Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2018г.
Номер документа: RU34000201800775
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2018 г. №149-п

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ В 2018 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

2. Комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:

разработать и утвердить Положение о проведении отбора муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

провести отбор муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

подготовить и представить на рассмотрение Администрации Волгоградской области проект постановления о распределении в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области                                                                                                  А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 09 апреля 2018 г. №149-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, и расходуются:

на ремонт спортивных залов;

на развитие общеобразовательных спортивных клубов.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Субсидии предоставляются муниципальным районам и городским округам Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования), прошедшим отбор на предоставление субсидий (далее именуется - отбор) в соответствии с положением о проведении отбора, утверждаемым Комитетом.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

наличие общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (далее именуются - общеобразовательные организации), а также потребность в улучшении условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;

наличие программы муниципального образования, предусматривающей реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

достижение муниципальным образованием до 31 декабря 2018 г. плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее пяти процентов;

заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 (далее именуется - Соглашение).

7. Для получения субсидии администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;

2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовой год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году, в необходимом объеме;

3) выписку из программы муниципального образования, предусматривающей реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом, содержащей объемы финансирования.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:

Si - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего отбор;

S - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на 2018 год на предоставление субсидий, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом;

Ni - количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании;

№- количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, во всех муниципальных образованиях, прошедших отбор.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на создание в общеобразовательных организациях условий для занятий физической культурой и спортом, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на эти цели, источником финансового обеспечения которых являются собственные средства местного бюджета.

9. Распределение субсидий утверждается постановлением Администрации Волгоградской области.

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения. Соглашение заключается не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Администрации Волгоградской области о распределении субсидий по форме, утвержденной Комитетом.

Соглашение должно содержать:

1) условия предоставления субсидии;

2) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) наименование общеобразовательных организаций, в которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

5) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии;

6) указание органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности (далее именуется - уполномоченный орган);

7) условие о перечислении субсидии из областного бюджета в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

8) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета;

9) условие о перечислении субсидии в местный бюджет в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии;

10) условие о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований и их направление на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (в том числе источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации), из которого собственные средства местного бюджета составляют не менее пяти процентов;

11) целевые показатели результативности использования субсидии и их плановые значения, а также обязательства муниципального образования по их достижению;

12) меры ответственности к муниципальному образованию за недостижение плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии и порядок освобождения муниципального образования от ответственности;

13) порядок осуществления контроля за исполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

14) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;

15) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

16) перечень документов, представляемых муниципальным образованием для перечисления субсидии;

17) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

18) условие о вступлении в силу Соглашения.

11. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

12. Финансовые органы муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.

13. Уполномоченный орган представляет в Комитет:

ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Комитетом;

не позднее 15 января 2019 г. - отчет о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии по форме, утвержденной Комитетом.

14. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом на основании отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, представленных уполномоченными органами.

Показатель эффективности предоставления субсидий рассчитывается по следующей формуле:

P - показатель эффективности предоставления субсидий;

Кf - фактическое значение целевого показателя результативности использования субсидий;

Кp - плановое значение целевого показателя результативности использования субсидий;

m - количество целевых показателей результативности использования субсидий;

Rp - планируемые расходы из областного бюджета на предоставление субсидий;

Rf - фактические расходы, произведенные областным бюджетом по предоставлению субсидий.

Целевыми показателями результативности использования субсидий являются:

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования. Плановое значение целевого показателя в целом по Волгоградской области составляет 1,5 процента;

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования. Плановое значение целевого показателя в целом по Волгоградской области составляет 1,5 процента;

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования. Плановое значение целевого показателя в целом по Волгоградской области составляет 1,5 процента;

увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятия физической культурой и спортом. Плановое значение целевого показателя в целом по Волгоградской области составляет 12 единиц;

количество общеобразовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы. Плановое значение целевого показателя в целом по Волгоградской области составляет 12 единиц.

Предоставление субсидий считается эффективным при значении показателя эффективности предоставления субсидий не менее 95 процентов.

15. Не использованный на 01 января 2019 г. остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается Комитетом по результатам рассмотрения:

обращения главы администрации муниципального района или городского округа Волгоградской области о наличии потребности в остатке субсидии с указанием размера такого остатка (далее именуется - обращение);

прилагаемого к обращению отчета о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется - отчет о расходах), по форме, утвержденной Комитетом.

Обращение должно быть направлено в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возврата в областной бюджет остатка субсидии.

Принятие Комитетом решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии, а также его возврат в бюджет муниципального образования, которому субсидия была ранее предоставлена, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в доход областного бюджета в соответствии с отчетом о расходах.

17. В случае принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатке субсидии оно согласовывается с финансовым органом Волгоградской области и средства в размере, не превышающем указанный остаток, возвращаются в финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии, из областного бюджета в бюджет муниципального образования, которому она ранее была предоставлена, для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.

18. В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет муниципальному образованию копию такого решения. Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается в следующих случаях:

1) исполнение в полном объеме расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставлялась субсидия;

2) представление документов, предусмотренных в пункте 16 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;

3) несоблюдение установленного срока направления документов.

В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, муниципальное образование имеет право в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения на повторное направление документов, подтверждающих потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.

19. Основанием для отказа в возврате в доход местного бюджета неиспользованного остатка субсидии является несогласование финансовым органом Волгоградской области принятого решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии.

20. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен муниципальным образованием в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка, определяемого финансовым органом Волгоградской области.

21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 11 пункта 10 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:

Vi - размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

№- общее количество показателей результативности использования субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

22. Коэффициент возврата субсидии определяется по следующей формуле:

Dj - индекс, отражающий уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии (при расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии).

Индекс, отражающий уровень недостижения j-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:

Tj - фактически достигнутое значение j-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Sj - плановое значение j-го показателя результативности использования субсидии.

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:

Sн = Sф - Sк x Кф, где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];

Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия [проверки (ревизии)];

Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, предусмотренный Соглашением.

24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в комитет финансов Волгоградской области и комитет экономической политики и развития Волгоградской области администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, по согласованию с Комитетом. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

Администрацией Волгоградской области может быть принято решение о неприменении мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, при условии принятия высшим должностным лицом муниципального образования решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, и на основании заключения, подготовленного комитетом финансов Волгоградской области и комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования в случае возврата средств субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.

Указанное заключение формируется на основании обращения высшего должностного лица муниципального образования или исполняющего обязанности высшего должностного лица муниципального образования, направленного до 15 апреля текущего года в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий, с приложением копий решений о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, по вине которых допущено соответствующее нарушение.

Комитет финансов Волгоградской области не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Администрацию Волгоградской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта постановления Администрации Волгоградской области и указанного заключения.

25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 21 и 23 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать