Основная информация
Дата опубликования: | 09 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU16008611202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
А К Т
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ АКТАНЫШБАШ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
423740, Актаныш авылы, Лесная урамы,2 йорт.
Т-факс-3-44-39
АКТАНЫШБАШСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
423740, село Актаныш, ул. Лесная,
дом 2.
Т-факс-3-44-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
09 апреля 2020 года № 13
Об утверждении программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования «Актанышбашское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024гг. и с перспективой до 2030 года
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортного инфраструктуры муниципальных образований», Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024 гг. и перспективой до 2030 года.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Актанышского муниципального района по адресу: http:/aktanysh.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.руководителя
Актанышбашского сельского исполнительного комитета: Р.Л.Мингазов
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования «Актанышбашское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
на период 2020-2024 года и с перспективой
до 2030 года
Деревня Актанышбаш 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ---------------------------------------------------------------------------4
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ----------------------------------------------------------------------------------5
3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ-------------------------------------------------------------------6
4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ---------------------------------------------------------------------7
5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА----------------------------11
6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ---------------------------------------------14
7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА-------16
8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------17
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ АКТАНЫШБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2024 ГОДА
Наименование
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан до 2024 года
Инициатор проекта (муниципальный заказчик)
Исполнительный комитет Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района
Местонахождение программы
Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, Актанышбашское сельское поселение
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период до 2024 года разработана на основании следующих документов;
В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 6 июня 2016 года № 326661 - МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований».
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Актанышбашском сельском поселении Актанышского муниципального района
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Актанышбашское сельское поселение расположено в северо-восточной части Актанышского муниципального района. Поселение граничит с западной стороны с Уразаевским сельским поселением, с восточной стороны Казкеевским сельским поселением, с южной стороны Актанышским и Новоалимовским сельскими поселениями, с северной стороны с Республикой Башкортостан.
Положение Актанышбашского сельского поселения в системе расселения Актанышского района.
В состав Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан входит: д.Актанышбаш, д.Азякуль, д.Ирмяшево, д.Чуганак.
Расстояние от административного центра Актанышбашского сельского поселения до районного центра составляет 3 км, до республиканского центра (г. Казань) – 366 км.
Численность населения Актанышбашского сельского поселения на 1 января 2020 год составила 1001 человек.
Распределение численность населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.
Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Общая площадь земель муниципального образования – 6823,1 га.
с плотностью населения 14,6 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².
Транспортный комплекс.
Внешний транспорт.
Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и республиканскими центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего рядом с поселением проходит одна автомобильная дорога регионального значения.
Автомобильная дорога регионального значения 16К-0157 связывает д.Актанышбаш с районным центром с.Актаныш.
Автомобильная дорога относится к четвертой технической категории. Протяженность автомобильной дороги в границах Актанышбашского сельского поселения Актанышского района составляет около 3 км.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения (весь период).
2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).
3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).
4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).
Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является машины. По территории сельского поселения не проходят автотранспортные маршруты.
Автотранспортные предприятия на территории Актанышбашского сельского поселения отсутствуют.
Большинство целевых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
1/10 часть автомобильных дорог в Актанышбашском сельском поселении имеет щебеночное покрытие.
д.Актанышбаш
Ул.Школьная проходит в северной, северо-восточной части д.Актанышбаш. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются СДК, ФАП, спортивная площадка, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 1,09 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагаются мечеть, частный жилой сектор. Протяженность улицы 1,4 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Азякуль
Ул.Агидель проходит в восточной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,38 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в центральной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются общественно-деловые объекты, школа, детский сад, клуб, ФАП, магазин, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 2,9 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Дорожная проходит в центральной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,731 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Набережная проходит в северо-восточной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются магазин, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 1,53 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Пионерская проходит в северо-западной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,86 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Ирмяшево
Ул. Центральная проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагается частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,84 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Чуганак
Ул.Колхозная проходит в центральной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются клуб, ФАП, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,45 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Школьная проходит в северо-западной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагается частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,2 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Озерная проходит в северо-восточной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,17 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в западной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагаются школа, частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,43 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Южная проходит в южной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,24 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Характеристика улично-дорожной сети
Актанышбашского сельского поселения
Актанышского муниципального района
№ п/п
Наименование улицы
Протяженность, м
Ширина проезжей части, м
Объекты, которые на улице расположены
д.Актанышбаш
1.
ул.Школьная
1090
6
- СДК;
- ФАП;
- спортивная площадка;
- частный жилой сектор;
2.
ул.Центральная
1400
6
- мечеть;
- частный жилой сектор;
д.Азякуль
1.
ул.Агидель
380
6
-
- частный жилой сектор;
2.
ул. Центральная
2900
6
- детский сад;
-общественно-деловые объекты;
- частный жилой сектор;
- ФАП;
- магазин;
- клуб;
- школа;
3.
ул.Дорожная
731
6
- частный жилой сектор;
4.
ул.Набережная
1530
6
- магазин;
- частный жилой сектор;
5.
ул.Пионеркая
860
6
- частный жилой сектор;
д.Ирмяшево
1.
Ул.Центральная
840
6
- частный жилой сектор;
д.Чуганак
1.
ул.Колхозная
450
6
-
- клуб;
- ФАП;
- частный жилой сектор;
2.
ул.Школьная
200
6
-
- частный жилой сектор;
3.
ул.Озерная
170
6
-
- частный жилой сектор;
4.
ул.Центральная
430
6
-
- школа;
- частный жилой сектор;
5.
ул.Южная
240
6
-
- частный жилой сектор;
Приоритеты развития транспортного комплекса.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
на первую очередь (2020г.):
· расширение основных существующих главных улиц с целью доведения их до проектных профилей;
· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
· строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства; на расчетный срок (2020-23г.):
· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Актанышского муниципального района
· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных населенных пунктах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Актанышского района и органов государственной власти Республики Татарстан по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги
Распределение численность Актанышбашского сельского населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.
Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Актанышбашское сельское поселение находится на 7 месте по общей численности населения в районе. Общая площадь земель муниципального образования – 75,44км2 с плотностью населения 13,3 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².
Наименование мероприятия
Местонахождение объекта
Сроки реализации
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация
земельных участков, занятых автодорогами местного значения
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Инвентаризация с оценкой технического
состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах
муниципального образования на основе решений программы.
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного
движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Комплексное строительство дорог и тротуаров
при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства
перспектива
Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Оптимизация улично-дорожной сети.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
Классификация поселковых улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Оптимизация улично-дорожной сети Актанышбашского сельского поселения
Программой предлагается формирование на территории Актанышбашского сельского поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:
- улица Школьная д.Актанышбаш;
- улица Центральная, ул.Дорожная д.Азякуль;
- улица Центральная д.Ирмяшево;
- улица Колхозная д.Чуганак;
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчетный срок).
Создание системы пешеходных улиц. Обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Программой предусматривается система пешеходных улиц.
Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным и движением (расчётный срок - перспектива);
2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).
А К Т
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ АКТАНЫШБАШ АВЫЛ ҖИРЛЕГЕ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ
423740, Актаныш авылы, Лесная урамы,2 йорт.
Т-факс-3-44-39
АКТАНЫШБАШСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
423740, село Актаныш, ул. Лесная,
дом 2.
Т-факс-3-44-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
09 апреля 2020 года № 13
Об утверждении программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования «Актанышбашское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024гг. и с перспективой до 2030 года
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014г. №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортного инфраструктуры муниципальных образований», Актанышбашский сельский Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024 гг. и перспективой до 2030 года.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Актанышского муниципального района по адресу: http:/aktanysh.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.руководителя
Актанышбашского сельского исполнительного комитета: Р.Л.Мингазов
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования «Актанышбашское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан
на период 2020-2024 года и с перспективой
до 2030 года
Деревня Актанышбаш 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ---------------------------------------------------------------------------4
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ----------------------------------------------------------------------------------5
3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ-------------------------------------------------------------------6
4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ---------------------------------------------------------------------7
5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА----------------------------11
6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ---------------------------------------------14
7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА-------16
8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------17
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ АКТАНЫШБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2024 ГОДА
Наименование
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан до 2024 года
Инициатор проекта (муниципальный заказчик)
Исполнительный комитет Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района
Местонахождение программы
Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, Актанышбашское сельское поселение
Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период до 2024 года разработана на основании следующих документов;
В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 6 июня 2016 года № 326661 - МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований».
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Актанышбашском сельском поселении Актанышского муниципального района
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Актанышбашское сельское поселение расположено в северо-восточной части Актанышского муниципального района. Поселение граничит с западной стороны с Уразаевским сельским поселением, с восточной стороны Казкеевским сельским поселением, с южной стороны Актанышским и Новоалимовским сельскими поселениями, с северной стороны с Республикой Башкортостан.
Положение Актанышбашского сельского поселения в системе расселения Актанышского района.
В состав Актанышбашского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан входит: д.Актанышбаш, д.Азякуль, д.Ирмяшево, д.Чуганак.
Расстояние от административного центра Актанышбашского сельского поселения до районного центра составляет 3 км, до республиканского центра (г. Казань) – 366 км.
Численность населения Актанышбашского сельского поселения на 1 января 2020 год составила 1001 человек.
Распределение численность населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.
Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Общая площадь земель муниципального образования – 6823,1 га.
с плотностью населения 14,6 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².
Транспортный комплекс.
Внешний транспорт.
Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.
Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и республиканскими центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего рядом с поселением проходит одна автомобильная дорога регионального значения.
Автомобильная дорога регионального значения 16К-0157 связывает д.Актанышбаш с районным центром с.Актаныш.
Автомобильная дорога относится к четвертой технической категории. Протяженность автомобильной дороги в границах Актанышбашского сельского поселения Актанышского района составляет около 3 км.
Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:
1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения (весь период).
2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).
3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).
4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).
Общественный транспорт.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.
Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является машины. По территории сельского поселения не проходят автотранспортные маршруты.
Автотранспортные предприятия на территории Актанышбашского сельского поселения отсутствуют.
Большинство целевых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Улично-дорожная сеть.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
1/10 часть автомобильных дорог в Актанышбашском сельском поселении имеет щебеночное покрытие.
д.Актанышбаш
Ул.Школьная проходит в северной, северо-восточной части д.Актанышбаш. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются СДК, ФАП, спортивная площадка, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 1,09 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагаются мечеть, частный жилой сектор. Протяженность улицы 1,4 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Азякуль
Ул.Агидель проходит в восточной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,38 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в центральной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются общественно-деловые объекты, школа, детский сад, клуб, ФАП, магазин, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 2,9 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Дорожная проходит в центральной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,731 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Набережная проходит в северо-восточной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются магазин, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 1,53 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Пионерская проходит в северо-западной части д.Азякуль. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,86 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Ирмяшево
Ул. Центральная проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагается частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,84 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
д.Чуганак
Ул.Колхозная проходит в центральной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются клуб, ФАП, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,45 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Школьная проходит в северо-западной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагается частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,2 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Озерная проходит в северо-восточной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,17 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Центральная проходит в западной части. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагаются школа, частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,43 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Ул. Южная проходит в южной части д.Чуганак. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагается зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,24 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 6м.
Характеристика улично-дорожной сети
Актанышбашского сельского поселения
Актанышского муниципального района
№ п/п
Наименование улицы
Протяженность, м
Ширина проезжей части, м
Объекты, которые на улице расположены
д.Актанышбаш
1.
ул.Школьная
1090
6
- СДК;
- ФАП;
- спортивная площадка;
- частный жилой сектор;
2.
ул.Центральная
1400
6
- мечеть;
- частный жилой сектор;
д.Азякуль
1.
ул.Агидель
380
6
-
- частный жилой сектор;
2.
ул. Центральная
2900
6
- детский сад;
-общественно-деловые объекты;
- частный жилой сектор;
- ФАП;
- магазин;
- клуб;
- школа;
3.
ул.Дорожная
731
6
- частный жилой сектор;
4.
ул.Набережная
1530
6
- магазин;
- частный жилой сектор;
5.
ул.Пионеркая
860
6
- частный жилой сектор;
д.Ирмяшево
1.
Ул.Центральная
840
6
- частный жилой сектор;
д.Чуганак
1.
ул.Колхозная
450
6
-
- клуб;
- ФАП;
- частный жилой сектор;
2.
ул.Школьная
200
6
-
- частный жилой сектор;
3.
ул.Озерная
170
6
-
- частный жилой сектор;
4.
ул.Центральная
430
6
-
- школа;
- частный жилой сектор;
5.
ул.Южная
240
6
-
- частный жилой сектор;
Приоритеты развития транспортного комплекса.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
на первую очередь (2020г.):
· расширение основных существующих главных улиц с целью доведения их до проектных профилей;
· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;
· строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства; на расчетный срок (2020-23г.):
· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Актанышского муниципального района
· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных населенных пунктах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;
Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.
При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Актанышского района и органов государственной власти Республики Татарстан по развитию транспортной инфраструктуры.
Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.
Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:
· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;
· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги
Распределение численность Актанышбашского сельского населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.
Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Актанышбашское сельское поселение находится на 7 месте по общей численности населения в районе. Общая площадь земель муниципального образования – 75,44км2 с плотностью населения 13,3 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².
Наименование мероприятия
Местонахождение объекта
Сроки реализации
Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация
земельных участков, занятых автодорогами местного значения
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Инвентаризация с оценкой технического
состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:
Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населённых пунктах
муниципального образования на основе решений программы.
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного
движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия на улицах населённых пунктов
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Комплексное строительство дорог и тротуаров
при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства
перспектива
Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта
Актанышбашское сельское поселение
2020-2024
Оптимизация улично-дорожной сети.
В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.
В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.
В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведённые на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.
Классификация поселковых улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Оптимизация улично-дорожной сети Актанышбашского сельского поселения
Программой предлагается формирование на территории Актанышбашского сельского поселения системы основных улиц.
Основные улицы формируют планировочный каркас населённого пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населённого пункта, движение общественного транспорта.
Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:
- улица Школьная д.Актанышбаш;
- улица Центральная, ул.Дорожная д.Азякуль;
- улица Центральная д.Ирмяшево;
- улица Колхозная д.Чуганак;
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.
Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.
Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.
Для основных улиц населённого пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчетный срок).
Создание системы пешеходных улиц. Обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.
Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Программой предусматривается система пешеходных улиц.
Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным и движением (расчётный срок - перспектива);
2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: