Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2018г.
Номер документа: RU34000201800781
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2018 г. №155-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ВОЛГОГРАДСКОЕ АГЕНТСТВО ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ" НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ИПОТЕЧНЫХ ЗАЙМОВ СО СНИЖЕННОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКОЙ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 14.09.2020 № 545-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования" на компенсацию затрат, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан ипотечных займов со сниженной процентной ставкой в целях социального обеспечения населения

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 09 апреля 2018 г. №155-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ

ОБЩЕСТВУ "ВОЛГОГРАДСКОЕ АГЕНТСТВО ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ" НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ

С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ИПОТЕЧНЫХ

ЗАЙМОВ СО СНИЖЕННОЙ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКОЙ В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования" (далее именуется - Региональный оператор) на компенсацию затрат, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан ипотечных займов со сниженной процентной ставкой в целях социального обеспечения населения (далее именуется - субсидия).";

2. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат Регионального оператора, осуществившего продажу закладных, выданных по договорам о предоставлении отдельным категориям граждан ипотечных займов со сниженной процентной ставкой на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) на первичном рынке жилья готового жилого помещения по договорам купли-продажи либо на приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору), заключенному в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон №214-ФЗ), при соответствии договоров о предоставлении займов (далее именуются - договоры займа) следующим условиям:

1) договор займа заключен в рублях не ранее 01 января 2018 г.;

2) заем предоставлен гражданам, являющимся участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1710, и получившим свидетельство о праве на получение социальных выплат (далее именуются - граждане), с фиксированной процентной ставкой на весь период действия договора займа;

3) заем предоставлен со сниженной процентной ставкой от процентной ставки, устанавливаемой акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования", в зависимости от суммы выдаваемого займа.

Размер снижения процентной ставки при сумме займа до 800000 рублей составит 3 процента, при сумме займа от 800001 до 1000000 рублей - 2,5 процента, при сумме займа от 1000001 до 1200000 рублей - 2 процента, при сумме займа от 1200001 до 1600000 рублей - 1,5 процента, при сумме займа от 1600001 до 2400000 рублей - 1 процент, при сумме займа от 2400001 рубля и выше - 0,5 процента.

Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. №46-п.";

3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидии, является Комитет.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие Регионального оператора по состоянию на первое число месяца, в котором им подана в Комитет заявка на предоставление субсидии, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее именуется - налоговая задолженность);

отсутствие в отношении Регионального оператора процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства;

Региональный оператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Региональный оператор не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

2) наличие расчетного счета, открытого Региональному оператору в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет).

5. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

S - размер субсидии;

№- количество договоров займа, соответствующих условиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;

Ri - расчетный размер возмещения затрат по каждому договору займа, который рассчитывается по следующей формуле:

Ri = (z x k), где:

z - сумма предоставленного гражданину займа за вычетом суммы, уплаченной гражданином в счет погашения долга по договору займа до продажи Региональным оператором закладной, выданной по договору займа;

k - коэффициент возмещения затрат в процентах, размер которого определяется исходя из величины снижения процентной ставки, устанавливаемой акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования". При величине снижения процентной ставки не менее 0,5 процента коэффициент возмещения затрат составит 1,7 процента от размера займа, при величине снижения процентной ставки не менее 1 процента - 3,4 процента от размера займа, при величине снижения процентной ставки не менее 1,5 процента - 5,1 процента от размера займа, при величине снижения процентной ставки не менее 2 процентов - 6,8 процента от размера займа, при величине снижения процентной ставки не менее 2,5 процента - 8,5 процента от размера займа, при величине снижения процентной ставки не менее 3 процентов - 10,3 процента от размера займа.

Расчетный размер возмещения затрат по каждому договору займа не должен превышать разницу между суммой предоставленного гражданину займа за вычетом суммы, уплаченной гражданином в счет погашения долга по договору займа, и суммой, уплаченной Региональному оператору за продажу закладной, выданной по договору займа.

В сумме, уплаченной Региональному оператору за продажу закладной, выданной по договору займа, не учитывается:

надбавка Региональному оператору за принятие раннего дефолта заемщиков и обязательств по обратному приобретению закладных;

объем плановых (начисленных Региональным оператором, но не уплаченных гражданином) требований Регионального оператора по уплате процентов за пользование ипотечным кредитом за период с даты, следующей за датой окончания последнего оплаченного процентного периода, по дату передачи закладной

6. Результатом предоставления субсидии является предоставление Региональным оператором гражданам в течение текущего финансового года ипотечных займов со сниженной процентной ставкой. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выданных Региональным оператором ипотечных займов со сниженной процентной ставкой. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, измеряется в единицах и устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - Соглашение).

8. Для заключения Соглашения Региональный оператор не позднее 15 декабря текущего финансового года представляет в Комитет следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной приказом Комитета (далее именуется - заявка);

2) заверенные руководителем Регионального оператора копии:

а) актуальной редакции устава Регионального оператора;

б) договоров купли-продажи закладных, заключенных Региональным оператором с третьим лицом;

в) договоров займа и документов к ним:

платежных документов, подтверждающих перечисление суммы займа в счет исполнения обязательств по договору займа;

договора купли-продажи жилого помещения гражданами либо договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требования по указанному договору), заключенного в соответствии с положениями Федерального закона №214-ФЗ;

акта приема-передачи закладной, выданной по договору займа;

платежного документа, подтверждающего произведенную Региональному оператору оплату выкупа закладной, выданной по договору займа;

согласие гражданина на обработку органами исполнительной власти Волгоградской области персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".

В случае подачи документов через представителя по доверенности к заявке прилагается доверенность.

Региональный оператор несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов.

9. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

справку из налогового органа, содержащую сведения о наличии (об отсутствии) у Регионального оператора налоговой задолженности по состоянию на первое число месяца, в котором подана в Комитет заявка.

Региональный оператор вправе представить указанные документы самостоятельно.

При представлении Региональным оператором указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не производится.

Представленные Региональным оператором выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца, в котором подана заявка.

10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Порядка:

рассматривает документы;

определяет соответствие Регионального оператора требованиям, установленным настоящим Порядком;

принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

О принятом решении Региональный оператор уведомляется Комитетом в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление документов, предусмотренных настоящим Порядком (в случае, когда обязанность по представлению документов лежит на Региональном операторе), не в полном объеме;

наличие в представленных Региональным оператором документах недостоверных сведений;

несоответствие представленных документов установленным требованиям;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

несоответствие Регионального оператора условиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

представление документов, предусмотренных настоящим Порядком, неуполномоченным лицом.

12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, направляет Региональному оператору два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.

Региональный оператор в течение пяти рабочих дней со дня получения проектов Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр.

13. В случае доведения Комитету лимитов бюджетных обязательств после отказа Региональному оператору в предоставлении субсидии по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 11 настоящего Порядка, Комитет в течение двух рабочих дней с даты получения уведомления о бюджетных ассигнованиях уведомляет Регионального оператора в письменном виде о возможности предоставления субсидии в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком.

14. Субсидия перечисляется на расчетный счет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

15. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка предоставления субсидии.

16. Региональный оператор обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, до 01 февраля текущего финансового года.

17. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, представляется Региональным оператором не позднее 01 апреля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчет представляется в письменной форме, подписывается руководителем Регионального оператора и должен содержать сведения о количестве выданных в течение отчетного финансового года Региональным оператором ипотечных займов со сниженной процентной ставкой, их получателях и размере процентной ставки.

18. В случаях нарушения Региональным оператором целей, условий предоставления субсидии и иных положений, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений направляет Региональному оператору требование о возврате предоставленной субсидии (остатка, части субсидии).

В требовании указывается объем средств, подлежащих возврату, и допущенные Региональным оператором нарушения положений настоящего Порядка.

Требование о возврате субсидии (остатка, части субсидии) вручается лично руководителю либо уполномоченному представителю Регионального оператора или направляется заказным почтовым отправлением.

В случае направления требования о возврате субсидии (остатка, части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.

19. Региональный оператор обязан произвести возврат субсидии (остатка, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (остатка, части субсидии).";

20. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:

1) в случае использования субсидии не по целевому назначению - в объеме средств, использованных не по целевому назначению;

2) в случае представления Региональным оператором недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, - в объеме средств, полученных в связи с представлением Региональным оператором недостоверных сведений. В случае если такой объем установить не представляется возможным - в полном объеме;

3) в случае выявления у Регионального оператора неиспользованного остатка субсидии либо принятия Комитетом решения об отсутствии потребности в остатке субсидии - в объеме остатка субсидии;

4) в случае недостижения результата предоставления субсидии, значения показателя, необходимого для его достижения, объем субсидии, подлежащей возврату Региональным оператором, рассчитывается по формуле:

V = (S x D) x 0,1, где:

V - объем субсидии, подлежащий возврату Региональным оператором;

S - размер субсидии, предоставленной Региональному оператору;

D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:

Тf - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

Тр - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

5) в случае непредставления отчетности - в полном объеме.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать