Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2019г.
Номер документа: RU17000201900009
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 9 ЯНВАРЯ 2019 Г. № 9

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388, от 04.03.2021 № 97)

В целях реализации конституционных полномочий Главы Республики Тыва, установленных частью 1 статьи 110 Конституции Республики Тыва, и обеспечения единства правового пространства Российской Федерации, в соответствии с Законом Республики Тыва от 8 мая 2013 г. № 1852 ВХ-1 «О нормативных правовых актах Республики Тыва» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее – Порядок).

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва:

1) обеспечить представление в Министерство юстиции Республики Тыва:

проектов нормативных правовых актов для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

нормативных правовых актов в течение двух рабочих дней со дня их подписания для государственной регистрации и опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в установленном порядке;

ежеквартального отчета по исполнению и реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с формой, установленной в приложении к Порядку;

2) с момента согласования проекта нормативного правового акта Министерством юстиции Республики Тыва обеспечить его подписание в течение 5 рабочих дней.

(пункт изложен в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

3. Пункт утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.12.2020 № 656.

4. Внести в Положение о Министерстве экономики Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 19 января 2011 г. № 5, изменение, дополнив пунктами 6.35 и 6.36 следующего содержания:

«6.35. проверяет проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва на предмет влияния на макроэкономические показатели развития Республики Тыва;

6.36. готовит заключения на проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и  нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва на наличие экономического эффекта (пользы) для Республики Тыва от реализации проекта нормативного правового акта на основании финансового, экономического и (или) статистического анализа текущей ситуации».

5. Внести в пункт 6 Положения о Министерстве финансов Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 20 февраля  2014 г. № 60, изменение, дополнив подпунктом 6.54 следующего содержания:

«6.54. проверяет проекты законов Республики Тыва, указов Главы Республики Тыва, постановлений Правительства Республики Тыва и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее – проекты нормативных правовых актов) и готовит заключения, в которых дается оценка финансовых последствий принятия проектов нормативных правовых актов для республиканского бюджета Республики Тыва на основании финансово-экономического обоснования, а также включающие расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов республиканского бюджета Республики Тыва в связи с реализацией проекта нормативного правового акта, прекращением (отменой) действия других нормативных правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (при реализации нормативного правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов республиканского бюджета Республики Тыва в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) республиканского бюджета Республики Тыва;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Тыва;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта.».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

7. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва    в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Оюна А.Г.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

Первый заместитель Председателя

  Правительства Республики Тыва

О. Натсак

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 9 января 2019 г. № 9

П О Р Я Д О К

государственной регистрации нормативных

правовых актов органов исполнительной

власти Республики Тыва

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

I. Общее положения

1. Предметом правового регулирования настоящего Порядка являются правоотношения, связанные с государственной регистрацией нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва.

2. Органы исполнительной власти Республики Тыва представляют в Министерство юстиции Республики Тыва (далее – Минюст РТ) проекты нормативных правовых актов до их подписания для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

3. Подписанные и зарегистрированные нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Тыва, за исключением актов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте РТ.

II. Порядок проведения правовой и антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Тыва

4. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее – проекты) осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва, правовым актам Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, а также выявления и устранения в них коррупциогенных факторов.

Нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Тыва, принятый коллегиальным органом, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе при представлении его на государственную регистрацию. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва осуществляется в течение 5 рабочих дней.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

5. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов проводится Минюстом РТ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления. В случае необходимости срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы может быть продлен министром юстиции Республики Тыва, но не более чем на 10 рабочих дней.

6. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций и услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Республики Тыва, проводится в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 г. № 605 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля(надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

7. Направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу подлежат:

а) проекты, содержащие правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих правоотношений;

б) проекты, оформленные в виде постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения, если в них содержится одна или более правовых норм следующего содержания:

затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, закрепленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти Республики Тыва и (или) организаций, не входящих в систему органа (органов) исполнительной власти Республики Тыва, утвердившего (утвердивших) нормативный правовой акт;

устанавливающие правовой статус органов (организаций) - типовые, примерные положения (уставы) об органах (организациях), подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Республики Тыва.

8. Проект представляется в Минюст РТ с приложением:

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

заключения юриста органа исполнительной власти Республики Тыва;

пояснительной записки, содержащей информацию о финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом нормативного правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, а также содержащей оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта нормативного правового акта на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Тыва, юридических и физических лиц;

заключения общественного совета при органе исполнительной власти Республики Тыва в случае, если проект нормативного правового акта не может быть издан (принят) без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при органах исполнительной власти;

сведений о согласовании проекта с заинтересованными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование является обязательным;

сведений о проведении независимой и общественной экспертизы нормативного правового акта, если проведение указанной экспертизы является обязательным;

заключения Министерства экономики Республики Тыва;

заключения Министерства финансов Республики Тыва.

В случае представления проекта нормативного правового акта о внесении изменений дополнительно прилагаются копия основного нормативного правового акта, куда вносятся изменения, и иные последующие редакции основного нормативного правового акта.

9. При проведении правовой экспертизы проектов проверяется:

1) нормативность представленного проекта;

2) наличие правовых оснований для издания проекта;

3) наличие у органа исполнительной власти Республики Тыва полномочий на принятие проекта нормативного акта;

4) соответствие проекта нормативного акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва;

5) соблюдение правил юридической техники.

10. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Тыва от 21 декабря 2018 г. № 453-ЗРТ «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва».

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

11. По результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы проекта Минюст РТ:

1) составляет заключение о соответствии или несоответствии проекта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва, о соблюдении правил юридической техники;

2) обеспечивает визирование проекта, если в проекте нормативного акта не выявлены противоречия действующему законодательству и соблюдены правила юридической техники.

12. Проекты, разработанные на основании экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, акта прокурорского реагирования и судебного решения, проверяются в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Минюст РТ.

13. Проекты, подвергнутые существенному изменению или дополнению после проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, повторно представляются для проверки в Минюст РТ.

14. Проекты возвращаются органам исполнительной власти Республики Тыва без проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:

1) проект не содержит нормативных положений;

2) отсутствуют правовые основания и полномочия у органа исполнительной власти Республики Тыва на принятие проекта;

3) отсутствуют или не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

15. В случае несогласия с заключением Минюста РТ орган исполнительной власти Республики Тыва, разработавший проект, вправе представить письменный отзыв в Минюст РТ. Данный отзыв рассматривается в рабочем порядке в течение двух рабочих дней с участием Минюста РТ и органа исполнительной власти Республики Тыва.

16. В случае, если не удалось устранить разногласие, то орган исполнительной власти Республики Тыва вправе инициировать рассмотрение разногласий на уровне курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, к сфере деятельности которого относятся отношения, регулируемые спорным проектом. 

III. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва

(наименование в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

17. Государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва осуществляется Минюстом РТ в течение 2 рабочих дней со дня их представления.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

18. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, подписанные руководителем органа исполнительной власти Республики Тыва и зарегистрированные в органе исполнительной власти Республики Тыва, проверенные и завизированные в Минюсте РТ.

19. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва в Минюст РТ представляются:

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

1) оригинал нормативного правового акта (пронумерованный);

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

2) заключение Минюста РТ на проект;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

3) электронный образ проекта нормативного правового акта в формате .doc/.docx/.rtf.

(подпункт введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

20. Государственная регистрация нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва включает в себя:

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

1) присвоение даты и номера государственной регистрации нормативного правого акта органа исполнительной власти Республики Тыва;

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 26.07.2019 № 388)

2) занесение сведений о нормативном правовом акте в государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва (далее – Реестр).

21. Реестр ведется в установленном Минюстом РТ порядке.

22. В Реестр включаются следующие сведения:

1) реквизиты (дата, номер и наименование) нормативного акта;

2) дата и регистрационный номер нормативного акта;

3) наименование органа исполнительной власти Республики Тыва, принявшего нормативный правовой акт;

4) реквизиты заключения юриста органа исполнительной власти Республики Тыва и заключения Минюста РТ.

23. пункт 23 исключен Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97.

24. пункт 24 исключен Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97.

25. Минюст РТ проводит анализ зарегистрированных и включенных в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва и ежегодно представляет отчет Главе Республики Тыва.

26. Министерство юстиции Республики Тыва осуществляет контроль за своевременным предоставлением органами исполнительной власти Республики Тыва ежеквартального отчета по исполнению и реализации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва.

(пункт изложен в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

27. За несоблюдение настоящего Порядка руководители органов исполнительной власти, а также ответственные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Тыва подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством.

(пункт 27 введен Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

________

«Приложение к

Порядку государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти

Республики Тыва

(введено Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.03.2021 № 97)

Форма

О Т Ч Е Т

об исполнении и реализации нормативных правовых актов

_______________________________________________ за ____ квартал 20___г.

(наименование органа исполнительной власти Республики Тыва)



Наименование нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Тыва

Мероприятие по исполнению и реализации нормативного правового акта органа исполнительной власти

Республики Тыва

Результат (итог)

Примечание

1

2

_________________________________                                             ______________

ФИО руководителя                                                                        подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать