Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2011г.
Номер документа: RU28000201100133
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – постановление губернатора Амурской области от 12.02.2018 №46

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 марта 2011 года №63

О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты губернатора Амурской области

(Изменения:

постановление губернатора Амурской области от 08.09.2015 №232

Постановление губернатора Амурской области от 25.10.2017 №223)

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 08.11.2010 №293-ФЗ «О внесении изменений в от­дельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенство­ванием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления госу­дарственных услуг в сфере образования»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) (утратило силу в ред. постановления губернатора Амурской области от 25.10.2017 №223)

2) {утратил силу в ред. постановления губернатора Амурской области от 08.09.2015 №232}

3) изменения, вносимые в Административный регламент исполнения ми­нистерством образования и науки Амурской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утвержденный постановлением гу­бернатора области от 20.10.2010 №404.

2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотно­шения, возникшие с 01.01.2011.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением губернатора

Амурской области

от 09.03.2011 №63

Изменения, вносимые в Административный регламент

исполнения министерством образования и науки Амурской области

государственной функции по контролю качества образования

1. В разделе I:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Административный регламент исполнения министерством образова­ния и науки Амурской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования в образовательных учрежде­ниях, расположенных на территории области (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федера­ции от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государст­венными требованиями, принятию мер по устранению нарушений данных стандартов и требований, в том числе путем выдачи предписаний об устране­нии выявленных нарушений указанным образовательным учреждениям, их уч­редителям, контролю за исполнением таких предписаний определяет сроки и последовательность действий министерства образования и науки Амурской об­ласти (далее - министерство) при осуществлении полномочия, установленного пунктом 2 части 1 статьи 281 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании.»;

2) в абзаце первом пункта 2 слова «по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандар­тов, федеральных государственных требований (далее - государственная функ­ция)» заменить словами «, указанной в пункте 1 настоящего Регламента (далее - государственная функция),»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Исполнение государственной функции осуществляется министерст­вом в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Амурской области, за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального обра­зования, реализующих образовательные программы послевузовского профес­сионального образования и (или) дополнительные профессиональные образова­тельные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации россий­ских образовательных учреждений.»;

4) абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;»;

5) в пункте 5:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

«выдача организации предписания об устранении выявленных нарушений с внесением соответствующей информации в базу данных о результатах испол­нения государственной функции и формированием отчета о результатах испол­нения государственной функции;

возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, ус­тановленном Кодексом Российской Федерации об административных правона­рушениях, с внесением соответствующей информации в базу данных о резуль­татах исполнения государственной функции и формированием отчета о резуль­татах исполнения государственной функции;»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«приостановление действия свидетельства о государственной аккредита­ции на срок, не превышающий шести месяцев, или лишение государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных про­грамм, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реали­зуемых в организации и (или) ее филиале с внесением соответствующей ин­формации в базу данных о результатах исполнения государственной функции и формированием отчета о результатах исполнения государственной функции.».

2. В разделе III:

1) подпункт «а» пункта 24.1 изложить в следующей редакции:

«а) соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образо­вательных стандартов или федеральным государственным требованиям;»;

2) абзац второй пункта 24.1.3.3 изложить в следующей редакции:

«В целях обеспечения осуществления контроля качества образования к проведению проверок привлекаются эксперты и экспертные организации в по­рядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

3) в пункте 24.3.3.1:

слова «составляет от одного месяца до года» заменить словами «не может превышать шести месяцев»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Основаниями для рассмотрения вопроса о направлении в образователь­ное учреждение обязательного для исполнения предписания также могут яв­ляться:

1) решение общего собрания родителей (законных представителей) обу­чающихся, обращение органа государственной власти или органа местного са­моуправления, на территориях которых находится данное образовательное уч­реждение, - в отношении образовательного учреждения, реализующего обще­образовательные программы, или образовательного учреждения дополнитель­ного образования детей;

2) решение общего собрания обучающихся, обращение органа государст­венной власти или органа местного самоуправления, на территориях которых находится данное образовательное учреждение, представление органа службы занятости населения - в отношении образовательного учреждения, реализую­щего профессиональные образовательные программы.»;

4) пункт 25.2.1 изложить в следующей редакции:

«25.2.1. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерство до истече­ния срока, установленного указанным предписанием, или представленный от­чет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписа­ния) специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в те­чение 5 рабочих дней после наступления указанных обстоятельств готовит про­ект служебной записки на имя министра:

о наличии оснований для возбуждения дела об административном право­нарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях;

о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о го­сударственной аккредитации организации полностью или в отношении отдель­ных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале, на срок, не превышающий шести месяцев;

о наличии оснований для лишения организации государственной аккре­дитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) ее филиале (при непредставлении после истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации до­кументов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания);

о необходимости направления информации о неисполнении предписания учредителю.».

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением губернатора

Амурской области

от 09.03.2011 №63

Изменения, вносимые в Административный регламент

предоставления министерством образования и науки Амурской

области государственной услуги по лицензированию

образовательной деятельности

1. В разделе I:

1) пункты 1.1-1.2 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и по­следовательность действий министерства образования и науки Амурской об­ласти при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории об­ласти (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образо­вании»), лицензированию образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональ­ной подготовки, установленного пунктом 3 части 1 статьи 28' Закона Россий­ской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании (далее - полномо­чие).

1.2. Предоставление министерством образования и науки Амурской об­ласти (далее - министерство) государственной услуги по реализации полномо­чия осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образователь­ную деятельность и расположенных на территории Амурской области, за ис­ключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального обра­зования, реализующих образовательные программы послевузовского профес­сионального образования и (или) дополнительные профессиональные образова­тельные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации россий­ских образовательных учреждений.

Лицензирование образовательных учреждений и образовательных орга­низаций, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным про­граммам, по программам профессиональной подготовки.»;

2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Получателями государственной услуги являются организации, ука­занные в пункте 1.2 настоящего Регламента (далее - соискатель лицензии).

В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соиска­тель лицензии. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, вы­дачи дубликата лицензии выступает лицензиат.».

2. В разделе II:

1) пункты 2.3.1-2.3.3 подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3.1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности дейст­вует бессрочно.

2.3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя: рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образователь­ной деятельности и приложения к лицензии (далее - лицензия);

рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения;

выдачу дубликата лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицен­зий;

рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии на осуще­ствление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реоргани­зованного лицензиата.

2.3.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии; выдача переоформленной лицензии или решения об отказе в переоформ­лении лицензии;

выдача дубликата лицензии;

выдача временной лицензии или выдача решения об отказе в выдаче вре­менной лицензии.»;

2) в подразделе 2.4:

пункты 2.4.1-2.4.3 изложить в следующей редакции:

«2.4.1. Решение министерства о предоставлении или об отказе в предос­тавлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходимости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента), принимается в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.

2.4.2. Решение министерства о предоставлении временной лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при возник­новении организации в результате реорганизации в форме слияния в случае на­личия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганизации в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; при реорга­низации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования ли­цензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального обра­зовательного учреждения, установления иного государственного статуса обра­зовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения ли­цензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образова­тельной деятельности), принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.

2.4.3. Решение министерства о выдаче дубликата документа, подтвер­ждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации поступления заявления.»;

пункт 2.4.4 признать утратившим силу;

3) в подразделе 2.6:

пункты 2.6.2-2.6.5 изложить в следующей редакции:

«2.6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии, пере­оформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (при необходи­мости дополнения указанного документа сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, при изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламен­та), соискатель лицензии или лицензиат представляет соответствующее заявле­ние по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом (организацией, имеющей образовательное под­ разделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представ­ляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении);

б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за пре­доставление лицензии;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного рас­писания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя ли­цензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образова­тельного процесса по заявленным к лицензированию образовательным про­граммам педагогических работников, численность и образовательный ценз ко­торых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уров­ня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подпи­санная руководителем соискателя лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные каби­неты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты фи­зической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанни­ков и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нота­риусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образова­тельной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным про­ граммам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учре­дителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребен­ка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления де­тей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социаль­ной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществ­ляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государст­венный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и по­мещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной дея­тельности, установленным законодательством Российской Федерации требова­ниям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государ­ственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внут­ренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образователь­ной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляю­щих частную детективную и охранную деятельность, представляет также обра­зовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Рос­сийской Федерации;

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию об­разовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образователь­ные программы с использованием частично или в полном объеме дистанцион­ных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные обра­зовательные ресурсы;

3) представление руководства соответствующей религиозной организа­ции - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной органи­зацией, а также представление руководства соответствующей централизован­ной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиоз­ной организации;

и) опись представленных документов.

2.6.3. Для получения временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (при возникновении организации в ре­зультате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц; в результате реорганиза­ции в форме присоединения к ней юридического лица в случае наличия лицен­зии у присоединенного юридического лица; при реорганизации лицензиата в форме преобразования, при изменении наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа сущест­вующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), при изменении наименования места нахождения лицензиата, при изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности), ли­цензиат представляет соответствующее заявление, к которому прилагаются до­кументы, предусмотренные подпунктами «а», «б», «и» пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а также копию действующей лицензии на осуществление образова­тельной деятельности с приложением (приложениями) (при наличии лицензии, выданной иным лицензирующим органом).

2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицен­зии, в случае прекращения реализации образовательных программ, прекраще­ния осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осущест­вления; изменения наименовавший образовательных программ, указанных в при­ложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, лицензиат пред­ставляет соответствующее заявление.

2.6.5. Для получения дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет в министерство соответствующее заявле­ние.»;

пункты 2.6.6-2.6.9 признать утратившими силу;

4) подраздел 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:

«если документы, запрошенные министерством в связи с представлением соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в тече­ние двух месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, непра­вильно оформленных и (или) заполненных.»;

5) пункт 2.8.1 подраздела 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8.1. Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предоставлении государственной услуги в части предоставления лицензии, пе­реоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, пре­дусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии или лицен­зиатом, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.

Основанием для отказа соискателю лицензии или лицензиату в предос­тавлении временной лицензии, в переоформлении документа, подтверждающе­го наличие лицензии, в случаях, предусмотренных пунктами 2.6.3-2.6.4 на­стоящего Регламента, при наличии в документах, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, недостоверной или искаженной информации.»;

6) пункт 2.9.2 подраздела 2.9 признать утратившим силу.

3. Раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими слу­жащими министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государст­венной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Прием и рассмотрение документов

3.2. Заявление о предоставлении лицензии, временной лицензии, о пере­ оформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о выдаче дубли­ ката документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии или лицензиатом в мини­стерство непосредственно или направляются через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть на­правлены в министерство в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том чис­ле единого портала государственных и муниципальных услуг.

При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-

телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и до­кументы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица.

3.3. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет при­ем заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии, о переоформ­лении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к заяв­лению документов по описи и регистрацию их поступления. Копия описи с от­меткой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицен­зии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.

3.4. Специалист, ответственный за прием документов, в течение трех ра­бочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов, представ­ленных соискателем лицензии или лицензиатом, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, возможности выполнения ими лицензионных требований и условий, проверку на предмет отнесения лицензи­рования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции министерства, а также проверку возможности реализации соиска­телем лицензии или лицензиатом образовательной деятельности по заявленным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

3.5. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом до­кументов не в полном объеме, и (или) неправильно оформленных, и (или) не­правильно заполненных документов специалист, ответственный за прием доку­ментов, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации поступления заявле­ния и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату или вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих до­кументов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в министерство в течение двух месяцев со дня получения со­искателем лицензии или лицензиатом уведомления, министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.

3.6. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме доку­ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо министерства об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа.

Письмо министерства об отказе с приложением представленных доку­ментов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.

3.7. В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом в министерство заявления о предоставлении лицензии, временной лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и необхо­димых документов, оформленных и заполненных в соответствии с требования­ми, установленными законодательством Российской Федерации о лицензирова­нии отдельных видов деятельности и законодательством Российской Федера­ции в области образования, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется соискателю лицензии или лицензиату или вручается его уполномоченному представителю.

3.8. Начальник отдела лицензирования министерства в течение не более 2 рабочих дней после получения им заявления и документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами.

3.9. Специалист, ответственный за работу с документами, при рассмотре­нии вопроса о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, под­тверждающего наличие лицензии, проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представлен­ных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, возмож­ности выполнения ими лицензионных требований и условий.

Указанная проверка проводится в документарной форме на основании сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицен­зиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти.

Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии

3.10. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведений, содержащихся в представ­ ленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а так­ же на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных ор­ганов исполнительной власти, готовит письменное заключение о возможности предоставления лицензии.

В случае положительного заключения о возможности предоставления со­искателю лицензии или лицензиату лицензии специалист, ответственный за ра­боту с документами, в течение 3 рабочих дней после его подготовки формирует проект уведомления о принятии решения о предоставлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается за­местителем министра образования и науки области - начальником управления по надзору в сфере образования (далее - заместитель министра).

Уведомление в течение 2 рабочих дней направляется соискателю лицен­зии на бумажном носителе по почте.

Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.11. При отрицательном заключении специалист, ответственный за рабо­ту с документами, в течение 3 рабочих дней после проведения проверки сведе­ний, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах, а также на основании сведений, полученных лицензирующим органом от иных органов исполнительной власти, готовит проект уве­домления с указанием мотивированной причины отказа в предоставлении ли­цензии или приложения к лицензии. Проект письма министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается заместителем министра.

Уведомление направляется соискателю лицензии и его учредителю на бумажном носителе по почте.

3.12. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном министерством.

Рассмотрение вопроса о переоформлении документа,

подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной

лицензии, выдаче дубликата лицензии

3.13. При представлении заявителем в министерство документов для рас­смотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.

3.14. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней осуществляет их рассмотрение по существу.

3.15. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о пере­оформлении лицензии, содержат недостоверную или искаженную информацию, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причины. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается замести­телем министра.

Уведомление направляется лицензиату на бумажном носителе по почте.

3.16. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа министерства о переоформлении лицензии. Проект приказа министерства рассматривается и подписывается ми­нистром.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении ли­цензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и под­писывается министром образования и науки области.

Уведомление направляемся соискателю лицензии на бумажном носителе по почте.

3.17. Оформление и предоставление переоформленной лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с настоящим Регламен­том.

Переоформление лицензии, выданной до 01.01.2011, осуществляется по заявлению лицензиата. Лицензиат обращается с указанным заявлением в ли­цензирующий орган не позднее, чем за десять дней до дня истечения срока дей­ствия лицензии.

По решению министерства переоформление документа, подтверждающе­го наличие лицензии, в случае, предусмотренном настоящим пунктом, прово­дится в десятидневный срок со дня регистрации поступления заявления или в иной срок при условии переоформления лицензии в пределах срока ее дейст­вия. При этом лицензиату выдается документ, подтверждающий наличие ли­цензии, с установлением бессрочного действия лицензии.

Оформление предоставления лицензии и (или) приложения

к лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие

лицензии, предоставления временной лицензии, дубликата

лицензии и (или) приложения к лицензии

3.18. Копия приказа министерства о лицензировании или о переоформле­нии документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставлении времен­ной лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за предоставление лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней организует подготовку проекта указанных документов.

3.19. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждаю­щий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области (в случае его отсутст­вия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью министерства. Если при­ложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии состоит из несколь­ких листов, листы приложения сшиваются.

3.20. Специалист, ответственный за предоставление лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения указанных оформленных документов уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) об их готовности.

3.21. Лицензия и (или) приложение к лицензии, документ, подтверждаю­щий наличие лицензии, временная лицензия или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации - соискателя ли­цензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, до­веренности на получение документа в случаях, установленных действующим законодательством, а также уплату предусмотренной законодательством Рос­сийской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предос­тавление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего нали­чие лицензии.

Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий

3.22. Реестр лицензий, выданных министерством, ведется в электронном виде и размещается в сети Интернет на официальном сайте министерства в по­рядке, установленном приказом министерства. Реестр лицензий содержит сле­дующую информацию о каждой лицензии:

а) наименование лицензирующего органа;

б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица;

в) организационно-правовая форма юридического лица;

г) место нахождения юридического лица;

д) адреса мест осуществления образовательной деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) государственный регистрационный номер записи о создании юридиче­ского лица;

з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; и) номер лицензии;

к) дата принятия решения о предоставлении лицензии.

л) сведения об осуществлении образовательной деятельности с указани­ем перечня образовательных программ;

м) основание и дата переоформления документа, подтверждающего на­личие лицензии;

н) основание и дата выдачи дубликата лицензии;

о) основание и дата приостановления действия лицензии;

п) основание и дата возобновления действия лицензии;

р) основание и дата аннулирования лицензии;

с) основание и дата прекращения действия лицензии.

Информация вносится в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.

3.23. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать ин­формацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое ли­цо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в мини­стерство с запросом путем подачи соответствующего письменного заявления. В заявлении указывается наименование и место нахождения лицензиата.

3.24. Специалист, ответственный за предоставление информации, иден­тифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физическо­го или юридического лица, и готовит ответ министерства, содержащий соответ­ствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а так­же при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит ответ министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

Министерство представляет сведения о выданных им лицензиях в феде­ральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный ре­естр лицензий не позднее десяти дней после принятия решения о предоставле­нии лицензии, переоформлении лицензии, иного решения, являющегося осно­ванием для внесения сведений в реестр лицензий.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных

требований и условий при осуществлении

образовательной деятельности

3.25. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - контроль лицензионных требований и условий) проводится министерством посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверка может проводиться в сочетании с проверкой соблюдения зако­нодательства Российской Федерации в области образования и с проверкой по контролю качества образования.

3.26. Контроль лицензионных требований и условий осуществляется уполномоченными должностными лицами или комиссией, которая формирует­ся из специалистов министерства с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправле­ния, представителей образовательных, научных организаций, экспертов и экс­пертных организаций на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образователь­ной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию об­разовательных программ.

Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной доку­мент, удостоверяющий личность.

Эксперты, экспертные организации не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющие­ся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.27. Подбор состава комиссии осуществляется с обязательным согласо­ванием состава экспертной комиссии с членами комиссии, не являющимися специалистами министерства, и с их руководителями по месту их основной ра­боты. При необходимости получения письменных согласований государствен­ных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работ­ников в состав комиссии срок подготовки проекта приказа может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования и науки области или лицом, его заменяющим.

3.28. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок министерства, утвержденным приказом мини­стерства.

В отношении проверяемой организации плановые проверки проводятся министерством не чаще чем один раз в три года.

По истечении одного года после предоставления лицензии министерство проводит плановую выездную проверку соблюдения лицензиатом лицензион­ных требований и условий.

Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении ли­цензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ми­нистерства в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.29. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведом­ляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки, а также копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки за­казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступ­ным способом.

Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государст­венной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой инфор­мации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права ко­торых нарушены).

3.30. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой вследствие поступления в мини­стерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возник­новения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан, нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), проверяемая организация уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности проверяемой организации при­чинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уве­домление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.31. Документарные проверки осуществляются путем изучения докумен­тов и сведений, представленных проверяемыми организациями и другими ли­цами, по месту нахождения министерства.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рас­сматриваются документы проверяемой организации, имеющиеся в распоряже­нии министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рас­смотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемой организаци­ей лицензионных требований и условий, министерство направляет в адрес проверяемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной про­верки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.

3.32. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемая организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверен­ных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица проверяемой организации.

3.33. В случае если после рассмотрения представленных документов ми­нистерство установит признаки нарушения лицензионных требований и усло­вий, министерство вправе провести выездную проверку.

3.34. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) веде­ния образовательной деятельности проверяемой организацией.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной про­верке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в до­кументах проверяемой организации, имеющихся в распоряжении министерства;

оценить соответствие деятельности проверяемой организации лицензи­онным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприя­тия по контролю.

3.35. Выездная проверка начинается с предъявления членами комиссии или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, слу­жебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемой организации, его уполномоченного предста­вителя с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномо­чиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, осно­ваниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, при­влекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.36. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный пред­ставитель проверяемой организации обязаны предоставить членам комиссии или должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возмож­ность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предме­том выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ указанным лицам на территорию, в используемые проверяемой организацией при осуще­ствлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объ­ектам, используемым для организации и осуществления образовательной дея­тельности.

3.37. Комиссия проводит проверку следующих лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, ус­ловия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и ме­дицинским обслуживанием), соответствующих лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

б) наличие у лицензиата учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ре­сурсов и средств обеспечения образовательного процесса, соответствующих ус­тановленным законодательством Российской Федерации в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормативам обеспечения образова­тельной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;

в) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном ос­новании педагогических работников, численность и образовательный ценз ко­торых соответствуют установленным законодательством Российской Федера­ции в области образования требованиям, в том числе лицензионным нормати­вам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензиро­вания образовательным программам;

г) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Россий­ской Федерации в области образования требований к организации образова­тельного процесса, в том числе лицензионных нормативов обеспечения образо­вательной деятельности, а также прав участников образовательного процесса.

Лицензионные нормативы утверждаются федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере об­разования, и являются обязательными для выполнения соискателями лицензии (в части подпункта «а» настоящего пункта) и лицензиатами.

3.38. По результатам проверки председателем комиссии или должност­ным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, составля­ется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации, а также в слу­чае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред­ставителя проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

3.39. По завершении выездной проверки должностные лица министерст­ва, уполномоченные на проведение проверки, производят в имеющемся в орга­низации журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах

начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества (последние - если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц министерства, проводивших проверку, его или их подписи.

3.40. Проверяемая организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписани­ем об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возра­жения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устране­нии выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензи­онных требований и условий должностные лица министерства, уполномочен­ные на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание проверяемой организации об устранении выявлен­ных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здо­ровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.42. Предписание рассматривается и подписывается министром образо­вания и науки области в течение 3 рабочих дней и передается должностным ли­цам министерства, проводившим проверку. Предписание направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю проверяемой организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемой организации.

3.43. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в министерство от­чет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.44. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного пред­ писания не представлен в министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает испол­нение в установленный срок указанного предписания) министерство возбужда­ет дело об административном правонарушении в порядке, установленном Ко­дексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и при­останавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных обра­зовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.

3.45. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о при­остановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр ли­цензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответст­вующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган испол­нительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регист­рации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахо­ждения лицензиата.

В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в министерство документы, со­держащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицен­зирующий орган возобновляет действие лицензии.

В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в лицензирующий орган до истечения срока приостановления дей­ствия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об анну­лировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на пе­риод до вступления в законную силу решения суда.

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заяв­ления министерства.».

4. Приложение к Административному регламенту изложить в новой ре­дакции согласно приложению к настоящим изменениям.

Приложение

к изменениям, вносимым в Административный

регламент предоставления министерством

образования и науки Амурской области

государственной услуги по лицензированию

образовательной деятельности

Блок-схема последовательности действий

при предоставлении государственной услуги

Прием документов

Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии

Ведение реестра лицензий, предоставление

информации из реестра лицензий

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением губернатора

Амурской области

от 09.03.2011 №63

Изменения, вносимые в Административный регламент

исполнения министерством образования и науки Амурской

области государственной функции по осуществлению надзора

и контроля за соблюдением законодательства Российской

Федерации в области образования

1. В разделе I:

1) в наименовании и тексте постановления, наименовании Администра­тивного регламента слова «и контроля» исключить;

2) пункты 1.1-1.2 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий административный регламент определяет сроки и после­довательность действий (административных процедур) при осуществлении пе­реданного полномочия Российской Федерации, установленного пунктом 1 час­ти 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об об­разовании», по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федера­ции от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»), иными осуществляющими об­разовательную деятельность организациями, а также органами местного само­управления, осуществляющими управление в сфере образования, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем выдачи предписаний об устранении выявлен­ных нарушений указанным образовательным учреждениям, организациям, их учредителям, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, контроль за исполнением таких предписаний (далее - го­сударственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерст­вом образования и науки Амурской области (далее - министерство) в отноше­нии органов местного самоуправления Амурской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, научных орга­низаций, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального обра­зования, реализующих образовательные программы послевузовского профес­сионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации россий­ских образовательных учреждений.»;

3) в абзаце четвертом пункта 1.5 слова «приостановлении или аннулиро­вании действия лицензии на право ведения образовательной деятельности или свидетельства о государственной аккредитации полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам» заменить словами «приостановлении действия лицензии организации полно­стью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности».

2. В разделе III:

1) в абзаце третьем пункта 3.7.1 слова «и контроля» исключить;

2) в пункте 3.8.23 слова «в пункте 2.22 или пункте 2.23» заменить слова­ми «в пункте 2.20 или пункте 2.21»;

3) пункты 3.10.6 -3.10.7 признать утратившими силу;

4) пункт 3.11.7 изложить в следующей редакции:

«3.11.7. В случае неисполнения указанного предписания (в том числе ес­ли отчет об исполнении указанного предписания не представлен в министерст­во до истечения срока, установленного указанным предписанием, или пред­ставленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указан­ного предписания, отчет о внеплановой проверке исполнения предписания не подтверждает факт исполнения предписания) в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания или направления письма в проверяе­мую организацию об отрицательном результате рассмотрения вопроса об ис­полнении предписания председатель комиссии или должностное лицо мини­стерства, проводившее проверку:

возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, уста­новленном Кодексом Российской Федерации об административных правона­рушениях;

приостанавливает действие лицензии организации полностью или в от­ношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;

готовит проект служебной записки на имя министра образования и науки области о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю (вышестоящему органу) или в прокуратуру по месту нахож­дения проверяемой организации.»;

5) пункт 3.11.9 изложить в следующей редакции:

«3.11.9. Министерство в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия указан­ного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соот­ветствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

Если до истечения срока приостановления действия лицензии организа­ция и (или) учредитель представили в министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, министерство во­зобновляет действие лицензии.

В случае, если эти документы не представлены организацией и (или) уч­редителем в министерство до истечения срока приостановления действия ли­цензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указан­ного предписания, министерство обращается в суд с заявлением об аннулиро­вании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решени­ем суда на основании рассмотрения заявления министерства.».

3. В приложении №1 к Административному регламенту слова «приоста­новлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лише­нии организации государственной аккредитации» заменить словами «приоста­новлении действия лицензии», слова «Приостановление действия лицензии» заменить словами «Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицен­зии».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 46 от 19.03.2011 стр. 7-10
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать