Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2011г.
Номер документа: RU77000201100603
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2011 г.

№ 587-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

(в ред.

постановлений Правительства Москвы от 19.12.2012 № 756-ПП, от 27.02.2013 № 106-ПП, от 14.03.2013 № 146-ПП, от 22.04.2013 № 252-ПП, от 21.08.2013 № 558-ПП, от 28.08.2013 № 562-ПП, от 28.01.2014 № 28-ПП,от 23.04.2014 № 214-ПП, от 10.06.2014 № 325-ПП, от 25.02.2015 № 75-ПП, от 22.12.2015 № 916-ПП, от 25.12.2015 № 956-ПП, от 09.08.2016 № 489-ПП,от 07.03.2017 № 92-ПП, от 20.03.2018 № 199-ПП, от 22.10.2019 № 1375-ПП, от 19.03.2021 № 330-ПП )

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного

кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.03.2021 № 330-ПП )

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из

бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города

Москвы на иные цели (приложение).

(п.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 19.03.2021 № 330-ПП )

2. Контроль за выполнением настоящего постановления

возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов

города Москвы Зяббарову Е.Ю.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 22.10.2019 № 1375-ПП, от 19.03.2021 № 330-ПП)

Мэр Москвы

С.С.

Собянин

Приложение

к

постановлению Правительства Москвы

от 8

декабря 2011 г. № 587-ПП

(в ред. постановлений Правительства Москвы от

19.12.2012 № 756-ПП,  от

27.02.2013 № 106-ПП, от

14.03.2013 № 146-ПП, от

22.04.2013 № 252-ПП, от

21.08.2013 № 558-ПП, от 28.08.2013 № 562-ПП, от 28.01.2014 № 28-ПП, от 23.04.2014 № 214-ПП, от 10.06.2014 № 325-ПП, от 25.02.2015 № 75-ПП,  от 25.12.2015 № 956-ПП, от 09.08.2016 № 489-ПП, от 07.03.2017

№ 92-ПП, от 20.03.2018 № 199-ПП, от 22.10.2019 № 1375-ПП, от 19.03.2021 № 330-ПП)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ

УЧРЕЖДЕНИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления

субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным

учреждениям города Москвы на иные цели (далее - Порядок) устанавливает порядок

определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы

государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на иные цели,

не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания

(далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются  государственным

бюджетным и автономным учреждениям города Москвы (далее также - получатели

субсидий) в целях реализации мероприятий государственных программ города

Москвы, региональных проектов и непрограммных направлений деятельности органов

государственной власти города Москвы, в том числе проводимых по решению Мэра

Москвы,  Правительства Москвы,  органов исполнительной власти города

Москвы,  осуществляющих функции и

полномочия учредителей государственных автономных и бюджетных учреждений города

Москвы (далее - уполномоченные органы).

1.3. Субсидии предоставляются также в целях:

1.3.1. Проведения капитального ремонта, текущего

ремонта и разработки проектной документации.

1.3.2. Выполнения работ по присоединению к сетям

инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности (в том

числе приобретения соответствующего оборудования).

1.3.3. Приобретения движимого имущества.

1.3.4. Возмещения недополученных доходов юридическим

лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по

управлению многоквартирными домами, на содержание и текущий ремонт общего

имущества в многоквартирных домах.

1.3.5. Проведения мероприятий по поддержанию и (или)

восстановлению здоровья граждан при межрегиональном взаимодействии.

1.3.6. Уплаты налога на имущество и

земельного налога.

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в

пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий

финансовый год и плановый период.

1.5. Департамент финансов города Москвы в

установленном порядке на основании перечней субсидий, представляемых

уполномоченными органами в рамках бюджетного процесса, осуществляет ведение

единого унифицированного справочника наименований и кодов субсидий.

2. Условия и порядок предоставления

субсидий

2.1. Решение о предоставлении субсидии и ее размере

принимается уполномоченным органом.

2.2. Условием предоставления субсидии является

соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего

месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии

(далее - соглашение), следующим требованиям:

2.2.1. Отсутствие у получателя субсидии

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней,

штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату

в бюджет города Москвы субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе

в соответствии с иными правовыми актами города Москвы, за исключением случаев

предоставления субсидий на:

2.2.1.1. Осуществление мероприятий по реорганизации

или ликвидации  государственного

бюджетного или автономного учреждения города Москвы.

2.2.1.2. Предотвращение аварийной (чрезвычайной)

ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в

случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.

2.2.1.3. Погашение задолженности по судебным актам,

вступившим в законную силу, исполнительным документам.

2.2.1.4. Иные случаи, установленные уполномоченным

органом.

2.2.2. Соответствие иным условиям, установленным

уполномоченным органом.

2.3. Перечень документов, представляемых получателем

субсидии уполномоченному органу, необходимых для принятия решения о

предоставлении субсидии, включает в себя:

2.3.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование

необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование объема

субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ

(оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение движимого имущества, а

также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические

данные и (или) иную информацию.

2.3.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт

обследования таких объектов и (или) дефектную ведомость, и (или)

предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии

является проведение ремонта (реставрации).

2.3.3. Информацию о планируемом к приобретению движимом

имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение

движимого имущества.

2.3.4. Информацию о количестве

физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и

видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление

выплат физическим лицам.

2.3.5. Программу мероприятий, в случае если целью

предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе

конференций, симпозиумов, выставок.

2.3.6. Иные документы, установленные уполномоченным

органом.

2.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 30

рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего

Порядка, рассматривает представленные получателем субсидии документы и

принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении

субсидии. 

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии

являются:

2.5.1. Несоответствие получателя субсидии

требованиям и (или) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных

пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5.2. Непредставление (представление не в полном

объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.5.3. Наличие в представленных документах

недостоверной информации.

2.5.4. Иные основания для отказа в предоставлении

субсидии, установленные уполномоченным органом.

2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее трех

рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии

уведомляет получателя субсидии о принятом решении с обоснованием причины

отказа.

В случае устранения причин, послуживших основанием

принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель субсидии

вправе повторно направить уполномоченному органу документы, указанные в пункте

2.3 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидии после устранения

причин, послуживших основанием принятия решения об отказе в предоставлении

субсидии,  принимается   уполномоченным   органом в срок    не позднее 10 рабочих дней со дня

повторного получения от получателя субсидии документов, указанных в пункте 2.3

настоящего Порядка.

2.7. Объем субсидии определяется на основании  технических характеристик приобретаемых

основных средств, утвержденной проектной документации на проведение

капитального ремонта, сметы затрат на проведение соответствующих мероприятий,

иных документов, подтверждающих запланированные затраты.

2.8. Субсидия предоставляется на основании

соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между

уполномоченным органом и получателем субсидии в электронной форме с

использованием автоматизированной системы управления городскими финансами

города Москвы (далее - АСУ ГФ), за исключением предоставления субсидий на цели,

предусмотренные пунктом 1.3.4 настоящего Порядка.

В случае передачи уполномоченным органом

подведомственному государственному казенному учреждению города Москвы функций

по осуществлению перечисления субсидии государственному бюджетному и

автономному учреждению города Москвы субсидия предоставляется на основании

соглашения, заключенного между уполномоченным органом, государственным казенным

учреждением и получателем субсидии.

2.9. Соглашение, в том числе дополнительные

соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений

или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой соглашения,

утвержденной Департаментом финансов города Москвы, содержащей в том числе:

2.9.1. Цели предоставления субсидии с указанием

наименования регионального проекта, в случае если субсидия предоставляется в

целях реализации такого проекта.

2.9.2. Значения результатов предоставления субсидии,

которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать

результатам показателей региональных проектов (в случае если субсидия

предоставляется в целях реализации таких проектов) и показателей, необходимых

для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения

показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг,

планируемых к получению при достижении результатов региональных проектов (при

возможности такой детализации).

2.9.3. Размер субсидии.

2.9.4. График перечисления субсидии.

2.9.5. Положение о перечислении уполномоченным органом

средств субсидии получателю субсидии в рамках графика перечисления субсидии на

основании представляемой получателем субсидии уполномоченному органу в

электронной форме с использованием АСУ ГФ заявки на

перечисление субсидии на иные цели по форме, установленной Департаментом

финансов города Москвы, содержащей информацию о наличии принятых получателем

субсидии денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств субсидии, за исключением средств субсидии, направляемых на оплату

труда работников учреждений и компенсационные выплаты.

2.9.6. Сроки, форму и порядок представления отчетности об

использовании субсидии.

2.9.7. Порядок и сроки возврата сумм субсидии в

случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка

предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и (или) соглашением.

2.9.8. Основания и порядок внесения изменений в

соглашение, в том числе в случае уменьшения уполномоченному органу как

получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на

предоставление субсидии.

2.9.9. Основания для досрочного прекращения

соглашения по решению уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том

числе в связи с реорганизацией или ликвидацией получателя субсидии, нарушением

получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, установленных

соглашением.

2.9.10. Запрет на расторжение соглашения получателем

субсидии в одностороннем порядке.

2.9.11. Обязательство получателя субсидии

осуществлять ведение раздельного аналитического учета по расходам в разрезе

каждой субсидии, предоставляемой получателю субсидии на цели,  предусмотренные пунктом 1.3.4  настоящего Порядка.

2.9.12. Иные положения, определяемые уполномоченным

органом с учетом отраслевых особенностей деятельности получателя субсидии.

2.10.  Положение,

установленное пунктом 2.9.5 настоящего Порядка, не включается в соглашение,

если правовыми актами Правительства Москвы установлен иной порядок перечисления

субсидии.

2.11. Положения, установленные пунктом 2.9.2

настоящего Порядка, не включаются в соглашения при предоставлении субсидий на

осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации

или ликвидации получателя субсидии, предотвращение аварийной (чрезвычайной)

ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в

случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности

по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам,

уплату земельного налога

и налога на имущество.

2.12. С одним получателем субсидии заключается одно

соглашение. В случае предоставления получателю субсидии нескольких субсидий в

соглашении формируется несколько строк, в каждой из которых указывается условие

предоставления конкретной субсидии.

2.13. Уполномоченный орган в срок не позднее 15

рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии посредством АСУ

ГФ направляет соглашение получателю субсидии для его подписания.

Получатель субсидии со своей стороны подписывает

соглашение и направляет его уполномоченному органу в срок не позднее двух  рабочих дней со дня получения соглашения для

подписания.

Соглашение подписывается сторонами соглашения с

применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

2.14. Операции

со средствами субсидий учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых

получателям субсидий в Департаменте финансов города Москвы.

Порядок

открытия и закрытия в Департаменте финансов города Москвы лицевых счетов

получателям субсидий, а также порядок санкционирования расходов получателей

субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии,

предоставляемые им на иные цели, устанавливаются правовыми актами Департамента

финансов города Москвы.

Субсидии, предоставляемые 

на цели, предусмотренные пунктом 1.3.4 настоящего Порядка, учитываются

на лицевых счетах, открытых для учета субсидий на финансовое обеспечение

выполнения государственного задания и других доходов получателей субсидий.

3. Требования к отчетности об

использовании субсидии

 и выполнении условий ее предоставления

3.1. Получатель субсидии по форме и в сроки,

установленные соглашением, предоставляет уполномоченному органу отчет об

использовании субсидии и выполнении условий ее предоставления (далее - отчет

получателя субсидии), содержащий сведения об использовании субсидии с указанием

аналитического кода субсидии, статьи затрат, вида затрат, выполненных работ

(оказанных услуг), наименования мероприятия, фактически перечисленного и

использованного объема субсидии в отчетном периоде, а также достижения

результатов предоставления субсидии, результатов региональных проектов (в

случае их установления), в целях выполнения которых была предоставлена

субсидия, и показателей, необходимых для достижения указанных результатов.

3.2. Уполномоченный орган в срок не позднее

7 рабочих дней со дня утверждения отчета получателя субсидии    представляет   посредством АСУ ГФ в Департамент финансов

города Москвы сведения об исполь-зовании субсидии по форме, утвержденной

Департаментом финансов города Москвы, подписанные уполномоченным органом с

применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением

электронного образа отчета получателя субсидии.

4. Порядок осуществления контроля за

соблюдением

целей, условий и порядка предоставления

субсидий

и меры ответственности за их

несоблюдение

4.1. Уполномоченный орган и орган государственного

финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем

субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных

настоящим Порядком и соглашением.

4.2. В случае нарушений получателем субсидии целей,

условий и (или) порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам

проверок, уполномоченный орган составляет акт о нарушении целей, условий и

(или) порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются

выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее

7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения

нарушений.

4.3. В случае неустранения нарушений в

сроки, указанные в акте, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней

со дня истечения указанных в акте сроков устранения выявленных нарушений

принимает решение о возврате в бюджет города Москвы средств субсидии (части

субсидии), использованных с нарушением целей, условий и (или) порядка

предоставления субсидии, оформляемое в виде правового акта уполномоченного

органа.

4.4. В срок не позднее 5 рабочих дней

со дня подписания правового акта уполномоченного органа уполномоченный орган

направляет указанный правовой акт получателю субсидии вместе с требованием о

возврате субсидии (части субсидии) в бюджет города Москвы.

4.5. Получатель субсидии обязан осуществить возврат

субсидии (части субсидии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения

требования, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.6. В случае невозврата субсидии (части субсидии) сумма,

израсходованная с нарушением условий, целей и (или) порядка ее предоставления,

подлежит взысканию в бюджет в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

4.7. Возврат не использованного на начало

очередного финансового года остатка субсидии осуществляется в порядке,

установленном Департаментом финансов города Москвы.

4.8. Для принятия решения о наличии

потребности в направлении не использованного в отчетном финансовом году остатка

средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении

субсидии, получатель субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным

годом, представляет в уполномоченный орган следующие документы:

4.8.1. Сведения о размере остатка субсидии

по форме, утвержденной Департаментом финансов города Москвы.

4.8.2. Пояснительную записку с

обоснованием потребности в остатке субсидии.

4.8.3. Информацию о наличии у

получателя субсидии неисполненных обязательств, источником финансового

обеспечения которых является не использованный на 1 января текущего финансового

года остаток субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие

наличие и объем указанных обязательств (за исключением случаев предоставления

субсидий в целях осуществления выплат физическим лицам).

4.8.4. Иные документы, определенные в

соглашении.

4.9. По итогам

рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.8 настоящего

Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их

поступления принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном

финансовом году не использованного в отчетном финансовом году остатка средств

субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, при

наличии принятых получателем субсидии по состоянию на начало очередного

финансового года обязательств (размещенных извещений об осуществлении закупок),

подлежащих исполнению в очередном финансовом году, либо о необходимости возврата

получателем субсидии не использованного на начало очередного финансового года

остатка субсидии в бюджет города Москвы.

4.10. Для принятия решения об

использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата на лицевой счет

получателя субсидий ранее произведенных им выплат за счет средств субсидии для

достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, получатель

субсидии в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в

уполномоченный орган информацию о наличии у него неисполненных обязательств,

источником финансового обеспечения которых являются остатки средств от возврата

ранее произведенных получателем субсидий выплат, а также документы (копии

документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств получателя

субсидии (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

На основании представленной получателем субсидии

информации уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня

поступления указанной информации принимает решение об использовании в текущем

финансовом году поступлений от возврата на лицевой счет получателя субсидий

ранее произведенных им выплат за счет средств субсидии для достижения целей,

установленных при предоставлении субсидии, либо о возврате указанных средств в

бюджет города Москвы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать