Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU18000202000215
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2020 года № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2021 № 7)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

             

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 9 апреля 2020 года № 111

ПОРЯДОК

организации и осуществления государственного надзора
в области обращения с животными на территории
Удмуртской Республики

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2021 № 7)

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики.

2. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики (далее – государственный надзор), направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также  юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели, субъекты государственного надзора) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики (далее – обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется Главным управлением ветеринарии Удмуртской Республики (далее – Управление) в части надзора за соблюдением законодательства в области обращения с животными на территории Удмуртской Республики, за исключением полномочий, установленных пунктом 3 Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными».

При осуществлении государственного надзора Управление взаимодействует с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора, устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора, обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения и носят форменную одежду установленного образца.

Образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, а также порядок ношения форменной одежды должностных лиц Управления, осуществляющих государственный надзор, утверждаются приказом Управления.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2021 № 7)

Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного надзора, в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ посредством организации и проведения проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в области обращения с животными, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

Государственный надзор в отношении органов государственной власти Удмуртской Республики осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного надзора, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ).

К отношениям, возникающим при организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью органов государственной власти Удмуртской Республики, в части, не урегулированной Федеральным законом   № 184-ФЗ, а также при организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью органов государственной власти Удмуртской Республики, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

Государственный надзор в отношении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике осуществляется должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного надзора, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случаях если федеральными законами не установлен иной порядок организации и проведения контроля (надзора).

Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

1) плановых (рейдовых) осмотров;

2) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется.

Состав, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом по осуществлению государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Управлением.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 8 – 10 настоящего Порядка, должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного надзора, выявляется случай жестокого обращения с животными, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в соответствующие органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица Управления, уполномоченного на осуществление государственного надзора, виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление государственного надзора в области обращения

с животными в отношении физических лиц

Государственный надзор в отношении физических лиц, не являющихся  индивидуальными предпринимателями (далее – физические лица), осуществляется посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок соблюдения обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя Управления.

По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя Управления издается распоряжение (приказ) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 21 – 27 настоящего Порядка (далее – проверка).

При поступлении в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица может быть проведена проверка.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.

Физические лица уведомляются о проведении проверки до ее начала посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя Управления о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

Проверка проводится в присутствии физического лица или его уполномоченного представителя по месту содержания и (или) использования животного (животных).

Перед проведением проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением (приказом) руководителя или заместителя руководителя Управления о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

При проведении проверки физические лица имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

После завершения проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, составляет акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

При выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, выдает физическому лицу (его уполномоченному представителю) предписание об устранении выявленных нарушений и проверяет исполнение выданного предписания.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2021 № 7)

В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления, уполномоченное на осуществление государственного надзора, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В случае если в ходе проверки должностным лицом Управления, уполномоченным на осуществление государственного надзора, выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в соответствующие органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица Управления, уполномоченного на осуществление государственного надзора, физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Профилактика правонарушений при осуществлении
государственного надзора в области обращения с животными

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;

2) осуществляет информирование субъектов государственного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики государственного надзора и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами государственного надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых
проверок соблюдения обязательных требований, а также
об эффективности государственного надзора

             

Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:

1) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – в срок до 31 декабря текущего календарного года;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации;

3) ежегодный доклад об осуществлении государственного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать