Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2012г.
Номер документа: RU76000201200087
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2012 № 87-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2015 № 1413-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 17.01.2013 № 7-п; от 14.08.2013 № 1039-п; от 28.12.2015 № 1413-п; от 20.04.2017 № 333-п; от 02.08.2018 № 578-п; от 10.08.2021 № 547-п)

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 4 мая 2018 г. № 17-з "О стратегическом планировании в Ярославской области"

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 28.12.2015 № 1413-п; от 02.08.2018 № 578-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2015 № 1413-п)

2. пункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 28.12.2015 № 1413-п.

21. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 09.02.2012 № 87-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 28.12.2015 № 1413-п)

1. Общие положения

Положение о стратегическом планировании в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – Положение):

- определяет термины и принципы, используемые в процессах стратегического планирования;

- устанавливает порядок осуществления стратегического планирования;

- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход к реализации стратегического планирования органами исполнительной власти Ярославской области и другими участниками процесса стратегического планирования.

Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» , Законом Ярославской области от 4 мая 2018 г. № 17-з "О стратегическом планировании в Ярославской области".

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.08.2018 № 578-п)

2. Термины и определения

2.1. Стратегическое планирование – деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Ярославской области, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Ярославской области.

2.2. Документ стратегического планирования – документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая органами исполнительной власти Ярославской области и иными участниками стратегического планирования.

2.3. Перечень документов стратегического планирования, разрабатываемых на региональном уровне, – перечень, определенный Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 4 мая 2018 г. № 17-з "О стратегическом планировании в Ярославской области".

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.08.2018 № 578-п)

2.4. Цель социально-экономического развития – состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира их деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.

2.5. Задача социально-экономического развития – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития.

2.6. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области (далее – Стратегия) – согласованный с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Ярославской области на долгосрочный период.

2.7. Прогноз социально-экономического развития Ярославской области (далее – прогноз) – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный или долгосрочный период.

2.8. План мероприятий по реализации Стратегии – документ стратегического планирования, разрабатываемый на основе положений Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и содержащий основные цели и показатели на планируемый период, а также перечень государственных программ Ярославской области и их подпрограмм.

2.9. Государственная программа Ярославской области (далее – ГП ЯО) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ярославской области.

2.10. Долгосрочный период – период, следующий за текущим годом, продолжительностью более 6 лет.

2.11. Среднесрочный период – период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет включительно.

3. Принципы стратегического планирования

Система стратегического планирования Ярославской области базируется на принципах, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», ключевыми из которых являются:

3.1. Принцип результативности и эффективности стратегического планирования, заключающийся в том, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми в рамках планирования и программирования.

3.2. Принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, заключающийся в том, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию.

3.3. Принцип измеряемости целей, заключающийся в том, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методик их оценки, используемых в процессе стратегического планирования.

4. Порядок осуществления стратегического планирования

4.1. Порядок осуществления стратегического планирования определяет:

- порядок разработки и корректировки Стратегии;

- порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации Стратегии.

4.1.1. Порядок разработки прогноза на среднесрочный период и Порядок разработки прогноза на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства области от 16.05.2017 № 404-п «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.08.2018 № 578-п)

4.1.2. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ГП ЯО и их подпрограммы определен постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области».

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.08.2018 № 578-п)

4.1.3. Порядок разработки бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период утверждён постановлением Правительства области от 12.08.2015 № 904-п «Об утверждении порядка разработки бюджетного прогноза Ярославской области на долгосрочный период».

4.1.4. Порядок разработки схемы территориального планирования Ярославской области определен Законом Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области».

4.2. Порядок разработки и корректировки Стратегии.

4.2.1. Разработка Стратегии инициируется Губернатором области.

4.2.2. Разработка Стратегии ведется проектным способом, сроки разработки и состав проектной команды утверждаются Губернатором области. Органом, руководящим разработкой проекта Стратегии, является управление департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области (далее – ДЭиСП ЯО).

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.2.3. Стратегия разрабатывается на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз на долгосрочный период.

4.2.4. В целях учета мнения широкого круга экспертов и активной общественности в рамках процесса разработки Стратегии могут формироваться стратегические целевые команды по направлениям стратегического развития (в качестве таких команд могут выступать профильные общественные советы при органах исполнительной власти Ярославской области), которые готовят свои предложения в проект Стратегии. Предложения рассматриваются участниками проектной команды по разработке Стратегии.

4.2.5. Содержание Стратегии должно соответствовать требованиям статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», пункта 1 статьи 7 Закона Ярославской области от 4 мая 2018 г. № 17-з "О стратегическом планировании в Ярославской области".

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 02.08.2018 № 578-п)

4.2.6. подпункт исключен - постановление Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п.

4.2.7. Стратегия утверждается постановлением Правительства области.

4.2.8. Утвержденная Стратегия является основой для разработки ГП ЯО, схемы территориального планирования Ярославской области и плана мероприятий по реализации Стратегии.

4.2.9. В ходе исполнения Стратегия может подлежать корректировке – внесению изменений и уточнений, не изменяющих главную цель Стратегии и основные направления развития региона. Орган, ответственный за корректировку Стратегии, – ДЭиСП ЯО.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.2.10. Основания для корректировки Стратегии:

- рекомендации по итогам контроля исполнения Стратегии;

- значительные изменения внешней среды (в том числе изменение экономических условий, геополитической обстановки);

- изменения законодательства в сфере стратегического планирования на федеральном или региональном уровне;

- решение Правительства области или Губернатора области;

- наличие технических опечаток, ошибок (в том числе орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических, логических).

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.2.11. Корректировка Стратегии не требует проведения повторного общественного обсуждения, если основаниями для корректировки являются:

- изменения законодательства в сфере стратегического планирования на федеральном или региональном уровне;

- наличие технических опечаток, ошибок (в том числе орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических, логических).

4.2.12. Корректировка Стратегии осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области».

4.3. Порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации Стратегии.

4.3.1. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на основе положений Стратегии на период её реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

4.3.2. Органом, ответственным за разработку и корректировку плана мероприятий по реализации Стратегии, является ДЭиСП ЯО.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.3.3. План мероприятий по реализации Стратегии разрабатывается на период реализации Стратегии и содержит:

- этапы реализации Стратегии;

- цели и задачи социально-экономического развития области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

- показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

- комплексы мероприятий и перечень ГП ЯО, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития области, указанных в Стратегии.

4.3.4. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается постановлением Правительства области.

4.3.5. Утвержденный план мероприятий по реализации Стратегии является основанием для разработки и утверждения ГП ЯО и входящих в их состав подпрограмм и основных мероприятий.

4.3.6. Корректировка плана мероприятий по реализации Стратегии осуществляется по решению Правительства области. Орган, ответственный за корректировку плана мероприятий по реализации Стратегии, – ДЭиСП ЯО. Основания для корректировки плана мероприятий по реализации Стратегии:

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

- мотивированные обращения органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области по вопросу необходимости уточнения перечня ГП ЯО и (или) их подпрограмм;

- внесение изменений в Стратегию;

- внесение изменений в бюджетный прогноз Ярославской области на долгосрочный период;

- поручения Председателя Правительства области;

- наступление очередного этапа реализации Стратегии.

4.3.7. Корректировка плана мероприятий по реализации Стратегии осуществляется путем внесения изменений в постановление Правительства области в порядке, установленном Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным указом Губернатора области от 23.09.2015 № 541 «Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области».

4.4. Порядок мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

4.4.1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования предусматривает сбор, систематизацию и обобщение информации о социально-экономическом развитии Ярославской области, оценку степени достижения поставленных целей, оценку эффективности и результативности реализации ГП ЯО с целью повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования.

4.4.2. Ежегодно, не позднее 01 мая, ДЭиСП ЯО готовит отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии, в состав которого входит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности ГП ЯО.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.4.2.1. Требования к содержанию отчёта и сводного доклада представлены в приложении к Положению.

4.4.2.2. Отчет подлежит рассмотрению Председателем Правительства области.

4.4.3. Контроль исполнения Стратегии осуществляется поэтапно. Контроль заключается в оценке степени достижения заявленных в Стратегии показателей стратегических целей развития. В случае наличия отклонений производится анализ причин отклонений и формируются предложения по корректировке документа.

4.4.4. Отчет с результатами контроля реализации Стратегии готовится ДЭиСП ЯО не позднее первого полугодия, следующего за отчетным этапом реализации Стратегии, и направляется Председателю Правительства области и Губернатору области.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.4.5. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга и (или) контроля реализации документов стратегического планирования, в 10-дневный срок после их рассмотрения Губернатором области или Председателем Правительства области подлежат размещению на странице ДЭиСП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.5. Порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Ярославской области.

(пункт введен постановлением Правительства Ярославской области от 20.04.2017 № 333-п)

4.5.1. Все проекты документов стратегического планирования проходят процедуру общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства области от 09.02.2017 № 89-п «Об утверждении Положения о проведении общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов».

4.5.2. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования с использованием федеральной государственной автоматизированной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление»).

4.5.2.1. На общественное обсуждение в ГАС «Управление» выносятся следующие проекты документов стратегического планирования:

- проект Стратегии;

- проект плана мероприятий по реализации Стратегии;

- проект прогноза на долгосрочный период;

- проект прогноза на среднесрочный период;

- проект схемы территориального планирования Ярославской области.

4.5.2.2. Общественное обсуждение проводится в электронной форме в ГАС «Управление» с одновременным размещением проекта документа стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте органа, ответственного за разработку проекта документа.

4.5.2.3. Разработчик проекта документа стратегического планирования (далее – разработчик) формирует в ГАС «Управление» паспорт проекта документа стратегического планирования, который содержит:

- наименование разработчика;

- вид документа стратегического планирования;

- уровень документа стратегического планирования;

- наименование проекта документа стратегического планирования;

- проект документа стратегического планирования;

- пояснительную записку к проекту документа стратегического планирования;

- даты начала и завершения общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;

- контактную информацию ответственного лица разработчика (фамилию, имя, адрес электронной почты, номер контактного телефона).

4.5.2.4. Срок общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования составляет не менее 10 дней с момента его опубликования.

4.5.2.5. В течение 1 рабочего дня с момента подписания руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области проект документа стратегического планирования размещается разработчиком в ГАС «Управление» и сети «Интернет» на официальном сайте органа, ответственного за разработку проекта документа.

4.5.2.6. Разработчик рассматривает поступившие предложения, рекомендации и мнения и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня завершения общественного обсуждения размещает мотивированные ответы в ГАС «Управление» и сети «Интернет» на официальном сайте органа, ответственного за разработку проекта документа.

4.5.2.7. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер

Приложение

к Положению

ТРЕБОВАНИЯ

к содержанию отчёта и сводного доклада о ходе исполнения
плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области

Раздел 1. Контроль достижения целей социально-экономического развития Ярославской области.

В данном разделе должна быть представлена информация о фактических значениях показателей целей социально-экономического развития области и ожидаемых значениях на конец текущего этапа, выявлены возникающие отклонения.

Раздел 2. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области.

В данном разделе должна быть представлена сводная информация о ходе реализации государственных программ Ярославской области и входящих в их состав подпрограмм, в том числе:

- информация о финансировании программ в разрезе источников финансирования, степень исполнения бюджетов указанных программ;

- оценка результативности и эффективности реализации государственных программ Ярославской области, их подпрограмм и основных мероприятий.

Раздел 3. Анализ причин отклонений и предложения о внесении изменений.

В данном разделе должна быть представлена информация о необходимости внесения изменений в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области на основе выявленных отклонений и результатов анализа причин их возникновения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 12 от 21.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать