Основная информация
Дата опубликования: | 09 января 2020г. |
Номер документа: | RU48000202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.2020 № 2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 571 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 20 января 2019, 20 сентября 2019) следующие изменения:
В приложении 1 к постановлению:
1) подпункт 8 пункта 6 дополнить словами «, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны)»;
2) подпункт 3 пункта 16 изложить в следующей редакции:
«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»:
дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
«
30.1
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
»;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
«
43
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Предусматривается предоставление информации получателю социальных услуг о возможных вариантах обучения навыкам компьютерной грамотности, помощь в организации обучения, оплате образовательных услуг, организация помощи в приобретении и подключении компьютерной техники
Предоставляется 1 раз в год
Обеспечение возможности получения навыков компьютерной грамотности
Предоставляется специалистом по социальной работе
».
В приложении 2 к постановлению:
1) пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;
2) пункт 15 дополнить подпунктом 3 следующей редакции:
«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«
4.
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом:
- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;
- питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.
При организации питания должны учитываться следующие требования:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.
Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании
Поддержание жизнедеятельно-сти путем обеспечения питанием
Услуга предоставляется в обеденном зале, в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в комнате.
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество и безопасность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;
питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.
При организации питания должны учитываться следующие требования:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.
Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
»;
дополнить пунктами 21.1-21.4 следующего содержания:
«
21.1
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за
детьми-инвалидами
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим
навыкам осуществления
процедур общего ухода;
оценка усвоения
родственниками приобретенных навыков общего ухода
По мере необходимости
Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
21.2
Социально-педагогическая коррекция,
включая диагностику и консультирование
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин;
определение направлений педагогической
коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных
отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально-приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); подбор материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями
(законными представителями) ребенка-инвалида по его
адаптации и интеграции в общество; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя услуги
рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор
диагностических методик и подбор диагностического инструментария);
проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции
(в случае необходимости – ознакомление с ними получателя услуги);
определение сроков
проведения повторной
диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации
По мере необходимости
Создание возможности для формирования полноценного развития личности.
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг
21.3
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности
Включает в себя
информирование о возможных вариантах решения проблемы.
Формирование у детей-инвалидов социально-
значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов
навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;
Отметки о проведенных занятиях и их результат в журнале
Предоставляется 1 раз в неделю
Информированность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
21.4
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
»;
дополнить пунктами 23.1-23.2 следующего содержания:
«
23.1
Проведение мероприятий
по использованию трудовых возможностей и
обучению доступным профессиональным навыкам
Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение
реабилитационного потенциала по рекомендациям МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;
проведение мониторинга
результатов социально-трудовой реабилитации получения услуги
Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг
Использование получателем социальных услуг трудовых возможностей либо обучение доступ-ным профессиональным навыкам
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг
23.2
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Услуга также должна
Обеспечить возможность
получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса
В соответствии с программой обучения
Создание условий для получения образования
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом
»;
дополнить пунктами 29.1-29.4 следующего содержания:
«
29.1
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР)
Обеспечение автономной жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов)
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья
29.2
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; поддержания порядка в окружающей
обстановке; культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида (ребенка-инвалида) в любой ситуации, относятся:
-навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову;
-навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.)
В период нахождения в организации социального обслуживания постоянно
Овладение получателя социальных услуг навыками самообслуживания и поведения в быту и общественных местах
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
29.3
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Услуга предусматривает оказание помощи в
приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга
В период нахождения в организации
Приобретение получателями социальных услуг
элементарных навыков
компьютерной грамотности
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами в оборудованных компьютерных классах в организациях социального обслуживания либо на базе
находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических
норм и требований,
правил пожарной безопасности
и быть доступными
для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья
29.4
Оказание помощи в написании писем
Услуга предусматривает помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необходимости
В период нахождения в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг
Обеспечение возможности общения и восстановления (поддержания) социальных связей
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ными специалистами
»;
дополнить пунктами 36-39 следующего содержания:
«
36
Социально-психологические услуги
37
Социально-психологическое консультирование
Первичное консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию поставщика социальных услуг (при наличии возможности.). Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социального обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания
При поступлении и по мере необходимости
Информирование получателя социальных услуг о его психологических проблемах и путях их решения
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом (психолог, педагог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы
38
Психологическая помощь и поддержка получателям социальных услуг, а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния
Срок определяется индивидуальной программой
Устранение психологического дискомфорта и обеспечение психологического комфорта получателя социальных услуг
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателям социальных услуг. Конфиденциаль-ность полученной информации
39
Социально-психологический патронаж
Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций
По мере необходимости
Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг
Услуга проводится квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.
».
В приложении 3 к постановлению:
1) пункт 6 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;
2) пункт 15 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«
23
Социально-психологический патронаж
Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций
По мере необходимости
Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг
Услуга проводится квалифицирован-ным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.
»;
дополнить пунктами 26.1-26.3 следующего содержания:
«
26.1
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности,
в том числе за
детьми-инвалидами
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим
навыкам осуществления
процедур общего ухода;
оценка усвоения
родственниками приобретенных навыков общего ухода
По мере необходимости
Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельно-сти, в том числе
за детьми-инвалидами
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
26.2
Организация помощи родителям и иными законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности
Включает в себя
информирование о возможных вариантах решения проблемы.
Формирование у детей-инвалидов социально-
значимых умений
и навыков
(социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов
навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;
Отметки о проведенных занятиях и их результат в журнале.
Предоставляется
1 раз в неделю
Информирован-ность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам само-обслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
26.3
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях.
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
».
И.о. главы администрации
Липецкой области
Н.Ф. Тагинцев
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.2020 № 2
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 571 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 20 января 2019, 20 сентября 2019) следующие изменения:
В приложении 1 к постановлению:
1) подпункт 8 пункта 6 дополнить словами «, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны)»;
2) подпункт 3 пункта 16 изложить в следующей редакции:
«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»:
дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
«
30.1
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
»;
пункт 43 изложить в следующей редакции:
«
43
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Предусматривается предоставление информации получателю социальных услуг о возможных вариантах обучения навыкам компьютерной грамотности, помощь в организации обучения, оплате образовательных услуг, организация помощи в приобретении и подключении компьютерной техники
Предоставляется 1 раз в год
Обеспечение возможности получения навыков компьютерной грамотности
Предоставляется специалистом по социальной работе
».
В приложении 2 к постановлению:
1) пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
«8) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;
2) пункт 15 дополнить подпунктом 3 следующей редакции:
«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«
4.
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом:
- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;
- питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.
При организации питания должны учитываться следующие требования:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.
Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании
Поддержание жизнедеятельно-сти путем обеспечения питанием
Услуга предоставляется в обеденном зале, в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в комнате.
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество и безопасность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;
питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.
При организации питания должны учитываться следующие требования:
- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;
- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;
- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;
- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;
- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.
Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания
»;
дополнить пунктами 21.1-21.4 следующего содержания:
«
21.1
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за
детьми-инвалидами
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим
навыкам осуществления
процедур общего ухода;
оценка усвоения
родственниками приобретенных навыков общего ухода
По мере необходимости
Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
21.2
Социально-педагогическая коррекция,
включая диагностику и консультирование
Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин;
определение направлений педагогической
коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных
отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально-приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); подбор материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями
(законными представителями) ребенка-инвалида по его
адаптации и интеграции в общество; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получателя услуги
рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор
диагностических методик и подбор диагностического инструментария);
проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений педагогической коррекции
(в случае необходимости – ознакомление с ними получателя услуги);
определение сроков
проведения повторной
диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации
По мере необходимости
Создание возможности для формирования полноценного развития личности.
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг
21.3
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности
Включает в себя
информирование о возможных вариантах решения проблемы.
Формирование у детей-инвалидов социально-
значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов
навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;
Отметки о проведенных занятиях и их результат в журнале
Предоставляется 1 раз в неделю
Информированность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
Предоставляется специалистом по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
21.4
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
»;
дополнить пунктами 23.1-23.2 следующего содержания:
«
23.1
Проведение мероприятий
по использованию трудовых возможностей и
обучению доступным профессиональным навыкам
Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение
реабилитационного потенциала по рекомендациям МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;
проведение мониторинга
результатов социально-трудовой реабилитации получения услуги
Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг
Использование получателем социальных услуг трудовых возможностей либо обучение доступ-ным профессиональным навыкам
Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг
23.2
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями
Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Услуга также должна
Обеспечить возможность
получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса
В соответствии с программой обучения
Создание условий для получения образования
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом
»;
дополнить пунктами 29.1-29.4 следующего содержания:
«
29.1
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации
Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР)
Обеспечение автономной жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов)
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья
29.2
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах
Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; поддержания порядка в окружающей
обстановке; культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида (ребенка-инвалида) в любой ситуации, относятся:
-навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову;
-навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.)
В период нахождения в организации социального обслуживания постоянно
Овладение получателя социальных услуг навыками самообслуживания и поведения в быту и общественных местах
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах
29.3
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Услуга предусматривает оказание помощи в
приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга
В период нахождения в организации
Приобретение получателями социальных услуг
элементарных навыков
компьютерной грамотности
Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами в оборудованных компьютерных классах в организациях социального обслуживания либо на базе
находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических
норм и требований,
правил пожарной безопасности
и быть доступными
для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья
29.4
Оказание помощи в написании писем
Услуга предусматривает помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необходимости
В период нахождения в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг
Обеспечение возможности общения и восстановления (поддержания) социальных связей
Услуга должна предоставляться квалифицирован-ными специалистами
»;
дополнить пунктами 36-39 следующего содержания:
«
36
Социально-психологические услуги
37
Социально-психологическое консультирование
Первичное консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию поставщика социальных услуг (при наличии возможности.). Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социального обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания
При поступлении и по мере необходимости
Информирование получателя социальных услуг о его психологических проблемах и путях их решения
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом (психолог, педагог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы
38
Психологическая помощь и поддержка получателям социальных услуг, а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния
Срок определяется индивидуальной программой
Устранение психологического дискомфорта и обеспечение психологического комфорта получателя социальных услуг
Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателям социальных услуг. Конфиденциаль-ность полученной информации
39
Социально-психологический патронаж
Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций
По мере необходимости
Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг
Услуга проводится квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.
».
В приложении 3 к постановлению:
1) пункт 6 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;
2) пункт 15 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;
3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«
23
Социально-психологический патронаж
Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций
По мере необходимости
Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг
Услуга проводится квалифицирован-ным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.
»;
дополнить пунктами 26.1-26.3 следующего содержания:
«
26.1
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности,
в том числе за
детьми-инвалидами
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим
навыкам осуществления
процедур общего ухода;
оценка усвоения
родственниками приобретенных навыков общего ухода
По мере необходимости
Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельно-сти, в том числе
за детьми-инвалидами
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
26.2
Организация помощи родителям и иными законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности
Включает в себя
информирование о возможных вариантах решения проблемы.
Формирование у детей-инвалидов социально-
значимых умений
и навыков
(социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов
навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;
Отметки о проведенных занятиях и их результат в журнале.
Предоставляется
1 раз в неделю
Информирован-ность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам само-обслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности
Предоставляется специалистом
по социальной работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку
26.3
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях.
По мере необходимости
Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга
Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг
».
И.о. главы администрации
Липецкой области
Н.Ф. Тагинцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.030 Социальное обслуживание на дому |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: