Основная информация

Дата опубликования: 09 января 2020г.
Номер документа: RU48000202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение №2

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.01.2020 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ПУБЛИЧНОГО КОНКУРСА «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА»

В целях выявления и распространения передового практического опыта наставничества среди предприятий-участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Положение о проведении областного публичного конкурса «Лучшие практики наставничества» (приложение).

И.о. главы администрации

Липецкой области

Н.Ф. Тагинцев

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении

Положения о проведении областного публичного

конкурса «Лучшие практики наставничества»

Положение

о проведении областного публичного конкурса «Лучшие практики наставничества»

1. Общие положения

1.1. Организатором ежегодного областного публичного конкурса «Лучшие практики наставничества» (далее – конкурс) является управление инвестиций и инноваций Липецкой области (далее - организатор конкурса).

1.2. Проведение конкурса направлено на поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Липецкой области.

1.3. Участниками конкурса являются носители практик наставничества предприятий-участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Липецкой области (далее – участники).

1.4. Конкурс проводится в закрытой форме. Извещение о проведении конкурса направляется участникам и публикуется на сайте организатора конкурса - http://www.invest-lipetsk.com.

1.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «Наставничество в области повышения производительности труда» — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

2) «Наставничество в профессиональном самоопределении» — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями).

3) «Наставничество в профессиональном развитии молодежи» — профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодёжи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).

4) «Наставничество в области прорывных технологий» - профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально- технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии и др.).

2. Сроки и порядок проведения конкурса

2.1. Конкурс проводится ежегодно.

2.2. Для участия в конкурсе участники направляют организатору конкурса заявку на участие в конкурсе (далее – заявка) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

2.3. Направление заявки производится в электронном виде на адрес электронной почты: diir@admlr.lipetsk.ru и в печатном виде по адресу: 398050,     г. Липецк, ул. Кузнечная, д. 8, каб. 410, управление инвестиций и инноваций Липецкой области в следующие сроки:

- по конкурсу 2019 года: в период с 15 января 2020 года по 20 января 2020 года включительно;

- по конкурсам с 2020 года: в период с 01 по 30 сентября включительно.

2.4. Заявки, поданные по истечении указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.5. Присланные на конкурс заявки возврату не подлежат.

2.6. Организатор конкурса проверяет представленные заявки на соответствие установленной форме и, в случае соответствия, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, направляет их на рассмотрение экспертного совета. В случае несоответствия заявки установленной форме заявка не принимается.

2.7. Экспертный совет рассматривает заявки, представленные на конкурс, и определяет победителей конкурса в каждой номинации в следующие сроки:

- по конкурсу 2019 года: до 30 января 2020 года включительно;

- по конкурсам с 2020 года: до 31 октября текущего года включительно.

3. Экспертный совет и

порядок определения победителей конкурса

3.1. Состав экспертного совета утверждается распоряжением администрации Липецкой области.

3.2. Основными задачами экспертного совета являются:

- рассмотрение и оценка заявок, представленных на конкурс;

- определение победителей конкурса.

3.3. Для осуществления своих задач экспертный совет создает экспертные группы по номинациям конкурса.

3.4. Порядок работы экспертного совета определяется председателем экспертного совета.

3.5. В отсутствие председателя экспертного совета его функции выполняет заместитель председателя экспертного совета.

3.6. Заседание экспертного совета правомочно, если в нем участвует не менее половины членов экспертного совета.

3.7. Бланк оценки заявки экспертом утвержден Приложением 2 к настоящему Положению.

3.8. Предварительная оценка заявок осуществляется каждым членом экспертной группы индивидуально по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

3.9. Экспертные группы рассматривают предварительные оценки заявок экспертами по своей номинации и формируют рейтинг по сумме баллов.

3.10. Каждая заявка рассматривается не менее чем двумя членами экспертной группы.

3.11. Каждый эксперт имеет один голос.

3.12. Оценка заявки представляет собой среднее арифметическое из оценок экспертов по заявке (по шкале от 0 до 10 баллов) по следующим критериям:

- результативность практики - наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;

- уникальность практики – наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;

- возможность тиражирования практики - практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;

- возможность масштабирования практики - в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.

3.13. Решение экспертного совета по победителям конкурса в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов.

3.14. Победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, с присуждением 1, 2 и 3 мест.

3.15. В случае если несколько победителей конкурса набирают одинаковое количество баллов, всем победителям присуждаются соответствующие призовые места.

4. Награждение победителей конкурса

4.1. По результатам проведения конкурса принимается решение о вручении дипломов по номинациям победителям конкурса.

4.2. Вручение дипломов проводится главой администрации области в торжественной обстановке (событие может быть приурочено к проведению публичного мероприятия или к празднованию знаменательной даты).

4.3. Материалы о проведении и итогах конкурса размещаются на сайте организатора конкурса - http://www.invest-lipetsk.com, официальном сайте администрации Липецкой области.

4.4. Победители конкурса приглашаются для участия во всероссийском конкурсе лучших практик наставничества.

5. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества

5.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется посредством представления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью его последующего воспроизведения в новых условиях).

5.2. Члены экспертного совета отбирают и рекомендуют не менее трех эффективных практик наставничества в каждой из номинаций конкурса для их дальнейшего тиражирования и популяризации для повышения производительности труда.

5.3. Победители конкурса обязуются способствовать обобщению и распространению передового опыта наставничества.

Приложение 1

к Положению о проведении областного публичного

конкурса «Лучшие практики наставничества»

Заявка

на участие в областном публичном конкурсе «Лучшие практики наставничества»

1. Прошу включить в число участников областного публичного конкурса «Лучшие практики наставничества»:

Таблица



Раздел

Комментарий

1.

Название предприятия-участника

Полное наименование предприятия-участника, подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности

2.

Ф.И.О., должность наставника

Ф.И.О. наставника (работника предприятия-участника)

3.

Размер предприятия-участника

Выберите один из предложенных ниже вариантов

3.1

Менее 100 чел.

3.2

101 – 500 чел.

3.3

501 – 1000 чел.

3.4

1001 – 3000 чел.

3.5

3001 – 10000 чел.

3.6

Более 10000 чел.

4.

Отрасль предприятия-участника

Выберите один из предложенных ниже вариантов

4.1.

промышленность

4.2.

сельское хозяйство

4.3.

транспорт

4.4.

строительство,

4.5.

ЖКХ

5.

Название проекта

Укажите название проекта, реализованного на предприятии-участнике

6.

Номинация в конкурсе

Выберите один из предложенных ниже вариантов

6.1.

Наставничество в области повышения производительности труда

6.2.

Наставничество в

профессиональном самоопределении

6.3.

Наставничество в профессиональном развитии

молодежи

6.4.

Наставничество в области

прорывных технологий

7.

Контактная информация   (предприятия-участника, контактного лица)

Предприятия-участник: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес.

Контактное лицо предприятия-участника: телефон и адрес электронной почты

8.

Предпосылки для запуска

проекта

Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта 

9.

Цели и задачи проекта

Цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы.

Задачи проекта – конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта

10.

Целевая аудитория

Группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория?)

11.

Суть проекта, ключевая идея

Коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)

12.

Использованные методики и инструменты

Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)

13.

Ресурсы, использованные для проекта

По возможности укажите бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные

системы и т. д.

14.

Этапы реализации проекта

Пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились, и т. д.)

15.

Результаты и оценка эффективности

Укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для предприятия-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов   измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т. д.)

16.

Зрелость практики

Выберите один из предложенных ниже вариантов

16.1

Базовый уровень

Практика  прошла  апробацию,  сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность

16.2

Развитие

Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование / инструктаж / обучение

16.3

Стабилизация

Практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев

16.4

Подтвержденная эффективность

Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия-участника

17.

Возможность тиражирования и масштабирования

Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других предприятий; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

18.

Презентация проекта

Презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видео ролик) – не более 150 мегабайт

19.

Дополнительные материалы  

Любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт). Предоставляется по желанию

20.

Рабочая группа / авторы проекта / наставник

Фото членов рабочей группы, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

2. С условиями проведения конкурса ознакомлен и согласен.

3. Подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике в период (указать период).

4. Разрешаю организатору конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

5. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» принимаю решение о предоставлении моих персональных данных, указанных в заявке на участие в областном публичном конкурсе «Лучшие практики наставничества» и свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на их обработку оператором и третьими лицами.

Согласие дается на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, которая включает в себя сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Настоящее согласие действует со дня подписания до дня отзыва в письменной форме.

Субъект персональных данных уведомляется о том, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

_______________________________________________ / _______________ /    

                (Фамилия И. О. руководителя)                                                      (подпись)                                   

М. П.

«______» __________ 20___ г.

Приложение 2

к Положению о проведении областного публичного

конкурса «Лучшие практики наставничества»

Бланк оценки заявки областного публичного конкурса

«Лучшие практики наставничества»

Таблица



Номинация

Наименование практики

Наименование организации

Ф.И.О. эксперта

Оценка по критериям от 1 до 10

(1 – полное несоответствие, 10 превосходная степень соответствия)

Сумма баллов (5, 6, 7, 8)

Рейтинг практики

(1 – лучшая

по сумме баллов)

Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.)

Результативность

практики

Уникальность

практики

Возможность

тиражирования

Возможность

масштабирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

_________________________________________________________ / __________________ /     «_____» _____________20      г.

                          (Фамилия И. О. эксперта)                                                                         (подпись)                                    (дата оценки)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать