Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2009г.
Номер документа: ru22000200900189
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 года № 102.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2009 года № 152

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы

{Изменения:

1. постановление Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637;

2. постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

3. постановление Администрации Алтайского края от 9 октября 2012 года № 535.

}

{Новая редакция с изменениями от 9 октября 2012 года.}

В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года № 94 «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Неудахина Б.А.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 09.04.2009 № 152

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2009-2012 годы

Паспорт ведомственной целевой программы

"Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы

{Паспорт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637.}

Наименованиеведомственной целевой программы

«Развитие свеклосахарного производства в Алтайскомкрае» на 2009 - 2012 годы (далее - «Программа»)

Субъект бюджетного планирования

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

Цель программы

создание экономических и технологических условий устойчивого развития свеклосахарного производства, увеличения объемов производства сахарной свёклы, сахара и повышение на этой основе доходов сельского населения

Задачи программы

укрепление материально-технической базы свеклосахарного производства за счёт приобретения высокопроизводительной ресурсосберегающей свекловичной техники;

увеличение производства сахарной свёклы и сахара на основе восстановления почвенного плодородия, применения высокоурожайных сортов и гибридов, внедрения современных технологий выращивания сахарной свёклы

Целевые индикаторы и показатели программы

посевная площадь сахарной свёклы;

урожайность сахарной свёклы;

валовой сбор сахарной свёклы;

выручка от реализации сахарной свёклы;

объем производства сахара;

создание новых рабочих мест

Программныемероприятия

субсидирование части затрат на приобретение средств защиты растений, на перевозку сахарной свёклы автомобильным и железнодорожным транспортом до сахарных заводов;

поддержка технического переоснащения и модернизации основных фондов свеклосахарного производства;

повышение квалификации кадров

Срок реализации программы

2009-2012 годы

Объёмы и источники финансирования программы по годам

объём финансирования программы на период 2009-2012гг.составляет в ценах соответствующих лет 1332355 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 164555 тыс. рублей, из них:

в 2009 году - 60075 тыс. руб.;

в 2010 году - 64480 тыс. руб.;

в 2011 году - 20000 тыс. руб.;

в 2012 году - 20000 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников - 1167800 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2009 году - 263500 тыс. руб.;

в 2010 году - 283000 тыс. руб.;

в 2011 году - 302500 тыс. руб.;

в 2012 году - 318800 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы из краевого бюджета осуществляется в пределах сумм, утверждённых законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализациипрограммы

увеличение объёмов производства сахарной свёклы до 440 тыс. тонн;

сохранение не менее 20 тыс. га площадей сахарной свёклы и повышение урожайности до 220 ц/га;

доведениепроизводствасвекловичногосахарадо 61,6 тыс. тонн;

создание 500 дополнительных рабочих мест.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость разработки краевой программы «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли, и стоящими перед ней задачами увеличения производства стратегически важного для питания людей продукта - свекловичного сахара.

Действовавшая ранее краевая целевая программа по развитию свеклосахарного производства позволила стабилизировать состояние свекловодства. Принятая ведомственная целевая программа «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008 - 2012 годы, в которой развитие свеклосахарного подкомплекса названо приоритетным направлением, закрепляет положительные тенденции в свеклосахарном производстве и определяет новые механизмы государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.

Алтайский край входит в число крупнейших производителей сахарной свёклы, посевы которой в 2006 - 2008 гг. занимали в среднем 24 тыс. га, а объёмы производства - 423 тыс. тонн. Благоприятные почвенно-климатические условия позволяют краю получать её устойчивые урожаи.

Таблица 1

Производство сахарной свёклы в Алтайском крае за 2006 - 2008 годы

Показатели

Годы

Среднее за 2006-2008 гг.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Посевная площадь,

тыс. га

24,9

25,0

23,2

24,4

Валовой сбор,

тыс. тонн

337,3

471,9

460,0

423,1

Урожайность,

ц/га

135,5

188,8

198,6

173,7

От результатов работы предприятий свеклосахарной отрасли зависит социально-экономическое состояние посёлков и городов, расположенных в сырьевых зонах сахарных заводов. На территории края действуют три сахарных завода, которые обеспечивают работой 1300 человек.

В настоящее время существующие мощности свеклоперерабатывающих заводов края позволяют освоить 5,6 тыс. тонн сахарной свёклы в сутки. В результате реализации инвестиционных проектов планируется значительное увеличение мощности ОАО «Черемновский сахарный завод». В целом по краю предполагается увеличить мощности по переработке сахарной свеклы к 2012 году до 7,4 тыс. тонн в сутки, что даст возможность выпускать до 110 тыс. тонн сахара-песка. Такой объем произведенного сахара полностью удовлетворяет потребность в нем жителей региона.

В крае разработан проект «Комплексное развитие Алтайского Приобья», основная идея которого - перевод отраслей АПК на интенсивный путь, что позволит активно развивать свекловодство в крае. Сахарные заводы совместно с сельхозтоваропроизводителями смогут решить важные задачи - обеспечение продовольственной безопасности региона путём наполнения сахарного рынка продукцией собственного производства и улучшение уровня жизни населения.

Государственная поддержка свеклосахарного производства доказывает свою эффективность и целесообразность и является необходимым условием его дальнейшего развития в крае. В результате реализации Программы сахарные заводы увеличат загрузку имеющихся производственных мощностей, что обеспечит снижение затрат на переработку 1 тонны сахарной свёклы. Тем самым будут созданы условия для повышения рентабельности производства.

За последние три года на развитие свеклосахарного производства в крае направлено 1428 млн. рублей, в том числе 1173 млн. рублей собственных средств сельхозтоваропроизводителей, 212 млн. рублей субсидий из краевого и 43 млн. рублей - из федерального бюджетов. Удалось значительно укрепить материально-техническую базу свеклосеющих хозяйств, закупить современную свекловичную технику на сумму 365 млн. рублей, в том числе 31 свеклоуборочный комбайн. Все эти меры позволили значительно увеличить объёмы производства сахарной свёклы в крае и повысить её урожайность.

Несмотря на позитивные тенденции последних трёх лет существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие свеклосахарного производства края.

Ухудшение экономической ситуации в стране, повышение цен на основные материально-технические ресурсы, необходимые при выращивании сахарной свёклы, низкие цены на сырье и сахар, увеличение доли транспортных расходов при доставке сахарной свёклы на перерабатывающие предприятия негативно отразились на рентабельности свеклосахарного производства, а также на снижении посевных площадей. В современных условиях решение изложенных проблем возможно только благодаря использованию комплексного подхода на основе программно-целевого метода.

Объективная необходимость участия государства в развитии свеклосахарного производства обусловлена:

социальной значимостью сахара как необходимого продукта питания, доступного по цене;

высокой затратностью производства сахарной свеклы;

необходимостью оснащения хозяйств современной свекловичной техникой;

недостаточным уровнем обеспеченности населения края сахаром собственной производства.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития свеклосахарного производства, увеличения объемов производства сахарной свёклы, сахара и повышение на этой основе доходов сельского населения.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

укрепление материально-технической базы свеклосахарного производства за счёт приобретения высокопроизводительной ресурсосберегающей свекловичной техники;

увеличение производства сахарной свёклы и сахара на основе восстановления почвенного плодородия, применения высокоурожайных сортов и гибридов, внедрения современных технологий выращивания сахарной свёклы.

3. Целевые индикаторы Программы

Целевые индикаторы программы

Таблица 2

Целевой индикатор

Единица измерения

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

2012 г.

2012 г. к 2008 г.; %

1

2

3

4

5

6

7

8

Производство сахарной свёклы

тыс. тонн

421

294

320

346

440

104

Урожайность

ц/га

182

196

200

204

220

121

Площадь посева

тыс. га

23,0

15,0

16,0

17,0

20,0

87

Удельный вес площади, занятой высокопродуктивнымигибридамии сортамисахарной свёклы отечественного производства, в общейплощади посева

%

80

82

84

86

88

110

Доля агрохолдингов в общем объеме производства сахарной свёклы

%

15

16

17

18

19

125

Производство сахара

тыс. тонн

54

41

45

48,5

61,6

114

Выручка от реализации сахарной свёклы

млн. руб.

547,0

382,0

416,0

450,0

572,0

104

Количество дополнительных рабочих мест

ед.

200

200

100

Рентабельность

%

20,4

23,8

27,1

31,4

38,0

186

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1. Внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная конъюнктура рынка товаров и услуг для села (ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты растений), а также непредвиденно высокий рост цен на семена, железнодорожные и автотранспортные перевозки, которые могут привести к существенному удорожанию производства сахарной свёклы, снижению рентабельности и сокращению посевных площадей;

неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования.

2. Внутренние риски:

организационные риски, недостаточная профессиональная подготовка кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение ГСМ, семенами, средствами химизации и т. д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме её точного и своевременного финансирования из всех источников и чёткого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ГСМ, минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию на федеральном уровне. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объёмов сахарной свёклы из-за невыхода на прогнозируемые показатели площадей посева и урожайности. Невыходом на плановые показатели считается площадь посева планируемого года минус 10% от засеянных земель и достижение менее 90% планируемой урожайности сахарной свёклы.

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы.

Таблица 3

Виды рисков

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

Недополучение сахарной свёклы от невыхода на плановую урожайность, тыс. тонн

29,4

32

34,6

44

Недополучение сахарной свёк-лы от невыхода на плановую посевную площадь, тыс. тонн

29,4

32

34,6

44

Общая оценка рисков: недополучение сахарнойсвёк-лы, тыс. тонн

58,8

64

69,2

88

Недополучение выручки от реализации сахарной свёклы, млн. руб. (для расчета принята цена 1тоннысахарнойсвёклы-1300 руб.)

76,4

83,2

90

114,4

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по урожайности и посевной площади сахарной свёклы чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путём постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.

4. Система программных мероприятий

Достижение определённой в программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счёт проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие свеклосахарного производства, техническое перевооружение отрасли.

Предусматривается следующая система мероприятий:

4.1. Поддержка развития свекловодства.

Мероприятие позволит обеспечить сохранение и развитие материально-технической базы свеклосеющих хозяйств, увеличить производство сахарной свёклы и её реализацию перерабатывающим предприятиям, улучшить качество поставляемого на переработку сырья.

Поддержка развития свекловодства осуществляется путём субсидирования свеклосеющим хозяйствам части затрат:

на приобретение средств защиты растений;

на перевозку сахарной свеклы до перерабатывающих предприятий автомобильным и железнодорожным транспортом.

4.2. Поддержка технического перевооружения свекловодства.

Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу свекловодства, обеспечить техническое перевооружение свеклосеющих хозяйств.

Оно будет реализовано путём субсидирования части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и комплексов машин для производства сахарной свёклы.

4.3. Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров для свекловодства.

Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров для свекловодства осуществляется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Объёмы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 4.

Таблица 4

Объемы и источники финансирования Программы

Мероприятия,   
источники    
финансирования  

Источник 

Средства, тыс. руб.          

Всего

В том числе по годам     

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1        

2     

3  

4  

5  

6  

7   

1.        Поддержка
развития          
свекловодства     

краевой    
бюджет     

131675

45675

46000

20000

20000 

внебюджетные
источники  

798000

181000

194000

207000

216000 

2.        Поддержка
технического      
перевооружения    
свекловодства     

краевой    
бюджет     

32080

14000

18080

-  

-   

внебюджетные
источники  

369800

82500

89000

95500

102800 

3.  Переподготовка,
повышение         
квалификации,     
стажировка   кадров
для свекловодства 

краевой    
бюджет     

800

400

400

Итого на реализацию
Программы         

всего      

1332355

323575

347480

322500

338800 

краевой    
бюджет     

164555

60075

64480

20000

20000 

внебюджетные
источники  

1167800

263500

283000

302500

318800

{ Таблица 4 изложена в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637;

2. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742.}

6. Оценка эффективности Программы

Экономическая эффективность Программы заключается в том, что её реализация будет способствовать устойчивому развитию свеклосахарного производства края. Это выразится в увеличении в 2012 году по сравнению с 2008 годом производства сахарной свёклы во всех категориях хозяйств на 4%. Её объём составит 440 тыс. тонн.

Рост объёмов производства сахарной свёклы будет обеспечен путём повышения её урожайности на 38 ц/га и сохранения не менее 20 тыс. гектаров посевных площадей за счёт мероприятий по восстановлению почвенного плодородия, применения высокоурожайных сортов и гибридов, внедрения современных технологий выращивания сахарной свёклы, применения высокопроизводительной ресурсосберегающей свекловичной техники. Поддержка технического перевооружения свеклосахарного производства даст возможность сельскохозяйственным товаропроизводителям за 2009-2012 годы приобрести 238 единиц современной высокопроизводительной техники, машин и оборудования, что позволит увеличить объём и качество заготавливаемого сырья.

Выручка от реализации сахарной свёклы увеличится на 4% и составит 572 млн. рублей.

В целом реализация мероприятий программы приведёт к увеличению рентабельности свеклосахарного производства на 18%, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2 раза.

7. Система управления реализацией Программы

В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку свеклосахарного производства. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края реестром получателей субсидий.

Контроль за реализацией Программы выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края, которое обеспечивает мониторинг показателей, характеризующих эффективность реализации программных мероприятий, предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения Программы, об эффективности использования финансовых средств, привлечении внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к ведомственной целевой программе

«Развитие свеклосахарного производства

в Алтайском крае» на 2009 -2012 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СВЕКЛОСАХАРНОГО

ПРОИЗВОДСТВА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ

Цели, задачи,  
мероприятия   

Срок 
реали-
зации
меро-
прия-
тия  

Исполнитель

Индикаторы 

Единица
изме- 
рения 

Значение индикатора         

Сумма расходов,   
тыс. руб.     

Всего
расхо-
дов, 
тыс. 
руб. 

В от-
четном
году 

В плановом периоде      

2009
г. 

2010
г. 

2011
г. 

2012
г. 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1        



3     

4     

5  

6  

7  

8  

9  

10  

11 

12 

13 

14 

15 

Цель  -   создание
экономических    и
технологических  
условий          
устойчивого      
развития         
свеклосахарного  
производства,    
увеличения объемов
производства     
сахарной   свеклы,
сахара и повышение
на   этой   основе
доходов  сельского
населения        

2009 -
2012 
гг.  

Главное     
управление  
сельского   
хозяйства   
Алтайского  
края (далее -
ГУСХ)       

объем       
производства
сахарной    
свеклы      

тыс.  
тонн  

421 

294 

320 

346 

440 

60075

64480

20000

20000

164555

урожайность 

ц/га  

182 

196 

200 

204 

220 

площадь     
посева      

тыс. га

23,0

15,0

16,0

17,0

20,0

Среднемесяч-
ная         
заработная  
плата       
работников, 
занятых     в
производстве
сахарной    
свеклы      

тыс.  
руб.  

5400 

6700 

8370 

9500 

10800 

создание    
новых рабочих
мест        

ед.   

100 

100 

100 

Задача 1.        
Укрепление       
материально-     
технической   базы
свеклосахарного  
производства    за
счет  приобретения
высокопроизводи- 
тельной          
ресурсосберегающей
свекловичной     
техники          

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ        

количество  
приобретенной
сельскохозяй-
ственной    
техники     

ед.   

78 

54 

57 

61 

66 

14000

18080





32080

площадь     
посева      

тыс. га

23,0

15,0

16,0

17,0

20,0

Мероприятие 1.1. 
Субсидирование   
части  затрат   на
приобретение     
сельскохозяйстве-
нной      техники,
комплексов машин и
оборудования   для
производства     
сахарной свеклы  

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ;       
сельскохозяй-
ственные    
товаропроиз-
водители    

количество  
приобретенной
сельскохозяй-
ственной    
техники     

ед.   

78 

54 

57 

61 

66 

14000

18080





32080

Задача 2.        
Увеличение       
производства     
сахарной свеклы  и
сахара  на  основе
сохранения       и
восстановления   
почвенного       
плодородия,      
применения       
высоко-урожайных 
сортов и гибридов,
внедрения        
современных      
технологий       
выращивания      
сахарной свеклы  

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ;       
сельскохозяй-
ственные    
товаропроиз-
водители    

объем       
производства
сахарной    
свеклы      

тыс.  
тонн  

421 

294 

320 

346 

440 

46075

46400

20000

20000

132475

выручка    от
реализации  

млн.  
руб.  

547 

382 

416 

450 

572 

объем       
производства
сахара      

тыс.  
тонн  

54 

41 

45 

48,5

61,6

Мероприятие
2.1.          
Субсидирование
части затрат на
приобретение  
гербицидов    

2009 -
2012  
гг.   

ГУСХ;     
сельскохо-
зяйственные
товаропро-
изводители

объемы   
обработки
посевов  
сахарной 
свеклы   

тыс. га

  23,0

15,0

16,0

17,0

20,0

27800

28000

  - 

  - 

55800

Мероприятие
2.2.          
Субсидирование
части затрат на
перевозку     
сахарной      
свеклы        
автомобильным и
железнодорожным
транспортом   

2009 -
2012  
гг.   

ГУСХ;     
сельскохо-
зяйственные
товаропро-
изводители

объемы   
перевозки
сахарной 
свеклы до
сахарных 
заводов  

тыс.  
тонн  

421 

294 

416 

450 

572 

17875

18000

20000

20000

75875

Мероприятие 2.3. 
Переподготовка,  
повышение        
квалификации,    
стажировка  кадров
по               
ресурсосберегающей
технологии       
выращивания      
сахарной свеклы  

2009 -
2012 
гг.  

ГУСХ;       
сельскохозяй-
ственные    
товаропроиз-
водители,   
образователь-
ные         
организации 

количество  
специалистов,
прошедших   
повышение   
квалификации
и стажировку

чел.  

25 

40 

40 

40 

40 

400

400

800

{Приложение изложено в редакции:

1. постановления Администрации Алтайского края от 10 ноября 2011 года № 637;

2. постановления Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 года № 742;

3. постановления Администрации Алтайского края от 9 октября 2012 года № 535.

}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 121-122 стр.4 от 25.04.2009, Сборник законодательства Алтайского края № 156 ч.1 с.391 от 30.04.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать