Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2007г.
Номер документа: ru44000200700053
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2007 года № 21-а

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области от 27.01.2015 года № 19-а (НГР RU44000201500045)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года

постановления администрации Костромской области № 155-а от 27.05.2008 года (НГР ru44000200800347)

Во исполнение распоряжения администрации Костромской области от 24 сентября 2007 года № 671-ра «О мероприятиях, проводимых в 2008 году на территории Костромской области в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

(в новой редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести в марте - июле 2008 года конкурсные отборы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, реализующих комплекс мероприятий по созданию и внедрению новых технологий, методов и форм обучения (далее - инновационные образовательные программы), лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки.

3. Департаменту образования и науки Костромской области (Анохин А.А.), департаменту культуры Костромской области (Бабенко Г.А.), комитету по физической культуре и спорту Костромской области (Захаров В.Н.) обеспечить организацию и проведение конкурсных отборов.

(п. 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

4. Департаменту финансов Костромской области (Камкин А.А.) произвести финансирование расходов, связанных с региональной поддержкой победителей конкурсных отборов, в пределах средств областного бюджета на 2008 год.

(п. 4 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

5. Департаменту по информационной политике Костромской области (Андреева И.Г.) освещать проведение и итоги конкурсных отборов в средствах массовой информации.

6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области организовать участие образовательных учреждений и учителей в конкурсных отборах в 2008 году.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области Виноградова В.И.

Глава администрации (губернатор) области В.А. Шершунов

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 09.02.2007г. № 21-а

Положение о порядке проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы на высоком профессиональном уровне, на получение региональной поддержки

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсных отборов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, лучших учителей образовательных учреждений Костромской области на получение региональной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Костромской области.

1.2. Конкурсные отборы проводятся в целях поддержки государственных и муниципальных образовательных учреждений, лучших учителей, осуществляемой из средств областного бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

1.3. Организатором конкурсных отборов является департамент образования и науки Костромской области.

1.4. Финансирование конкурсных отборов осуществляется за счет средств областного бюджета.

В конкурсных отборах могут принять участие следующие образовательные учреждения Костромской области:

- государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения;

- государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования;

- государственные и муниципальные учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

- учителя образовательных учреждений.

Конкурсные отборы проводятся по следующим номинациям:

3.1. «Лучшие государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения»;

3.2. «Лучшие государственные и муниципальные учреждения дошкольного образования»;

3.3. «Лучшие государственные и муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодежи»;

3.4. «Лучшие учителя образовательных учреждений».

4.1. В конкурсных отборах могут принять участие образовательные учреждения, отвечающие в совокупности следующим требованиям:

- имеющие органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

- имеющие утвержденную программу развития учреждения;

- не имеющие нарушений трудового и образовательного законодательства;

- являющиеся методическими (ресурсными, опорными) центрами для других образовательных учреждений муниципалитета или региона;

- являющиеся пилотными, экспериментальными, инновационными или иным; площадками федерального, регионального или муниципального уровня;

- являющиеся социокультурными центрами для жителей микрорайона (села);

- полностью укомплектованные педагогическими кадрами;

- имеющие в наличии необходимое оборудование для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.

4.2. В конкурсном отборе учителей имеют право принять участие учителя образовательных учреждений со стажем педагогической работы не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

Лица, осуществляющие только административные или организационные функции, к участию в конкурсном отборе не допускается.

4.3. Выдвижение образовательных учреждений осуществляется органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

4.4. Выдвижение учителей производится с их согласия органами самоуправления (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или пр.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы или пр.).

4.5. Образовательные учреждения должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:

- заявку на участие в конкурсном отборе от органа самоуправления образовательного учреждения;

- копию правоустанавливающих документов образовательного учреждения, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- программу развития образовательного учреждения;

- проект сметы расходов на реализацию программы развития образовательного учреждения;

- справку об отсутствии нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенную учредителем;

- справку о наличии необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенную учредителем;

- справку, заверенную учредителем, подтверждающую, что учреждение является методическим, ресурсными, опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или региона; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села).

4.6. Учителя образовательных учреждений должны представить по адресу и в сроки, определенные организатором конкурсных отборов, следующие документы:

- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;

- выписку из трудовой книжки, заверенную руководителем образовательного учреждения;

- копию тарификационного листа или выписку из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательного учреждения;

- ходатайство профессионального сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального уровня;

- аналитическую справку о деятельности учителя, заверенную выдвинувшим его органом.

5.1. Конкурсный отбор участников осуществляется на основании следующих критериев:

5.1.1. Для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений:

- высокое качество результатов обучения и воспитания;

- эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

- обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в образовательном учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

- продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

- сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

- создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

- позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к образовательному учреждению;

- обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в образовательном учреждении;

- участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

- создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

5.1.2. Для государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования:

- высокое качество результатов образования;

- эффективное использование современных образовательных технологий;

- обеспечение доступности качественного образования;

- продуктивность реализации программы развития;

- сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада детского сада;

- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья воспитанников;

- обеспечение условий безопасности;

- участие дошкольного образовательного учреждения в муниципальных, региональных конкурсах, смотрах и т. д.;

5.1.3. Для государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и молодежи:

- обеспечение качества результатов дополнительного образования детей;

- обеспечение доступности дополнительного образования;

- эффективность использования современных образовательных и воспитательных технологий;

- продуктивность реализации программы развития;

- формирование имиджа учреждения;

- обеспечение условий безопасности учреждения;

- участие в муниципальных, региональных, федеральных фестивалях, конкурсах, форумах, смотрах,

- наличие и эффективное использование регионального компонента,

- утратил силу постановлением администрации Костромской области № 155-а от 27.05.2008 года (НГР ru44000200800347).

5.1.4. Для учителей образовательных учреждений:

- позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;

- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;

- позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

- использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер - классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);

- участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

- повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

6.1. В целях организации и проведения конкурсных отборов организатор осуществляет следующие функции:

- создает конкурсные и экспертные комиссии и утверждает их персональный состав;

- определяет сроки проведения конкурсных отборов, сроки представления и рассмотрения конкурсных материалов;

- направляет информацию о проведении конкурсных отборов, сроках и условиях представления конкурсных материалов и иную необходимую информацию в средства массовой информации, размещают вышеуказанную информацию в сети Интернет;

- утверждает показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;

- утверждает списки победителей конкурсных отборов;

- выполняют иные функции, связанные с организацией и проведением конкурсных отборов.

6.2. Конкурсные комиссии осуществляют следующие функции:

- устанавливают порядок проведения конкурсных отборов;

- проводят консультации по вопросам проведения конкурсных отборов;

- осуществляют регистрацию конкурсных документов;

- организуют работу экспертных комиссий;

- разрабатывают показатели к критериям конкурсного отбора и перечень максимальных баллов по каждому показателю;

- формируют рейтинг участников конкурса;

- подводят итоги конкурсных отборов.

6.3. Рабочая группа по реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Костромской области в рамках проведения конкурсных отборов осуществляет следующие функции:

- определяет перечень общественных организаций для проведения экспертизы;

- согласовывает персональный состав экспертных комиссий;

- согласовывает показатели к критериям конкурсного отбора;

- согласовывает списки образовательных учреждений, учителей-победителей,

6.4. Для проведения экспертизы конкурсных документов создаются экспертные комиссии.

Персональный состав экспертных комиссий утверждается организатором конкурса по согласованию с рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Экспертные комиссии осуществляют следующие функции:

- проводят экспертизу конкурсных документов;

- формируют рейтинг участников конкурсных отборов.

Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.

Экспертное заключение должно содержать сведения о сумме набранных участником конкурсного отбора баллов, дату проведения экспертизы и подпись эксперта.

Экспертные заключения сдаются в конкурсную комиссию для формирования рейтинга и определения победителей.

Сумма баллов, полученная по результатам каждого экспертного заключения, вносится конкурсной комиссией в реестр образовательных учреждений, учителей.

7.1. Победителями конкурсных отборов признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.

7.2. Количество участников - победителей определяется на основании рейтинга в соответствии с квотами.

(в редакции постановления администрации Костромской области № 84-а от 11.04.2008 года)

7.3. Победителям конкурсного отбора вручаются диплом и региональная поддержка в сумме, определенной вышеназванным распоряжением администрации Костромской области.

7.4. Результаты конкурсных отборов доводятся до сведения образовательных учреждений и учителей-победителей и публикуются в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 11 от 02.03.2007 стр. 12 - 14
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать