Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2011г.
Номер документа: RU21000201100061
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Приложение к постановлению Кабинета

КАБИНЕТ

МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.02.2011 г. № 27

О республиканской целевой программе "Охрана лесов

от пожаров" на 2011–2015 годы

Признано утратившим силу постановлением Кабинета

Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 № 439

{ИЗМЕНЕНИЯ

И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской

Республики от 25 января 2012 г. № 15}

В соответствии с Указом Президента Чувашской

Республики от 11 октября
2010

г
. № 148 "О дополнительных мерах по обеспечению

пожарной безопасности в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской

Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую

республиканскую целевую программу "Охрана лесов от пожаров" на

2011–2015 годы (далее – Программа). 

2. Утвердить государственным заказчиком

Программы Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

3. Установить,

что при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на

очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень

республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего

постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской

Республики.

И.о. Председателя

Кабинета Министров                                                            

Чувашской Республики А.Иванов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 09.02.2011   № 27

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Охрана

лесов от пожаров" на 2011–2015 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

{Паспорт в редакции

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Наименование Программы



республиканская целевая программа "Охрана лесов от пожаров"

на 2011–2015 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы



Указ Президента Чувашской Республики от 11 октября
2010 г
. № 148 "О

дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности в Чувашской

Республике"

Государственный заказчик Программы



Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Основной разработчик Программы



Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Цели Программы



повышение эффективности охраны лесов от пожаров;

сохранение лесного фонда, расположенного на территории Чувашской

Республики;

сокращение убытков, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров

Задачи Программы



осуществление мер пожарной безопасности на землях лесного фонда на

территории Чувашской Республики;

своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров в начальной

стадии развития;

оснащение служб пожаротушения современной противопожарной техникой и

средствами пожаротушения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



к 2015 году по сравнению с 2011 годом предусматривается:

уменьшение удельного веса площади, пройденной лесными пожарами, в

общей площади лесного фонда с 0,1 до 0,095 процента;

увеличение удельного веса лесных пожаров, ликвидированных в течение

суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров) с 66

до 70 процентов

Срок реализации Программы



2011–2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы



предполагаемый общий объем финансирования на 2011–2015 годы составляет

174556,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 43954,7 тыс. рублей

(25,2 процента);

республиканского бюджета Чувашской Республики – 130601,6 тыс. рублей

(74,8 процента)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели

социальной и бюджетной эффективности



повышение оперативности работ по обнаружению и тушению лесных пожаров,

улучшение системы наземных способов борьбы с лесными пожарами;

создание и уход за минерализованными полосами протяженностью 14850,0 км;

строительство и ремонт дорог противопожарного назначения

протяженностью
78 км
;

создание противопожарных барьеров путем контролируемого выжигания на

площади
1050 га

Система организации контроля за выполнением Програм­мы



контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство

природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2016 года

представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство

природных ресурсов и экологии Чувашской Республики. Министерство природных

ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года

представляет в Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики

доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых

средств.

По окончании срока реализации Программы Министерство природных

ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля
2016 г
. представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование

доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых

средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и

экологии Чувашской Республики до 1 марта
2016 г
. представляет в

Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и

эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Леса, расположенные на территории Чувашской

Республики, не только являются источником древесины, но и выполняют

средообразующие, климаторегулирующие, почвозащитные, санитарно-гигиенические и

другие полезные функции.

Общая площадь земель лесного фонда,

осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по которым передано

Чувашской Республике, по состоянию на 1 января
2010 г
. составляет 596,9

тыс. га, или 32 процента территории республики. Защитные леса занимают 327,4

тыс. га (55 процентов), эксплуатационные – 269,5 тыс. га (45 процентов).

Лес как совокупность лесной растительности,

земли, животного мира и других компонентов окружающей среды продолжает

подвергаться негативному воздействию лесных пожаров. Высокая хозяйственная

освоенность территории Чувашской Республики, наличие значительного количества

населенных пунктов, расположенных непосредственно в границах лесного фонда,

высокая плотность населения (на 1 кв. км 69,9 человека, что более чем в 8 раз

превышает среднее ее значение по Российской Федерации) создают высокую антропогенную

нагрузку на леса, находящиеся в границах территории лесного фонда, повышают

опасность возникновения в них пожаров.

Хвойные лесные насаждения произрастают на

площади 183,3 тыс. га, в том числе чистые сосновые молодняки занимают 126,1

тыс. га лесной площади. Более 30 процентов лесов по степени вероятности

возникновения и распространения лесных пожаров представляют очень высокую

пожарную опасность.

За последние 10 лет ежегодно в лесном фонде

возникает до 100 лесных пожаров. Ущерб, причиняемый лесными пожарами, в среднем

за год, включая расходы по их тушению, составляет более 780,0 тыс. рублей.

Особенно тяжелым для лесов Чувашской

Республики стал пожароопасный сезон 2010 года. Аномально сухая и жаркая погода

способствовала возникновению и распространению лесных пожаров, которыми было

охвачено 10,4 тыс. га лесов, погибло лесных насаждений на площади более 6,0

тыс. га. Ущерб оценивается в более чем 136,0 млн. рублей, включая затраты на

тушение лесных пожаров. Кроме того, продукты сгорания загрязняют атмосферу и

водные ресурсы.

Годы с экстремальными и засушливыми

периодами, обусловливающими высокую и чрезвычайную горимость лесов, повторяются

3–4 раза в десятилетие.

Проблема охраны лесов от пожаров всегда

считалась общегосударственной задачей.

Основной причиной возникновения лесных

пожаров является антропогенный фактор, по вине человека возникает более 90

процентов лесных возгораний. В целях повышения экологической культуры и

гражданской ответственности необходимо формировать в сознании людей начиная с

детского возраста бережное отношение к лесу.

Изменения в системе государственного

управления лесами, разграничение полномочий органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, передача им части полномочий в области использования, охраны,

защиты, воспроизводства лесов приводят к повышению ответственности субъектов

Российской Федерации и необходимости своевременного проведения противопожарного

обустройства лесов, созданию действенных структур по борьбе с лесными пожарами,

оснащению их современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения.

Из-за недостаточного финансирования органов

лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база

пожарно-химических станций недоукомплектовывалась, оснащение их новой

современной высокоэффективной специальной техникой и оборудованием не

производилось. Средства на подготовительные мероприятия выделялись в

незначительных объемах. Износ техники, эксплуатируемой с 80–90 годов прошлого

века, близок к 100 процентам.

Для решения поставленных задач требуется

взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления

и организаций.

В целях повышения эффективности охраны лесов

от пожаров постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14

сентября 2011 г. № 375 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики»

создано бюджетное учреждение Чувашской Республики «Лесопожарная служба»

Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее –

Лесопожарная служба).

{Абзац 13 в редакции

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

В рамках республиканской целевой программы

"Охрана лесов от пожаров" на 2011–2015 годы (далее – Программа)

предусматривается оснащение Лесопожарной службы современной противопожарной

техникой и средствами пожаротушения.

 

II. Основные цели, задачи, целевые индикаторы и

срок реализации Программы

Основными целями Программы являются

повышение эффективности охраны лесов от пожаров, сохранение лесного фонда,

расположенного на территории Чувашской Республики, сокращение убытков,

связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров.

Для достижения поставленных целей

предусматривается решение следующих задач:

осуществление мер пожарной безопасности на

землях лесного фонда на территории Чувашской Республики;

своевременное обнаружение и ликвидация

лесных пожаров в начальной стадии развития;

оснащение служб пожаротушения современной

противопожарной техникой и средствами пожаротушения.

Срок реализации Программы – 2011–2015 годы.

Индикаторы эффективности реализации

Программы приведены в табл. 1.

Таблица 1

Индикаторы эффективности реализации Программы



пп

Наименование

индикаторов

Показатели по годам

2010 (факт)

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Удельный вес площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади

лесного фонда, %

1,7

0,1

0,098

0,097

0,096

0,095

2.

Удельный вес лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем

количестве пожаров (без учета почвенно-тор­фяных пожаров), %

66

66

67

68

69

70

III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и задач Программы

осуществляется путем выполнения программных мероприятий по следующим направлениям:

1. Предупреждение

возникновения лесных пожаров

Предусматривается реализация следующих

мероприятий:

изготовление и установка у дорог, в местах

отдыха населения средств наглядной агитации (аншлагов, плакатов, стендов);

устройство мест отдыха;

выпуск и распространение буклетов, памяток и

других материалов массовой печатной продукции;

выступления по радио и телевидению;

опубликование в периодической печати

материалов, статей на природоохранную тематику;

проведение индивидуальных бесед с гражданами;

активное участие работников лесного

хозяйства в проводимых среди школьников на республиканском уровне слетах

школьных лесничеств, юниорском конкурсе "Подрост".

Особое внимание при проведении указанных

мероприятий предполагается уделять развитию и совершенствованию природоохранной

работы учащихся и экологическому воспитанию подрастающего поколения.

При наступлении высокой и чрезвычайной

пожарной опасности в лесах по условиям погоды необходимо ежедневное

информирование населения о пожарной обстановке в лесах.

Объем финансирования по направлению

составляет 2406,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2406,5

тыс. рублей.

{Абзац 11 в редакции

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Перечень мероприятий по предупреждению

возникновения лесных пожаров приведен в табл. 2.

Таблица 2

Перечень мероприятий по предупреждению

возникновения лесных пожаров

{Таблица 2 в редакции

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}



пп

Наименование

мероприятий

2011 г
.

2012 г
.

2013 г
.

2014 г
.

2015 г
.

1.

Беседы, лекции и доклады среди населения

850

850

850

850

850

2.

Выступления по радио и телевидению

50

50

50

50

50

3.

Распространение буклетов, памяток и других материалов массовой

печатной продукции, тыс. шт.

6,8

6,8

6,8

6,8

6,8

4.

Опубликование в периодической печати материалов и статей

150

150

150

150

150

5.

Изготовление и установка средств наглядной агитации (аншлаги, плакаты,

стенды), единиц

905

866

866

866

866

6.

Благоустройство территории, устройство и содержание мест отдыха

410

410

410

410

410

2. Предупреждение и

ограничение распространения лесных пожаров

Предусматривается реализация мероприятий по

противопожарному обустройству лесов:

создание заградительных минерализованных

полос и уход за ранее созданными, что ориентировано на остановку продвижения

кромки низовых пожаров;

строительство и ремонт дорог

противопожарного назначения;

создание противопожарных барьеров путем

контролируемого выжигания.

Данные виды работ облегчают наземную охрану

лесов от пожаров, а также являются опорными линиями при тушении пожаров и

транспортными путями.

Для эффективного использования в борьбе с

лесными пожарами средств водного пожаротушения планируется провести

соответствующую работу по подготовке естественных водоисточников для забора

воды противопожарной техникой и средствами пожаротушения.

Объем финансирования по направлению

составляет 4649,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета –

4649,7 тыс. рублей.

{Абзац 7 в редакции постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики

от 25 января 2012 г. № 15}

Перечень мероприятий по противопожарному

обустройству лесов приведен в табл. 3.

Таблица 3

Перечень

мероприятий по противопожарному обустройству лесов

и расчеты затрат на их выполнение

{Таблица 3 в редакции

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}



пп

Наименование

мероприятий

Нормативы

затрат, рублей

2011 г
.

2012 г
.

2013 г
.

2014 г
.

2015 г
.

объем, км

тыс. рублей

объем, км

тыс. рублей

объем, км

тыс. рублей

объем, км

тыс. рублей

объем, км

тыс. рублей

1.

Создание ми­нерализованных полос, км

283

505

148,1

505

128,3

505

128,3

505

128,3

505

181,8

2.

Уход за ми­нерализован­ными полосами, км

199

2325

245,0

2500

635,0

2500

635,0

2500

635,0

2500

300,0

3.

Строительство дорог противопожарного

назначения, км

31130

4

119,0

4

140,0

5

140,0

5

142,0

5

175,0

4.

Ремонт дорог противопожарного назначения,

км

4479

11

42,7

11

51,7

11

51,7

11

51,7

11

48,5

5.

Контролируе­мое выжигание сухого

напочвенного покрова, га

498

210

96,3

210

105,0

210

105,0

210

105,0

210

111,3»;

 

3. Организационно-технические мероприятия

В рамках данного направления предполагается

организация работы по подготовке личного состава и укомплектованию

подразделений Лесопожарной службы противопожарной техникой и средствами

пожаротушения.

В настоящее время недостаточное

материально-техническое обеспечение пожарно-химических станций является главной

причиной, сдерживающей создание эффективной системы борьбы с лесными пожарами.

Важное место в Программе отводится закупке новой и замене устаревшей

противопожарной техники, приобретению современного оборудования и инвентаря для

обеспечения деятельности Лесопожарной службы.

Предусматривается реализация следующих

мероприятий:

подготовка водителей пожарных автомобилей –

30 человек;

обучение работников Лесопожарной службы

руководству тушением крупных лесных пожаров – 8 человек;

приобретение технических средств

пожаротушения:

пожарные автоцистерны – 20 единиц;

лесопожарные трактора – 20 единиц;

бульдозеры (90–175 л. с.) – 20 единиц;

трейлеры с тягачами – 7 единиц;

плуги тракторные лесные – 35 единиц;

съемные цистерны – 30 единиц;

лесопожарные катера – 4 единицы;

автомобили бортовые повышенной проходимости

или грузопассажирские грузоподъемностью до 6 тонн – 20 единиц;

автомобили бортовые повышенной проходимости

или грузопассажирские грузоподъемностью до 1 тонны – 15 единиц;

насосная станция производительностью

800–1600 л/мин – 3 единицы;

переносные мотопомпы – 70 единиц;

ранцевые огнетушители – 150 единиц;

средства индивидуальной защиты – 800

комплектов.

прочие средства пожаротушения в соответствии

с Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Федеральной

службы лесного хозяйства России от 19 декабря
1997 г
. № 167.

{Абзац 20 дополнен

постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Планируется переоборудование автомобилей на

базе ЗИЛ-131 типа АРС‑14 (авторазливочные станции) в количестве 9 единиц,

полученных на безвозмездной основе от Министерства обороны Российской

Федерации.

Для организации и оснащения диспетчерского

пункта при Лесопожарной службе необходимо приобретение компьютера,

многофункционального устройства (принтер, сканер, копир), ADSL-модема.

Объем финансирования

по направлению составляет 116782,5 тыс. рублей, в том числе средства

федерального бюджета – 25677,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета

Чувашской Республики – 91105,5 тыс. рублей.

{Абзац 23 в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

4. Обнаружение и тушение

лесных пожаров

На территории Чувашской Республики в целях

обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров установлены 32

пожарно-наблюдательные вышки. Обнаружение очагов возгорания осуществляется

визуально с пожарно-наблюдательных вышек, а также с патрульных воздушных судов,

проводится наземное патрулирование группами из 2–3 человек маршрутов,

установленных с учетом классов пожарной опасности насаждений.

Ежегодная потребность в авиапатрулировании в

границах лесного фонда составляет порядка 100 летных часов. В пределах

выделяемых средств авиапатрулирование в последние годы проводилось в основном

только в лесах Заволжья.

Тушение лесных пожаров включает в себя все

виды работ по их ликвидации в кратчайшие сроки и предотвращению их

возобновления.

Объем финансирования составляет 47942,6 тыс.

рублей, в том числе средства федерального бюджета – 14000,0 тыс. рублей,

средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 33942,6 тыс. рублей.

Мероприятия по реализации настоящей

Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за

счет федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.

Общий объем

финансирования Программы на 2011–2015 годы составляет 174556,3 тыс. рублей, в

том числе средства федерального бюджета –

43954,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики –

130601,6 тыс. рублей.

{Абзац 23 в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Распределение средств по источникам

финансирования Программы и годам ее реализации приведено в табл. 4.

Таблица 4

Распределение

средств по источникам финансирования Программыпо годам ее реализации

{Таблица 4 в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Источники

финансирования

Всего

на 2011–2015 годы

В том числе по годам, тыс. рублей

2011

2012

2013

2014

2015

Федеральный бюд­жет

43954,7

1067,2

4447,0

4447,0

5847,0

28146,5

Республиканский бюджет Чувашской Республики

130601,6

66828,5

9854,6

10296,7

10469,8

33152,0

Всего

174556,3

67895,7

14301,6

14743,7

16316,8

61298,5»;

Для приобретения технических средств

пожаротушения для наземных сил потребуется 263170,0 тыс. рублей, в том числе:

пожарные автоцистерны – 36400,0 тыс. рублей;

пожарные трактора – 90000,0 тыс. рублей;

бульдозеры (90–175 л. с.) – 73320,0 тыс.

рублей;

трейлеры с тягачами – 23100,0 тыс. рублей;

плуги тракторные лесные – 2100,0 тыс.

рублей;

съемные цистерны – 300,0 тыс. рублей;

лесопожарный катер – 4800,0 тыс. рублей;

автомобили бортовые повышенной проходимости

или грузопассажирские грузоподъемностью до 6 тонн – 16000,0 тыс. рублей;

автомобили бортовые повышенной проходимости

или грузопассажирские грузоподъемностью до 1 тонны – 4500,0 тыс. рублей;

насосная станция производительностью

800–1600 л/мин – 9000,0 тыс. рублей;

переносные мотопомпы – 1750,0 тыс. рублей;

ранцевые огнетушители – 300,0 тыс. рублей;

средства индивидуальной защиты – 1600,0 тыс.

рублей.

Для оборудования диспетчерского пункта

Лесопожарной службы компьютерной техникой необходимы финансовые средства в

сумме 30,0 тыс. рублей.

Объемы средств федерального бюджета, выделяемые

в виде субвенций, которые предполагается направить на мероприятия Программы,

являются ориентировочными и подлежат ежегодному уточнению после принятия

федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и

плановый период и утверждения объемных показателей в Федеральном агентстве

лесного хозяйства.

Объемы финансирования мероприятий Программы

подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета

Чувашской Республики.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы

является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Реализация Программы осуществляется на

основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным

заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным

законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Контроль за ходом выполнения Программы

осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к

15 февраля до 2016 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий

Программы в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ежегодно к

1 марта до 2016 года представляет в Министерство экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов

Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики до 20 февраля
2016 г
. представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад

о реализации Программы и эффективности использования средств за весь период ее

реализации.

После согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и

экологии Чувашской Республики до 1 марта
2016 г
. представляет в Кабинет Министров

Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств за весь период ее реализации.

VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

В целом социально-экономическая эффективность

реализации Программы заключается в сохранении лесного фонда на территории

Чувашской Республики.

Реализация программных мероприятий позволит

укрепить материально-техни­чес­кую базу подразделений Лесопожарной службы и

повысить уровень противопожарного обустройства лесов, снизить количество лесных

пожаров, тем самым значительно улучшить экологическую обстановку, повысить

безопасность населения и защищенность объектов экономики от угроз лесных

пожаров на территории Чувашской Республики.

Показателем экологической эффективности

является достижение индикаторов Программы.

Методика оценки эффективности реализации

Программы изложена в приложении № 2 к Программе.

Приложение № 1

к республиканской целевой программе «Охрана лесов от

пожаров»

на 2011–2015 годы

{Приложение 1 в

редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

М Е Р

О П Р И Я Т И Я

по реализации республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на

2011–2015 годы



пп

Наименование

мероприятий

Исполнители

Срок испол­нения, годы

Объем финансирования по источникам и

годам реализации, тыс. рублей

Результат

всего 2011–

2015 гг.

федеральный

бюджет

республиканский бюджет

Чувашской Республики

2011

2012

2013

2014

2015

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

  

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

I. Предупреждение возникновения лесных

пожаров

1.1.

Проведение бесед, лекций и докладов среди населения, выступления по

радио и телевидению, распространение буклетов, памяток и других материалов

массовой пе­чатной продукции, публикации в периодической печати выступлений и

статей, изготовление и установка средств наглядной агитации

организации, отобранные на конкурсной

основе,

БУ Чувашской Республи­ки «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии

2011–

2015

1149,0

237,1

287,0

287,0

285,0

52,9

предупреждение

возникновения лесных пожаров

1.2.

Благоустройство территории, устройство и содержание мест отдыха

организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики

«Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии

2011–

2015

1257,5

157,5

300,0

300,0

300,0

200,0

Итого по разделу I

2406,5

394,6

587,0

587,0

585,0

252,9

II. Предупреждение и ограничение распространения

лесных пожаров

2.1.

Создание минерализован­ных полос

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской Республики «Лесопожарная служба» Минприроды

Чувашии

2011–

2015

714,8

148,1

128,3

128,3

128,3

181,8

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров,

сокращение убытков от лесных пожаров

2.2.

Уход за минерализованными полосами

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской Республики «Лесопожарная служба» Минприроды

Чувашии

2011–

2015

2450,0

245,0

635,0

635,0

635,0

300,0

2.3.

Строительство дорог про­тивопожарного назначения

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской Республики «Лесопожарная служба» Минприроды

Чувашии

2011–

2015

716,0

119,0

140,0

140,0

142,0

175,0

2.4.

Ремонт дорог противопожарного назначения

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской Республики «Лесопожарная служба» Минприроды

Чувашии

2011–

2015

246,3

42,7

51,7

51,7

51,7

48,5

2.5.

Контролируемое выжигание сухого напочвенного покрова

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской Республики «Лесопожарная служба» Минприроды

Чувашии

2011–

2015

522,6

96,3

105,0

105,0

105,0

111,3

Итого по разделу II

4649,7

651,1

1060,0

1060,0

1062,0

816,6

III. Организационно-технические

мероприятия

3.1.

Приобретение

технических средств пожаротушения

организации, отобранные на

конкурсной основе, БУ Чувашской

Республики «Лесопожарная служба»

Минприроды Чувашии

2011–

2015

116782,5

1400,0

24277,0

66828,5

24277,0

повышение

оперативности работ

Итого по разделу III

116782,5

1400,0

24277,0

66828,5

24277,0

IV. Обнаружение и тушение лесных пожаров

4.1.

Авиапатрулирование

ле­сов

организации, отобранные на

конкурсной основе

2011–

2015

2000,3

357,0

374,8

393,5

875,0

обеспечение

своевременного обнаружения лесных пожаров

4.2.

Тушение лесных пожаров

организации, отобранные на конкурсной основе, БУ Чувашской Республики

«Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии

2011–

2015

11221,5

21,5

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

сохранение

лесного фонда

4.3.

Обеспечение

мер пожар­ной безопасности

БУ

Чувашской Республики «Лесопожарная

служба» Минприроды Чувашии

2011–

2015

37495,8

9497,6

9921,9

10076,3

8000,0

Итого по разделу IV

50717,6

21,5

2800,0

2800,0

2800,0

2800,0

9854,6

10296,7

10469,8

8875,0

Всего

по Программе

174556,3

1067,2

4447,0

4447,0

5847,0

28146,5

66828,5

9854,6

10296,7

10469,7

33152,0»;





Приложение №2

к республиканской

целевой программе

"Охрана лесов

от пожаров" на 2011–2015 годы

М Е

Т О Д И К А

оценки

эффективности реализации республиканской целевой программы  "Охрана лесов от пожаров" на

2011–2015 годы

Эффективность реализации республиканской

целевой программы "Охрана лесов от пожаров" на 2011–2015 годы

определяется на основе установленных индикаторов:

1. Удельный

вес площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади лесного фонда,

процентов – показатель,

характеризующий долю  площади лесов,

пройденных лесными пожарами, в общей площади земель лесного фонда.

Источником информации является федеральное

статистическое наблюдение по форме 5-ЛХ, утвержденной приказом Федеральной

службы государственной статистики от 18 августа
2008 г
. № 194.

2. Удельный

вес лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве пожаров

(без учета почвенно-торфяных пожаров), процентов – показатель, характеризующий оперативность

реагирования на ликвидацию лесных пожаров в течение суток с момента их

возникновения.

Источником

информации являются данные отчета об осуществлении органами государственной

власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской

Федерации в области лесных отношений по форме

7-ОИП «Сведения о возникновении лесных пожаров, их ликвидации и эффективности

тушения по целевому назначению лесов», утвержденной приказом Федерального

агентства лесного хозяйства от 27 июня
2011 г
. № 245 «Об утверждении формы отчета об

осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации

переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября
2011 г
., регистрационный №

22002).

{Абзац 2 в редакции

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 2012 г. № 15}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 7 от 25.02.2011, Собрание законодательства Чувашской Республики № 2 от 21.04.2011, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24/305п от 15.03.2011, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24-215п от 01.03.2012, Хрычёв Андрей Владимирович от 24.02.2011
Рубрики правового классификатора: 110.050.110 Охрана и защита лесов от пожаров, вредителей и болезней (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать