Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2010г.
Номер документа: RU30000201000082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2010               № 006-п

Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции «Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей»

(Утратил силу:

постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 06.12.2011 № 049-п)

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области», от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» министерство экономического развития Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной  функции «Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей».

2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Гулан У.В.) направить настоящее постановление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых  коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».

3. Отделу кадрового, документационного, организационного обеспечения и контроля министерства (Ушакова И. Н.) разместить утвержденный регламент на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области в сети Интернет, на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель председателя

Правительства Астраханской

области – министр экономического

развития Астраханской области

А.Н. Кабикеев

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

экономического развития

Астраханской области

от 09.2010 № 006-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции «Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - «Контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее-государственная функция).

Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции «Контроль за проведение региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административный регламент размещается на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области http://www.minec.astrobl.ru, в региональной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области», в региональной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области» http://www.gosuslugi.astrobl.ru., на портале государственных услуг (сервисов) http://www.servise.astrobl.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.

(Абзац в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993 № 237; 2009 № 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 № 1, ст. 1, № 1, ст. 2);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации частью 2, 1996, №5 ст. 410, 411, № 34 ст. 4025, 4026; 1997, № 43 ст. 4903, № 52 ст. 5930; 1999, № 28 ст. 3471, № 51 ст. 6288; 2002, № 48 ст. 4737, 4746; 2003, № 2 ст. 160, 167, № 13 ст. 1179, № 46 (ч.1) ст. 4434, № 52 (ч. 1) ст. 5034; 2004, № 27 ст. 2711, № 49 ст. 4855; 2005, № 1 (ч. 1) ст. 15, 18, № 13 ст. 1080, № 19 ст. 1752, № 27 ст. 2722, № 30 (ч.1) ст. 3100 (ч.2) 3120; 2006, № 2 ст. 171, № 3 ст. 282, № 6 ст.636, № 23 ст. 2380, № 31 (ч. 1) ст. 3437, № 45 ст. 4627, № 50 ст. 5279, № 52 (ч 1) ст. 5497; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 39, № 5 ст. 558, № 7 ст. 834, № 17 ст. 1929, № 27 ст. 3213, № 44 ст. 5282, № 45 ст. 5428, № 49 ст. 6042, 6048, 6079, № 50 ст. 6247; 2008, № 17 ст. 1756, № 29 (ч.1) ст. 3418, №52 (ч.1) ст. 6235; 2009, № 1 ст.16, № 15, ст. 1778, № 29 ст. 3582, № 31 ст. 3997);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1) ст. 1, № 18 ст. 1721, № 30 ст. 3029, № 44 ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1 ст. 2, № 27 (ч. 1) ст. 2700, № 27 (ч. 2) ст. 2708, 2717, № 46 (ч. 2) ст. 4434, № 46 (ч. 1) ст. 4440, № 50 ст. 4847, 4855, № 52 (ч. 1) ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1) ст. 1838, № 30 ст. 3095, № 31 ст. 3229, № 34 ст. 3529, 3533, № 44 ст. 4266, 2005, № 1 (ч. 1) ст. 9, 13, 37, 40, 45, № 10 ст. 762, 763, № 13 ст. 1077, 1079, № 17 ст. 1484, № 19 ст. 1752, № 25 ст. 2431, № 27 ст. 2719,  2721, № 30 (ч. 1) ст. 3104, № 30 (ч. 2) ст. 3124, 3131, № 40 ст. 3986, № 50 ст. 5247, № 52 (ч. 1) ст. 5574, 5596; 2006, № 1 ст. 4, 10, № 2 ст. 172, 175, № 6 ст. 636, № 10 ст. 1067, № 12 ст. 1234, № 17 (ч. 1) ст. 1776, № 18 ст. 1907, № 19 ст. 2066, № 23 ст. 2380,  2385, № 28 ст. 2975, № 30 ст. 3287, № 31 (ч. 1) ст. 3420,  3432, 3433, 3438, 3452, № 43 ст. 4412, № 45 ст. 4633, 4634, 4641, № 50 ст. 5279, 5281, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1) ст. 21, 25, 29, 33, № 7 ст. 840, № 15 ст. 1743, № 16 ст. 1824, 1825, № 17 ст. 1930, № 20 ст. 2367, № 21 ст. 2456, № 26 ст. 3089, № 30 ст. 3755, № 31 ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, № 41 ст. 4845, № 43 ст. 5084, № 46 ст. 5553, № 49 ст. 6034, 6065, № 50 ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1) ст. 896, № 18 ст. 1941, № 20 ст. 2251, 2259, № 29 (ч. 1) ст. 3418, № 30 (ч. 1) ст. 3582, 3601, 3604, № 45 ст. 5143, № 49 ст. 5738,  5745, 5748, № 52 (ч. 1) ст. 6227, 6235, № 52 (ч. 1) ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1 ст. 17, № 7 ст. 771, 777, № 19 ст. 2276, № 23 ст. 2759, 2767, 2776, № 26 ст. 3120, 3122, 3132, 3131, № 29 ст. 3597, 3599, 3635, 6342, № 30 ст. 3735, 3739, № 45 ст. 5265,5267, № 48 ст. 5711, 5724, 5755);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1) ст. 6249; 2009, № 18 (ч.1) ст. 2140; 2009, № 29 ст. 3601, № 48 ст. 5711);

- Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 46 (ч.1) ст. 4434; 2005, № 30 (ч.1) ст. 3104; 2006, № 6 ст. 636; 2008 № 30 (ч. 2) ст. 3616) (далее- Федеральный закон);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,№ 28 ст. 2907; 2008, № 2 ст. 237);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 66н «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей» (Российская газета, 2004, № 206; 2005 № 80);

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 65н «О лотерейных билетах» (Российская газета 2004, № 218);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85) (далее – приказ министерства экономического развития РФ);

- постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области» (Астраханские известия», 2005 № 12, № 50, № 51, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 1, 2007, № 20, №28, № 54; 2008, № 31, № 40, № 59/1; 2009, № 46);

- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, № 54, 60; 2009, № 44);

- постановлением Правительства Астраханской области от 25.11.2009 № 624-П «О мерах по реализации на территории Астраханской области Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2009, № 54);

(Абзац в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области - министерством экономического развития Астраханской области (далее – министерство).

Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица министерства и департамента государственных закупок и лицензирования министерства экономического развития Астраханской области (далее – департамент).

1.4. Государственная функция исполняется в отношении:

- юридических лиц - организаторов, операторов лотерей (далее - организатор (оператор) лотереи);

- граждан Российской Федерации, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - заявители).

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).

(Пункт 1.4. в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

1.5. Результатом исполнения государственной функции является составленный (вынесенное) в установленном порядке: акт, предписание и протокол об административном правонарушении, отзыв разрешения на проведение лотереи, в случае выявления нарушения.

Контролю со стороны уполномоченного органа подлежат все проводимые на территории Астраханской области региональные лотереи независимо от их вида, используемых технических и иных средств.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения информации заявителями, организаторами (операторами) лотереи по вопросам исполнения государственной функции.

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами министерства и департамента, ответственными за исполнение государственной функции.

2.1.1. Информирование о местонахождении и графике работы министерства.

Прием заявителей, организаторов (операторов) лотерей по вопросам осуществления контроля за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей производится в соответствии с графиком работы министерства и департамента с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, суббота, воскресенье – выходные дни, по адресам: г. Астрахань, ул. Советская, 15; ул. Бабушкина, 68.

Номера телефонов министерства, исполняющего государственную функцию: 22-49-93, 22-04-47.

Номера телефонов департамента, исполняющего государственную функцию: 44-79-03, 44-78-82, 22-32-98.

Адрес электронной почты для справок, консультирования и направления жалоб в министерство в случаях, предусмотренных разделом 5. административного регламента: economy@astrobl.ru.

Адрес электронной почты департамента для справок и консультирования: licdep@mail.ru.

Адрес в сети Интернет, где размещена справочная информация www.minec.astrobl.ru.; на портале государственных услуг (сервисов) Астраханской области –http://www.service.astrobl. ru.

2.1.2. Порядок получения информации заявителями, организаторами (операторами) лотерей по вопросам исполнения государственной функции.

Должностные лица министерства и департамента, ответственные за исполнение государственной функции осуществляют информирование заявителей, организаторов (операторов) лотерей по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства и департамента;

- о справочных телефонах министерства и департамента;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства, о возможности получения государственной услуги в электронном виде на региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru и федеральном портале  http://www.gosuslugi.ru;

(Абзац в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

- о порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

- о порядке, форме и месте размещения, указанной в абзацах с третьего по шестой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

-актуальность;

-своевременность;

-четкость в изложении материала;

-полнота консультирования;

-наглядность форм подачи материала;

-удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.1.3. Информирование заявителей, организаторов (операторов) лотерей об исполнении государственной функции осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя, организатора (оператора) лотереи (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.2. пункта 2.1 административного регламента;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных в помещениях министерства и департамента.

- взаимодействие должностных лиц министерства с заявителями по почте и электронной почте.

(Абзац введен постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

-при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства или департамента, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

-при личном обращении заявителя, организатора (оператора) лотерей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный вопрос;

-в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменные ответы на обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем министерства либо уполномоченным должностным лицом. Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

(Абзац в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

2.1.5. На информационных стендах в министерстве и департаменте размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне исполняемых государственных функций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложения № 1 и № 2 к административному регламенту);

- выдержки из правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- адреса, номера телефонов и факсов, график работы министерства, адрес электронной почты министерства, адрес сайта министерства, адреса регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и федерального http://www.gosuslugi.ru портала в сети Интернет.

(Абзац в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

- административный регламент;

-необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.

При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства и департамента.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.

2.2.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании плана проведения плановых проверок, утвержденного руководителем министерства.

2.2.2. Общие требования к планам проведения плановых (документарных или выездных) проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование министерства. При проведении плановой проверки министерством, иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2.2.3. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым при наличии оснований, указанных в подпункте 2.2.4. пункта 2.2 административного регламента.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

2.2.4. Основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки является:

- Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- Поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.2.5. Общие требования к заявлениям министерства о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок основания проведения, которых указанны в абзацах четвертом, пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента.

Форма заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица должна соответствовать типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В день подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

2.2.6. Общие требования к обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, являющимися основаниями для проведения внеплановых (документарных или выездных) проверок основания проведения, которых указанны в абзацах третьем – шестом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента.

Обращение должно содержать:

- сведения о заявителе;

- сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом – шестом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента.

Гражданин (индивидуальный предприниматель) в своем письменном обращении в обязательном порядке:

- указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- ставит личную подпись и дату.

Юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления в своем письменном обращении в обязательном порядке:

- указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- указывает официальное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, направляющего обращение;

- указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы законного представителя, подписывающего обращение от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления;

- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

- ставит личную подпись законного представителя, подписывающего обращение от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления и дату.

Обращение представляется на русском языке, в ином случае должно иметь заверенный перевод на русский язык.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае направления обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru):

-обращение должно быть заполнено в электронном виде, содержать сведения указанные в абзацах втором – восьмом, десятом - четырнадцатом подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, заверено электронной цифровой подписью (приложение № 3 к административному регламенту);

-документы и материалы, указанные в абзаце семнадцатом подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате – «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью.

Общие требования к обращению, необходимому для исполнения государственной функции, можно получить у должностного лица министерства, а также на официальном сайте министерства (http://www.minec.astrobl.ru), региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении министерства.

2.2.7. Порядок обращения в министерство.

Обращение, являющееся основанием для исполнения государственной функции, представляются в министерства посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), либо в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет по выбору заявителя.

Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.

В случае подачи обращения в электронной форме должностное лицо службы, ответственное за прием документов, подтверждает факт получения обращения ответным сообщением в электронной форме.

Для подачи заявителем обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

(Пункт 2.2. в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Исполнение государственной функции в части подготовки и утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, предусмотренного абзацами первым, вторым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента осуществляется в следующие сроки:

- до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;

- до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство рассматривает предложения органов прокуратуры; утверждает распоряжением министерства ежегодный план проведения плановых проверок; направляет утвержденный распоряжением министерства ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Срок исполнения государственной функции составляет не более 30 дней, но может быть продлен по основаниям указанным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 административного регламента.

Срок исполнения государственной функции по проведению плановой документарной проверки составляет не более 25 дней и складывается из следующих сроков:

- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица - не более 5 дней;

- проведение плановой документарной проверки - не более 20 дней.

Срок исполнения государственной функции по проведению плановой выездной проверки составляет не более 25 дней и складывается из следующих сроков:

- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица - не более 5 дней;

- проведение плановой выездной проверки - не более 20 дней.

Срок исполнения государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 дней и складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация обращения от заявителя в министерстве - не более 3 дней;

- проверка обращения на соответствие требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, подготовка распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, в случае определенном абзацем шестнадцатым пункта 3.8 административного регламента - не более 4 дней;

- проведение внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки - не более 23 дней.

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на двадцать дней.

(Пункт 2.3. в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

2.4.1. Обращения не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом – шестом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.4.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.5. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему указанное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.4.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(Пункт 2.4. в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции:

- места, в которых исполняется государственная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;

- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.5. пункта 2.1. административного регламента;

- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.6. Требования к исполнению государственной функции.

Государственная функция исполняется бесплатно.

3. Административные процедуры

(в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схемах в приложениях № 1, № 2 к административному регламенту.

Исполнение государственной функции по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- подготовка и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, подготовка распоряжения министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.

Исполнение государственной функции по проведению плановой документарной проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица;

- проведение плановой документарной проверки.

Исполнение государственной функции по проведению плановой выездной проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица;

- проведение плановой выездной проверки.

Исполнение государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация обращения от заявителя в министерстве;

- проверка обращения на соответствие требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, подготовка распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в случае определенном абзацем шестнадцатым пункта 3.7 административного регламента;

- проведение внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.

3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Подготовка и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

Включение юридических лиц в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2. административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок министерством является заместитель начальника отдела лицензирования и государственного регулирования алкогольной продукции, услуг и производственных видов деятельности департамента.

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:

- в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок министерством;

- в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок согласовывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок министерством с заинтересованными структурными подразделениями министерства;

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

Результатами исполнения данного административного действия является:

- подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок службой;

- направление в соответствующий орган прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.2. Рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок, подготовка распоряжения министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок:

- в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок;

- в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок готовит проект распоряжения министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;

- в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок согласовывает проект распоряжения министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок с заинтересованными структурными подразделениями министерства и представляет его на утверждение руководителю министерства;

- в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляет в соответствующий орган прокуратуры, утвержденный распоряжением министерства ежегодный план проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;

- в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок доводит утвержденный ежегодный план до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет и на информационном стенде, размещенном в помещении министерства.

Результатами исполнения данного административного действия является:

- утверждение руководителем министерства ежегодного плана проведения плановых проверок;

- направление в соответствующий орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного распоряжением министерства ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.3. Подготовка распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки, уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица.

Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо отдела лицензирования и государственного регулирования алкогольной продукции, услуг и производственных видов деятельности департамента в соответствии с планом работы отдела.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:

- готовит проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки;

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки;

- представляет проект распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки на подпись руководителю министерства;

- готовит уведомление о проведении плановой документарной проверки юридическому лицу.

О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо уведомляется не позднее, чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В распоряжении министерства о проведении плановой документарной проверки указываются:

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций (должностные лица службы вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц);

- наименование юридического лица, проверка которого проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (при проведении документарной проверки должностные лица министерства не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки);

- даты начала и окончания проведения проверки.

Результатами исполнения административного действия являются подписание руководителем министерства распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки и уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица.

Срок исполнения данного административного действия:

- подготовка распоряжения о проведении плановой документарной проверки составляет - не более 2 дней;

- уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица - не позднее, чем в течение 3 дней до начала ее проведения.

3.4. Проведение плановой документарной проверки.

Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении плановой документарной проверки.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения службы.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, указанное в распоряжении министерства о проведении плановой документарной проверки.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований должностное лицо департамента готовит в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо департамента направляет информацию об этом юридическому лицу с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме.

По результатам проверки должностное лицо департамента:

- составляет в двух экземплярах акт по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

- в журнале учета проверок юридического лица осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора);

- дата и номер распоряжения министерства о проведении плановой документарной проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица департамента или должностных лиц департамента, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

- подписи должностного лица департамента или должностных лиц департамента, проводивших проверку.

В случае выявления при проведении плановой документарной проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо департамента:

- выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.27 КоАП РФ.

Результатом исполнения административного действия является:

- акт, составленный по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

- предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений;

- протокол об административном правонарушении.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 20 дней.

3.5. Подготовка распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки, уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица.

Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также производимые и реализуемые юридическим лицом, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении министерства документах юридического лица;

- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо отдела лицензирования и государственного регулирования алкогольной продукции, услуг и производственных видов деятельности департамента.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:

- готовит проект распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки (к указанному распоряжению министерства применяются требования, предъявляемые к распоряжению министерства о проведении плановой документарной проверки, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента);

- в соответствии с действующим законодательством решает вопрос о необходимости привлечения к проведению выездной проверки экспертов, экспертных организаций;

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки;

- предоставляет проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки на подпись руководителю министерства.

- готовит уведомление о проведении плановой выездной проверки юридическому лицу.

О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем министерства распоряжения министерства о проведении плановой выездной проверки и уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица.

Срок исполнения данного административного действия:

- подготовка и подписание распоряжения о проведении плановой выездной проверки составляет - не более 2 дней;

- уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица - не позднее, чем в течение 3 дней до начала ее проведения.

3.6. Проведение плановой выездной проверки.

Основанием для начала административного действия является распоряжение министерства о проведении плановой выездной проверки.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, указанное в распоряжении министерства о проведении плановой выездной проверки.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия:

- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;

- знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением министерства о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо департамента обязано представить информацию о министерстве в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.

По результатам проверки должностное лицо департамента:

- составляет в двух экземплярах акт по форме установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

- в журнале учета проверок юридического лица осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

В акте указываются сведения предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента.

В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностное лицо департамента:

- выдает предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.27 КоАП РФ.

Результатом исполнения административного действия является:

- акт, составленный по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

- предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений;

- протокол об административном правонарушении.

Срок исполнения данного административного действия составляет - не более 20 дней.

3.7. Прием и регистрация обращения от заявителя в министерстве

Основанием для начала административного действия является представление заявителем лично либо получение по почте, в том числе в электронном виде, обращений должностным лицом министерства, ответственным за прием и регистрацию документов.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо организационного министерства, ответственное за прием и регистрацию документов.

Время приема документов составляет 15 минут.

При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- устанавливает личность заявителя;

- принимает и регистрирует документы в соответствии с порядком установленным службой в системе электронного документооборота;

- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема обращения от заявителя;

- направляет зарегистрированное обращение на визирование руководителю министерства;

- после получения визы руководителя министерства направляет обращение в соответствии с визой руководителя министерства в соответствующее структурное подразделение министерства.

При поступлении обращения по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) (далее – заказное письмо) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию входящей документации принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт и регистрирует обращение в соответствии с порядком установленным министерством в системе электронного документооборота;

- направляет зарегистрированное обращение на визирование руководителю министерства;

- после получения визы руководителя министерства направляет обращение в соответствии с визой руководителя министерства в соответствующее структурное подразделение министерства.

При поступлении обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- распечатывает обращение;

- принимает и регистрирует обращение в соответствии с порядком установленным министерством в системе электронного документооборота;

- подтверждает факт получения обращения ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;

- направляет зарегистрированное обращение на визирование руководителю министерства;

- после получения визы руководителя министерства направляет обращение в соответствии с визой руководителя министерства в соответствующее структурное подразделение министерства.

Результатом исполнения административного действия является направление обращения в соответствующее структурное подразделение министерства.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 3 дней.

3.8. Проверка обращения на соответствие требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, подготовка распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в случае определенном абзацем шестнадцатым пункта 3.8 административного регламента.

Основаниями для начала административного действия являются:

- поступление обращения с визой (поручением) руководителя министерства в отдел контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы;

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в службу поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо отдела лицензирования и государственного регулирования алкогольной продукции, услуг и производственных видов деятельности департамента, определенное его руководителем.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия проверяет обращение на соответствие требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента, путем его визуального осмотра и сопоставления с требованиями по его содержанию, установленными подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента.

В случае соответствия обращения требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента либо в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо в случае поступления в министерство поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации должностное лицо департамента:

- в соответствии с действующим законодательством решает вопрос о необходимости привлечения к проведению внеплановой выездной проверки экспертов, экспертных организаций;

- готовит проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки (к указанному распоряжению министерства применяются требования, предъявляемые к распоряжению министерства о проведении плановой документарной проверки, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента);

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;

- предоставляет проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки на подпись руководителю министерства.

В случае несоответствия обращения требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента должностное лицо департамента:

- готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект ответа (письма);

- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю министерства;

- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем заявителю.

О проведении внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, либо поступление в министерство поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, юридическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (не более 1 дня).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента, министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.

В случае соответствия обращения о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента должностное лицо департамента:

- в соответствии с действующим законодательством решает вопрос о необходимости привлечения к проведению внеплановой выездной проверки экспертов, экспертных организаций;

- готовит проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки (к указанному распоряжению министерства применяются требования, предъявляемые к распоряжению министерства о проведении плановой документарной проверки, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента);

- готовит заявление министерства о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок;

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в министерстве указанный проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки и заявление министерства о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок;

- предоставляет проект распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки и заявление министерства о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок на подпись руководителю министерства;

- направляет заявление министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в соответствующие органы прокуратуры.

Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем министерства распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, заявления министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в соответствующие органы прокуратуры или ответа (письма).

Срок исполнения данного административного действия составляет:

- проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента - не более 1 дня;

- подготовка распоряжения министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки - не более 2 дней;

- направление заявления министерства о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в соответствующие органы прокуратуры в день подписания руководителем министерства распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки основания, проведения которой указаны в абзацах третьем – пятом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента;

- уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в случае определенном абзацем восемнадцатым пункта 3.8 административного регламента - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (не более 1 дня);

- в случае несоответствия обращения требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента подготовка ответа (письма) и направление его заявителю с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению - не более 5 дней.».

3.9. Проведение внеплановой документарной или выездной проверки, уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.

Основанием для начала административного действия являются распоряжение министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, а в случае указанном в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки принятое прокурором или его заместителем.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо департамента, указанное в распоряжении министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.

Должностное лицо департамента, ответственное за исполнение данного административного действия осуществляет действия предусмотренные пунктами 3.4 и 3.6 административного регламента.

Результатом исполнения административного действия является:

- акт, составленный по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

- предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений;

- протокол об административном правонарушении;

- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.

Срок исполнения данного административного действия составляет:

- проведение внеплановой документарной или выездной проверки - не более 20 дней;

- уведомление заявителя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки - не более 3 дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении государственной функции осуществляется начальником департамента, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица министерства, ответственные за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за проведением региональных лотерей несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных административным регламентом.

4.3. Должностные лица министерства обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации и проведения лотерей;

- проводить мероприятия по контролю за своевременностью представления и достоверностью отчетности и сведений организаторами (операторами) лотерей;

- предоставлять организаторам либо их представителям информацию, относящуюся к предмету административного действия;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений сроков представления отчетности, а также представления недостоверных данных;

- доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственных функций при их обжаловании организациями.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц, исполняющих государственную функцию, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и организаторов (операторов) лотерей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей и организаторов (операторов) лотерей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов министерства.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей и организаторов (операторов) лотерей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц министерства, министерство в течение тридцати дней обязано сообщить заявителю и организатору (оператору) лотерей, права и законные интересы которых нарушены.

5.Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители и организаторы (операторы) лотереи имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15, министерство экономического развития Астраханской области;

- по телефону/факсу: (8512) 22-49-93, (8512) 44-79-03;

- по электронной почте: economy@astrobl.ru;

- через интернет-приемную портала государственных услуг (сервисов) Астраханской области service.astrobl.ru.

5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в министерстве осуществляют министр и его заместители.

Прием заявителей министром и его заместителями проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1. административного регламента, в приемной министра (лично и по телефону 22-49-93).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты министерства, указанный в подпункте 2.1.1 пункта 2 административного регламента.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.

Приложение № 1

к административному

регламенту

(в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ИЛИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

Наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных планом проведения плановых проверок

Распоряжение министерства о проведении плановой документарной или выездной проверки (не более 2 дней)

Уведомление о проведении плановой документарной проверки юридического лица - не позднее, чем в течение 3 дней до начала ее проведения

Проведение плановой документарной или выездной проверки  (не более20 дней)

Составление по результатам проведенной проверки акта (в последний день истечения срока проведения проверки)

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выносится предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в последний день истечения срока проведения проверки), составляется протокол об административном правонарушении

Приложение № 2

к административному

регламенту

(в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

БЛОК-СХЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ИЛИ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

Прием и регистрация заявления (не более 3 дней)

Проверка заявления на соответствие требованиям подпункта 2.2.6 пункта 2.2 административного регламента (не более 1 дня)

В случае соответствия заявления требованиям должностное лицо департамента готовит распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки (не более 2 дней)

В случае несоответствия заявления требованиям должностное лицо департамента готовит ответ (письмо) и направляет его заявителю с указанием причин отказа (не более 5 дней)

Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае определенном абзацем  восемнадцатым пункта 3.8 административного регламента - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (не более 1 дня)

Проведение внеплановой документарной или выездной проверки (не более 20 дней)

Составление акта по результатам проведенной проверки (в последний день истечения срока проведения проверки)

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований выносится предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в последний день истечения срока проведения проверки), составляется протокол об административном правонарушении

Уведомление заявителя о результатах проведенной проверки (не более 3 дней)

Приложение № 3

к административному

регламенту

(введено постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 13.09.2010 № 038-п)

Примерная форма обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, являющимися основаниями для проведения внеплановых (документарных или выездных) проверок основания проведения, которых указанны в абзацах четвертом – шестом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 регламента

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

указывается либо наименование государственного

органа, в который направляет письменное обращение,

либо фамилию, имя, отчество соответствующего

должностного лица, либо должность

соответствующего лица

Обращение

Сведения о заявителе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданин (индивидуальный предприниматель):

- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

Юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления в своем письменном обращении в обязательном порядке:

- указывает официальное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, направляющего обращение;

указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы законного представителя, подписывающего обращение от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления

Сведения о фактах, указанных в абзацах четвертом – шестом 2.2.4 пункта 2.2 регламента:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________                               ________________

личная подпись гражданина (индивидуального предпринимателя)                                                             дата

личная подпись законного представителя, подписывающего

обращение от юридического лица, органа государственной

власти, органа местного самоуправления

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 8 от 18.02.2010
Рубрики правового классификатора: 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать