Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU44000201100824 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 декабря 2011 года № 460-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 – 2014 ГОДЫ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 199-а от 30.04.2013 года (НГР RU44000201300346)
В соответствии со статьей 28 Устава Костромской области, в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение ее экспортного потенциала,
1. Утвердить прилагаемую областную программу «Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И. Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 08 декабря 2011г. № 460-а
Областная программа
«Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы
Глава 1. Паспорт программы
Наименование программы – областная программа «Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы (далее – Программа).
Основание для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
2) отраслевая целевая программа «Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011-2013 годы», утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2010 года № 349.
Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
Основной разработчик Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
Координатор Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
Исполнители программных мероприятий – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, организации агропромышленного комплекса Костромской области.
Цель Программы – увеличение объемов производства сыра (за исключением сырных продуктов), сливочного масла, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция (в том числе очистных сооружений) и техническое перевооружение организаций агропромышленного комплекса;
2) развитие организаций агропромышленного комплекса по переработке молока;
3) повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства сливочного масла и сыра.
9. Сроки реализации Программы – 2011-2014 годы.
10. Перечень основных мероприятий:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса;
2) приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса;
3) приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования программных мероприятий составит 1095,6 млн. руб., в том числе из областного бюджета 124,15 млн. руб., из внебюджетных источников 971,45 млн. руб.
По годам реализации проекта:
2011 год:
Всего 268,6 млн. руб., в том числе областной бюджет – 30,85 млн. руб., внебюджетные источники – 237,75 млн. руб.;
2012 год:
всего 277,3 млн. руб., в том числе областной бюджет – 30,65 млн. руб., внебюджетные источники – 346,65 млн. руб.;
2013 год:
всего 268,4 млн. руб., в том числе областной бюджет – 31,43 млн. руб., внебюджетные источники – 237,06 млн. руб.;
2014 год:
всего 281,3 млн. руб., в том числе областной бюджет – 31,31 млн. руб., внебюджетные источники –249,99 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение объемов производства сыра с 6492 тонн до 8217 тонн к 2014 году, сливочного масла – с 676 тонн до 760 тонн к 2014 году;
2) увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2014 году до 250,1 кг в год;
3) увеличение выручки к 2014 году до 1542,1 млн. руб. (с 1229,5 млн. руб. в 2010 году), валовой прибыли до 262,5 млн. руб. (с 205,7 млн. руб. в 2010 году).
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
13. Производство молока и молокопродуктов является традиционной отраслью в агропромышленном секторе Костромской области. Молокоперерабатывающая отрасль является основным потребителем производимого сельскохозяйственными организациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами области молокосырья. Во многом от их успешной деятельности зависит финансовое благополучие отрасли молочного животноводства. Основными проблемами молокоперерабатывающей отрасли являются слабая техническая оснащенность и высокие издержки производства.
Поддержка молокоперерабатывающей отрасли в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность области, решит ряд социальных и экономических задач.
14. В августе 2009 года создана и работает «Костромская сырная биржа», членами которой стали наиболее крупные сыродельные организации области: ООО «Воскресенский сыродел», ООО «Мантуровский сыродел», ООО «Вохомский сырзавод», ОАО «Сыродел», ООО «Парфеньевская сыроварня».
Для координации действий в области сыроделия, повышения конкурентоспособности сыров, улучшения их качества создано Некоммерческое партнерство «Костромская ассоциация сыроделов».
15. В сфере промышленной переработки молока работают 11 организаций и 7 молочных мини-производств. Мини-производства располагаются в удаленных районах и реализуют произведенную продукцию на внутреннем (районном) рынке. Две организации из 11 действующих (ООО «Воскресенский сыродел» и ООО «Парфеньевские сыры») в настоящее время находятся в стадии реконструкции, другие организации молочной отрасли также ведут работу по модернизации производственных цехов.
16. Решение проблем посредством реализации Программы приведет к росту объемов производства продукции, увеличению темпов проводимой модернизации имеющегося производственного потенциала, будет способствовать строительству новых сыродельных заводов и повышению использования производственных мощностей организаций агропромышленного комплекса Костромской области по производству молока, увеличению глубины и комплексности переработки сырья, повышению уровня механизации и автоматизации производства, решению задач по улучшению экологии.
17. Производством молока в Костромской области занимаются три категории производителей: сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Изменение структуры производства молока по категориям хозяйств представлено в таблице 1.
Таблица 1
Структура производства молока по категориям хозяйств
Категория хозяйств
2008 год
2009 год
2010 год
тонн
%
тонн
%
тонн
%
Хозяйства всех категорий
156974,0
100,0
145560,0
100,0
132881,3
100,0
в том числе: сельскохозяйствен-ные организации
101083,0
64,4
94773,0
65,1
86 557,6
65,1
личные подсобные хозяйства
53752,0
34,2
48445,0
33,3
44 115,1
33,2
крестьянские (фермерские) хозяйства
2139,0
1,4
2342,0
1,6
2 208,6
1,7
18. В 2010 году молока было произведено на 15 % меньше, чем в 2008 году (132,88 тыс. тонн молока), в том числе в сельскохозяйственных организациях на 14 % меньше, чем в 2008 году (86,56 тыс. тонн), что составляет 65,1 % от всего произведенного молока. Уменьшение производства молока прежде всего связано со снижением поголовья крупного рогатого скота и сокращением числа организаций по переработке молока. Наименьший удельный вес по производству молока занимают крестьянско-фермерские хозяйства – 1,7 %, хотя по сравнению с 2008 годом наблюдается рост производства молока на 0,3 %.
19. Производство молока на душу населения за период 2006-2010 годов уменьшилось на 37,6 кг с 231,8 кг до 194,2 кг.
Таблица 2
Динамика производства молока, потребления молока и
молочных продуктов в Костромской области, кг на 1 человека в год
Производство молока в расчете на душу населения
Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
231,8
241,0
227,0
212,0
194,2
213,0
219,0
217,0
224,0
228,2
20. Потребление молока и молочной продукции в Костромской области, согласно данным Костромастата, составляет 228,2 кг на человека в год, или 67,1% от относительно рекомендованных Минздравсоцразвития Российской Федерации норм потребления. При существующем уровне потребления организации региона обеспечивают потребность жителей области в молоке и молочной продукции на 85%.
Таблица 3
Производство сыра и масла организациями пищевой промышленности
в Костромской области
Наименование показателя
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2009 г. %
Производство сыра, тонн
4727,0
4518,0
6492,0
144,0
Производство сливочного масла, тонн
1034,4
727,4
676,0
93,0
21. За 2010 год организациями молочной промышленности области выработано: сыра 6,492 тыс. тонны, или 143,7 % к уровню 2009 года; масла животного 0,676 тонн - 93,0 % к уровню 2009 года.
Таблица 4
Производственные мощности крупных организаций молокоперерабатывающей отрасли по выработке молока
Наименование показателя
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Производственные мощности по молоку в год (тыс. тонн)
170,8
170,8
143,0
Переработано молокосырья, (тыс. тонн)
100,1
82,6
75,8
% использования мощностей
57,4
59,8
53,0
22. В 2010 году использование производственной мощности по производству молока в крупных организациях молокоперерабатывающей отрасли составляло 53 %.
Обеспечение выполнения плановых показателей по увеличению производства молока предусматривает как строительство новых заводов по переработке молока, так и установку современных, полностью автоматизированных линий в действующих организациях. Кроме того, модернизация отрасли за счет обновления оборудования на отдельных участках производства также позволит наращивать объемы выработки.
23. Основные проблемы молокоперерабатывающих организаций:
1) недостаточная финансовая обеспеченность:
отсутствие средств на модернизацию производства;
отсутствие оборотных средств на закупку сырья;
диспаритет цен на сырье и готовую продукцию и т.д;
2) устаревшее оборудование;
3) низкая конкурентоспособность из-за высокой себестоимости производства;
4) высокие затраты на производство из-за низкого качества сырья.
24. Организации отрасли, используя возможности Программы, смогут не только решить насущные проблемы с заменой устаревшего оборудования, но и расширить технологические возможности - увеличить ассортимент, повысить качество продукта, что позволит успешно выполнить задачи по импортозамещению.
25. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
26. Вопросы развития отрасли необходимо решать путем частно-государственного партнерства. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
27. Цель Программы – увеличение объемов производства сыра (за исключением сырных продуктов), сливочного масла, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
28. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция (в том числе очистных сооружений) и техническое перевооружение организаций агропромышленного комплекса;
2) развитие организаций агропромышленного комплекса по переработке молока;
3) повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства сливочного масла и сыра.
29. Срок реализации Программы: 2011 - 2014 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
30. Решение поставленных целей и задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса и сельскохозяйственных организаций.
Таблица 5
Потребность в финансировании строительства новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции
(в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса
Показатель
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
Всего
Инвестиционные кредиты, займы, млн. руб.
257,40
266,20
254,30
268,20
1046,10
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
25,74
26,62
25,43
26,82
104,61
Внебюджетные источники, млн. руб.
231,66
239,58
228,87
241,38
941,49
2) приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается использование субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в виде компенсации 30 процентов затрат на приобретение новой техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов молокоперерабатывающим организациям Костромской области.
Таблица 6
Потребность в финансировании приобретения новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса
Показатель
2011г.
2012г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость приобретения, млн. руб.
6,20
6,50
7,30
7,50
27,50
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
1,86
1,95
2,19
2,25
8,25
Внебюджетные источники, млн. руб.
4,34
4,55
5,11
5,25
19,25
3) приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции.
Таблица 7
Потребность в финансировании приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции
Показатель
2011г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость приобретения, млн. руб.
2,50
3,60
4,40
4,80
15,30
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
0,75
1,08
1,32
1,44
4,59
Внебюджетные источники, млн. руб.
1,75
2,52
3,08
3,36
10,71
В рамках реализации данного мероприятия предполагается использование субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования.
4) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Таблица 8
Потребность в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Показатель
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
Всего
Стоимость НИОКР, млн. руб.
2,5
1,0
2,4
0,8
6,7
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
2,5
1,0
2,4
0,8
6,7
31. Система программных мероприятий по направлениям представлена в таблице 9.
1
Таблица 9
Система программных мероприятий
Мероприятие
Виды государственной поддержки
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий, млн. руб.
2011
2012
2013
2014
Итого
Строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция и техническое перевооружение на организациях агропромышленного комплекса
1. Строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышлен-ного комплекса и сельскохозяйственных организаций
Субсидии на компенсацию организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовых форм части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
25,74
26,62
25,43
26,82
104,61
Внебюджетные источники
231,66
239,58
228,87
241,38
941,49
Развитие организаций АПК по переработке молока
2. Приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленно-го комплекса
Компенсация части затрат на приобретение новой техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
1,86
1,95
2,19
2,25
8,25
Внебюджетные источники
4,34
4,55
5,11
5,25
19,25
Повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока
3. Приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции
Компенсация части затрат на приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
0,75
1,08
1,32
1,44
4,59
Внебюджетные источники
1,75
2,52
3,08
3,36
10,71
Внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства масла и сыра (НИОКР)
4. Выполнение научно-исследовательс-ких и опытно-конструкторских работ
Компенсация части затрат на НИОКР
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
2,50
1,00
2,40
0,80
6,70
Всего по программным мероприятиям
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Внебюджетные источники
237,75
246,65
237,06
249,99
971,45
Итого
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
1
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
32. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
33. Участие федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предусматривается в соответствии с ежегодным соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также действующими федеральными программами и другими статьями федерального бюджета.
34. В целях ресурсного обеспечения Программы могут привлекаться заемные средства.
Общая потребность в финансировании проекта по видам источников финансирования представлена в таблице 10.
Таблица 10
Объемы финансирования Программы по видам источников, млн. руб.
Источники финансирования
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Областной бюджет
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Внебюджетные источники
237,75
246,65
237,06
249,99
971,45
Итого
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
38. Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы.
39. Порядок, условия предоставления субсидий и условия отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, утверждённых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
40. Под эффективной реализацией Программы понимается степень достижения целей Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить объемы производства молочной продукции;
повысить использование производственных мощностей организаций агропромышленного комплекса Костромской области по производству молочной продукции;
повысить уровень механизации и автоматизации производства.
41. Для оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы Программы. Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
42. Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
43. Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства молочной продукции и соответственно поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
44. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) повысить качество выпускаемой продукции;
2) уменьшить ресурсоёмкость производства за счет использования современных технологий, снизить энергопотребление и обеспечить улучшение экологической обстановки в промышленных зонах предприятий;
3) внедрить новые и усовершенствовать существующие технологии производства сливочного масла и сыра.
45. Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
46. Увеличение производства сыра и сливочного масла во многом зависит от валового производства молока. В 2014 году прогнозируется прирост производства молока на 17,7% к уровню 2010 года.
Таблица 11
Прогноз валового производства молока на 2011-2014 годы, тонн
Показатель
2010 г.
(факт)
2011г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Валовое производство молока
132,9
139,9
148,6
151,6
156,4
117,7
47. Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам приведены в таблице 12.
Таблица 12
Основные целевые индикаторы Программы
Показатель
2010 г.
(факт)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Объем производства сыра, тонн
6492,1
6886,0
7303,0
7746,0
8217,0
126,6
Объем производства масла, тонн
676,0
677,0
678,0
753,0
760,0
112,4
Выручка,
млн. руб.
1229,5
1298,2
1370,9
1459,1
1542,1
125,4
Валовая прибыль, млн. руб.
205,7
219,1
233,3
246,6
262,5
127,6
Среднедушевое потребление молока и молокопродуктов, кг в год
228,2
235,3
242,6
246,8
250,1
109,6
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел
х
13,2
14,0
20,0
16,2
х
В 2010 году в молокоперерабатывающей отрасли Костромской области было задействовано 1060 человек.
48. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
финансовые и коммерческие;
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО;
2) внутренние риски:
организационные риски, недостаток квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение качества сырья, удорожание тарифов на электроэнергию и т.д.)
49. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
50. Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность прироста объемов производства сыров.
51. Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100,
где Эобщ – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
Значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 28,54%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли – в среднем 3,5 года (100:28,54=3,5 года).
Таблица 13
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
2011г.-2014г.
Ежегодный прирост производства сыра
тонн
393,90
417,00
443,00
471,00
1724,90
Ежегодный прирост производства сливочного масла
тонн
1,00
1,00
75,00
7,00
84,00
То же в стоимостном выражении
млн. руб.
68,70
72,70
88,20
83,00
312,50
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2010 года
млн. руб.
38,16
40,62
43,29
45,89
167,96
Финансирование на продукцию
всего (Ф)
млн. руб.
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
в т.ч. из областного бюджета
млн. руб.
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Показатели
Эобщ.
%
25,58
26,22
32,86
29,51
28,54
эффективности
Эб обл.
%
222,69
237,19
281,43
265,09
251,60
52. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 251,6 %, что позволит создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
53. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
54. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
55. В связи с тем, что единый социальный налог с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) заменен на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, расчет дополнительного эффекта от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства произведен с учетом ставок по всем видам страховых взносов и тарифам, установленным для переходного периода.
Таблица 14
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование эффекта и
единицы измерения
Результат по годам
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
2011г.-2014г.
Основные индикаторы
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства – всего человек
13,20
14,00
20,00
16,20
63,30
Расчет:
1) прирост производства сыра, тонн
393,90
417,00
443,00
471,00
1724,90
2) прирост производства сливочного масла, тонн
1,00
1,00
75,00
7,00
84,00
3) дополнительные затраты труда на производство сыра, среднегодовых работников
13,10
13,90
14,80
15,70
57,50
4) дополнительные затраты труда на производство масла, среднегодовых работников
0,10
0,10
5,20
0,50
5,80
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн. руб. (58,8 тыс. руб. в год х число рабочих)
0,78
0,82
1,17
0,95
3,72
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, млн. руб.:
0,37
0,39
0,75
0,60
2,10
56. Реализация Программы позволит создать дополнительно до 64 рабочих мест в молокоперерабатывающей отрасли, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 2,10 млн. руб.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 декабря 2011 года № 460-а
г. Кострома
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОКОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011 – 2014 ГОДЫ
Утратило силу
постановлением администрации Костромской области № 199-а от 30.04.2013 года (НГР RU44000201300346)
В соответствии со статьей 28 Устава Костромской области, в целях создания эффективного агропромышленного комплекса, обеспечивающего сбалансированное развитие Костромской области и устойчивое повышение ее экспортного потенциала,
1. Утвердить прилагаемую областную программу «Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
И. Слюняев
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Костромской области
от 08 декабря 2011г. № 460-а
Областная программа
«Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы
Глава 1. Паспорт программы
Наименование программы – областная программа «Развитие молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области» на 2011 – 2014 годы (далее – Программа).
Основание для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
2) отраслевая целевая программа «Развитие маслоделия и сыроделия России на 2011-2013 годы», утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 октября 2010 года № 349.
Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.
Основной разработчик Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
Координатор Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области.
Исполнители программных мероприятий – департамент агропромышленного комплекса Костромской области, организации агропромышленного комплекса Костромской области.
Цель Программы – увеличение объемов производства сыра (за исключением сырных продуктов), сливочного масла, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция (в том числе очистных сооружений) и техническое перевооружение организаций агропромышленного комплекса;
2) развитие организаций агропромышленного комплекса по переработке молока;
3) повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства сливочного масла и сыра.
9. Сроки реализации Программы – 2011-2014 годы.
10. Перечень основных мероприятий:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса;
2) приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса;
3) приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования программных мероприятий составит 1095,6 млн. руб., в том числе из областного бюджета 124,15 млн. руб., из внебюджетных источников 971,45 млн. руб.
По годам реализации проекта:
2011 год:
Всего 268,6 млн. руб., в том числе областной бюджет – 30,85 млн. руб., внебюджетные источники – 237,75 млн. руб.;
2012 год:
всего 277,3 млн. руб., в том числе областной бюджет – 30,65 млн. руб., внебюджетные источники – 346,65 млн. руб.;
2013 год:
всего 268,4 млн. руб., в том числе областной бюджет – 31,43 млн. руб., внебюджетные источники – 237,06 млн. руб.;
2014 год:
всего 281,3 млн. руб., в том числе областной бюджет – 31,31 млн. руб., внебюджетные источники –249,99 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1) увеличение объемов производства сыра с 6492 тонн до 8217 тонн к 2014 году, сливочного масла – с 676 тонн до 760 тонн к 2014 году;
2) увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2014 году до 250,1 кг в год;
3) увеличение выручки к 2014 году до 1542,1 млн. руб. (с 1229,5 млн. руб. в 2010 году), валовой прибыли до 262,5 млн. руб. (с 205,7 млн. руб. в 2010 году).
Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
13. Производство молока и молокопродуктов является традиционной отраслью в агропромышленном секторе Костромской области. Молокоперерабатывающая отрасль является основным потребителем производимого сельскохозяйственными организациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами области молокосырья. Во многом от их успешной деятельности зависит финансовое благополучие отрасли молочного животноводства. Основными проблемами молокоперерабатывающей отрасли являются слабая техническая оснащенность и высокие издержки производства.
Поддержка молокоперерабатывающей отрасли в значительной мере повысит инвестиционную привлекательность области, решит ряд социальных и экономических задач.
14. В августе 2009 года создана и работает «Костромская сырная биржа», членами которой стали наиболее крупные сыродельные организации области: ООО «Воскресенский сыродел», ООО «Мантуровский сыродел», ООО «Вохомский сырзавод», ОАО «Сыродел», ООО «Парфеньевская сыроварня».
Для координации действий в области сыроделия, повышения конкурентоспособности сыров, улучшения их качества создано Некоммерческое партнерство «Костромская ассоциация сыроделов».
15. В сфере промышленной переработки молока работают 11 организаций и 7 молочных мини-производств. Мини-производства располагаются в удаленных районах и реализуют произведенную продукцию на внутреннем (районном) рынке. Две организации из 11 действующих (ООО «Воскресенский сыродел» и ООО «Парфеньевские сыры») в настоящее время находятся в стадии реконструкции, другие организации молочной отрасли также ведут работу по модернизации производственных цехов.
16. Решение проблем посредством реализации Программы приведет к росту объемов производства продукции, увеличению темпов проводимой модернизации имеющегося производственного потенциала, будет способствовать строительству новых сыродельных заводов и повышению использования производственных мощностей организаций агропромышленного комплекса Костромской области по производству молока, увеличению глубины и комплексности переработки сырья, повышению уровня механизации и автоматизации производства, решению задач по улучшению экологии.
17. Производством молока в Костромской области занимаются три категории производителей: сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Изменение структуры производства молока по категориям хозяйств представлено в таблице 1.
Таблица 1
Структура производства молока по категориям хозяйств
Категория хозяйств
2008 год
2009 год
2010 год
тонн
%
тонн
%
тонн
%
Хозяйства всех категорий
156974,0
100,0
145560,0
100,0
132881,3
100,0
в том числе: сельскохозяйствен-ные организации
101083,0
64,4
94773,0
65,1
86 557,6
65,1
личные подсобные хозяйства
53752,0
34,2
48445,0
33,3
44 115,1
33,2
крестьянские (фермерские) хозяйства
2139,0
1,4
2342,0
1,6
2 208,6
1,7
18. В 2010 году молока было произведено на 15 % меньше, чем в 2008 году (132,88 тыс. тонн молока), в том числе в сельскохозяйственных организациях на 14 % меньше, чем в 2008 году (86,56 тыс. тонн), что составляет 65,1 % от всего произведенного молока. Уменьшение производства молока прежде всего связано со снижением поголовья крупного рогатого скота и сокращением числа организаций по переработке молока. Наименьший удельный вес по производству молока занимают крестьянско-фермерские хозяйства – 1,7 %, хотя по сравнению с 2008 годом наблюдается рост производства молока на 0,3 %.
19. Производство молока на душу населения за период 2006-2010 годов уменьшилось на 37,6 кг с 231,8 кг до 194,2 кг.
Таблица 2
Динамика производства молока, потребления молока и
молочных продуктов в Костромской области, кг на 1 человека в год
Производство молока в расчете на душу населения
Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
231,8
241,0
227,0
212,0
194,2
213,0
219,0
217,0
224,0
228,2
20. Потребление молока и молочной продукции в Костромской области, согласно данным Костромастата, составляет 228,2 кг на человека в год, или 67,1% от относительно рекомендованных Минздравсоцразвития Российской Федерации норм потребления. При существующем уровне потребления организации региона обеспечивают потребность жителей области в молоке и молочной продукции на 85%.
Таблица 3
Производство сыра и масла организациями пищевой промышленности
в Костромской области
Наименование показателя
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. к 2009 г. %
Производство сыра, тонн
4727,0
4518,0
6492,0
144,0
Производство сливочного масла, тонн
1034,4
727,4
676,0
93,0
21. За 2010 год организациями молочной промышленности области выработано: сыра 6,492 тыс. тонны, или 143,7 % к уровню 2009 года; масла животного 0,676 тонн - 93,0 % к уровню 2009 года.
Таблица 4
Производственные мощности крупных организаций молокоперерабатывающей отрасли по выработке молока
Наименование показателя
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Производственные мощности по молоку в год (тыс. тонн)
170,8
170,8
143,0
Переработано молокосырья, (тыс. тонн)
100,1
82,6
75,8
% использования мощностей
57,4
59,8
53,0
22. В 2010 году использование производственной мощности по производству молока в крупных организациях молокоперерабатывающей отрасли составляло 53 %.
Обеспечение выполнения плановых показателей по увеличению производства молока предусматривает как строительство новых заводов по переработке молока, так и установку современных, полностью автоматизированных линий в действующих организациях. Кроме того, модернизация отрасли за счет обновления оборудования на отдельных участках производства также позволит наращивать объемы выработки.
23. Основные проблемы молокоперерабатывающих организаций:
1) недостаточная финансовая обеспеченность:
отсутствие средств на модернизацию производства;
отсутствие оборотных средств на закупку сырья;
диспаритет цен на сырье и готовую продукцию и т.д;
2) устаревшее оборудование;
3) низкая конкурентоспособность из-за высокой себестоимости производства;
4) высокие затраты на производство из-за низкого качества сырья.
24. Организации отрасли, используя возможности Программы, смогут не только решить насущные проблемы с заменой устаревшего оборудования, но и расширить технологические возможности - увеличить ассортимент, повысить качество продукта, что позволит успешно выполнить задачи по импортозамещению.
25. Программа направлена на реализацию стратегии устойчивого развития молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области и обеспечение населения высококачественной продукцией, что соответствует приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Костромской области.
26. Вопросы развития отрасли необходимо решать путем частно-государственного партнерства. Комплексный подход к решению проблем в отрасли предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителям, срокам, ресурсам, а также эффективную организацию процесса управления и контроля.
Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
27. Цель Программы – увеличение объемов производства сыра (за исключением сырных продуктов), сливочного масла, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.
28. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция (в том числе очистных сооружений) и техническое перевооружение организаций агропромышленного комплекса;
2) развитие организаций агропромышленного комплекса по переработке молока;
3) повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции;
4) внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства сливочного масла и сыра.
29. Срок реализации Программы: 2011 - 2014 годы.
Глава 4. Перечень программных мероприятий
30. Решение поставленных целей и задач предлагается осуществить посредством реализации комплекса мероприятий:
1) строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса и сельскохозяйственных организаций.
Таблица 5
Потребность в финансировании строительства новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции
(в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышленного комплекса
Показатель
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
Всего
Инвестиционные кредиты, займы, млн. руб.
257,40
266,20
254,30
268,20
1046,10
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
25,74
26,62
25,43
26,82
104,61
Внебюджетные источники, млн. руб.
231,66
239,58
228,87
241,38
941,49
2) приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается использование субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в виде компенсации 30 процентов затрат на приобретение новой техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов молокоперерабатывающим организациям Костромской области.
Таблица 6
Потребность в финансировании приобретения новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленного комплекса
Показатель
2011г.
2012г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость приобретения, млн. руб.
6,20
6,50
7,30
7,50
27,50
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
1,86
1,95
2,19
2,25
8,25
Внебюджетные источники, млн. руб.
4,34
4,55
5,11
5,25
19,25
3) приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции.
Таблица 7
Потребность в финансировании приобретения техники для транспортировки молока и готовой продукции
Показатель
2011г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Стоимость приобретения, млн. руб.
2,50
3,60
4,40
4,80
15,30
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
0,75
1,08
1,32
1,44
4,59
Внебюджетные источники, млн. руб.
1,75
2,52
3,08
3,36
10,71
В рамках реализации данного мероприятия предполагается использование субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования.
4) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Таблица 8
Потребность в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Показатель
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
Всего
Стоимость НИОКР, млн. руб.
2,5
1,0
2,4
0,8
6,7
Объем субсидий из областного бюджета, млн. руб.
2,5
1,0
2,4
0,8
6,7
31. Система программных мероприятий по направлениям представлена в таблице 9.
1
Таблица 9
Система программных мероприятий
Мероприятие
Виды государственной поддержки
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятий, годы
Источники финансирования мероприятий
Объемы финансирования мероприятий, млн. руб.
2011
2012
2013
2014
Итого
Строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, реконструкция и техническое перевооружение на организациях агропромышленного комплекса
1. Строительство новых сыродельных заводов и мини-производств, проведение реконструкции (в том числе очистных сооружений) и технического перевооружения организаций агропромышлен-ного комплекса и сельскохозяйственных организаций
Субсидии на компенсацию организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовых форм части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
25,74
26,62
25,43
26,82
104,61
Внебюджетные источники
231,66
239,58
228,87
241,38
941,49
Развитие организаций АПК по переработке молока
2. Приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов в организациях агропромышленно-го комплекса
Компенсация части затрат на приобретение новой техники и технологического оборудования (российского производства или импортного, не имеющего российских аналогов) для переработки молока, производства молочных продуктов
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
1,86
1,95
2,19
2,25
8,25
Внебюджетные источники
4,34
4,55
5,11
5,25
19,25
Повышение и сохранение качества молока и готовой продукции за счет приобретения техники для транспортировки молока
3. Приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции
Компенсация части затрат на приобретение техники для транспортировки молока и готовой продукции
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
0,75
1,08
1,32
1,44
4,59
Внебюджетные источники
1,75
2,52
3,08
3,36
10,71
Внедрение новых и совершенствование существующих технологий производства масла и сыра (НИОКР)
4. Выполнение научно-исследовательс-ких и опытно-конструкторских работ
Компенсация части затрат на НИОКР
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
2,50
1,00
2,40
0,80
6,70
Всего по программным мероприятиям
Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
2011-2014
Областной бюджет
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Внебюджетные источники
237,75
246,65
237,06
249,99
971,45
Итого
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
1
Глава 5. Ресурсное обеспечение Программы
32. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.
33. Участие федерального бюджета в финансировании программных мероприятий предусматривается в соответствии с ежегодным соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также действующими федеральными программами и другими статьями федерального бюджета.
34. В целях ресурсного обеспечения Программы могут привлекаться заемные средства.
Общая потребность в финансировании проекта по видам источников финансирования представлена в таблице 10.
Таблица 10
Объемы финансирования Программы по видам источников, млн. руб.
Источники финансирования
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Всего
Областной бюджет
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Внебюджетные источники
237,75
246,65
237,06
249,99
971,45
Итого
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
Глава 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.
Координатор Программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти Костромской области;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год;
4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы;
5) подготавливает проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;
6) проводит оценку эффективности реализации Программы.
38. Исполнители мероприятий в сроки, установленные координатором, предоставляют ему информацию о ходе реализации Программы.
39. Порядок, условия предоставления субсидий и условия отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.
Финансирование Программы осуществляется в пределах ассигнований, утверждённых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Глава 7. Эффективность реализации Программы
40. Под эффективной реализацией Программы понимается степень достижения целей Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить объемы производства молочной продукции;
повысить использование производственных мощностей организаций агропромышленного комплекса Костромской области по производству молочной продукции;
повысить уровень механизации и автоматизации производства.
41. Для оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы Программы. Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и Концепция развития агропромышленного комплекса Костромской области до 2020 года.
42. Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
43. Главным итогом реализации мероприятий Программы будет создание условий для устойчивого развития молокоперерабатывающей отрасли в Костромской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства молочной продукции и соответственно поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
44. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
1) повысить качество выпускаемой продукции;
2) уменьшить ресурсоёмкость производства за счет использования современных технологий, снизить энергопотребление и обеспечить улучшение экологической обстановки в промышленных зонах предприятий;
3) внедрить новые и усовершенствовать существующие технологии производства сливочного масла и сыра.
45. Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.
46. Увеличение производства сыра и сливочного масла во многом зависит от валового производства молока. В 2014 году прогнозируется прирост производства молока на 17,7% к уровню 2010 года.
Таблица 11
Прогноз валового производства молока на 2011-2014 годы, тонн
Показатель
2010 г.
(факт)
2011г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Валовое производство молока
132,9
139,9
148,6
151,6
156,4
117,7
47. Основные целевые индикаторы Программы и их значение по годам приведены в таблице 12.
Таблица 12
Основные целевые индикаторы Программы
Показатель
2010 г.
(факт)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2014 г. 2010г.,%
Объем производства сыра, тонн
6492,1
6886,0
7303,0
7746,0
8217,0
126,6
Объем производства масла, тонн
676,0
677,0
678,0
753,0
760,0
112,4
Выручка,
млн. руб.
1229,5
1298,2
1370,9
1459,1
1542,1
125,4
Валовая прибыль, млн. руб.
205,7
219,1
233,3
246,6
262,5
127,6
Среднедушевое потребление молока и молокопродуктов, кг в год
228,2
235,3
242,6
246,8
250,1
109,6
Создание дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства, чел
х
13,2
14,0
20,0
16,2
х
В 2010 году в молокоперерабатывающей отрасли Костромской области было задействовано 1060 человек.
48. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
финансовые и коммерческие;
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
снижение уровня государственной поддержки в связи с вступлением России в ВТО;
2) внутренние риски:
организационные риски, недостаток квалифицированных кадров;
производственные и технологические риски (недостаток сырья, снижение качества сырья, удорожание тарифов на электроэнергию и т.д.)
49. Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения организационных и технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
50. Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность прироста объемов производства сыров.
51. Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП/Ф х 100,
где Эобщ – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,
ВП – ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении,
Ф – объем финансирования производства продукции.
Значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 28,54%. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли – в среднем 3,5 года (100:28,54=3,5 года).
Таблица 13
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
2011г.-2014г.
Ежегодный прирост производства сыра
тонн
393,90
417,00
443,00
471,00
1724,90
Ежегодный прирост производства сливочного масла
тонн
1,00
1,00
75,00
7,00
84,00
То же в стоимостном выражении
млн. руб.
68,70
72,70
88,20
83,00
312,50
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2010 года
млн. руб.
38,16
40,62
43,29
45,89
167,96
Финансирование на продукцию
всего (Ф)
млн. руб.
268,60
277,30
268,40
281,30
1095,60
в т.ч. из областного бюджета
млн. руб.
30,85
30,65
31,34
31,31
124,15
Показатели
Эобщ.
%
25,58
26,22
32,86
29,51
28,54
эффективности
Эб обл.
%
222,69
237,19
281,43
265,09
251,60
52. Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эб обл. составляет 251,6 %, что позволит создать условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.
53. Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам.
54. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Костромастатом, а также ведомственной отчетности.
55. В связи с тем, что единый социальный налог с 1 января 2010 года (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) заменен на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, расчет дополнительного эффекта от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства произведен с учетом ставок по всем видам страховых взносов и тарифам, установленным для переходного периода.
Таблица 14
Расчет эффективности расходования бюджетных средств
Наименование эффекта и
единицы измерения
Результат по годам
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
2011г.-2014г.
Основные индикаторы
1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест в отрасли сельского хозяйства – всего человек
13,20
14,00
20,00
16,20
63,30
Расчет:
1) прирост производства сыра, тонн
393,90
417,00
443,00
471,00
1724,90
2) прирост производства сливочного масла, тонн
1,00
1,00
75,00
7,00
84,00
3) дополнительные затраты труда на производство сыра, среднегодовых работников
13,10
13,90
14,80
15,70
57,50
4) дополнительные затраты труда на производство масла, среднегодовых работников
0,10
0,10
5,20
0,50
5,80
2. Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, млн. руб. (58,8 тыс. руб. в год х число рабочих)
0,78
0,82
1,17
0,95
3,72
3. Уплата страховых взносов на обязательное страхование, млн. руб.:
0,37
0,39
0,75
0,60
2,10
56. Реализация Программы позволит создать дополнительно до 64 рабочих мест в молокоперерабатывающей отрасли, получить дополнительно отчислений во внебюджетные фонды 2,10 млн. руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 51 от 16.12.2011 стр. 8 - 10 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: