Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2020г.
Номер документа: RU48000202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.01.2020 № 2

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 571 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:

Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 20 января 2019, 20 сентября 2019) следующие изменения:

В приложении 1 к постановлению:

1) подпункт 8 пункта 6 дополнить словами «, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны)»;

2) подпункт 3 пункта 16 изложить в следующей редакции:

«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;

3)  в приложении к Порядку предоставления социальных услуг  поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»:

дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

«

30.1

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях

По мере необходимости

Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями  договора  о предоставлении социальных услуг

»;

пункт 43 изложить в следующей редакции:

«

43

Оказание  помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предусматривается  предоставление  информации получателю социальных услуг о возможных вариантах обучения навыкам компьютерной грамотности, помощь в организации обучения, оплате образовательных услуг, организация помощи в приобретении и подключении компьютерной техники

Предоставляется 1 раз в год

Обеспечение возможности получения навыков компьютерной грамотности

Предоставляется специалистом по социальной работе

».

В приложении 2 к постановлению:

1)    пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;

2) пункт 15 дополнить подпунктом 3 следующей редакции:

«3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;

3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«

4.

Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормами

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом:

- горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;

- питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.

При организации питания должны учитываться следующие требования:

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;

- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;

- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

Ежедневно на весь период действия заключенного договора о социальном обслуживании

Поддержание жизнедеятельно-сти путем обеспечения питанием

Услуга предоставляется в обеденном зале, в специально отведенных местах, в случае необходимости - непосредственно в комнате.

Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих документы, подтверждающие их качество и безопасность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг;

питание должно быть рациональным, сбалансированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической активности получателей социальных услуг.

При организации питания должны учитываться следующие требования:

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания;

- соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд;

- включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения;

- обеспечение профилактики витаминной недостаточности;

- включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню - остальных продуктов.

Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания

»;

дополнить пунктами 21.1-21.4 следующего содержания:

«

21.1

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за

детьми-инвалидами

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим

навыкам осуществления

процедур общего ухода;

оценка усвоения

родственниками приобретенных навыков общего ухода

По мере необходимости

Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами

Предоставляется специалистом

по социальной работе или  социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

21.2

Социально-педагогическая коррекция,

включая диагностику и консультирование

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин;

определение направлений педагогической

коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных

отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению; развитие социально-приемлемых навыков и умений); выбор коррекционных методик, форм и методов работы с  получателем социальной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность);  подбор материала для проведения коррекционных занятий; проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при                             проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации (каждое взаимодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями

(законными представителями) ребенка-инвалида по его

адаптации и интеграции в общество; выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем услуги; разъяснение  получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для  получателя услуги

рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение личного дела и рекомендаций специалистов; личное знакомство и установление контакта с получателем услуги;  определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной  дезадаптации, развития                         социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); выбор

диагностических методик и подбор диагностического инструментария);

проведение социально-педагогической диагностики; обработка результатов диагностики; разработка направлений  педагогической коррекции

(в случае необходимости – ознакомление с ними получателя услуги);

определение сроков

проведения повторной

диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации

По мере необходимости

Создание возможности для формирования  полноценного развития личности.

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателю социальных услуг с использованием методов и приемов, которые нацелены на развитие сохранных или восстановление нарушенных функций организма, знаний или умений получателя социальных услуг

21.3 

Организация помощи  родителям и иным законным  представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания,  общения,  направленным на развитие личности

Включает в себя

информирование о возможных вариантах решения  проблемы.

Формирование у детей-инвалидов социально-

значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом                        рекомендаций специалистов;  составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов

навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;

Отметки о проведенных занятиях и их результат                          в журнале

Предоставляется 1 раз в неделю

Информированность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предоставляется специалистом по социальной                   работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

21.4

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях

По мере необходимости

Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями  договора  о предоставлении социальных услуг

      »;

дополнить пунктами 23.1-23.2 следующего содержания:

«

23.1 

Проведение мероприятий

по использованию трудовых возможностей и

обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает создание условий для использования трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение

реабилитационного потенциала по рекомендациям                       МСЭ; выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; организация психолого-медико-психологического сопровождения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;

проведение мониторинга

результатов социально-трудовой реабилитации получения услуги

Определяются индивидуальной программой получателя социальных услуг

Использование получателем социальных услуг трудовых возможностей либо обучение доступ-ным профессиональным навыкам

Услуга должна предоставляться квалифицированным специалистом в специально оборудованных помещениях, доступных для инвалидов и других маломобильных получателей социальных услуг

23.2

Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей. Услуга также должна

Обеспечить возможность

получения профессиональных навыков и умений, предусматривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению социального статуса

В соответствии с программой обучения

Создание условий для получения образования

Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом

   »;  

дополнить  пунктами 29.1-29.4 следующего содержания:

«

29.1 

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Услуга включает в себя проведение индивидуальных занятий по подбору и использованию средств ухода и технических средств реабилитации и обучению с их помощью передвижению и ориентации в пространстве

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР)

Обеспечение автономной жизнедеятельности инвалидов (детей-инвалидов)

Услуга должна предоставляться квалифицирован-ным специалистом и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

29.2 

Обучение  навыкам    поведения в быту и общественных местах

Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Целью занятий является овладение всеми навыками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования; поддержания порядка в окружающей

обстановке; культурного поведения и вежливых взаимоотношений с окружающими. К числу основных навыков, обеспечивающих самостоятельность инвалида (ребенка-инвалида) в любой ситуации, относятся:

-навыки самообслуживания: умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой (чистить зубы, причесываться), пользоваться туалетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову;

-навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, выносить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухаживать за комнатными растениями и др.)

В период нахождения в организации социального обслуживания постоянно

Овладение получателя социальных услуг навыками самообслуживания и поведения в быту и общественных местах

Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами и обеспечивать развитие у инвалидов (детей-инвалидов) практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах

29.3

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Услуга предусматривает оказание помощи в

приобретении элементарных навыков компьютерной грамотности, а также в повышении компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с правилами техники безопасности при работе с компьютером и обеспечении их досуга

В период нахождения в организации

Приобретение получателями социальных услуг

элементарных навыков

компьютерной грамотности

Услуга должна предоставляться квалифицированными специалистами                    в оборудованных компьютерных классах в организациях социального обслуживания либо на базе

находящихся в шаговой доступности государственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помещения для организации обучения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических

норм и требований,

правил пожарной безопасности

и быть доступными

для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья

29.4

Оказание помощи              в  написании  писем

Услуга предусматривает  помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необходимости

В период нахождения в организации социального обслуживания по желанию получателя социальных услуг

Обеспечение возможности общения и восстановления (поддержания) социальных связей

Услуга должна предоставляться квалифицирован-ными специалистами

»;

дополнить пунктами 36-39 следующего содержания:

«

36

Социально-психологические услуги

              37

Социально-психологическое консультирование

Первичное консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания или направления для получения иной помощи, не входящей в компетенцию поставщика социальных услуг (при наличии возможности.). Консультирование должно обеспечить оказание квалифицированной помощи по возникшим социально-психологическим проблемам, налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления межличностных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других значимых отношений. При поступлении в организацию социального обслуживания должна оказываться помощь в адаптации к новым условиям проживания

При поступлении и по мере необходимости

Информирование получателя социальных услуг о его психологических проблемах и путях их решения

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом (психолог, педагог-психолог), на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы

38

Психологическая помощь и поддержка получателям социальных услуг,  а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Предусматривает беседы, общение, выслушивание, мобилизацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, психологическую коррекцию при выявленных нарушениях, отклонениях психического состояния

Срок определяется индивидуальной программой

Устранение психологического дискомфорта и обеспечение психологического комфорта получателя социальных услуг

Социально-психологическое консультирование должно проводиться квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное отношение к получателям социальных                     услуг. Конфиденциаль-ность полученной информации

39 

Социально-психологический патронаж

Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций

По мере необходимости

Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг

Услуга проводится квалифицированным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.

».

В приложении 3 к постановлению:

1) пункт 6 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Великой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»;

2) пункт 15 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»;

  3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:

в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»:

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«

23

Социально-психологический патронаж

Предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций

По мере необходимости

Обеспечение психологической безопасности получателя социальных услуг

Услуга проводится квалифицирован-ным специалистом, обеспечивающим доброжелательное и безоценочное отношение к получателям социальных услуг.

   »;

дополнить пунктами 26.1-26.3 следующего содержания:

«

26.1

Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельности,

в том числе за

детьми-инвалидами

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода. Адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим

навыкам осуществления

процедур общего ухода;

оценка усвоения

родственниками приобретенных навыков общего ухода

По мере необходимости

Обеспечение возможности ухода родственниками за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничение жизнедеятельно-сти, в том числе

за детьми-инвалидами

Предоставляется специалистом

по социальной работе или  социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

26.2 

Организация помощи родителям и иными законным  представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания,  общения,  направленным на развитие личности

Включает в себя

информирование о возможных вариантах решения  проблемы.

Формирование у детей-инвалидов социально-

значимых умений

и навыков

(социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других), с учетом                        рекомендаций специалистов;  составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей‑инвалидов

навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности;

Отметки о проведенных занятиях и их результат                          в журнале.

Предоставляется

1 раз в неделю

Информирован-ность родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, о возможностях обучения таких детей навыкам само-обслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Предоставляется специалистом

по социальной                   работе или социальным работником, имеющим соответствующую подготовку

26.3

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях.

По мере необходимости

Расширение возможностей получателя социальных по организации досуга

Услуга предоставляется поставщиками социальных услуг в соответствии с условиями  договора  о предоставлении социальных услуг

».

И.о. главы администрации

Липецкой области

Н.Ф. Тагинцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.080.030 Социальное обслуживание на дому

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать