Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU69000201000231 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О Программе Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.04.2010 г. Тверь № 168-па
О Программе Тверской области
замещения иностранной рабочей силы
российскими гражданами в 2010 году
В соответствии с пунктом 6 Комплекса дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Программу Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году (далее – Программа) (прилагается).
2. Определить департамент занятости населения Тверской области администратором Программы.
3. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в рамках своих полномочий оказывать содействие подведомственным государственным учреждениям в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.02.2011.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 09.04.2010 № 168-па
Программа
Тверской области замещения
иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
2010 год
Паспорт
программы Тверской области замещения
иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Наименование Программы
Программа Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году (далее – Программа)
Администратор Программы
Департамент занятости населения Тверской области (далее - департамент)
Дата утверждения Программы
09.04.2010
Основание для разработки Программы
Комплекс дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433)
Срок реализации Программы
2010 год
Цель Программы
Создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами
Задачи Программы
Содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан
Сроки
2010 год
Основные мероприятия Программы
Содействие трудоустройству российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, в том числе:
обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
организация общественных работ;
профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников.
Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области центрах занятости населения, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 1 932,5 тыс. рублей за счет субвенций федерального бюджета
Целевой показатель Программы
Замещение 1656 иностранных работников российскими гражданами
Показатели результативности Программы
Трудоустройство российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, - 1656 человек, в том числе
трудоустройство на общественные работы - 382 человека и после профессионального обучения - 202 человека
I.Содержание проблемы
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, направленных на замещение иностранной рабочей силы российскими гражданами.
Программа разработана в соответствии с Комплексом дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433). Необходимость разработки Программы обусловлена следующими факторами.
В 2009 году под влиянием последствий финансово-экономического кризиса на региональном рынке труда произошли существенные изменения.
Свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников.
Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек, из них 8,5 тыс. человек обратились в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Значительное число работников были вынуждены по инициативе администрации работать в режиме неполного рабочего времени, находились в отпуске без сохранения заработной платы или в простое.
На конец 2009 года на учете в органах службы занятости состояло 17,1 тыс. человек, ищущих работу, из них 15,0 тыс. человек – безработные граждане.
Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 % экономически активного населения, что в 3 раза выше, чем в докризисный период. Уровень безработицы вырос во всех муниципальных образованиях Тверской области, причем наибольший прирост численности безработных произошел в муниципальных образованиях с развитым промышленным производством и финансовым сектором, что обусловлено общероссийскими тенденциями. Это города Тверь, Кимры, Ржев, Вышний Волочек, Вышневолоцкий, Лихославльский, Конаковский районы.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 79,1 тыс. единиц, что на 15,7 %, меньше, чем в 2008 году, при этом свыше 1/3 вакансий были временные рабочие места, в т.ч. организованные в рамках Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году.
В 2010 году прогнозируется увеличение к уровню 2009 года объемов производства в промышленном комплексе, в сельском хозяйством, рост объемов оборота в общественном питании, розничной торговли, рост объемов платных услуг населению.
В период 2009 – 2012 годов при поддержке Администрации Тверской области реализуется свыше 17 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания около 8,0 тыс. рабочих мест, из них в 2010 году – 0,8 тыс.
В связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями или имеющих специальные навыки по смежным профессиям.
Несмотря на это тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом на рынке труда сохранится.
Прогнозируется, что уровень регистрируемой безработицы в 2010 году составит 2,0 % экономически активного населения с некоторой дифференциацией показателей по городам и районам Тверской области.
Вместе с тем ежегодно растет число иностранных граждан, прибывающих в Тверскую область в целях трудоустройства. Так, в 2007 году Управлением Федеральной миграционной службы России по Тверской области было выдано иностранным гражданам 12,6 тыс. разрешений на работу, в 2008 году – 19,0 тыс. разрешений, 2009 году - 21,1 тыс. разрешений.
В 2010 году для Тверской области квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу составила 13,3 тыс. единиц (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.12.2009 № 1008н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 723 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» в квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу включены работодатели, заявившие о потребности в иностранных работниках на 2010 год до 01.05.2009, согласованные Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
Иностранных работников предполагают привлекать 270 организаций.
Основной поток трудовых мигрантов (около 90 %) составляют граждане из девяти стран СНГ, с которыми у России установлен безвизовый режим въезда.
Среди работодателей, привлекающих иностранных работников, юридические лица составляют 85,6 %, индивидуальные предприниматели - 14,1 % , физические лица – 0,3 %.
Около 90 % иностранной рабочей силы предполагается привлекать в строительные организации и на промышленные предприятия региона.
Наибольшую потребность в иностранной рабочей силе имеют организации, занятые на строительстве Калининской АЭС, строительстве жилищных комплексов в городе Твери, Конаковском районе, инвестиционных объектов в городах Твери, Торжке, Калининском районе, а также промышленные предприятия по производству пищевых продуктов, деревообработки.
Наиболее востребованы квалифицированные строители, швеи, слесари механосборочных работ, специалисты в области новых технологий.
Более 37 % иностранных работников предполагается использовать на неквалифицированных работах.
Среди рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, значительное число составляют непристижные вакансии с достаточно низкой заработной платой, которые не привлекают местных жителей.
Комплекс мер по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения предусмотрен долгосрочной целевой программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па, что позволит в 2010 году:
-трудоустроить при содействии службы занятости не менее 36,0 тыс. граждан, ищущих работу, из них около половины по программам временной занятости;
-направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 3,2 тыс. безработных граждан.
Однако указанных мер с учетом тенденций рынка труда недостаточно для поддержания стабильной ситуации.
Необходимо реализовать дополнительные мероприятия по созданию условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами.
В связи с этим департаментом занятости населения Тверской области был проведен мониторинг возможности замещения рабочих мест, на которые предполагается в 2010 году привлечение иностранных работников российскими гражданами.
Результаты проведенного мониторинга показывают, что в 2010 году возможно замещение 1 656 рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных граждан российским гражданам.
Вместе с тем возможность полной замены иностранных работников российскими гражданами отсутствует в связи с наличием структурной безработицы, низкой мобильностью трудовых ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами.
Задачи Программы:
- содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
3.1.Трудоустройство российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, - 1 274 человека, из них после профессионального обучения – 202 человека, выпускников учреждений профессионального образования – 190 человек.
3.2.Трудоустройство на общественные работы 382 человек.
IV. Система мероприятий Программы
Предусматривается система мероприятий, направленная на создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году.
4.1. Задача и мероприятия Программы
Задача. Содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
Мероприятие 1.1. Содействие трудоустройству российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан.
Цель мероприятия – оказание помощи в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и подбор работодателям необходимых работников.
В результате в 2010 году планируется, что содействие в трудоустройстве на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, будет оказано 1 656 российским гражданам. Возможность замещения иностранной рабочей силы в 2010 году российскими гражданами приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели планируется:
1.1.1. Обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
1.1.2.Организация общественных работ.
Общественные работы призваны обеспечить:
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющий длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- предоставление гражданам материальной поддержки;
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
1.1.3. Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников.
Планируется профессиональное обучение 202 граждан по 36 профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, а также под конкретные вакантные рабочие места, предоставленные работодателями.
Профессиональное обучение граждан по направлению органов службы занятости осуществляется образовательными учреждениями, имеющими лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности. Обучение проводится круглогодично.
Направлению безработных граждан на профессиональное обучение предшествует профориентационная работа, включающая профинформирование, профконсультирование и профотбор.
Перечень профессий (специальностей), на которых планируется обучение безработных граждан в 2010 году, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Мероприятие 1.2. Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области - центрах занятости населения, - выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Цель мероприятия – оказание работодателям услуг по подбору персонала на рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан.
Мероприятие 1.3. Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации.
Мероприятие направлено на заключение и реализацию соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации для осуществления обмена информацией о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников с целью возможного трудоустройства российских граждан, обращающихся за содействием в поиске подходящей работы.
V. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 1 932,5 тыс. рублей за счет субвенций федерального бюджета в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па, по следующим мероприятиям:
а) организация проведения оплачиваемых общественных работ (целевая статья расходов областного бюджета Тверской области 5100206);
б) психологическая поддержка, профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации безработных граждан (целевая статья расходов областного бюджета Тверской области 5100211).
Финансирование мероприятий Программы приведено в приложении 3 к настоящей Программе.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами. Трудоустройство 1656 российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, позволит снизить численность привлекаемых иностранных граждан с 13,3 тыс. человек до 11,5 тыс. человек (на 13,5 %).
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
- изменение законодательства о занятости населения и внешней трудовой миграции;
- изменение ситуации в сфере занятости в муниципальных образованиях Тверской области;
- отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.
Приложение 1
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Возможность замещения иностранной рабочей силы в 2010 году российскими гражданами
Муниципальное образование
Заявленная потребность в иностранной рабочей силе
Возможность замещения
иностранных работников
Основные профессии (специальности), по которым предполагается замещение иностранных работников
Основные предприятия, на которых предусматривается замещение иностранных работников
г. Тверь
7290
1114
Агент по снабжению, администратор, аппаратчик термической обработки колбасных изделий, арматурщик, бетонщик, бухгалтер, водитель автомобиля, погрузчика, гасильщик извести, грузчик, дворник, дорожный рабочий, дробильщик извести, жестянщик, инженер, каменщик, кладовщик, кровельщик, маляр, машинист бульдозера, менеджер, монтажник, облицовщик-плиточник, оператор котельной, официант, перемотчик, переплетчик, плотник, повар, подсобный рабочий, помощник мастера, продавец, рабочий по благоустройству населенных пунктов, слесарь, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, сторож, стропальщик, ткач, токарь, тракторист, экспедитор, уборщик, упаковщик, формовщик железобетонных изделий и конструкций, швея, шлифовщик, штукатур, электрогазосварщик, электромонтер
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма Мост", общество с ограниченной ответственностью "Стройгаранткомплект", общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж", общество с ограниченной ответственностью "Тверская Трапеза", общество с ограниченной ответственностью "Сластёна", общество с ограниченной ответственностью "РБУ", общество с ограниченной ответственностью "Объединение Агрострой", общество с ограниченной ответственностью "Новар", общество с ограниченной ответственностью "Георг-П", открытое акционерное общество "Волжский пекарь", закрытое акционерное общество "Крисман", общество с ограниченной ответственностью "Инима", общество с ограниченной ответственностью "ТССМУ - 7", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания", общество с ограниченной ответственностью СФ "Бригантина", закрытое акционерное общество "Комбинат строительных материалов", индивидуальный предприниматель Иванов Д.В., общество с ограниченной ответственностью "Загородный клуб "Эммаус - АС"
г. Кимры
1259
34
Грузчик, подсобный рабочий, токарь, фрезеровщик, шлифовщик
Общество с ограниченной ответственностью «Боттлинг энд Пэкеджинг Машинери-Рус»,
открытое акционерное общество «Савеловский машиностроительный завод»
Конаковский район
1241
163
Бетонщик, бригадир на участках основного производства, водитель автомобиля, грузчик, каменщик, маляр, плотник, подсобный рабочий, рабочий бюро бытовых услуг, уборщик производственных и служебных помещений, электрик участка, электрогазосварщик
Закрытое акционерное общество «Компания Крона Плюс», общество с ограниченной ответственностью «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод», общество с ограниченной ответственностью «Дмитрогорский молочный завод», открытое акционерное общество «Конаковское автотранспортное предприятие», общество с ограниченной ответственностью «Белая лилия», закрытое акционерное общество «Энергострой»
г. Торжок
447
3
Электрик цеха
СГС Индустриял Сервисез, ГмбХ Австрия (SGS Industrial Services, GmbH)
г. Ржев
294
263
Грузчик, каменщик, наладчик технологического оборудования, подсобный рабочий, упаковщик, штукатур
Общество с ограниченной ответственностью «СК «Монолит», общество с ограниченной ответственностью "Фростсистем Регион", открытое акционерное общество «Электромеханика», закрытое акционерное общество «ПО «Лесозавод»
Старицкий район
53
52
Бухгалтер, дояр, механизатор, подсобный рабочий, прессовщик сырья и волокна, рабочий по уходу за животными, раскладчик сырья
Общество с ограниченной ответственностью "Северный лен - Старица", общество с ограниченной ответственностью «Роял Текстиль», колхоз «Колос»
Рамешковский район
39
23
Овощевод, рабочий по уходу за животными
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Вперед», сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина»
Пеновский район
7
4
Каменщик
Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»
Приложение 2
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Перечень профессий (специальностей),
на которых планируется обучение безработных граждан в 2010 году
№ п/п
Наименование профессии (специальности)
Стоимость курса обучения,
тыс. рублей
Численность безработных граждан, планируемых на опережающее обучение, человек
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей
1
Водитель автомобиля
16 000
26
416 000
2
Оператор котельной
6 900
15
103 500
3
Наладчик технологического оборудования
4 500
12
54 000
4
Штукатур
9 200
12
110 400
5
Электрогазосварщик
3 600
12
43 200
6
Каменщик
6 000
11
66 000
7
Слесарь-сантехник
7 616
10
76 160
8
Продавец продовольственных товаров
3 100
10
31 000
9
Менеджер (в коммерческой деятельности)
8 900
8
71 200
10
Слесарь по ремонту автомобилей
5 000
8
40 000
11
Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов
4 542
5
22 710
12
Облицовщик-плиточник
3 390
5
16 950
13
Стропальщик
1 700
5
8 500
14
Маляр
7 020
5
35 100
15
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
3 600
4
14 400
16
Газосварщик
12 000
4
48 000
17
Кладовщик
4 500
4
18 000
18
Плотник
10 173
4
40 692
19
Повар
3 450
4
13 800
20
Машинист экскаватора
14 000
3
42 000
21
Официант
2 890
3
8 670
22
Слесарь-ремонтник
6 250
3
18 750
23
Токарь
9 000
3
27 000
24
Тракторист
10 480
3
31 440
25
Фрезеровщик
9 507
3
28 521
26
Швея
6 250
3
18 750
27
Шлифовщик
12 000
2
24 000
28
Слесарь механосборочных работ
15 000
2
30 000
29
Машинист автогрейдера
6 500
2
13 000
30
Машинист бульдозера
5 000
2
10 000
31
Машинист крана автомобильного
8 450
2
16 900
32
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
16 500
2
33 000
33
Столяр
3 500
2
7 000
34
Продавец непродовольственных товаров
6 000
1
6 000
35
Бухгалтер (средней квалификации)
5 200
1
5 200
36
Водитель погрузчика
3 750
1
3 750
Итого
202
1 553 593*
*Финансирование за счет средств, запланированных в рамках в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па.
Приложение 3
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Финансирование мероприятий Программы Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
№ п/п
Мероприятия
Количество
Объем финансирования,
тыс. рублей
1
Содействие в трудоустройстве российским гражданам на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, человек
1 656
1 932,5*
в том числе
обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
по мере обращения граждан
-
в трудоустройстве на общественные работы, человек
382
378,9
после профессионального обучения, человек
202
1 553,6
2
Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области центрах занятости населения, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников
По мере обращения работодателей
-
3
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации, единиц
10
-
* Финансирование за счет средств, запланированных в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па.
О Программе Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09.04.2010 г. Тверь № 168-па
О Программе Тверской области
замещения иностранной рабочей силы
российскими гражданами в 2010 году
В соответствии с пунктом 6 Комплекса дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Программу Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году (далее – Программа) (прилагается).
2. Определить департамент занятости населения Тверской области администратором Программы.
3. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в рамках своих полномочий оказывать содействие подведомственным государственным учреждениям в реализации мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Боченкова А.А.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.02.2011.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 09.04.2010 № 168-па
Программа
Тверской области замещения
иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
2010 год
Паспорт
программы Тверской области замещения
иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Наименование Программы
Программа Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году (далее – Программа)
Администратор Программы
Департамент занятости населения Тверской области (далее - департамент)
Дата утверждения Программы
09.04.2010
Основание для разработки Программы
Комплекс дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433)
Срок реализации Программы
2010 год
Цель Программы
Создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами
Задачи Программы
Содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан
Сроки
2010 год
Основные мероприятия Программы
Содействие трудоустройству российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, в том числе:
обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
организация общественных работ;
профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников.
Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области центрах занятости населения, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году - 1 932,5 тыс. рублей за счет субвенций федерального бюджета
Целевой показатель Программы
Замещение 1656 иностранных работников российскими гражданами
Показатели результативности Программы
Трудоустройство российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, - 1656 человек, в том числе
трудоустройство на общественные работы - 382 человека и после профессионального обучения - 202 человека
I.Содержание проблемы
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, направленных на замещение иностранной рабочей силы российскими гражданами.
Программа разработана в соответствии с Комплексом дополнительных мер по совершенствованию миграционной политики в условиях финансового кризиса и защите национального рынка труда от избыточной иностранной рабочей силы (поручение Правительства Российской Федерации от 20.06.2009 № АЖ-П12-3433). Необходимость разработки Программы обусловлена следующими факторами.
В 2009 году под влиянием последствий финансово-экономического кризиса на региональном рынке труда произошли существенные изменения.
Свыше 1,3 тыс. организаций уведомили органы службы занятости о предстоящем увольнении 18,6 тыс. человек по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата сотрудников.
Общая численность уволенных работников в 2009 году составила 14,6 тыс. человек, из них 8,5 тыс. человек обратились в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве.
Значительное число работников были вынуждены по инициативе администрации работать в режиме неполного рабочего времени, находились в отпуске без сохранения заработной платы или в простое.
На конец 2009 года на учете в органах службы занятости состояло 17,1 тыс. человек, ищущих работу, из них 15,0 тыс. человек – безработные граждане.
Уровень регистрируемой безработицы составил 2,1 % экономически активного населения, что в 3 раза выше, чем в докризисный период. Уровень безработицы вырос во всех муниципальных образованиях Тверской области, причем наибольший прирост численности безработных произошел в муниципальных образованиях с развитым промышленным производством и финансовым сектором, что обусловлено общероссийскими тенденциями. Это города Тверь, Кимры, Ржев, Вышний Волочек, Вышневолоцкий, Лихославльский, Конаковский районы.
Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, составила 79,1 тыс. единиц, что на 15,7 %, меньше, чем в 2008 году, при этом свыше 1/3 вакансий были временные рабочие места, в т.ч. организованные в рамках Программы Тверской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году.
В 2010 году прогнозируется увеличение к уровню 2009 года объемов производства в промышленном комплексе, в сельском хозяйством, рост объемов оборота в общественном питании, розничной торговли, рост объемов платных услуг населению.
В период 2009 – 2012 годов при поддержке Администрации Тверской области реализуется свыше 17 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях экономики с перспективой создания около 8,0 тыс. рабочих мест, из них в 2010 году – 0,8 тыс.
В связи с реализацией инвестиционных проектов и запуском новых производственных мощностей будут востребованы квалифицированные кадры рабочих, владеющих несколькими рабочими специальностями или имеющих специальные навыки по смежным профессиям.
Несмотря на это тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом на рынке труда сохранится.
Прогнозируется, что уровень регистрируемой безработицы в 2010 году составит 2,0 % экономически активного населения с некоторой дифференциацией показателей по городам и районам Тверской области.
Вместе с тем ежегодно растет число иностранных граждан, прибывающих в Тверскую область в целях трудоустройства. Так, в 2007 году Управлением Федеральной миграционной службы России по Тверской области было выдано иностранным гражданам 12,6 тыс. разрешений на работу, в 2008 году – 19,0 тыс. разрешений, 2009 году - 21,1 тыс. разрешений.
В 2010 году для Тверской области квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу составила 13,3 тыс. единиц (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.12.2009 № 1008н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2010 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 723 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» в квоту на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу включены работодатели, заявившие о потребности в иностранных работниках на 2010 год до 01.05.2009, согласованные Межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
Иностранных работников предполагают привлекать 270 организаций.
Основной поток трудовых мигрантов (около 90 %) составляют граждане из девяти стран СНГ, с которыми у России установлен безвизовый режим въезда.
Среди работодателей, привлекающих иностранных работников, юридические лица составляют 85,6 %, индивидуальные предприниматели - 14,1 % , физические лица – 0,3 %.
Около 90 % иностранной рабочей силы предполагается привлекать в строительные организации и на промышленные предприятия региона.
Наибольшую потребность в иностранной рабочей силе имеют организации, занятые на строительстве Калининской АЭС, строительстве жилищных комплексов в городе Твери, Конаковском районе, инвестиционных объектов в городах Твери, Торжке, Калининском районе, а также промышленные предприятия по производству пищевых продуктов, деревообработки.
Наиболее востребованы квалифицированные строители, швеи, слесари механосборочных работ, специалисты в области новых технологий.
Более 37 % иностранных работников предполагается использовать на неквалифицированных работах.
Среди рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников, значительное число составляют непристижные вакансии с достаточно низкой заработной платой, которые не привлекают местных жителей.
Комплекс мер по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения предусмотрен долгосрочной целевой программой Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па, что позволит в 2010 году:
-трудоустроить при содействии службы занятости не менее 36,0 тыс. граждан, ищущих работу, из них около половины по программам временной занятости;
-направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 3,2 тыс. безработных граждан.
Однако указанных мер с учетом тенденций рынка труда недостаточно для поддержания стабильной ситуации.
Необходимо реализовать дополнительные мероприятия по созданию условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами.
В связи с этим департаментом занятости населения Тверской области был проведен мониторинг возможности замещения рабочих мест, на которые предполагается в 2010 году привлечение иностранных работников российскими гражданами.
Результаты проведенного мониторинга показывают, что в 2010 году возможно замещение 1 656 рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных граждан российским гражданам.
Вместе с тем возможность полной замены иностранных работников российскими гражданами отсутствует в связи с наличием структурной безработицы, низкой мобильностью трудовых ресурсов.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами.
Задачи Программы:
- содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан;
- повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
3.1.Трудоустройство российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, - 1 274 человека, из них после профессионального обучения – 202 человека, выпускников учреждений профессионального образования – 190 человек.
3.2.Трудоустройство на общественные работы 382 человек.
IV. Система мероприятий Программы
Предусматривается система мероприятий, направленная на создание условий для замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году.
4.1. Задача и мероприятия Программы
Задача. Содействие трудоустройству российских граждан на вакантные рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
Мероприятие 1.1. Содействие трудоустройству российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан.
Цель мероприятия – оказание помощи в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, и подбор работодателям необходимых работников.
В результате в 2010 году планируется, что содействие в трудоустройстве на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, будет оказано 1 656 российским гражданам. Возможность замещения иностранной рабочей силы в 2010 году российскими гражданами приведена в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели планируется:
1.1.1. Обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников.
1.1.2.Организация общественных работ.
Общественные работы призваны обеспечить:
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющий длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- предоставление гражданам материальной поддержки;
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
1.1.3. Профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), на которые предполагается привлечение квалифицированных иностранных работников.
Планируется профессиональное обучение 202 граждан по 36 профессиям (специальностям), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда, а также под конкретные вакантные рабочие места, предоставленные работодателями.
Профессиональное обучение граждан по направлению органов службы занятости осуществляется образовательными учреждениями, имеющими лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности. Обучение проводится круглогодично.
Направлению безработных граждан на профессиональное обучение предшествует профориентационная работа, включающая профинформирование, профконсультирование и профотбор.
Перечень профессий (специальностей), на которых планируется обучение безработных граждан в 2010 году, приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Мероприятие 1.2. Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области - центрах занятости населения, - выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Цель мероприятия – оказание работодателям услуг по подбору персонала на рабочие места, по которым предполагается привлечение иностранных граждан.
Мероприятие 1.3. Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации.
Мероприятие направлено на заключение и реализацию соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации для осуществления обмена информацией о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников с целью возможного трудоустройства российских граждан, обращающихся за содействием в поиске подходящей работы.
V. Финансирование мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы в 2010 году составит 1 932,5 тыс. рублей за счет субвенций федерального бюджета в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па, по следующим мероприятиям:
а) организация проведения оплачиваемых общественных работ (целевая статья расходов областного бюджета Тверской области 5100206);
б) психологическая поддержка, профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации безработных граждан (целевая статья расходов областного бюджета Тверской области 5100211).
Финансирование мероприятий Программы приведено в приложении 3 к настоящей Программе.
VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами. Трудоустройство 1656 российских граждан на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных работников, позволит снизить численность привлекаемых иностранных граждан с 13,3 тыс. человек до 11,5 тыс. человек (на 13,5 %).
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
- изменение законодательства о занятости населения и внешней трудовой миграции;
- изменение ситуации в сфере занятости в муниципальных образованиях Тверской области;
- отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.
Приложение 1
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Возможность замещения иностранной рабочей силы в 2010 году российскими гражданами
Муниципальное образование
Заявленная потребность в иностранной рабочей силе
Возможность замещения
иностранных работников
Основные профессии (специальности), по которым предполагается замещение иностранных работников
Основные предприятия, на которых предусматривается замещение иностранных работников
г. Тверь
7290
1114
Агент по снабжению, администратор, аппаратчик термической обработки колбасных изделий, арматурщик, бетонщик, бухгалтер, водитель автомобиля, погрузчика, гасильщик извести, грузчик, дворник, дорожный рабочий, дробильщик извести, жестянщик, инженер, каменщик, кладовщик, кровельщик, маляр, машинист бульдозера, менеджер, монтажник, облицовщик-плиточник, оператор котельной, официант, перемотчик, переплетчик, плотник, повар, подсобный рабочий, помощник мастера, продавец, рабочий по благоустройству населенных пунктов, слесарь, станочник деревообрабатывающих станков, столяр, сторож, стропальщик, ткач, токарь, тракторист, экспедитор, уборщик, упаковщик, формовщик железобетонных изделий и конструкций, швея, шлифовщик, штукатур, электрогазосварщик, электромонтер
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма Мост", общество с ограниченной ответственностью "Стройгаранткомплект", общество с ограниченной ответственностью "Строймонтаж", общество с ограниченной ответственностью "Тверская Трапеза", общество с ограниченной ответственностью "Сластёна", общество с ограниченной ответственностью "РБУ", общество с ограниченной ответственностью "Объединение Агрострой", общество с ограниченной ответственностью "Новар", общество с ограниченной ответственностью "Георг-П", открытое акционерное общество "Волжский пекарь", закрытое акционерное общество "Крисман", общество с ограниченной ответственностью "Инима", общество с ограниченной ответственностью "ТССМУ - 7", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания", общество с ограниченной ответственностью СФ "Бригантина", закрытое акционерное общество "Комбинат строительных материалов", индивидуальный предприниматель Иванов Д.В., общество с ограниченной ответственностью "Загородный клуб "Эммаус - АС"
г. Кимры
1259
34
Грузчик, подсобный рабочий, токарь, фрезеровщик, шлифовщик
Общество с ограниченной ответственностью «Боттлинг энд Пэкеджинг Машинери-Рус»,
открытое акционерное общество «Савеловский машиностроительный завод»
Конаковский район
1241
163
Бетонщик, бригадир на участках основного производства, водитель автомобиля, грузчик, каменщик, маляр, плотник, подсобный рабочий, рабочий бюро бытовых услуг, уборщик производственных и служебных помещений, электрик участка, электрогазосварщик
Закрытое акционерное общество «Компания Крона Плюс», общество с ограниченной ответственностью «Дмитрогорский мясоперерабатывающий завод», общество с ограниченной ответственностью «Дмитрогорский молочный завод», открытое акционерное общество «Конаковское автотранспортное предприятие», общество с ограниченной ответственностью «Белая лилия», закрытое акционерное общество «Энергострой»
г. Торжок
447
3
Электрик цеха
СГС Индустриял Сервисез, ГмбХ Австрия (SGS Industrial Services, GmbH)
г. Ржев
294
263
Грузчик, каменщик, наладчик технологического оборудования, подсобный рабочий, упаковщик, штукатур
Общество с ограниченной ответственностью «СК «Монолит», общество с ограниченной ответственностью "Фростсистем Регион", открытое акционерное общество «Электромеханика», закрытое акционерное общество «ПО «Лесозавод»
Старицкий район
53
52
Бухгалтер, дояр, механизатор, подсобный рабочий, прессовщик сырья и волокна, рабочий по уходу за животными, раскладчик сырья
Общество с ограниченной ответственностью "Северный лен - Старица", общество с ограниченной ответственностью «Роял Текстиль», колхоз «Колос»
Рамешковский район
39
23
Овощевод, рабочий по уходу за животными
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Вперед», сельскохозяйственный производственный кооператив «Родина»
Пеновский район
7
4
Каменщик
Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»
Приложение 2
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Перечень профессий (специальностей),
на которых планируется обучение безработных граждан в 2010 году
№ п/п
Наименование профессии (специальности)
Стоимость курса обучения,
тыс. рублей
Численность безработных граждан, планируемых на опережающее обучение, человек
Затраты на реализацию мероприятия, тыс. рублей
1
Водитель автомобиля
16 000
26
416 000
2
Оператор котельной
6 900
15
103 500
3
Наладчик технологического оборудования
4 500
12
54 000
4
Штукатур
9 200
12
110 400
5
Электрогазосварщик
3 600
12
43 200
6
Каменщик
6 000
11
66 000
7
Слесарь-сантехник
7 616
10
76 160
8
Продавец продовольственных товаров
3 100
10
31 000
9
Менеджер (в коммерческой деятельности)
8 900
8
71 200
10
Слесарь по ремонту автомобилей
5 000
8
40 000
11
Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов
4 542
5
22 710
12
Облицовщик-плиточник
3 390
5
16 950
13
Стропальщик
1 700
5
8 500
14
Маляр
7 020
5
35 100
15
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
3 600
4
14 400
16
Газосварщик
12 000
4
48 000
17
Кладовщик
4 500
4
18 000
18
Плотник
10 173
4
40 692
19
Повар
3 450
4
13 800
20
Машинист экскаватора
14 000
3
42 000
21
Официант
2 890
3
8 670
22
Слесарь-ремонтник
6 250
3
18 750
23
Токарь
9 000
3
27 000
24
Тракторист
10 480
3
31 440
25
Фрезеровщик
9 507
3
28 521
26
Швея
6 250
3
18 750
27
Шлифовщик
12 000
2
24 000
28
Слесарь механосборочных работ
15 000
2
30 000
29
Машинист автогрейдера
6 500
2
13 000
30
Машинист бульдозера
5 000
2
10 000
31
Машинист крана автомобильного
8 450
2
16 900
32
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
16 500
2
33 000
33
Столяр
3 500
2
7 000
34
Продавец непродовольственных товаров
6 000
1
6 000
35
Бухгалтер (средней квалификации)
5 200
1
5 200
36
Водитель погрузчика
3 750
1
3 750
Итого
202
1 553 593*
*Финансирование за счет средств, запланированных в рамках в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па.
Приложение 3
к Программе Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
Финансирование мероприятий Программы Тверской области замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами в 2010 году
№ п/п
Мероприятия
Количество
Объем финансирования,
тыс. рублей
1
Содействие в трудоустройстве российским гражданам на рабочие места, на которые предполагается привлечение иностранных граждан, человек
1 656
1 932,5*
в том числе
обеспечение информирования населения о вакантных рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников;
по мере обращения граждан
-
в трудоустройстве на общественные работы, человек
382
378,9
после профессионального обучения, человек
202
1 553,6
2
Предоставление работодателям информации о российских гражданах, зарегистрированных в государственных учреждениях Тверской области центрах занятости населения, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, имеющих профессии (специальности), по которым предполагается привлечение иностранных работников
По мере обращения работодателей
-
3
Заключение соглашений о сотрудничестве и взаимодействии со службами занятости населения других субъектов Российской Федерации, единиц
10
-
* Финансирование за счет средств, запланированных в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области на 2009 - 2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 278-па.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверская жизнь" № 77 от 24.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: