Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2018г.
Номер документа: RU48000201800061
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.01.2018 №1

Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного регионального надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний

и составления протоколов на территории Липецкой области

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.08.2020 № 487)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления государственного регионального надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области (приложение).

Глава администрации Липецкой области 

О.П. Королев

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении Порядка

организации и осуществления регионального

государственного надзора и контроля за

приемом на работу инвалидов в пределах

установленной квоты с правом проведения

проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления

протоколов  на территории Липецкой области»

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области

1.Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и  осуществлению регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Липецкой области (далее – государственный контроль (надзор)).

2.Субъектами государственного контроля (надзора) являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Липецкой области, которым в соответствии с действующим законодательством устанавливается квота для приема на работу инвалидов.  

3.Задачами государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, их руководителями, иными должностными лицами, уполномоченными представителями (далее – работодатели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

4.Предметом проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон РФ № 1032-1), Законом Липецкой области от 14 сентября 2000 года № 104-ОЗ «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области (далее – обязательные требования).

5.Государственный контроль (надзор) осуществляется управлением труда и занятости Липецкой области (далее - управление).

6.К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок, применяются положения Закона РФ № 1032-1, Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), приказа Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (далее – Приказ № 181н).

7.Государственный контроль (надзор) включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения работодателями обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с работодателями;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности работодателями.

8.Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица управления принимают меры, предусмотренные Приказом № 181н.

8.1. Государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

8.4. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

8.5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе подать в управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

8.6. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

(Пункты 8.1-8.6 дополнены постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2020 №487)

9.Государственный контроль (надзор) также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

  Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником управления или заместителем начальника управления.

  Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями и оформления  результатов таких мероприятий устанавливается нормативным правовым актом управления.

10. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля (надзора) управлением могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

11.При осуществлении государственного контроля (надзора) управление в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливается административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым управлением в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг».

13. Должностными лицами управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор), являются:

начальник управления;

заместитель начальника управления;

заместитель начальника отдела охраны труда, государственной экспертизы условий труда и содействия занятости инвалидов.»;

14.Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

  1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от работодателей необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) документы, сведения, информацию и материалы о деятельности работодателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору);

  2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые работодателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым работодателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;

  3) получать от работодателей и их работников (уполномоченных представителей) письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору);

  4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с  работодателями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

  5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

  6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

  7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

  8) выдавать работодателям предписания об устранении выявленных нарушений;

8.1) выдавать работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

(Подпункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.08.2020 №487)

  9) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах компетенции;

  10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

  11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности работодателей нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

  12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

  13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом
№ 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

15.Должностные лица управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор), при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.Работодатели при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-25 Федерального закона № 294-ФЗ. 

17.Решения и действия (бездействие) управления и его должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

18.Информация о деятельности управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку организации и осуществления государственного

регионального надзора и контроля за приемом

на работу инвалидов в пределах установленной квоты

с правом проведения проверок, выдачи обязательных

для исполнения предписаний и составления протоколов

на территории Липецкой области

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

Таблица       



п/п

Категории риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

1.

Средний риск

Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Липецкой области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек,  в центры занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов либо представление информации, содержащей сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.

Умеренный риск

Представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов с нарушением установленных сроков либо не в полном объеме в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.

Низкий риск

Отсутствие признаков средней, умеренной категории риска

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать