Основная информация
Дата опубликования: | 09 марта 2010г. |
Номер документа: | RU31000201000057 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Губернатор Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 года № 14
О внесении изменений в постановление губернатора области от 10 июля 2008г. № 84
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Губернатора Белгородской области от 03.05.2011 года № 51, НГР: ru31000201100183}
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» постановляю:
Внести изменения в постановление губернатора области от 10 июля 2008 года № 84 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:
-Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Перечень и методику расчета показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные в пунктах 1-3 названного постановления, изложить в редакции согласно приложениям №1-3 к настоящему постановлению;
-пункт 8 постановления изложить в следующей редакции:
«8, Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:
-организовать проведение сверки достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представлять ежегодно до 15 апреля в управление по труду и занятости населения области доклады о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период и дополнительную информацию о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности на электронном и бумажном носителях; -размещать ежегодно до 15 апреля доклады на официальном сайте городского округа, муниципального района в сети «Интернет»;
- проводить ежеквартально мониторинг достигнутых знаний отдельных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (пункты 6, 7, 11, 13, 14, 16, 19, 20, 29, 46, 47, 57, 60, 61 69, 77 Перечня показателей);
- информацию о результатах ежеквартального мониторинга направлять до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по труду в занятости населения области;
- ежегодно, в срок до 20 января, представлять в управление по труду и занятости населения области доклады глав администраций городских округов в муниципальных районов с расчетными значениями показателей за отчётный год;
- проводить анализ достигнутых результатов мониторинга с целью разработки мероприятий по повышению уровня эффективности деятельности»;
- пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:
«10. Управлению по труду и занятости населения области (Полевой И.Н.):
- создать структурное подразделение в подведомственном областном государственном учреждении с целью обеспечения сбора, обработки и накопления информации, проведения аналитической работы по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- ежегодно, в срок до 1 февраля, обеспечивать подготовку и представление в Администрацию Губернатора области предварительных результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по расчетным значениям показателей;
- ежегодно, в срок до 1 мая, обеспечивать подготовку проекта нормативного правового акта области об итоговых результатах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам прошедшего года;
- ежегодно, в срок до 1 сентября, обеспечивать подготовку и представление в Администрацию Губернатора области сводного .доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
- пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
«11. Администрации Губернатора области (Полухин О.Н.):
- рассматривать и размещать до 1 октября года, следующего за отчетным, сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на официальном сайте в сети «Интернет»,
- пункт 12 постановления изложить в следующей редакции:
«12. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств областного бюджета для награждения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности, в сумме 8,15 млн, (восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей».
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Приложение №1
к постановлению губернатора
Белгородской области
от 9 марта 2010 года
№ 14
Регламент
проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов мастного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - Регламент) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № б07«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,
1.2. Регламент устанавливает порядок и сроки организации проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подведения итогов оценки и награждения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности,
2. Организация проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
2.1. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно в срок до 01 апреля года, следующим за отчетным, организуют проведение сверки показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области с департаментами финансов и бюджетной политики, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики области, управлением информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
2.2. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно до 15 апреля года, следующим за отчетным, представляют а управление по труду и занятости населения области доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год, их планируемых значениях на 3- летний период и дополнительную информацию, необходимую для расчета неэффективных расходов бюджетных средств, по установленной форме (согласно приложениям) на электронном и бумажном носителях.
2.3. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно до 15 апреля обеспечивают размещение докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте городского округа, муниципального района в сети Интернет.
2.4. Управление по труду и занятости населения области ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию в разрезе городских округов «и муниципальных районов о показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводит оценку эффективности деятельности и представляет ее результаты а Администрацию Губернатора области.
2.5. Администрация Губернатора области ежегодно до 01 мая рассматривает результаты оценки эффективности деятельности и определяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигшие наилучших показателей эффективности деятельности,
2.6. Управление по труду и занятости населения области по итогам рассмотрения Администрацией Губернатора области результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ежегодно до 01 мая подготавливает информацию о результатах оценки эффективности по итогам прошедшего года.
2.7. На заседании правительства Белгородской области ежегодно, в срок до 01 июня, рассматривается информация о результатах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и принимается решение о награждении городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности.
2.8. Награждение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности, проводится на открытом заседании правительства Белгородской области.
2.9. Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области ежегодно 01 июня размещает на сайте правительства и Губернатора области информацию об органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности.
3. Порядок проведения оценки эффективности деятельности органон местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
3.1. При проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления рассматриваются все муниципальные районы и городские округа. Оценка проводится по трем группам:
Первая группа - городской округ «Город Белгород», Губкинский городской округ, Старооскольский городской округ;
Вторая группа - Алексеевский район и г. Алексеевка, Белгородский район, г. Валуйки и Валуйский район, Корочанский район, Красногвардейский район, Новооскольский район, Прохоровский район, Шебекинский район и г. Шебекино;
Третья группа - Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Грайворонский, Ивнянский, Красненский, Краснояружский, Ракитянский, Ровеньский, Чернянский, Яковлевский районы.
3.2. Комплексный анализ и расчет эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется по следующим десяти направлениям:
1. Экономическое развитие
2. Доходы населения
3. Здоровье населения
4. Дошкольное и дополнительное образование детей
5. Образование (общее)
6. Физическая культура и спорт
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
8. Доступность и качество жилья
9. Организация муниципального управления
10. Качество жизни
3.3. Оценка эффективности деятельности каждого городского округа и муниципального района проводится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной настоящим постановлением.
3.4. Результаты оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов направляются в Администрацию Губернатора области для определения городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших значений показателей,
3.5. При подведении годовых итогов эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяются один победитель в первой группе и по два победителя во второй и третьей группах, достигшие наилучших итоговых значений показателей, а также по одному победителю в каждом из направлений среди участников, не занявших призовых мест,
4. Поощрение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности
4.1, Общая сумма денежных грантов составляет 8150 тыс, рублей, в том числе:
- за первое место - по 1000 тыс, рублей (в каждой группе);
- за второе место - по 700 тыс, рублей (во второй и третьей группе);
- за достижение наилучшего значения показателя по каждому из направлений - по 150 тыс, рублей (в каждой группе) * .
По итогам экспертной оценки допускается направлять часть нераспределенных финансовых средств на стимулирование органов местного самоуправления, не занявших призовых мест, но продемонстрировавших существенные темпы прироста значений показателей относительно базисного года.
4.2. Полученные денежные средства должны направляться органами местного самоуправления:
- на развитие общественной инфраструктуры городских округов, муниципальных районов - не менее 70 процентов;
- на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе, - до 30 процентов,
5. Подготовка сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
5.1. Управление по труду и занятости населения области ежегодно обеспечивает подготовку сводного доклада о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности на основании докладов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам года,
5.2. Управление по труду и занятости населения области ежегодно, в срок до 01 сентября, обеспечивает представление в Администрацию Губернатора области сводного информационно-аналитического доклада о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов,
5.3. Администрация Губернатора области ежегодно, в срок до 25 сентября, рассматривает сводный доклад о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5.4. Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области ежегодно до 01 октября размещает сводный доклад о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на официальном сайте Губернатора и правительства области,
6. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений в состав показателей оценки эффективности деятельности, их наименования и размерность в пределах отчетного года не допускается.
* Распределяются среди органов местного самоуправления, не занявших призовых мест.
(приложение № 2 будет вставлено позже)
Приложение № 3
к постановлению губернатора
Белгородской области
от 9 марта 2010 года
№14
МЕТОДИКА
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Введение
Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, №607 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Указ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. №1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (далее - Распоряжение).
Цель настоящей Методики состоит в установлении порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Оценке подлежат достигнутые результаты деятельности в отчетном периоде, характеризующие качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципальных образований, эффективность расходования бюджетных средств, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих высокую результативность управленческих моделей.
Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится по десяти направлениям, представляющими собой интегральные показатели:
- экономическое развитие;
- доходы населения;
- здоровье населения;
- дошкольное и дополнительное образование детей;
- образование (общее);
- физическая культура и спорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- доступность и качество жилья;
- организация муниципального управления;
- качество жизни,
Степень эффективности функционирования органов мастного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется по 99 показателям, в том числе:
- 65 показателей соответствуют перечню показателей, утвержденному Указом и Распоряжением, из них 6 показателей характеризуют удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- 4 показателя рекомендованы Указом и отражают качество работы органов власти по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц;
- 30 показателей утверждены настоящим постановлением и характеризуют уровень эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления.
Критериями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов являются:
- абсолютное достигнутое значение и абсолютный прирост/убыль достигнутого значения показателя;
- степень достижения целевого (нормативного) значения показателя;
- эффективность использования бюджетных средств;
- степень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- экспертная оценка.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится в разрезе групп в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением.
I. Оценка показателей эффективности деятельности с учетом абсолютного значения и абсолютного прироста/убыли
Алгоритм оценки по первому критерию
На первом этапе рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютных значений показателей по формуле:
Ni=АЗi-АЗi/S , где
АЗi - среднее абсолютное значение 1-го показателя по районам
s - стандартное отклонение,
Далее находится суммарный коэффициент эффективности абсолютных значений (СУМ_1) по каждому интегральному показателю отдельно по всем городским округам и муниципальным районам.
На втором этапе определяется абсолютный прирост/убыль значений показателей относительно базисного года(1).
Затем рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютного прироста/убыли аналогично коэффициентам эффективности абсолютных значений показателей.
Далее определяется суммарный коэффициент эффективности абсолютного прироста/убыли значений (СУМ_2) по каждому интегральному показателю отдельно по веем городским округам и муниципальным районам.
На третьем этапе рассчитывается итоговый коэффициент эффективности (Кп) отдельно по всем городским округам и муниципальным районам в разрезе интегральных показателей по формуле :
Kn=a * СУМ_1 + b * СУМ_2.где
а, b - весовые коэффициенты(2)
n - городской округ, муниципальный район
На основе полученных значений устанавливается результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме рангов по каждому из 10 направлений.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (Rlnj)(3) по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
II. Оценка показателей эффективности деятельности по степени достижения целевых (нормативных) значений показателей
Алгоритм оценки эффективности деятельности по второму критерию
Для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется степень достижения целевых (нормативных) значений показателей по формуле:
Si=Yi/Yki * 100%, где
Yi - i-й показатель отчетного года
Yki - целевое (нормативное) значение i-го показателя.
Рассчитанным значениям показателей присваиваются баллы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Интервал достигнутого значения показателя (Sni)
Баллы (В)
0-24,99%
1.0
25-49,99%
2.0
50-74,99%
3.0
75-99,99%
4.0
100-124,99%
5.0
125-149,99%
6.0
больше 150%
7.0
Далее рассчитывается суммарный балл каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп,
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (R2nj) по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
III. Оценка деятельности органов местного самоуправления по эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в следующих сферах;
- здравоохранение;
- образование;
- жилищно-коммунального хозяйство;
- организация муниципального управления.
Неэффективные расходы в указанных сферах рассчитываются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением,
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R3nj) методом ранжирования полученных результатов.
IV. Удовлетворенность населении качеством деятельности органов местного самоуправления
К показателям, по которым оценивается удовлетворенность населения качеством деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, относятся:
1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей
2. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
3. Удовлетворенность населения качеством общего образования
4. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
5. Удовлетворенность населения медицинской помощью
6. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью
7. Удовлетворенность населения качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с инструкцией по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период оценка показателей, отражающих удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг, основывается на социологическом опросе населения городского округа (муниципального района),
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R4nj) методом ранжирования полученных результатов,
V. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе экспертного анализа
Для проведения по ряду показателей экспертного анализа формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.
Экспертная группа оценивает эффективность деятельности муниципальных районов и городских округов методом ранжирования показателей по группам.
Далее проводится оценка согласованности мнений экспертов и определяется результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме-рангов по каждому показателю.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R5nj) методом ранжирования полученных результатов.
VI. Итоговая оценка городских округов и муниципальных районов
Итоговая балльная оценка органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рассчитывается на основе полученных предварительных критериальных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
Rnj=(альфа) * R1nj + (бетта) * R2nj + (ламбда) R3nj + (гамма) * R4nj+ (омега) R5nj
(альфа),. (бетта), (ламбда), (гамма), (омега) - весовые коэффициенты(4)
Место городского округа и муниципального района в каждой группа определяется путем ранжирования итоговой балльной оценки,
Методика подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Белгородской области, а также на основании результатов анализа практики применения,
(1) За базисный год принимается год, предшествующий отчетному.
(2) Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
(3) J- группа, к которой относится городской округ или муниципальный район.
(4) Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 года № 14
О внесении изменений в постановление губернатора области от 10 июля 2008г. № 84
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Губернатора Белгородской области от 03.05.2011 года № 51, НГР: ru31000201100183}
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» постановляю:
Внести изменения в постановление губернатора области от 10 июля 2008 года № 84 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»:
-Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Перечень и методику расчета показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные в пунктах 1-3 названного постановления, изложить в редакции согласно приложениям №1-3 к настоящему постановлению;
-пункт 8 постановления изложить в следующей редакции:
«8, Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:
-организовать проведение сверки достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- представлять ежегодно до 15 апреля в управление по труду и занятости населения области доклады о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период и дополнительную информацию о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности на электронном и бумажном носителях; -размещать ежегодно до 15 апреля доклады на официальном сайте городского округа, муниципального района в сети «Интернет»;
- проводить ежеквартально мониторинг достигнутых знаний отдельных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (пункты 6, 7, 11, 13, 14, 16, 19, 20, 29, 46, 47, 57, 60, 61 69, 77 Перечня показателей);
- информацию о результатах ежеквартального мониторинга направлять до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по труду в занятости населения области;
- ежегодно, в срок до 20 января, представлять в управление по труду и занятости населения области доклады глав администраций городских округов в муниципальных районов с расчетными значениями показателей за отчётный год;
- проводить анализ достигнутых результатов мониторинга с целью разработки мероприятий по повышению уровня эффективности деятельности»;
- пункт 10 постановления изложить в следующей редакции:
«10. Управлению по труду и занятости населения области (Полевой И.Н.):
- создать структурное подразделение в подведомственном областном государственном учреждении с целью обеспечения сбора, обработки и накопления информации, проведения аналитической работы по показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- ежегодно, в срок до 1 февраля, обеспечивать подготовку и представление в Администрацию Губернатора области предварительных результатов мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по расчетным значениям показателей;
- ежегодно, в срок до 1 мая, обеспечивать подготовку проекта нормативного правового акта области об итоговых результатах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам прошедшего года;
- ежегодно, в срок до 1 сентября, обеспечивать подготовку и представление в Администрацию Губернатора области сводного .доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;
- пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:
«11. Администрации Губернатора области (Полухин О.Н.):
- рассматривать и размещать до 1 октября года, следующего за отчетным, сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на официальном сайте в сети «Интернет»,
- пункт 12 постановления изложить в следующей редакции:
«12. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать выделение средств областного бюджета для награждения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности, в сумме 8,15 млн, (восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей».
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Приложение №1
к постановлению губернатора
Белгородской области
от 9 марта 2010 года
№ 14
Регламент
проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения оценки эффективности деятельности органов мастного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - Регламент) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № б07«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года №1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»,
1.2. Регламент устанавливает порядок и сроки организации проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, подведения итогов оценки и награждения органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности,
2. Организация проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
2.1. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно в срок до 01 апреля года, следующим за отчетным, организуют проведение сверки показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области с департаментами финансов и бюджетной политики, экономического развития, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, здравоохранения и социальной защиты населения, образования, культуры и молодежной политики области, управлением информационных технологий и связи Администрации Губернатора области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области.
2.2. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно до 15 апреля года, следующим за отчетным, представляют а управление по труду и занятости населения области доклады о достигнутых значениях показателей за отчетный год, их планируемых значениях на 3- летний период и дополнительную информацию, необходимую для расчета неэффективных расходов бюджетных средств, по установленной форме (согласно приложениям) на электронном и бумажном носителях.
2.3. Главы администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно до 15 апреля обеспечивают размещение докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте городского округа, муниципального района в сети Интернет.
2.4. Управление по труду и занятости населения области ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию в разрезе городских округов «и муниципальных районов о показателях эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводит оценку эффективности деятельности и представляет ее результаты а Администрацию Губернатора области.
2.5. Администрация Губернатора области ежегодно до 01 мая рассматривает результаты оценки эффективности деятельности и определяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигшие наилучших показателей эффективности деятельности,
2.6. Управление по труду и занятости населения области по итогам рассмотрения Администрацией Губернатора области результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ежегодно до 01 мая подготавливает информацию о результатах оценки эффективности по итогам прошедшего года.
2.7. На заседании правительства Белгородской области ежегодно, в срок до 01 июня, рассматривается информация о результатах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и принимается решение о награждении городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности.
2.8. Награждение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности, проводится на открытом заседании правительства Белгородской области.
2.9. Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области ежегодно 01 июня размещает на сайте правительства и Губернатора области информацию об органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности.
3. Порядок проведения оценки эффективности деятельности органон местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
3.1. При проведении оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления рассматриваются все муниципальные районы и городские округа. Оценка проводится по трем группам:
Первая группа - городской округ «Город Белгород», Губкинский городской округ, Старооскольский городской округ;
Вторая группа - Алексеевский район и г. Алексеевка, Белгородский район, г. Валуйки и Валуйский район, Корочанский район, Красногвардейский район, Новооскольский район, Прохоровский район, Шебекинский район и г. Шебекино;
Третья группа - Борисовский, Вейделевский, Волоконовский, Грайворонский, Ивнянский, Красненский, Краснояружский, Ракитянский, Ровеньский, Чернянский, Яковлевский районы.
3.2. Комплексный анализ и расчет эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется по следующим десяти направлениям:
1. Экономическое развитие
2. Доходы населения
3. Здоровье населения
4. Дошкольное и дополнительное образование детей
5. Образование (общее)
6. Физическая культура и спорт
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
8. Доступность и качество жилья
9. Организация муниципального управления
10. Качество жизни
3.3. Оценка эффективности деятельности каждого городского округа и муниципального района проводится в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной настоящим постановлением.
3.4. Результаты оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов направляются в Администрацию Губернатора области для определения городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших значений показателей,
3.5. При подведении годовых итогов эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяются один победитель в первой группе и по два победителя во второй и третьей группах, достигшие наилучших итоговых значений показателей, а также по одному победителю в каждом из направлений среди участников, не занявших призовых мест,
4. Поощрение органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, достигших наилучших показателей эффективности деятельности
4.1, Общая сумма денежных грантов составляет 8150 тыс, рублей, в том числе:
- за первое место - по 1000 тыс, рублей (в каждой группе);
- за второе место - по 700 тыс, рублей (во второй и третьей группе);
- за достижение наилучшего значения показателя по каждому из направлений - по 150 тыс, рублей (в каждой группе) * .
По итогам экспертной оценки допускается направлять часть нераспределенных финансовых средств на стимулирование органов местного самоуправления, не занявших призовых мест, но продемонстрировавших существенные темпы прироста значений показателей относительно базисного года.
4.2. Полученные денежные средства должны направляться органами местного самоуправления:
- на развитие общественной инфраструктуры городских округов, муниципальных районов - не менее 70 процентов;
- на премирование работников предприятий, организаций и учреждений, добившихся наивысших результатов в работе, - до 30 процентов,
5. Подготовка сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
5.1. Управление по труду и занятости населения области ежегодно обеспечивает подготовку сводного доклада о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности на основании докладов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам года,
5.2. Управление по труду и занятости населения области ежегодно, в срок до 01 сентября, обеспечивает представление в Администрацию Губернатора области сводного информационно-аналитического доклада о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов,
5.3. Администрация Губернатора области ежегодно, в срок до 25 сентября, рассматривает сводный доклад о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5.4. Управление информации и массовых коммуникаций Администрации Губернатора области ежегодно до 01 октября размещает сводный доклад о результатах мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на официальном сайте Губернатора и правительства области,
6. Заключительные положения
6.1. Внесение изменений в состав показателей оценки эффективности деятельности, их наименования и размерность в пределах отчетного года не допускается.
* Распределяются среди органов местного самоуправления, не занявших призовых мест.
(приложение № 2 будет вставлено позже)
Приложение № 3
к постановлению губернатора
Белгородской области
от 9 марта 2010 года
№14
МЕТОДИКА
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Введение
Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, №607 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Указ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. №1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г, №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (далее - Распоряжение).
Цель настоящей Методики состоит в установлении порядка оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Оценке подлежат достигнутые результаты деятельности в отчетном периоде, характеризующие качество жизни, уровень социально-экономического развития муниципальных образований, эффективность расходования бюджетных средств, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих высокую результативность управленческих моделей.
Результаты оценки позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится по десяти направлениям, представляющими собой интегральные показатели:
- экономическое развитие;
- доходы населения;
- здоровье населения;
- дошкольное и дополнительное образование детей;
- образование (общее);
- физическая культура и спорт;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- доступность и качество жилья;
- организация муниципального управления;
- качество жизни,
Степень эффективности функционирования органов мастного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется по 99 показателям, в том числе:
- 65 показателей соответствуют перечню показателей, утвержденному Указом и Распоряжением, из них 6 показателей характеризуют удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- 4 показателя рекомендованы Указом и отражают качество работы органов власти по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц;
- 30 показателей утверждены настоящим постановлением и характеризуют уровень эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления.
Критериями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов являются:
- абсолютное достигнутое значение и абсолютный прирост/убыль достигнутого значения показателя;
- степень достижения целевого (нормативного) значения показателя;
- эффективность использования бюджетных средств;
- степень удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в отдельных сферах;
- экспертная оценка.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится в разрезе групп в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением.
I. Оценка показателей эффективности деятельности с учетом абсолютного значения и абсолютного прироста/убыли
Алгоритм оценки по первому критерию
На первом этапе рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютных значений показателей по формуле:
Ni=АЗi-АЗi/S , где
АЗi - среднее абсолютное значение 1-го показателя по районам
s - стандартное отклонение,
Далее находится суммарный коэффициент эффективности абсолютных значений (СУМ_1) по каждому интегральному показателю отдельно по всем городским округам и муниципальным районам.
На втором этапе определяется абсолютный прирост/убыль значений показателей относительно базисного года(1).
Затем рассчитываются коэффициенты эффективности абсолютного прироста/убыли аналогично коэффициентам эффективности абсолютных значений показателей.
Далее определяется суммарный коэффициент эффективности абсолютного прироста/убыли значений (СУМ_2) по каждому интегральному показателю отдельно по веем городским округам и муниципальным районам.
На третьем этапе рассчитывается итоговый коэффициент эффективности (Кп) отдельно по всем городским округам и муниципальным районам в разрезе интегральных показателей по формуле :
Kn=a * СУМ_1 + b * СУМ_2.где
а, b - весовые коэффициенты(2)
n - городской округ, муниципальный район
На основе полученных значений устанавливается результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме рангов по каждому из 10 направлений.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (Rlnj)(3) по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
II. Оценка показателей эффективности деятельности по степени достижения целевых (нормативных) значений показателей
Алгоритм оценки эффективности деятельности по второму критерию
Для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов определяется степень достижения целевых (нормативных) значений показателей по формуле:
Si=Yi/Yki * 100%, где
Yi - i-й показатель отчетного года
Yki - целевое (нормативное) значение i-го показателя.
Рассчитанным значениям показателей присваиваются баллы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Интервал достигнутого значения показателя (Sni)
Баллы (В)
0-24,99%
1.0
25-49,99%
2.0
50-74,99%
3.0
75-99,99%
4.0
100-124,99%
5.0
125-149,99%
6.0
больше 150%
7.0
Далее рассчитывается суммарный балл каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп,
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого района в разрезе групп (R2nj) по оцениваемому критерию методом ранжирования полученных результатов.
III. Оценка деятельности органов местного самоуправления по эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в следующих сферах;
- здравоохранение;
- образование;
- жилищно-коммунального хозяйство;
- организация муниципального управления.
Неэффективные расходы в указанных сферах рассчитываются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной Распоряжением,
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R3nj) методом ранжирования полученных результатов.
IV. Удовлетворенность населении качеством деятельности органов местного самоуправления
К показателям, по которым оценивается удовлетворенность населения качеством деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, относятся:
1. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей
2. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
3. Удовлетворенность населения качеством общего образования
4. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
5. Удовлетворенность населения медицинской помощью
6. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью
7. Удовлетворенность населения качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с инструкцией по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период оценка показателей, отражающих удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг, основывается на социологическом опросе населения городского округа (муниципального района),
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R4nj) методом ранжирования полученных результатов,
V. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе экспертного анализа
Для проведения по ряду показателей экспертного анализа формируется экспертная группа, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.
Экспертная группа оценивает эффективность деятельности муниципальных районов и городских округов методом ранжирования показателей по группам.
Далее проводится оценка согласованности мнений экспертов и определяется результирующий ранг городских округов и муниципальных районов, который равен сумме-рангов по каждому показателю.
На основании проведенных расчетных операций определяется балльная оценка каждого городского округа и муниципального района в разрезе групп (R5nj) методом ранжирования полученных результатов.
VI. Итоговая оценка городских округов и муниципальных районов
Итоговая балльная оценка органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рассчитывается на основе полученных предварительных критериальных оценок с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
Rnj=(альфа) * R1nj + (бетта) * R2nj + (ламбда) R3nj + (гамма) * R4nj+ (омега) R5nj
(альфа),. (бетта), (ламбда), (гамма), (омега) - весовые коэффициенты(4)
Место городского округа и муниципального района в каждой группа определяется путем ранжирования итоговой балльной оценки,
Методика подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации и Белгородской области, а также на основании результатов анализа практики применения,
(1) За базисный год принимается год, предшествующий отчетному.
(2) Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
(3) J- группа, к которой относится городской округ или муниципальный район.
(4) Весовые коэффициенты рассчитываются ежегодно и определяются статистическими методами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 18 от 01.04.2010 стр. 28 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: