Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2007г. |
Номер документа: | RU40000200700050 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Губернатор Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2007 года №83
О внесении изменения в постановление Губернатора области от 05.05.2006 № 154 «О министерстве природных ресурсов Калужской области» (в редакции постановления Губернатора области от 19.09.2006 № 338)
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменение в постановление Губернатора области от 05.05.2006 № 154 «О министерстве природных ресурсов Калужской области» (в редакции постановления Губернатора области от 19.09.2006 № 338), изложив приложение «Положение о министерстве природных ресурсов Калужской области» в новой редакции (прилагается).
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение к постановлению
Губернатора области
от 09 марта 2007 г. № 83
ПОЛОЖЕНИЕО МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Калужской области (далее министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в части осуществления полномочий по природопользованию и охране окружающей среды на территории Калужской области.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере:
- рационального использования и охраны недр;
- осуществления государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- водных отношений;
- осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды;
- осуществления областного государственного экологического контроля.
1.6. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.8. Местонахождение министерства: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов, регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.4. Координация деятельности управления лесами Калужской области.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения к проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.4. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.5. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства.
3.6. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства.
3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.8. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.9. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной политики в области рационального использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды.
3.10. Определяет направления геологоразведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.11. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых.
3.12. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
3.13. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых.
3.14. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на территории Калужской области.
3.16. Разрабатывает и реализует программы Калужской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных па территории Калужской области.
3.17. Владеет, пользуется, и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Калужской области.
3.18. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.19. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Калужской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.20. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калужской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.21. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.22. Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.23. Осуществляет меры но охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
3.24. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
3.25. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.26. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области.
3.27. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.28. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.29. Осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти Калужской области.
3.30. Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области.
3.31. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.32. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке.
3.33. Устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
3.34. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.35. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
3.36. Участвует в развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.37. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.38. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области.
3.39. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.40. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.
3.41. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы.
3.42. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.43. Определяет порядок ведения и ведет государственный кадастр отходов Калужской области.
3.44. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области.
3.45. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.46. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.47. Обращается в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.48. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.49. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля.
3.50. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.51. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.52. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству.
3.53. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.54. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.55. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.56. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.57. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.58. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.59. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов па содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2007 года №83
О внесении изменения в постановление Губернатора области от 05.05.2006 № 154 «О министерстве природных ресурсов Калужской области» (в редакции постановления Губернатора области от 19.09.2006 № 338)
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменение в постановление Губернатора области от 05.05.2006 № 154 «О министерстве природных ресурсов Калужской области» (в редакции постановления Губернатора области от 19.09.2006 № 338), изложив приложение «Положение о министерстве природных ресурсов Калужской области» в новой редакции (прилагается).
Губернатор области А.Д.Артамонов
Приложение к постановлению
Губернатора области
от 09 марта 2007 г. № 83
ПОЛОЖЕНИЕО МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Калужской области (далее министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в части осуществления полномочий по природопользованию и охране окружающей среды на территории Калужской области.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере:
- рационального использования и охраны недр;
- осуществления государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- водных отношений;
- осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды;
- осуществления областного государственного экологического контроля.
1.6. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.8. Местонахождение министерства: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов, регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.4. Координация деятельности управления лесами Калужской области.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения к проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.4. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.5. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства.
3.6. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства.
3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.8. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.9. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной политики в области рационального использования и охраны недр, водных объектов, охраны окружающей среды.
3.10. Определяет направления геологоразведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.11. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых.
3.12. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
3.13. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых.
3.14. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на территории Калужской области.
3.16. Разрабатывает и реализует программы Калужской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных па территории Калужской области.
3.17. Владеет, пользуется, и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Калужской области.
3.18. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.19. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Калужской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.20. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калужской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.21. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.22. Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.23. Осуществляет меры но охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.
3.24. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
3.25. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.26. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области.
3.27. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.28. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.29. Осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти Калужской области.
3.30. Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области.
3.31. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.32. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке.
3.33. Устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
3.34. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.35. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
3.36. Участвует в развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.37. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.38. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области.
3.39. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.40. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.
3.41. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы.
3.42. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.43. Определяет порядок ведения и ведет государственный кадастр отходов Калужской области.
3.44. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области.
3.45. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.46. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.47. Обращается в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.48. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.49. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля.
3.50. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.51. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.52. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству.
3.53. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.54. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.55. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.56. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.57. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.58. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.59. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов па содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: