Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2009г.
Номер документа: ru06000200900123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Администрация Назрановского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Назрановского района Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2009 № 169

О разработке порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе

(Утратило силу в ред.Постановления Администрации Назрановского района Республики Ингушетия от 10.02.2014 №13)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и Приказа МЧС России от 14 ноября 2008г №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

администрация района

Постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе и организациях (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Добриева А.Ю.

Глава администрации                                   Б. А. Муцольгов

Приложение

к постановлению

№ 169 от 09.04.2009 г.

Порядок Подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Назрановском районе и организациях.

г. Назрань

1. Основные положения

Методические рекомендации предназначены для использования руководителями населенных пунктов (организаций)- руководителями гражданской обороны администраций района (организаций), а также руководителями структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации района (организации) (далее - Порядок ведения ГО).

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, постановлением 1998, №7, ст.799;2002, №41, ст.3970; 2004,№25,ст.2482; 2004, №35, ст.3607; 2007,№26,ст.3076), Указом президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №28, ст. 2882; 2005, №43, ст.4376; 2008, №17, ст. 1814; 2008, №47, ст.5431), во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст.6165), Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740).

Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в администрации района (организации) проводятся с целью решения задач гражданской обороны и осуществления соответствующих мероприятий.

Администрации района и населенных пунктов самостоятельно, в пределах границ района, в соответствии с требованиями федерального законодательства :

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

_____________________________

* Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (статья 8, раздел 2)

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Организации в соответствии с требованиями федерального законодательства в области гражданской обороны :

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в населенных пунктах (организации) осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

___________________________

*Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (статья 9)

2. Основные положения по организации разработки Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе и организации

Разработку Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации района (организации) организует высшее должностное лицо администрации района - руководитель гражданской обороны администрации района (руководитель организации- руководитель гражданской обороны).

Разработка Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны осуществляется на основании распорядительного документа высшего должностного лица администрации района (руководителя организации).

Распорядительным документом определяется орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается объединенная рабочая группа специалистов (далее - рабочая группа) для разработки Порядка ведения ГО.

В соответствии с особенностями подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в населенных пунктах (организации) в распорядительном документе могут отражаться другие организационные вопросы.

Разработка Порядка ведения ГО включает три этапа:

организационно-подготовительный - издание распорядительных документов, определение ответственных должностных лиц, основных задач и сроков выполнения поставленных задач, распределение обязанностей между членами рабочей группы;

основной - разработка и оформление проекта Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации района (организации);

заключительный - согласование и утверждение Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации района (организации).

Разработка проекта Порядка ведения ГО в населенных пунктах

Проект Порядка ведения ГО для населенных пунктов и администрации района разрабатывается в двух экземплярах и до его утверждения направляется на согласование в главное управление МЧС России по Республики Ингушетия.

Проект Порядка ведения ГО для сельского поселения разрабатывается в двух экземплярах и, до его утверждения, направляется на согласование в орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (городского поселения, администрации района), за исключением сельских поселений, на территории которых расположены объекты особой важности и железнодорожные станции 1-й категории.

Проект Порядка ведения ГО сельского поселения, на территории которого расположены объекты особой важности или железнодорожные станции 1-й категории, разрабатывается в двух экземплярах и, до его утверждения, направляется на согласование в главное управление МЧС России по Республики Ингушетия .

После согласования с соответствующим главным управлением МЧС России по РИ, проект Порядка ведения ГО вводится в действие административным правовым актом, в соответствии с пунктом 13, статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», после чего в соответствии с подпунктом 2, пункта 4, статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ обнародуется и принимается к руководству.

Второй экземпляр утвержденного Порядка ведения ГО направляется в главное управление МЧС России по Республики Ингушетия .

Внесение изменений и дополнений в Порядок ведения ГО осуществляется по согласованию с соответствующим Главным управлением МЧС по Республики Ингушетия или органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (городского поселения, муниципального района).

Разработка проекта Порядка ведения ГО в организации.

Проект Порядка ведения ГО для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, разрабатывается в двух экземплярах и, до его утверждения, направляется на согласование в главное управление МЧС России по Республики Ингушетия .

Проект Порядка ведения ГО для организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, разрабатывается в 2 экземплярах и, до его утверждения, направляется на согласование в орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций населенных пунктов, на территории которого расположена организация.

После согласования с соответствующим главным управлением МЧС России по РИ, проект Порядка ведения ГО вводится в действие распорядительным актом руководителя организации и принимается к руководству.

Второй экземпляр утвержденного Порядка ведения ГО направляется в главное управление МЧС России по Республики Ингушетия .

Внесение изменений и дополнений в Порядок ведения ГО осуществляется по согласованию с соответствующим Главным управлением МЧС России по Республики Ингушетия .

Структура и содержание Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в администрации района и организации

Рекомендуемая структура и содержание Порядка ведения ГО в администрации района включает разделы:

1. Общие положения.

2. Полномочия населенного пункта в области гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на
территории администрации района.

5. Состав сил и средств гражданской обороны.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в
администрации района.

7. Заключительные положения.

8. Приложения (рекомендуемые).

В разделе «Общие положения» указываются основные нормативные и правовые основы подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

В разделе «Полномочия населенного пункта в области гражданской обороны» определяются полномочия:

главы администраций районов (высшего должностного лица администрации района);

представительного органа администрации района;

местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования);

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории района;

организаций, находящихся в пределах административных границ района.

В разделе «Мероприятия по гражданской обороне» определяются основные мероприятия, проводимые в районе в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740).

в разделе «Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории района» определяются:

руководство гражданской обороной в районе;

органы, осуществляющие управление гражданской обороной;

организационная структура гражданской обороны района (структурная схема управления гражданской обороной) (отражается в приложении);

комиссии и коллегиальные органы, а также организации, создаваемые (осуществляющие свою деятельность) в целях реализации задач гражданской обороны в районе (отражаются в приложении).

В разделе «Состав сил и средств гражданской обороны» определяется перечень сил и средств гражданской обороны, создаваемых и содержащихся для выполнения задач гражданской обороны на территории района, указываются сроки их готовности к выполнению задач.

В разделе «Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории района» определяются организационные основы подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в районе.

В разделе «Заключительные положения» определяются: организация контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне;

организация финансирования мероприятий гражданской обороны; ответственность должностных лиц и граждан района за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны.

Порядок ведения ГО подписывается должностным лицом -руководителем рабочей группы, с указанием должности, фамилии и инициалов.

На последнем листе Порядка ведения ГО размещаются подписи должностных лиц, его согласовавших:

для городского округа, городского поселения и района, сельского поселения, на территории которого расположены объекты особой важности и железнодорожные станции 1 категории - руководителя Главного управления МЧС России по Республики Ингушетия ;

для сельского поселения - руководителя органа, уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (городского поселения и района), за исключением сельских поселений, на территории которых расположены объекты особой важности и железнодорожные станции 1 категории. Рекомендуемая структура и содержание Порядка ведения ГО в организации включает разделы:

1. Общие положения.

2. Полномочия организации в области гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны в организации.

5. Состав сил и средств гражданской обороны.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в организации.

7. Заключительные положения.

8. Приложения (рекомендуемые).

В разделе «Общие положения» указываются основные нормативные и правовые основы подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

В разделе «Полномочия организации в области гражданской обороны» определяются полномочия: руководителя организации; структурных подразделений организации; работников организации.

В разделе «Мероприятия по гражданской обороне» определяются основные мероприятия, проводимые в организации в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в районе и организациях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г. № 12740).

В разделе «Руководство и организационная структура гражданской обороны в организации» определяются:

руководство гражданской обороной в организации;

органы, осуществляющие управление гражданской обороной;

организационная структура гражданской обороны организации (структурная схема управления гражданской обороной) (отражается в приложении);

комиссии и коллегиальные органы, а также формирования, создаваемые (осуществляющие свою деятельность) в целях реализации задач гражданской обороны в организации (отражаются в приложении).

В разделе «Состав сил и средств гражданской обороны» определяется перечень сил и средств гражданской обороны, создаваемых и содержащихся для выполнения задач гражданской обороны в организации, указываются сроки их готовности к выполнению задач.

В разделе «Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в организации» определяются организационные основы подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.

В разделе «Заключительные положения» определяются: организация контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне;

организация финансирования мероприятий гражданской обороны; ответственность должностных лиц и работников организации за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны.

Порядок ведения ГО подписывается должностным лицом -руководителем рабочей группы, с указанием должности, фамилии и инициалов.

На последнем листе Порядка ведения ГО размещаются подписи должностных лиц, его согласовавших:

для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне -руководителя главного управления МЧС России по РИ.

для организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне -руководителя органа, уполномоченного на решение задач гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций населенных пунктах, на территории которого расположена организация.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Общественно-политическая газета "Голос назрани" № 27 от 31.07.2009
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином налоге на вменённый доход
№-1915087771 от 29 сентября 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать