Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.12.2011 № 967-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2010 № 533-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Областную целевую программу развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2014 годы, утверждённую постановлением Правительства области от 19.07.2010 № 533-п «Об Областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2014 годы», изменение, изложив её в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                    С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 19.07.2010 № 533-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 08.12.2011 № 967-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

развития туризма и отдыха в Ярославской области

на 2011-2014 годы

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель

департамент экономического развития Ярославской области

Исполнители ОЦП

органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники ОЦП



Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

юридические лица, работающие в сфере туризма, услуг и транспорта

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

- инвесторы, участники проекта ГЧП по развитию туристской инфраструктуры;

- Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Россиийской Федерации;

- Федеральное агентство по туризму

Дата начала ОЦП

01.01.2011

Дата окончания ОЦП

31.12.2014

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области И.С. Елфимов

Ответственные лица для контактов

консультант отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области Цапук Дмитрий Анатольевич, тел. 400-119

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/razvturizm.aspx

II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источники финансирования

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

Областной бюджет

тыс. руб.

152072

24472

71800

27000

27000

Справочно:

федеральный бюджет

тыс. руб.

925000

-

295000

310000

320000

местные бюджеты*

тыс. руб.

92070

21110

27320

20724,8

22915,2

внебюджетные источники

тыс. руб.

11426000

2153000

2701000

4294000

2278000

Всего

тыс. руб.

12595142

2198582

3095120

4651724,8

2647915,2

* Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальными образованиями области муниципальных целевых программ развития туризма.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Развитие туризма и его значимость для Ярославской области определяются богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, для охоты и рыбалки.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.

Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 8 лет, начиная с 2002 года, почти в 3 раза (с 476 до 1390 тысяч) увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, более чем в 4,5 раза (с 230 до 1100 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по данным Федерального агентства по туризму, занимает в Центральном федеральном округе 4-е место по числу посетителей после Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2009 году область приняла 1392 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 240 тысяч иностранных граждан.

По данным мониторинга туристской сферы, в 2009 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 1100 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей, что составляет около 1,8 процента валового регионального продукта Ярославской области. При этом поступления от туристской индустрии Ярославской области в бюджеты всех уровней составили более 200 млн. рублей, а бюджетная эффективность развития туризма составляет более 3,5 рубля на один вложенный рубль.

Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков в области показали, что туристы планировали потратить в нашем регионе почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии сдерживается недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма, недостатком инвестиций в туристскую инфраструктуру, слабым использованием таких современных форм взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Недостаток понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.

Основной проблемой является отсутствие достаточных условий для резкого повышения социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области.

В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии региона.

Сегодня область стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы. Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объему туристского потока опережает Владимирская область за счет большого приема гостей в городах Владимире и Суздале, достигают Тверская, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц, успешно продвигают свои региональные туристские бренды.

В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Ярославской области был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон сферы туризма в Ярославской области.

К сильным сторонам развития туризма в области относятся:

- выгодное экономико-географическое положение;

- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов;

- принадлежность к популярному туристскому маршруту «Золотое кольцо России»;

- наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона;

- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;

- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;

- наличие установившегося календаря туристских событий.

Среди слабых сторон развития туризма в области можно отметить:

- недостаточную известность региона в России и за рубежом;

- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие туризма на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;

- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;

- нехватка гостиничных мест экономкласса и других объектов туристской инфраструктуры;

- отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области;

- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;

- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области;

- территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области;

- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями;

- отсутствие сильных туристских брендов.

Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.

Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и внебюджетных источников; повышение спроса на услуги основных видов туризма в области; политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях, а также использование передового опыта развития туристской индустрии в России. Это позволит создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.

Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать влияние таких слабых сторон, как ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма и отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии, и приведут к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области.

Среди возможных угроз самыми опасными являются неустойчивость спроса на рынке, усиление конкуренции со стороны других регионов, недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру территорий и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации. В более долгосрочной перспективе существенными угрозами станут недостаток квалифицированных кадров и ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия.

Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Ярославской области необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории Ярославской области современной туристской индустрии.

Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря созданию и развитию в ближайшие несколько лет туристско-рекреационного кластера в Ярославской области.

Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать деятельность множества отраслей и субъектов туристской деятельности. Наиболее важными моментами в этой деятельности будут являться внедрение территориального зонирования и выделение туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма, создание действенного механизма стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, повышение туристской известности региона и ведущих туристских брендов области, усиление межрегиональной координации с областями региона «Золотое кольцо России».

Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития инфраструктуры и развития конкурентоспособного совокупного туристского продукта области с его продвижением на внешние рынки. Все это наряду с обеспечением туристской привлекательности области в значительной степени зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует крупных вложений, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов. Это потребует координированного выполнения мероприятий сразу несколькими исполнителями. Проведенный анализ рисков (приложение 1 к ОЦП) также подтверждает необходимость комплексного межфункционального подхода к решению проблем. Реализовать подобный комплексный подход призвана данная ОЦП.

Она является первым этапом для достижения стратегической задачи – достижение к 2020-2025 годам доли поступлений от туризма в валовом региональном продукте области не менее 6 - 7 процентов.

Объединение ресурсов и возможностей субъектов туристской индустрии и органов государственной власти области позволит комплексно решить актуальные для сферы туризма проблемы и обеспечить развитие этого сектора экономики области. Использование бюджетных средств на поддержку развития туризма позволит привлечь дополнительные внебюджетные инвестиции в туристскую инфраструктуру и в экономику в целом, повысить туристскую привлекательность региона.

Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - развитие туристской индустрии, а также привести к отставанию по сравнению с темпами развития в соседних регионах. В конечном счете это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области.

В этих условиях областная целевая программа является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет вести комплексную реализацию межфункциональных задач с достижением значимых конкретных результатов.

IV. ЦЕЛЬ ОЦП

Наименование цели

Показатель

Обоснование планового значения показателя

наименование

весовой коэффициент

единица измерения

значение по годам

базовое

плановое

2010

2011

2012

2013

2014

Повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса области, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие области

ежегодное количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью

0,25

тыс. чел

1560

1850

2200

2600

3000

в данной ОЦП предполагается рост ежегодного турпотока на

15-18 %. В ведомственной целевой программе поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. «Малое Золотое кольцо», обладающей схожим набором туристских ресурсов – на 10 %.

В данной ОЦП предполагается рост ежегодного объёма туристских и гостиничных услуг на 16-33%. В ведомственной целевой программе поддержки развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. «Малое Золотое кольцо» – на 10 %

место области в ЦФО по ежегодному количеству туристов и экскурсантов, ранг

0,10

ранг

4

4

4

3

3

число мест в коллективных средствах размещения туристов

0,20

ед.

9500

11050

11700

12350

13000

ежегодный объём туристских и гостиничных услуг

0,25

млн. рублей

1205

1800

2400

3000

3500

число занятых в сфере туризма

0,20

чел.

9800

10700

11600

12500

13350

доля поступлений от туризма в валовом региональном продукте области

проценты

1,9

2,0

2,2

2,4

2,5

V. ЗАДАЧИ ОЦП

Наименование задачи

Весовой коэффициент

Результат

наименование

единица измерения

значение

базовое

плановое по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1. Создать организационные и правовые основы для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера

0,2

созданы организационные и правовые основы для формирования на территории области

туристско-рекреационного кластера

да/

нет

-

нет

нет

нет

да

Задача 2. Содействовать увеличению количества объектов туристской инфраструктуры, росту их потенциала в сфере обслуживания туристов.

0,25

число дополнительных мест в коллективных средствах размещения;

мест

0

1050

2200

2850

3500

рост возможностей объектов туристской инфраструктуры по обслуживанию туристов в соответствии с плановыми показателями, указанными в пункте 2 раздела VII ОЦП

(задача 2)

да/

нет

указано

в пункте 2

раздела VII ОЦП

указано

в пункте 2

раздела VII ОЦП

указано

в пункте 2

раздела VII ОЦП

указано

в пункте 2

раздела VII ОЦП

Задача 3. Поддерживать создание новых и перспективных туристских маршрутов и программ

0,15

число поддержанных новых и перспективных туристских маршрутов и программ

ед.

11

12

14

14

15

Задача 4. Участие в выставках, других презентационных, рекламных и имиджевых мероприятиях для продвижения туристских возможностей и брендов области

0,25

количество мероприятий

ед.

10

11

13

12

14

Задача 5. Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса области

0,15

усовершенствовано кадровое, аналитическое и методическое обеспечение управления развитием туристско-рекреационного комплекса области

да/

нет

-

нет

нет

нет

да

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП

Реализация ОЦП предусматривает использование различных средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и косвенных методов бюджетной поддержки, механизмов организационной и информационной поддержки. Начиная с

2012 года ОЦП будет реализовываться по проектному принципу.

Департамент экономического развития Ярославской области, являясь ответственным исполнителем:

- осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением ОЦП;

- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;

- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

- составляет при формировании областного бюджета бюджетную заявку на финансирование ОЦП за счет средств областного бюджета и обоснование объемов финансирования ОЦП в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств ОЦП;

- организует размещение в интернете информации о ходе и результатах реализации ОЦП, финансировании мероприятий и других материалов.

Исполнителями ОЦП являются органы местного самоуправления муниципальных образований области, которые участвуют в планировании, подготовке управленческих решений и реализации ОЦП в пределах своих полномочий.

В целях реализации программных мероприятий с участниками ОЦП заключаются соглашения о сотрудничестве, предполагающие предоставление сведений о результатах их деятельности.

Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры.

Предоставление средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туристской инфраструктуры, осуществляется в форме:

- субсидий на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха;

- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;

а также в иных предусмотренных законом формах.

Реализация ОЦП планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (приложение 2 к ОЦП) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

Для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» на территории Ярославской области запланировано заключение соглашения о совместной деятельности с Федеральным агентством по туризму. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов, выполнения софинансирования за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников. Механизм субсидирования муниципальных образований области на строительство объектов капитального строительства определяется положениями постановления Правительства области от 12.08.2009 № 825-п «Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства».

С целью межведомственной координации работ по реализации ОЦП ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение Координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области.

Ответственный исполнитель, исполнители ОЦП и их должностные лица в ходе исполнения мероприятий ОЦП несут ответственность за соблюдение действующего законодательства. Действия (бездействие) должностных лиц и их решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

VII. ПРОЕКТЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ОЦП



п/п.

Наименование задачи (проекта)/ укрупнённого мероприятия

Весовой коэффициент

Результат

Дата начала и окончания

Объём финансирования по годам,

тыс. руб.

Источники

финансирования

Ответст-венный испол-нитель

наименование

единицы измерения

значение

2011

2012

2013

2014

базовое

плановое по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

ЗАДАЧА 1 (проект).

Создать организационные и правовые основы для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера

0,2

созданы организационные и правовые

да/

нет

-

нет

нет

нет

да

2011 год -2014 год

14441

в том числе

11869

в том числе

11346,8

в том числе

10643,2

в том числе

основы

в соответствии с

13350

11005

10220

9340

ОБ

перечнем мероприятий

1091,0

864,0

1126,8

1303,2

МБ

1.1.

Организация деятельности Координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области

0,24

количество

протоколов заседаний

ед.

7

8

8

9

9

2011 год -2014 год

-

-

-

-

-

ДЭР

1.2.

Научно-исследовательские работы в целях развития туристско-рекреационного кластера и туристско-рекреационных территорий, в том числе разработка стратегии развития туризма в области

0,12

количество работ

ед.

1

2

2

2

2

2012 год -2014 год

-

3305

в том числе

1600

в том числе

1700

в том числе

ДЭР

3305

1600

1700

ОБ

1.3.

Проведение межрегиональных и международных форумов, конференций, «круглых столов», семинаров

0,20

количество мероприятий

ед.

3

4

5

4

4

2011 год -2014 год

10100

в том числе

4350

в том числе

3090

в том числе

2610

в том числе

ДЭР

10100

4350

3090

2610

ОБ

1.4.

Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма

0,20

количество получателей субсидий

ед.

-

12

14

15

15

2011 год -2014 год

4091

в том числе

3264

в том числе

4256,8

в том числе

4433,2

в том числе

ДЭР

3000

2400

3130

3130

ОБ

1091,0

864,0

1126,8

1303,2

МБ

1.5.

Участие в организации, техническом оснащении областного туристского информационного центра (агентства)

0,18

созданный туристский информационный центр

%

-

0

25

80

100

2012 год -2014 год

-

800

в том числе

800

1600

в том числе

1600

1000

в том числе

1000

ОБ

ДЭР

1.6.

Реализация комплекса мер по развитию социального туризма

0,06

количество мероприятий

ед.

-

2

3

3

3

2011 год -2014 год

250

в том числе

150

в том числе

800

в том числе

900

в том числе

ДЭР

50

50

800

900

ОБ

2.

ЗАДАЧА 2

(проект).

Содействовать увеличению количества объектов туристской инфраструктуры

0,25

число дополни-

тельных мест в

мест

0

1050

2200

2850

3500

2011 год -2014 год

1433750

в том числе

1047775

в том числе

1146750

в том числе

1201800

в том числе

коллектив-

-

295000

310000

320000

ФБ

ных

1750

52775

1750

1800

ОБ

средствах размещения

1432000

700000

835000

880000

ВИ

2.1.

Содействие реализации инвестиционных проектов в сфере туризма

0,25

количество мероприятий

ед.

-

1

2

2

2

2011 год -2014 год

500

в том числе

200

в том числе

900

в том числе

950

в том числе

ДЭР

500

200

900

950

ОБ

2.2.

Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Золотое кольцо», в состав

которого входят:

подъездные дороги, сети электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопровод, водопровод, канализация, очистные сооружения (в рамках федеральной целевой программы

0,5

выполненные мероприятия федеральной целевой программы

%

-

10

25

35

50

2011 год -2014 год

1432000

в том числе

1047000

в том числе

1145000

в том числе

1200000

в том числе

ДЭР

-

295000

310000

320000

ФБ

-

52000

-

-

ОБ

1432000

700000

835000

880000

ВИ

2.3.

Совершенствование информационной инфраструктуры и туристской навигации

0,25

количество установленных средств навигации и медиа-

ед.

11

5

12

11

10

2011 год -2014 год

1250

в том числе

575

в том числе

850

в том числе

850

в том числе

ДЭР

комплексов

250

75

50

850

ОБ

3.

ЗАДАЧА 3

(проект).

Поддерживать создание новых и перспективных туристских маршрутов и программ

0,15

количество

маршрутов и программ

ед.

11

12

14

14

15

2011 год-

2014

год

1662

в том числе

1500

в том числе

4080

в том числе

4210

в том числе

1662

1500

4080

4210

ОБ

3.1.

Организация проведения туристских праздников и мероприятий в целях поддержки и развития туристских брендов области

0,4

количество мероприятий

ед.

10

9

13

13

13

2011 год -2014 год

1162

в том числе

1100

в том числе

1800

в том числе

1950

в том числе

ДЭР

1162

1100

1800

1950

ОБ

3.2.

Разработка и реализация системы мер по закреплению прав на туристские бренды области

0,15

создана система мер

%

-

10

55

80

100

2013 год -2014 год

-

-

130

в том числе

200

в том числе

ДЭР

130

200

ОБ

3.3.

Разработка новых маршрутов, формирование новых интерактивных программ и экспозиций

0,25

количество мероприятий

ед.

5

4

7

9

8

2011 год -2014 год

500

в том числе

200

в том числе

1600

в том числе

1510

в том числе

ДЭР

500

200

1600

1510

ОБ

3.3.1.

Организация создания музейных экспозиций, создания виртуальных экскурсий на базе действующих объектов показа, разработка концепций экспозиций

количество мероприятий

ед.

2

3

3

4

3

2011 год -2014 год

300

в том числе

-

750

в том числе

600

в том числе

ДЭР

300

750

600

ОБ

3.3.2.

Организация формирования новых маршрутов и интерактивных программ

количество мероприятий

ед.

1

-

2

3

3

2011 год -2014 год

200

в том числе

200

в том числе

850

в том числе

910

в том числе

ДЭР

200

200

850

910

ОБ

3.4.

Стимулирование и поддержка развития перспективных видов туризма (событийного, делового, водного, активного, спортивного)

0,2

количество мероприятий

ед.

-

-

2

3

3

2012 год -2014 год

-

200

в том числе

550

в том числе

550

в том числе

ДЭР

200

550

550

ОБ

4.

ЗАДАЧА 4

(проект).

Участие в выставках, других презентационных, рекламных и имиджевых мероприятиях для продвижения туристских возможностей и брендов области

0,25

количество мероприятий

ед.

10

11

13

12

14

2011 год -2014 год

6110

в том числе

5590

в том числе

8980

в том числе

9150

в том числе

6110

5590

8980

9150

ОБ

4.1.

Проведение рекламных туров и пресс-туров по территории области для представителей туроператоров и центральных средств массовой информации

0,13

количество мероприятий

ед.

5

2

3

2

3

2011 год -2014 год

500

в том числе

300

в том числе

250

в том числе

310

в том числе

ДЭР

500

300

250

310

ОБ

4.2.

Участие в работе международных туристских выставок

0,18

количество мероприятий

ед.

4

4

4

4

5

2011 год -2014 год

2500

в том числе

2600

в том числе

2500

в том числе

2700

в том числе

ДЭР

2500

2600

2500

2700

ОБ

4.3.

Организация изготовления выставочного оборудования

0,05

изготовлено оборудование

%

-

-

-

100

-

2013 год

-

-

1300

в том числе

-

ДЭР

1300

ОБ

4.4.

Подготовка, полиграфическое изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции

0,10

количество мероприятий

ед.

6

5

7

7

8

2011 год -2014 год

950

в том числе

1000

в том числе

1500

в том числе

1900

в том числе

ДЭР

950

1000

1500

1900

ОБ

4.5.

Организация разработки, создания и поддержки регионального туристского сайта (портала) в целях продвижения туристских возможностей области в интернете

0,13

создан сайт

%

-

20

70

90

100

2011 год -2014 год

500

в том числе

400

в том числе

440

в том числе

770

в том числе

ДЭР

500

400

440

770

ОБ

4.6.

Разработка и обновление мультимедийных и интерактивных презентаций туристского потенциала, организация проведения презентаций туристского потенциала области

0,04

количество мероприятий

ед.

2

1

3

3

3

2011 год -2014 год

100

в том числе

150

в том числе

380

в том числе

340

в том числе

ДЭР

100

150

380

340

ОБ

4.7.

Поддержка деятельности сети муниципальных туристских информационных центров

0,14

количество центров

ед.

2

3

3

4

5

2011 год -2014 год

500

в том числе

400

в том числе

830

в том числе

940

в том числе

500

400

830

940

ОБ

4.7.1.

Организация развития и поддержки информационно-справочной системы «Туризм в Ярославской области»

развитие информационно-справочной системы

%

20

40

65

85

100

2011 год -2014 год

100

в том числе

200

в том числе

140

в том числе

170

в том числе

ДЭР, ОМС

100

200

140

170

ОБ

4.7.2

Поддержка деятельности сети туристских информационных центров, в т.ч. их технического оснащения на территории муниципальных образований области

количество центров

ед.

2

3

3

4

5

2011 год-2014 год

400

в том числе

200

в том числе

690

в том числе

770

в том числе

ДЭР, ОМС,

ДИЗО

400

200

690

770

ОБ

4.8.

Организация работ по созданию и продвижению туристской символики области

0,04

количество

мероприятий

ед.

-

-

1

2

3

2013 год -

2014

год

-

-

230

в том числе

370

в том числе

ДЭР

230

370

ОБ

4.9.

Подготовка и тиражирование

CD и DVD о туристском потенциале области

0,05

количество мероприятий

ед.

1

1

2

1

2

2011 год -2014 год

500

в том числе

140

в том числе

250

в том числе

450

в том числе

ДЭР

500

140

250

450

ОБ

4.10.

Размещение и распространение информации о туристском потенциале области через специализированные российские и зарубежные печатные средства массовой информации, каталоги и справочники

0,09

количество материалов

ед.

6

7

8

7

8

2011 год -

2014

год

810

в том числе

600

в том числе

870

в том числе

920

в том числе

ДЭР

810

600

870

920

ОБ

4.11.

Подготовка и размещение материалов и сюжетов о туризме в области на телевидении, радио, а также на информационных носителях (специальные стойки, баннеры и т.п.)

0,05

количество мероприятий

ед.

-

1

2

2

2

2011 год -2014 год

200

в том числе

-

430

в том числе

450

в том числе

ДЭР

200

430

450

ОБ

5.

ЗАДАЧА 5

(проект).

Совершенствование кадрового, аналитического и методического обеспечения управления развитием туристско-рекреационного комплекса области

0,15

усовершенствовано кадровое, аналитическое

да/

нет

-

нет

нет

нет

да

2011 год-

2014

год

1600

в том числе

930

в том числе

1970

в том числе

2500

в том числе

и методиче-

ское обеспечение

1600

930

1970

2500

ОБ

управления развитием туристско-рекреационного комплекса области

5.1.

Ведение реестра туристских ресурсов и субъектов туристской индустрии, туристского паспорта области

0,15

прирост составляющих реестра

%

50

60

75

85

100

2011 год-2014

год

-

-

-

-

ДЭР

5.2.

Обучение, переподготовка, повышение квалификации лиц, работающих в сфере въездного и внутреннего туризма

0,25

количество мероприятий

ед.

3

3

3

3

3

2011 год -2014

год

300

в том числе

300

в том числе

300

в том числе

350

в том числе

ДЭР,

ОМС

300

300

300

350

ОБ

5.3.

Проведение и обработка результатов социологических исследований по проблемам въездного и внутреннего туризма

0,20

Количество мероприятий

ед.

2

2

2

1

2

2011 год -2014 год

750

в том числе

300

в том числе

440

в том числе

750

в том числе

ДЭР

750

300

440

750

ОБ

5.4.

Совершенствование научного обеспечения развития въездного и внутреннего туризма в области: проведение научно-исследовательских работ, разработка предложений по введению новых маршрутов, проектов, включая изучение туристских ресурсов

0,20

количество разработок

ед.

1

1

2

2

3

2011 год -2014 год

250

в том числе

-

в том числе

740

в том числе

800

в том числе

ДЭР

250

-

740

800

ОБ

5.5.

Организация создания методической базы развития въездного и внутреннего туризма,

том числе

проведение на базе высших учебных заведений области научно-практических конференций;

подготовка и издание методической литературы

0,20

количество мероприятий

ед.

2

3

3

4

5

2011 год -2014 год

300

в том числе

330

в том числе

490

в том числе

600

в том числе

ДЭР

300

330

490

600

ОБ

Всего по ОЦП

1457563

1067664

1173126,8

1228303,2

в том числе

в том числе

в том числе

в том числе

-

295000

310000

320000

ФБ

24472

71800

27000

27000

ОБ

1091,0

864,0

1126,8

1303,2

МБ

1432000

700000

835000

880000

ВИ

Список сокращений, используемых в ОЦП

ВИ - внебюджетные источники

ДИЗО – департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

МБ - местные бюджеты

ОБ - областной бюджет

ОИВ – органы исполнительной власти

ОМС - органы местного самоуправления

СППО – структурные подразделения аппарата Правительства области

ФБ - федеральный бюджет

ОЦП - Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 – 2014 годы

ГЧП - государственно - частное партнерство

Приложение 1

к ОЦП

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РИСКОВ*



п/п

Наименование

риска

Величина риска

(балл)

Предупредительные

меры (предупреждающие действия

Меры по исправлению (корректирующие действия)

1

2

3

4

5

1.

Невыполнение объемов финансирования:

- из федерального бюджета

9

своевременная подготовка заявок на финансирование и других необходимых документов, отслеживание исполнения заявок

активное привлечение внебюджетных источников

- из местных бюджетов

8

ежеквартально собирать информацию от органов местного самоуправления (далее - ОМС) о выполнении и финасировании мероприятий ОЦП

помощь ОМС, привлечение других муниципальных образований к реализации ОЦП

- из областного бюджета

8

составление планов госзакупок и регулярное отслеживание их выполнения

при необходимости - проведение дополнительных госзакупок из резервного списка

2.

Срыв крайних сроков в реализации мероприятий

2.1.

Размещение заказов и оплата услуг, связанных с проведением межрегиональных и региональных форумов, конференций, «круглых столов», семинаров

8

формирование плана основных мероприятий в начале отчетного периода, формирование рабочих групп и оргкомитетов мероприятий, своевременная разработка документации

консультации с субъектами туристского бизнеса, привлечение профессиональных операторов проведения конференций, форумов и т.п.

2.2.

Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха

6

проведение совещаний, своевременное доведение до ОМС условий предоставления субсидий

методическая помощь ОМС, изменения основных направлений использования субсидий

2.3.

Совершенствование информационной инфраструктуры и туристской навигации

8

более чёткое и раннее выявление потребностей в объектах информационной инфраструктуры и возможностей их установки

использование резервных вариантов создания информационной инфраструктуры и туристской навигации

2.4.

Участие в работе международных туристских выставок

6

постоянный контакт с выставочными операторами, бронирование площадей заранее, своевременный сбор заявок на участие выставках

возможное изменение плана выставочно-конгрессной деятельности, перенос акцента на другие выставки

*В таблице анализа рисков представлены основные мероприятия, невыполнение которых в срок требует внесения существенных изменений в ОЦП.

Приложение 2

к ОЦП

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха

1. Методика предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

2. Методика устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - субсидия (и)), критерии конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии (далее – конкурсный отбор).

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области с целью поддержки муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха и повышения эффективности и результативности их реализации.

4. Субсидии направляются на поддержку развития туристской инфраструктуры, а именно:

- на создание и поддержку функционирования туристско-информационных центров (на арендную плату за аренду нежилых помещений, пополнение материально-технической базы (информационные терминалы, офисная мебель, выставочное оборудование, компьютерная и оргтехника), изготовление печатной продукции (проспектов, буклетов, туристских карт, путеводителей, справочников и иных информационных материалов), производство рекламы (реклама в теле- и радиопрограммах и передачах, периодических печатных изданиях, реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании, по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях; наружная реклама и установка рекламных конструкций; реклама на транспортных средствах и с их использованием), оплату услуг по разработке программного обеспечения, его приобретения и обновления);

- на установку наружных средств навигации туристов (баннеров, щитов, указателей, табличек);

- на формирование и проведение туристских программ и мероприятий, организацию новых маршрутов и интерактивных программ, создание музейных экспозиций, закрепление прав на туристские бренды территорий и программ, создание аудиогидов для государственных и муниципальных музеев, поддержку развития перспективных видов туризма, предоставление грантов на развитие сельского туризма;

- на продвижение туристских возможностей (в том числе проведение рекламных туров и пресс-туров, участие в работе международных туристских выставок, размещение информации о туристском потенциале в специализированных средствах массовой информации, каталогах и справочниках, на сайтах, изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции).

5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе на основании соглашения, заключенного между департаментом экономического развития Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и муниципальным образованием области по форме согласно приложению 1 к Методике. Конкурсный отбор производится уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.

6. При предоставлении субсидий должны выполняться следующие условия:

- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных образованиях области, основным направлениям ОЦП;

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области;

- обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере, установленном в соглашении, указанном в пункте 5 Методики;

- выполнение требований к результатам расходования субсидий в соответствии с пунктом 14 Методики;

- соответствие муниципального образования области критериям отбора.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок, установленный уполномоченным органом, подают заявки на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 2 к Методике с приложением документов, устанавливаемых положением о проведении конкурсного отбора, утверждаемым приказом уполномоченного органа.

8. Критериями конкурсного отбора являются:

- наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;

- фактическое перечисление в прошедшем финансовом году средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

- согласие с условиями долевого финансирования расходов мероприятий муниципальной программы;

- представление муниципальным образованием области заявки на участие в конкурсном отборе.

9. Объем субсидий определяется в соответствии с данной Методикой.

10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется уполномоченным органом с учётом представленных муниципальных программ развития туризма и отдыха. Объём субсидии (Собл.) рассчитывается по формуле:

Собл. = Смест. х

Ксоф.

,

(1 – Ксоф)

где:

Смест. - объём средств местного бюджета на реализацию мероприятий по развитию туризма и отдыха;

Ксоф. - размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидии.

11. Субсидии предоставляются следующим группам участников:

- 1 группа - муниципальные образования области с численностью населения менее 30 тысяч человек;

- 2 группа - муниципальные образования области с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек;

- 3 группа - муниципальные образования области с численностью населения более 100 тысяч человек.

12. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии не должен превышать:

для 1 группы участников - 0,9 - для Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Первомайского, Переславского, Пошехонского муниципальных районов;

для 2 группы участников - 0,8 - для городского округа города Переславля-Залесского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов;

для 3 группы участников - 0,6 - для городских округов городов Ярославля и Рыбинска.

13. В случае, когда заявка на участие в конкурсном отборе муниципального образования области не соответствует критериям конкурсного отбора, невостребованная субсидия подлежит перераспределению между победителями конкурсного отбора в соответствии с их потребностями.

14. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидий осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий в соответствии с методикой, приведённой в приложении 3 к Методике.

При этом применяются следующие показатели (индикаторы):

- число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области;

- объём туристских и гостиничных услуг;

- число занятых в сфере туризма.

Значения показателей (индикаторов) результата использования субсидий муниципальными образованиями области устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 5 Методики.

15. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют квартальный отчёт не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовой отчёт – не позднее 15 января года, следующего за отчётным, по форме согласно приложению 4 к Методике.

16. На основании отчётов об использовании субсидий уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области.

17. В случае несоблюдения условия софинансирования расходного обязательства органом местного самоуправления муниципального образования области за счет средств местного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложению уполномоченного органа принимает решение о сокращении предоставления субсидии.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, (Ссокр.) рассчитывается по формуле:

Ссокр. = Собл.ф. – Смест.ф. х

Ксоф.

,

(1 – Ксоф)

где:

Собл.ф. - сумма субсидии, фактически выделенная органу местного самоуправления муниципального образования области за счет средств областного бюджета;

Смест.ф. – объём средств местного бюджета, израсходованный на реализацию мероприятий по развитию туризма и отдыха;

Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению, должна быть возвращена в бюджет Ярославской области.

18. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, пропорционально и на основании их заявок.

При этом уточненный размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном данной Методикой.

19. При достижении муниципальным образованием области по итогам финансового года низкой результативности использования субсидии уполномоченный орган пересматривает объём субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области на следующий год, в порядке, устанавливаемом положением о проведении конкурсного отбора, утверждаемом приказом уполномоченного органа.

20. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями области в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области.

21. Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Ярославской области в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.

Приложение 1

к Методике предоставления

и распределения субсидий

из областного бюджета

местным бюджетам на реализацию

муниципальных целевых программ

развития туризма и отдыха

Форма

СОГЛАШЕНИЕ № _____

о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха

в _________________________________________

(наименование муниципального образования области)

в 201_ году

г. Ярославль

«___» _________20__г.

Департамент экономического развития Ярославской области, именуемый в дальнейшем «Департамент», в лице ________________________, действующего на основании ________________________, с одной стороны, и _______________________________, именуемый в дальнейшем «Получатель», в лице ______________________________________________, действующего на основании _____________________________, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха в Ярославской области (приложение 1 к Областной целевой программе развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2014 годы) (далее - Методика) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Настоящее соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования реализации муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха в

_____________________________________________________________ .

(наименование муниципального образования области)

1.2. Департамент обязуется в 201_ году предоставить Получателю субсидию на реализацию муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха (далее - субсидия) в размере ___________________ руб.

(сумма прописью)

по следующим направлениям: _____________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(указать направления мероприятий по развитию туризма и отдыха)

1.3. Получатель обязуется принять субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим соглашением, обеспечить софинансирование указанных мероприятий из местного бюджета в размере

_________________ (_________________________________________) руб.

(сумма цифрами) (сумма прописью)

а также обеспечить исполнение настоящего соглашения.

2. Обязанности Сторон

2.1. Департамент обязуется:

2.1.1. Осуществлять контроль за своевременным обеспечением Получателем софинансирования из областного бюджета и заключением муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) по направлениям расходования субсидии.

2.1.2. Осуществлять контроль за своевременным представлением Получателем копий муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выписки из муниципального бюджета, подтверждающей софинансирование со стороны Получателя. По итогам рассмотрения представленных материалов корректировать распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами области.

2.1.3. Осуществлять контроль за своевременным представлением Получателем копий актов приема-передачи товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и заявки на выделение субсидии.

2.1.4. Направлять средства областного бюджета в бюджет муниципального образования области путем перечисления субсидий на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов.

2.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий предоставления субсидии.

2.2. Получатель обязуется:

2.2.1. Обеспечить своевременное размещение заказов на поставку товаров ( выполнение работ, оказание услуг) и заключение соответствующих муниципальных контрактов.

2.2.2. Организовывать обмен информацией и взаимодействовать с Департаментом по вопросам предоставления и распределения субсидии.

2.2.3. Представлять Департаменту следующие документы:

- копии муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и выписку из муниципального бюджета, подтверждающую софинансирование со стороны бюджета

______________________________________________________________

________________________________________________________________;

(наименование муниципального образования области)

- копии актов приема-передачи товаров ( выполнения работ, оказания услуг);

- отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 4 к Методике;

- в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, представляет Департаменту отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источника финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127), сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма по ОКУД 0503178), сведения об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям (форма 0000325).

Квартальный отчёт предоставляется не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовой отчёт – не позднее 15 января года, следующего за отчётным.

2.2.4. Обеспечить контроль:

- за выполнением работ по реализации муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха, осуществляемых за счет субсидии;

- за целевым и эффективным использованием субсидии в объемах, не превышающих лимитов бюджетных обязательств на 201_ год, в целях недопущения образования кредиторской задолженности.

2.2.5. Достичь следующих значений показателей результата использования субсидии:

- число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области, - _______ тыс. чел.;

- объём туристских и гостиничных услуг - _______ млн. руб.;

- число занятых в сфере туризма - _______ чел.

3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему соглашению в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров и служебной переписки.

3.3. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок изменения, расторжения соглашения

4.1. Любые изменения к настоящему соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключаемого в письменной форме и подписываемого Сторонами.

4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем обязательств по настоящему соглашению Департамент направляет Получателю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений c указанием срока исполнения. При неустранении Получателем указанных нарушений Департамент вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее соглашение, при этом Получатель лишается права на получение субсидии.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

5.2. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему соглашению, но не позднее 31 декабря 20__ года.

6. Реквизиты Сторон

Департамент экономического

развития Ярославской области

(адрес и реквизиты)

Наименование Получателя

(адрес и реквизиты)

Директор департамента

_______ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Уполномоченное лицо Получателя

_______ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к Методике предоставления

и распределения субсидий

из областного бюджета

местным бюджетам на реализацию

муниципальных целевых программ

развития туризма и отдыха

Форма

В конкурсную комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха

На бланке организации,

с указанием даты, исходящего номера

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха

Изучив документацию о конкурсном отборе муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха,

___________________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

__________________________________________________________________

в лице ____________________________________________________________

(наименование должности и Ф.И.О. руководителя)

___________________________________________________________________

сообщает о согласии участвовать в конкурсном отборе и направляет настоящую заявку.

1. Наименование мероприятия государственной поддержки

№ п/п

Направление мероприятия (направления расходования субсидии), в том числе в разрезе затрат

Общая сумма ассигнований на год,

тыс. руб.

В том числе

объём субсидии, планируемый к финансированию из областного бюджета на год,

тыс. руб.

объём финансирования из местного бюджета на год,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Итого по заявке

2. Юридический адрес участника конкурсного отбора: _____________

_________________________________________________________________

3. Должность и фамилия, имя, отчество лица, ответственного за реализацию муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха, и его контактные телефоны ___________________________________________

_________________________________________________________________

4. Ответственные лица для контактов и их контактные телефоны:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Коэффициент софинансирования - ___________________________.

6. Перечень прилагаемых документов и количество листов:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

С условиями и требованиями отбора ознакомлен и согласен.

Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.

«___» __________ 20___ года

Глава муниципального

образования области

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 3

к Методике предоставления и распределения

субсидий из областного бюджета местным

бюджетам на реализацию

муниципальных целевых

программ развития туризма и отдыха

МЕТОДИКА

оценки результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха

Оценка результативности использования муниципальными образованиями области субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных целевых программ развития туризма и отдыха (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем Областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2014 годы ежегодно путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле:

где:

Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.

Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Робщ) рассчитывается по формуле:

n

Робщ = SUM Кi х Рi,

где:

Кi - весовой коэффициент i-го показателя;

n - количество показателей результативности.

При расчёте результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области

0,3

2.

Объём туристских и гостиничных услуг

0,4

3.

Число занятых в сфере туризма

0,3

Итого

1,0

При значении весового показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.

При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.

При значении весового показателя менее 0,75 результативность использования субсидии признается низкой.

Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:

где:

Фплан - плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете;

Ффакт - фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием.

При значении весового показателя более 0,85 эффективность использования субсидии признается высокой.

При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 эффективность использования субсидии признается средней.

При значении весового показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой.

Приложение 4

к Методике предоставления

и распределения субсидий

из областного бюджета

местным бюджетам на реализацию

муниципальных целевых программ

развития туризма и отдыха

Форма

ОТЧЕТ

о расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальной целевой программы развития туризма и отдыха в

___________________________________________________________________

(наименование муниципального образования области)

по состоянию на «___» _________ 20__г.

1. Отчет о расходовании субсидии и объеме софинансирования из местного бюджета

№ п/п

Наименование мероприятия, в том числе в разрезе затрат

Общая сумма ассигнований на мероприятия на год,

тыс. руб.

Профинансировано из областного бюджета,

тыс. руб.

Израсходовано средств областного бюджета

с начала года*,

тыс. руб.

Профинансировано из местного бюджета с начала года*,

тыс. руб.

Конкретный результат выполнения мероприятий в рамках ОЦП за отчётный период

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.



1

2

3

4

5

6

7

Итого

* Подтверждается копиями заключенных муниципальных контрактов и договоров, документами об оплате товаров (работ, услуг) по заключенным муниципальным контрактам, актами оказанных услуг (выполненных работ).

2. Отчет о результативности и эффективности использования субсидии

№ п/п

Наименование показателя ожидаемого результата предоставления субсидии

Единица измерения показателя

Значение показателя результата

план

факт

1.

Число туристов и экскурсантов, принимаемых на территории муниципального образования области

тысяч человек

2.

Объём туристско-гостиничных услуг

млн. рублей

3.

Число занятых в сфере туризма

человек

Приложение: ____________________________ на ___ листах в _____ экз.

«____» ___________________201__ года

Глава муниципального образования области

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

(номер телефона)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 103 от 13.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать