Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU72032105202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Ярковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2020 года №23

О некоторых вопросах регулирования труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений Ярковского муниципального района

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности работы муниципальных учреждений Ярковского муниципального района:

1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений Ярковского муниципального района согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о некоторых вопросах регулирования труда руководителей муниципальных учреждений Ярковского муниципального района согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Заместителю главы района по социальным вопросам и руководителям структурных подразделений администрации района, осуществляющих координацию, регулирование и контроль деятельности муниципальных учреждений Ярковского муниципального района:

обеспечить приведение в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 №329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" трудовых договоров, заключенных с руководителями муниципальных учреждений Ярковского муниципального района, с учетом положений настоящего постановления;

обеспечить при поступлении на должность руководителя муниципального учреждения Ярковского муниципального района заключение трудового договора на основе Типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 №329, с учетом положений настоящего постановления;

разработать показатели оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных учреждений Ярковского муниципального района, а также с их учетом обеспечить включение в трудовые договоры с руководителями учреждений соответствующих показателей оценки эффективности и результативности их деятельности.

Глава района

Е.М. Золотухин

Приложение №1

к постановлению администрации

Ярковского муниципального района

от 09.04.2020 г. №23

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. В соответствии со статьей 145 Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Положение устанавливает общие подходы к определению условий оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений Ярковского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).

2. Оплата труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений включает должностной оклад, выплаты компенсационного (в случаях, предусмотренных законодательством) и стимулирующего характера.

3. Должностной оклад руководителей муниципальных учреждений определяется в конкретной сумме в зависимости от объема и сложности реализуемых возглавляемым муниципальным учреждением полномочий.

Должностной оклад заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяется в конкретной сумме в зависимости от объема и сложности исполняемых трудовых обязанностей.

4. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам муниципальных учреждений в качестве выплат компенсационного характера в зависимости от фактических условий труда в порядке, определенном федеральным законодательством, могут быть установлены следующие выплаты:

а) ежемесячная доплата за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная по результатам специальной оценки условий труда;

б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

5. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам муниципальных учреждений в качестве выплат стимулирующего характера могут быть установлены следующие премии по результатам работы:

а) ежемесячные премии;

б) ежеквартальные премии;

в) годовые премии;

г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

При этом в правовом акте, указанном в пункте 6 настоящего Положения, может быть установлена одна, несколько или все виды премий.

5.1. Выплата руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам муниципальных учреждений ежемесячных, ежеквартальных и годовых премий осуществляется по результатам оценки достижения ими показателей эффективности и результативности (далее - показатели эффективности).

Показатели эффективности руководителя и заместителей руководителя муниципального учреждения должны отражать результаты их работы по решению конкретных задач, поставленных перед муниципальным учреждением.

В перечень показателей эффективности главного бухгалтера муниципального учреждения могут включаться результаты деятельности, выражающиеся в отсутствии нарушений законодательства в сфере бухгалтерского учета, отчетности, налогового законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность муниципального учреждения.

Показатели эффективности и порядок их оценки устанавливаются правовым актом, указанным в пункте 6 настоящего Положения. По итогам оценки достижения показателей эффективности конкретный размер премии определяется:

в отношении руководителей муниципальных учреждений — распоряжением администрации Ярковского муниципального района;

в отношении заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений - правовым актом руководителя муниципального учреждения.

По решению администрации Ярковского муниципального района (руководителя муниципального учреждения) размер ежемесячной, ежеквартальной и годовой премии может быть уменьшен в случае привлечения руководителя, его заместителей, главного бухгалтера муниципального учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствующем периоде.

5.2. Руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам муниципальных учреждений может быть выплачена премия за выполнение особо важного и сложного задания. Решение о выплате данной премии принимается Главой администрацией Ярковского муниципального района в отношение руководителя муниципального учреждения на основании ходатайства заместителя Главы района и правовым актом руководителя муниципального учреждения в отношение его заместителей и главного бухгалтера муниципального учреждения.

Размер премии определяется лицом, принявшим решение о ее выплате. При этом в решении указывается конкретное особо важное и сложное задание, за выполнение которого осуществляется выплата премии.

6. Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений, содержащий размеры должностных окладов, конкретные виды выплат из числа указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 4 и подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения и их размеры, устанавливается правовым актом органа местного самоуправления. При установлении размеров выплат должно быть соблюдено обязательное условие о том, что в случае достижения установленных показателей эффективности доля премий, выплачиваемых руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения в течение календарного года (включая районный коэффициент, начисляемый на выплачиваемые премии), должна составлять не менее 40 процентов от заработной платы соответственно руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения за соответствующий календарный год (включая выплаты из числа установленных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляемые за счет доходов от платных услуг).

Правовым актом органа местного самоуправления также устанавливаются показатели эффективности руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, а также порядок оценки данных показателей эффективности.

Проекты правовых актов, указанных в настоящем пункте, а также проекты актов, предусматривающих внесение в них изменений, подлежат согласованию с заместителем главы района по социальным вопросам и руководителями структурных подразделений администрации района, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующих муниципальных учреждений.

7. Оплата труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений не может превышать предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников соответствующих муниципальных учреждений (оплата труда заместителя не более 90% , главного бухгалтера не более 75% от фонда оплаты труда руководителя учреждения).

8. Осуществление руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам муниципальных учреждений иных выплат, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Приложение №2

к постановлению администрации

Ярковского муниципального района

от 09.04.2020 г. №23

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет содержание трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений Ярковского муниципального района (далее - учреждения) с учетом специфики законодательства Российской Федерации о казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждениях, трудового законодательства.

1.2. Трудовые договоры с руководителями учреждений заключаются на основе Типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 №329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (далее - Типовая форма трудового договора), при этом в соответствующие разделы трудового договора включаются положения, учитывающие специфику законодательства Российской Федерации о казенных, бюджетных и автономных учреждениях, трудового законодательства, предусмотренные настоящим Положением.

2. Обязанности руководителя учреждения

2.1. В трудовом договоре, помимо обязанностей, предусмотренных в Типовой форме трудового договора, устанавливаются следующие обязанности руководителя учреждения:

- обеспечение составления бюджетной сметы, отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (для казенных учреждений);

- обеспечение заключения и оплаты учреждением муниципальных контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации (для казенных учреждений);

- составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (для бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение выполнения муниципального задания (в случае его установления) в полном объеме (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение проведения постоянной работы над повышением качества предоставляемых учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение соблюдения учреждением установленного порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, - в пределах установленного муниципального задания (для бюджетных учреждений);

- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение согласования с учредителем в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжения имуществом учреждения, в том числе передачи его в аренду, безвозмездное и иное пользование, а также его списания (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение предварительного согласования с учредителем, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, совершения учреждением крупных сделок (для бюджетных учреждений);

- обеспечение соблюдения требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устава учреждения при совершении крупной сделки (для автономных учреждений);

- обеспечение согласования с учредителем совершения с участием учреждения сделок, в которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством, статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

- обеспечение соблюдения порядка, установленного Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", уставом учреждения при совершении сделки, в которой имелась его заинтересованность (для автономных учреждений);

- обеспечение согласования с учредителем внесения учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника (для бюджетных учреждений);

- обеспечение согласования с учредителем передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему работодателем, а также недвижимого имущества (для автономных учреждений);

- обеспечение согласования с учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств учреждения (для автономных учреждений);

- обеспечение раскрытия информации об учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов и уставом учреждения (для бюджетных и автономных учреждений);

- обеспечение составления отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (для бюджетных и автономных учреждений);

- организация своевременной регистрации учредительных документов, государственной регистрации недвижимого имущества (для казенных, бюджетных и автономных учреждений).

2.2. В зависимости от ведомственной специфики трудовой договор может содержать и иные обязанности руководителя учреждения.

3. Рабочее время и время отдыха руководителя учреждения

3.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск руководителя учреждения определяется в трудовом договоре продолжительностью 28 календарных дней.

В трудовом договоре может быть определена возможность предоставления отпуска по частям, с учетом требований статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации.

4. Оплата труда руководителя учреждения

4.1. Оплата труда руководителя учреждения осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приложением 1 к настоящему Постановлению.

5. Показатели эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения

5.1. Показатели эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения (далее - показатели эффективности) определяются в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным приложением 1 к настоящему Постановлению.

Показатели эффективности закрепляются в трудовом договоре с руководителем учреждения.

Трудовой договор с руководителем учреждения должен содержать учитывающие ведомственную специфику показатели эффективности, определяющие качество и эффективность оказания учреждением муниципальных и иных услуг (выполнения работ).

6. Ответственность руководителя учреждения

6.1. В трудовом договоре определяется ответственность руководителя учреждения, в том числе за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, и в случаях, предусмотренных федеральными законами, - за убытки, причиненные его виновными действиями. Расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

6.2. В трудовом договоре определяется материальная ответственность руководителя за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, в том числе за совершение следующих виновных действий:

заключения сделок от имени учреждения с превышением выделенных учреждению лимитов бюджетных ассигнований, в том числе бюджетных инвестиций (для бюджетных и автономных учреждений);

распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником (учредителем) или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устава учреждения (для бюджетных учреждений);

внесения учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем), а также недвижимого имущества, с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение такого имущества, с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устава учреждения (для автономных учреждений);

распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником (учредителем) или приобретенным за счет средств, выделенных учреждению собственником (учредителем) на приобретение такого имущества, с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для автономных учреждений);

внесения учреждением денежных средств и иного имущества, в том числе недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение этого имущества, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для автономных учреждений).

7. Дополнительные основания расторжения трудового договора с руководителем учреждения

7.1. В трудовом договоре с руководителем учреждения на основании пункта 2 части 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие дополнительные основания расторжения трудового договора:

7.1.1. Работодатель обязан расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения по следующим дополнительным основаниям:

- совершение крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в независимости от того, была ли эта сделка признана недействительной (для бюджетных учреждений);

- совершение сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

- распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником (учредителем) или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и устава учреждения (для бюджетных учреждений);

- внесение учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

- передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем), а также недвижимого имущества, с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (для бюджетных учреждений);

- совершение крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в независимости от того, была ли эта сделка признана недействительной (для автономных учреждений);

- совершение сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для автономных учреждений);

- распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником (учредителем) или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение такого имущества, с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для автономных учреждений);

- внесение учреждением денежных средств и иного имущества, в том числе недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (учредителем) на приобретение этого имущества, а также находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (для автономных учреждений);

- необеспеченность исполнения муниципального задания, в случае его установления (для казенных, бюджетных, автономных учреждений);

- частичная невыплата (выплата в размере менее половины подлежащей выплате суммы) свыше трех месяцев либо полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы работникам учреждения, помимо привлечения к административной и уголовной ответственности (для казенных, бюджетных, автономных учреждений).

7.1.2. Работодатель может расторгнуть трудовой договор с руководителем учреждения по следующим дополнительным основаниям:

- совершение сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждения, с нарушением требования законодательства, за исключением случаев, когда трудовой договор подлежит прекращению работодателем по основаниям, предусмотренным пунктом 7.1.1 настоящего Положения (для бюджетных и автономных учреждений);

- использование имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, не по целевому назначению (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- разглашение руководителем государственной и иной охраняемой законом тайны, а также ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих честь и достоинство личности (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- систематическое непредставление отчетности о работе учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством, работодателем (для казенных, бюджетных и автономных учреждений);

- наличие оснований полагать, что муниципальное задание (в случае его установления) не будет выполнено в полном объеме (для казенных, бюджетных, автономных учреждений);

- невыполнение установленных уставом учреждения его целей и видов деятельности, для которых оно создано (для казенных, бюджетных и автономных учреждений).

7.2. Трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения подлежит прекращению работодателем в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, размер которого устанавливается структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции координации, регулирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ярковские известия № 31 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать