Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2018г.
Номер документа: RU38000201800181
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2018 года № 83-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В 2018 ГОДУ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 07.07.2020 № 561-пп)

В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Иркутской области по бюджетным кредитам в 2018 году (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства Иркутской области

от 9 февраля 2018 года № 83-пп

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В 2018 ГОДУ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Иркутской области по бюджетным кредитам в 2018 году (далее соответственно – задолженность по бюджетным кредитам, реструктуризация).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) бюджетные кредиты – бюджетные кредиты, предоставленные муниципальным образованиям Иркутской области из областного бюджета в 2013 – 2016 годах;

2) дополнительные соглашения – соглашения о реструктуризации задолженности, оформляемые путем заключения дополнительных соглашений к действующим договорам о предоставлении бюджетных кредитов, предусматривающих в том числе изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и заключаемых министерством финансов Иркутской области с муниципальными образованиями Иркутской области в соответствии с формой, утвержденной министерством финансов Иркутской области (далее соответственно – Министерство, муниципальное образование).

3. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в случае наличия на дату представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее – документы), остатка основного долга по бюджетным кредитам, а также погашения муниципальным образованием в период с 1 января 2017 года по дату представления документов сумм основного долга по бюджетным кредитам в объеме не менее установленного на 2017 год договорами о предоставлении бюджетных кредитов.

4. Обязательному включению в дополнительные соглашения подлежат следующие обязательства муниципального образования:

1) утверждение и обеспечение реализации муниципальным образованием плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов на период с 2018 по 2024 год, включая мероприятия, направленные на рост доходов и оптимизацию расходов местного бюджета, а также сокращение муниципального долга;

2) непревышение установленных Правительством Иркутской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;      

3) недопущение увеличения штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 – 7 Методических рекомендаций по определению численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, утвержденных приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 14 октября 2013 года № 57-мпр;

(пп.3 п.4 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.07.2020 № 561-пп)

4) недопущение принятия решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти Иркутской области;

5) непревышение действующих и неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;

6) обеспечение в 2018 – 2024 годах дефицита местного бюджета на уровне, не превышающем:

7,5 процента от суммы доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (далее – доля дотаций) не превышала 50 процентов от объема собственных доходов местных бюджетов);

3,75 процента от суммы доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций превышала 50 процентов от объема собственных доходов местных бюджетов).

Дефицит местного бюджета, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете (далее – решение о бюджете) и сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета в 2018 – 2024 годах, может превысить установленные настоящим подпунктом показатели на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

7) обеспечение снижения на ‎1 января 2019 года и на 1 января 2020 года общего объема муниципального долга не менее чем на два процента ежегодно в относительном и номинальном выражении и достижения на 1 января 2021 года показателя доли муниципального долга не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, а также дальнейшего ежегодного снижения на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года и на 1 января 2025 года не менее чем на два процента показателя доли муниципального долга от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 – 2024 годы соответственно (для муниципальных образований, у которых показатель доли муниципального долга на 1 января 2018 года составил более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год);

8) обеспечение снижения на ‎1 января 2019 года и на 1 января 2020 года общего объема муниципального долга не менее чем на два процента ежегодно в относительном и номинальном выражении и достижения на 1 января 2021 года показателя доли муниципального долга не более 30 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, а также дальнейшего неувеличения на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года и на 1 января 2025 года указанного показателя (для муниципальных образований, у которых показатель доли муниципального долга на 1 января 2018 года составил от 30 до 50 процентов (включительно) от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год);

9) обеспечение непревышения показателя доли муниципального долга в размере 30 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года и на 1 января 2025 (для муниципальных образований, у которых показатель доли муниципального долга на 1 января 2018 года составил менее 30 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год);

10) обеспечение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга на уровне, не превышающем пять процентов от объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

11) утверждение заключенных дополнительных соглашений муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (за исключением решения о бюджете) и представление копии указанного акта в Министерство в трехмесячный срок со дня подписания дополнительных соглашений;

12) представление в Министерство ежегодно в течение 14 рабочих дней со дня утверждения решения о бюджете до полного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам выписки из решения о бюджете с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и внесение платы за пользование средствами областного бюджета.

Выписка из решения о бюджете на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) должна быть представлена не позднее трех месяцев со дня подписания дополнительных соглашений;

13) представление в Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам информации о выполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 1, 4, 6 – 11 настоящего пункта;

14) представление в министерство труда и занятости Иркутской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам информации о выполнении обязательств, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта.

Министерство труда и занятости Иркутской области рассматривает информацию, указанную в абзаце первом настоящего подпункта, и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство сведения о выполнении либо невыполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 2, 3 настоящего пункта;

15) представление в службу государственного финансового контроля Иркутской области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, до полного погашения реструктурированной задолженности реестра расходных обязательств муниципального образования за отчетный и предшествующий ему годы (далее – реестр расходных обязательств).

Служба государственного финансового контроля Иркутской области рассматривает реестр расходных обязательств и в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство сведения о выполнении либо невыполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта.

5. Для заключения дополнительных соглашений орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта 2018 года представляет на имя первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области следующие документы:

1) заявление, подписанное главой муниципального образования, содержащее обоснование необходимости проведения реструктуризации, сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита суммы основного долга, информацию об источниках и сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, а также согласие на выполнение обязательств, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, составленное в произвольной форме (далее – заявление);

2) выписку из муниципальной долговой книги на дату подачи заявления;

3) сведения об объеме прогнозируемых доходов, расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 – 2024 годы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

4) сведения об объеме и структуре муниципального долга по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

6. Глава муниципального образования, руководитель финансового органа муниципального образования несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах.

7. Министерство рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 5 настоящего Порядка.

8. В случае несоответствия требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и (или) представления неполного перечня документов Министерство возвращает документы органу местного самоуправления муниципального образования с указанием причин возврата.

9. После устранения причин возврата документов орган местного самоуправления муниципального образования вправе в течение трех рабочих дней со дня их возврата представить документы повторно.

10. В случае отсутствия причин возврата, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, направляет муниципальному образованию проект дополнительного соглашения для подписания.

Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной со дня подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.

11. Реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам подлежит погашению муниципальным образованием в период с 2018 года по 2024 год включительно (с возможностью досрочного погашения) в следующих размерах:

1) в 2018 – 2019 годах в размере пяти процентов от суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам ежегодно;

2) в 2020 году в размере 0 процентов от суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам;

(пп.2 п.11 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.07.2020 № 561-пп)

3) в 2021 – 2024 годах в размере 22,5 процентов от суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам ежегодно.

(пп.3 п.11 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.07.2020 № 561-пп)

12. За пользование средствами областного бюджета взимается плата по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – плата за рассрочку).

13. Погашение муниципальным образованием реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, а также внесение платы за рассрочку осуществляются ежегодно в срок до 1 декабря соответствующего года.

Период погашения платы за рассрочку, подлежащей уплате в 2020 году подлежит переносу в соответствии с графиком погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, равными долями на период с 2021 по 2024 год включительно.

В случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам плата за рассрочку, перенесенная с 2020 года на период с 2021 по 2024 год включительно, подлежит погашению в полном объеме в течение пяти рабочих дней после дня погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.

(абз.2, 3 п.13 Порядка дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.07.2020 № 561-пп)

14. При нарушении муниципальным образованием графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) внесения платы за рассрочку, и (или) неисполнении по итогам отчетного года обязательств, предусмотренных подпунктами 1, 11 пункта 4 настоящего Порядка, непогашенная реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, а также плата за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению (внесению) муниципальным образованием в срок до 1 июля текущего года.

При неисполнении муниципальным образованием по итогам отчетного года обязательств, предусмотренных подпунктами 2 – 10 пункта 4 настоящего Порядка, реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам и плата за рассрочку, подлежащие погашению (внесению) в текущем году, а также реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам в объеме превышения предельных значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга (в том числе по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций), установленных настоящим Порядком и дополнительным соглашением, но не более 20 процентов от суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам подлежат досрочному погашению (внесению) муниципальным образованием в срок до 1 июля текущего года (за исключением случаев, когда невыполнение обязательств допущено вследствие обстоятельств непреодолимой силы или прекращения полномочий главы муниципального образования).

При неисполнении муниципальным образованием по итогам отчетного года обязательств, предусмотренных подпунктами 12, 13, абзацем первым подпункта 14, абзацем первым подпункта 15 пункта 4 настоящего Порядка, реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам, а также плата за рассрочку подлежат досрочному погашению (внесению) муниципальным образованием в размере пяти процентов от суммы реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в срок до 1 июля текущего года.

Министерство применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с муниципального образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

Приложение 1

к Порядку проведения реструктуризации

обязательств (задолженности)  муниципальных

образований Иркутской области по

бюджетным кредитам в 2018 году

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2017 – 2024 ГОДЫ

_____________________________________________

(наименование муниципального образования Иркутской области)

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

20__ год*

Утверждено

Темп роста к 2017 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2017 году, %

Утверждено

Темп роста к 2018 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2018 году, %

Утверждено

Темп роста к 2019 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2019 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к предыдущему году, %

1.

Итого доходов

1.1.

Налоговые и неналоговые доходы

1.2.

Безвозмездные поступления, в т.ч.:

1.2.1.

дотация на выравнивание и иные межбюджетные трансферты в форме дотации на сбалансированность

1.2.2.

субвенции

2.

Итого расходов

2.1.

Расходы на обслуживание муниципального долга

3.

Профицит местного бюджета (+)/Дефицит местного бюджета (-)

4.

Уровень дефицита местного бюджета к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета (%)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

5.

Размер дефицита местного бюджета с учетом сумм поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования Иркутской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (далее – поступления от продажи акций и снижения остатков)

6.

Уровень дефицита местного бюджета с учетом поступлений от продажи акций и снижения остатков  (%)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7.

Источники финансирования дефицита местного бюджета

7.1.

Муниципальные ценные бумаги

размещение

погашение

7.2.

Бюджетные кредиты

получение

погашение

7.3.

Кредиты от кредитных организаций

получение

погашение

7.4.

Акции и иные формы участия в капитале

7.5.

Прочие источники финансирования дефицита местного бюджета

7.6.

Изменение остатков средств местного бюджета

7.7.

Остатки средств местного бюджета на начало года

7.8.

Остатки средств местного бюджета на конец года

* Данные на 2021 – 2024 годы заполняются по каждому году.

Глава муниципального образования

Иркутской области

_________________________________

(подпись)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель финансового органа

муниципального образования Иркутской области

__________________________________

(подпись)

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Приложение 2

к Порядку проведения реструктуризации

обязательств (задолженности)  муниципальных

образований Иркутской области по бюджетным кредитам
в 2018 году

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ И СТРУКТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

______________________________________________

(наименование муниципального образования Иркутской области)

№ п/п

Наименование

показателей

На 01.01.2018 года

На 01.01.2019 года

На 01.01.2020 года

На 01.01.2021 года

На 01.01.20__ год*

Утверждено

Темп роста к 2018 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2018 году, %

Утверждено

Темп роста к 2019 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2019 году, %

Утверждено

Темп роста к 2020 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к 2020 году, %

Ожидаемая оценка

Темп роста к предыдущему году, %

1.

Муниципальный долг:

1.1.

по муниципальным ценным бумагам

1.2.

по кредитам от кредитных организаций

1.3.

по бюджетным кредитам

1.4.

по муниципальным  гарантиям

2.

Уровень муниципального долга к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений (%)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.

Уровень муниципального долга по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам к общему  объему доходов без учета безвозмездных поступлений (%)

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

* Данные на 01.01.2022 года, 01.01.2023 года, 01.01.2024 года, 01.01.2025 года заполняются по каждому году.

Глава муниципального образования

Иркутской области

_________________________________

(подпись)

_________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель финансового органа

муниципального образования Иркутской области

__________________________________

(подпись)

_______________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.070.040 Муниципальный долг, 080.070.050 Муниципальные кредиты, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать