нормативным правовым актом правительства области.

8. Реорганизация и ликвидация управления

8.1. Прекращение деятельности управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

8.2. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 137 от 13.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать