Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2022г.
Номер документа: RU42024705202200027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Междуреченского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



распор инвент Южный Кузбасс

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область - Кузбасс

город Междуреченск

Администрация Междуреченского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2022 № 200-п

Об утверждении порядка определения и согласования платы за услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Междуреченского городского округа»

В целях упорядочения работы по регулированию тарифов на территории Междуреченского городского округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ Кемеровской области-Кузбасса», решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 23.09.2021 № 177 «Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Междуреченского городского округа», постановлением администрации Междуреченского городского округа от 27.10.2021 № 2206-п «Об утверждении Порядка определения (установления) размера платы за услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на территории Междуреченского городского округа»:

1. Утвердить Порядок определения и согласования платы за услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями, подведомственными Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Междуреченского городского округа», в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Междуреченского городского округа от 18.08.2015 № 2359-п «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Междуреченского городского округа».

3. Отделу информационных технологий управления по обеспечению хозяйственной деятельности администрации Междуреченского городского округа (Васильева Н.В.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Междуреченского городского округа.

4. Отделу по работе со СМИ администрации Междуреченского городского округа (Воробьева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в полном объеме.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Междуреченского городского округа по экономике и инвестиционной политике Легалову Т.В.

Глава Междуреченского городского округа

В. Н. Чернов

Приложение

к постановлению администрации Междуреченского городского округа

от 09.02.2022 № 200-п

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью установления единого механизма формирования, согласования, утверждения и осуществления контроля за применением платы за услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями (далее-платы, тариф), подведомственными Муниципальному казенному учреждению «Управление образованием Междуреченского городского округа» (МКУ УО).

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на тарифы при установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях, указанных в пункте 1.1. Порядка, а также на тарифы, для которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области-Кузбасса установлен иной порядок регулирования.

1.3. Муниципальные учреждения, подведомственные МКУ УО, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду услуг (работ), плата за которые подлежит установлению в соответствии с настоящим Порядком.

1.4. Тарифы на работы и услуги, установленные до вступления в силу настоящего Порядка, действуют до установления тарифов на соответствующие работы и услуги согласно настоящему Порядку.

2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Муниципальные учреждения, подведомственные МКУ УО (далее-учреждения) самостоятельно определяют возможность предоставления услуг (оказания работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услуги (работы).

2.2. Руководители учреждений самостоятельно утверждают тарифы на услуги (работы) на основании локальных нормативных актов и согласовывают указанные тарифы с руководителем МКУ УО.

2.3.Для согласования тарифов на услуги (работы) к проекту приказа учреждения прилагаются:

1) сведения по фактическому объему оказания услуги;

2) расчет себестоимости услуг (с подтверждающими документами);

3) мониторинг стоимости аналогичных услуг.

В случае необходимости централизованная бухгалтерия МКУ УО вправе затребовать другие материалы по обоснованию тарифов.

3. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

3.1. Методами регулирования тарифов являются:

1) метод экономически обоснованных расходов-установление тарифов на услуги (работы) учреждений исходя из экономически обоснованных затрат с учетом сложившихся расходов на оказание услуг (выполнение работ) в истекший период действия тарифов;

2) метод индексации-индексация установленных тарифов на услуги (работы) в случаях объективных изменений условий деятельности учреждений, влияющих на стоимость оказываемых услуг (выполняемых работ).

Метод индексации тарифов применяется на основе фактического уровня инфляции за прошедший период в разрезе статей затрат. Индексации подлежат ранее установленные на основе метода экономически обоснованных расходов тарифы на услуги (работы). Применение метода индексации при установлении тарифов на два периода регулирования подряд не допускается.

3) метод аналогов-применяется при установлении тарифов на услуги (работы), по которым существует развитый конкурентный рынок. Метод основан на анализе данных о стоимости аналогичных услуг (работ) с учетом конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения на предоставляемые услуги (работы).

В целях применения метода аналогов может использоваться общедоступная информация о рыночных тарифах на услуги (работы), полученная по запросу у исполнителей, осуществляющих выполнение идентичных услуг (работ).

4) метод установления предельных тарифов-предусматривается установление предельных тарифов исходя из экономически обоснованных расходов. Руководители учреждений в целях увеличения спроса, перераспределения потоков потребителей вправе утвердить приказом пониженные размеры тарифов в зависимости от сезонности, времени суток, дней недели оказания услуги (выполнения работ), других обоснованных факторов по согласованию с руководителем МКУ УО. Тариф формируется на основе анализа динамики предыдущей деятельности учреждения, анализа деятельности аналогичных учреждений, фактического спроса на услуги (работы).

При установлении тарифов на услуги (работы) ниже утвержденных предельных руководитель учреждения обязан принять меры по сокращение расходов, перераспределению расходов, покрытию расходов за счет увеличения спроса, соответственно, выручки.

3.2. При установлении тарифов на услуги (работы) применение разных методов к статьям расходов одного тарифа не допускается.

3.3. В отношении вновь созданного учреждения, вновь вводимых услуг (работ) применяется исключительно метод экономически обоснованных расходов. Расчет расходов в данном случае осуществляется на основании планируемых показателей деятельности.

4. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

4.1. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок, так и на неопределенный период.

4.2. Основаниями для пересмотра тарифов на услуги являются:

1) объективное изменение условий деятельности учреждений, влияющее на стоимость услуг (работ);

2) истечение периода, на который устанавливались тарифы, в случае установления тарифов на определенный период регулирования;

3) предписание контролирующих органов власти.

4.3. Пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства.

4.3.1. Учреждение вправе пересматривать тарифы при возникновении объективных фактов, повлекших изменение себестоимости услуг (работ) более чем на 5 процентов, в том числе в период действия установленных тарифов, но не чаще одного раза в квартал.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

5.1. Тарифы на услуги формируются учреждениями с учетом методов регулирования тарифов, исходя из необходимой прибыли, размер которой не может превышать 25%.

5.2.Размер прибыли в пределах максимального уровня устанавливается по видам услуг (работ) индивидуально исходя из планируемых, экономически обоснованных инвестиционных затрат учреждений.

5.3. Состав затрат, включаемых в стоимость услуг (работ), определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования стоимости услуг (работ) и другими нормативными правовыми актами, действующим в сфере ценообразования.

5.4. Экономически обоснованные затраты калькулируются по основным статьям расходов в следующем порядке:

5.4.1. расчет материальных затрат (основных и вспомогательных материалов, топлива, электроэнергии, воды и др.) производится в соответствии с установленными нормами расхода ресурсов по ценам, действующим на момент расчета тарифов. При отсутствии норм расхода - на основании анализа фактического потребления ресурсов за 6 месяцев, предшествующих отчетному периоду;

5.4.2. фонд оплаты труда рассчитывается исходя из штатной численности, не превышающей фактическую, а также тарифных ставок и предельного уровня заработной платы, установленных действующими нормативными документами;

5.4.3. размер социальных отчислений рассчитывается по нормативам, установленным действующим законодательством;

5.4.4. сумма амортизационных отчислений на восстановление основных фондов рассчитывается исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм отчислений;

5.4.5. расчет суммы расходов по статье «прочие» производится исходя из экономически обоснованных, фактически производимых затрат с учетом подтверждаемых первичных документов;

5.4.6. расходы по статье «капитальный ремонт» рассчитываются на основании прилагаемых документов: перечня объектов, подлежащих ремонту, информации о фактическом состоянии объектов (износ, дефекты, данные о последних ремонтах, нормативных сроках эксплуатации и т.д.), сметной документации по объектам, графика проведения работ;

5.4.7. расходы по статьям «общехозяйственные», «общецеховые», «накладные» рассчитываются на основании действующих нормативных документов с учетом фактически подтвержденных данных. Распределение затрат по видам деятельности осуществляется в соответствии с принятой в учреждении учетной политикой;

5.4.8. расчет затрат по статьям расходов осуществляется по ценам, действующим на момент утверждения тарифов. В случае объективной необходимости (при наличии аналитических данных в динамике) при расчете затрат по отдельным статьям могут применяться индексы-дефляторы, рекомендуемые к применению Минэкономразвития РФ;

5.4.9. сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ТАРИФОВ

6.1. Контроль за правильностью применения тарифов в пределах своей компетенции осуществляет централизованная бухгалтерия МКУ УО, контрольно-счетная палата города Междуреченска, контрольно-ревизионный отдел администрации Междуреченского городского округа.

6.2. К учреждениям, допустившим нарушения в применении утвержденных тарифов, применяются экономические санкции в соответствии с действующим законодательством.

Начальник МКУ УО

С. Н. Ненилин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать