Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU03000705202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 апреля 2020 года № 234

Об утверждении Порядка обследования пассажиропотока, нормирования скоростей движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

В целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования и повышения качества обслуживания пассажиров в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» администрация муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан,

ПОСТАНАВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок обследования пассажиропотока, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан (приложение № 1).

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по строительству и ЖКХ Ю.Н. Николаева.

Глава администрации З.Я. Идрисов

Приложение №1

к постановлению администрации

МР Аургазинский район РБ

от ________2020 г. № _______

ПОРЯДОК

обследования пассажиропотока, нормирования скоростей движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», постановлением администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 14 апреля 2020 г. №239 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом, Положения о порядке открытия новых, изменения и прекращения деятельности существующих муниципальных маршрутов, устанавливает порядок обследования пассажиропотока, нормирование скоростей движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - обследование пассажиропотока) и определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.

1.2. Обследование пассажиропотока проводится в целях совершенствования перевозочного процесса, установления минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.

1.3. Целью определения минимально необходимого уровня транспортного

обслуживания является обеспечение транспортного обслуживания населения

автомобильным транспортом общего пользования, обеспечение эффективного использования транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - транспортные средства).

2. Порядок обследования пассажиропотока

2.1. Обследование пассажиропотока проводится:

2.1.1. в соответствии с утверждаемым распоряжением администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан на

соответствующий период графиком проведения обследования пассажиропотока;

2.1.2. при рассмотрении необходимости открытия и (или) изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

2.1.3. при наличии сведений или информации об изменениях пассажиропотока.

2.2. Обследование пассажиропотока осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан о проведении на соответствующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок обследования пассажиропотока.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на муниципальном маршруте регулярных перевозок (далее - Перевозчики), направляется распоряжения администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан о проведении на соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок обследования пассажиропотока, список учётчиков, участвующих в обследовании пассажиропотока и план проведения обследования.

Перевозчики оказывают необходимое содействие в осуществлении обследования пассажиропотока.

2.3. В дни проведения обследования пассажиропотока Перевозчики:

- обеспечивают своевременный выпуск на линию всего количества подвижного состава, предусмотренного графиками движения, и усиление контроля за соблюдением расписаний движения на обследуемых маршрутах;

- принимают оперативные меры к устранению сбоев и нарушений в работе пассажирского транспорта и бригад учётчиков на обследуемых маршрутах и объектах.

2.4. За неделю до проведения обследования пассажиропотока принимает меры по обеспечению оповещения населения о порядке проведения обследования путём размещения информации в СМИ и на официальном сайте администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Перевозчики также обеспечивают оповещение населения о порядке проведения обследования путём размещения информации в салонах автотранспортных средств и с мест отправления (посадки/высадки) пассажиров в срок не позднее чем за 2 недели до проведения обследования.

2.5. Учётчиками, участвующими в обследовании, могут быть сотрудники администрации муниципального района Аургазинский район Республики

Башкортостан, действующие на основании должностных инструкций и соответствующего распорядительного акта, а также иные лица, привлекаемые для обследования пассажиропотока в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2.6. При осуществлении обследования пассажиропотока учётчики обязаны

предъявить представителю Перевозчика документы, удостоверяющие личность (паспорт или служебное удостоверение), и распорядительные документы, подтверждающие правомерность проведения обследования пассажиропотока.

2.7. Для обследования пассажиропотока применяется счётно-табличный метод обследования.

2.8. Обследование пассажиропотока производится путём подсчёта количества пассажиров, входящих в транспортное средство и выходящих из него, с оформлением таблицы обследования пассажиропотока (приложение № 1), таблицы обследования пассажиропотока на остановочном пункте (приложение № 2), таблицы распределения пассажиропотока по остановочным пунктам (приложение № 3).

2.9. По окончании проведения обследования пассажиропотока составляется акт обследования пассажиропотока (приложение № 4).

2.10. Акты обследования пассажиропотока регистрируются в журнале регистрации Актов обследования пассажиропотоков (приложение № 5).

2.11. Обследования пассажиропотока могут осуществляться сплошным методом обследования и в форме выборочных обследований. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех муниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального района, выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах муниципального образования или рейсах. Выборочные обследования должны проводиться на муниципальных регулярных автобусных маршрутах, максимально полно характеризующих весь пассажирооборот на территории муниципального района за соответствующий период времени.

2.12. Периодичность обследования пассажиропотока на автобусном транспорте:

сплошное - не реже одного раза в три года;

выборочное - на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды).

В случае открытия новых муниципальных регулярных автобусных маршрутов муниципального района или значительных изменений пассажиропотока выборочные обследования могут производиться на отдельных муниципальных регулярных автобусных маршрутах чаще установленных сроков.

2.13. Обследования должны выполняться с учётом преемственности результатов предыдущих обследований, обеспечивающих возможность сравнения основных показателей в динамике.

2.14. Сведения о сложившихся пассажиропотоках позволяют определять необходимое количество транспортных средств на муниципальных регулярных автобусных маршрутах общего пользования, вид и вместимость рационально используемых транспортных средств, график движения по муниципальным регулярным автобусным маршрутам общего пользования на основе безубыточной деятельности перевозчиков и максимального удовлетворения потребностей населения.

2.15. На основании данных обследований пассажиропотоков комиссия представляет рекомендации администрации муниципального района и пере-возчикам для пересмотра направлений муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования, пересмотра графиков, количества транспортных средств, осуществляющих движение по муниципальному регулярному автобусному маршруту общего пользования, перехода на альтернативные виды транспортных средств и т.п. Вид транспортного средства и его наполняемость выбираются с максимальным соответствием величине и динамике пассажиропотока. Все изменения вно-сятся в установленном порядке в паспорт маршрута.

2.16. В случае открытия нового муниципального регулярного автобусного маршрута комиссия совместно с перевозчиком организует систематический контроль над уровнем пассажиропотока на данном маршруте, уточняет направление маршрута, расположение остановочных пунктов, частоту движения транспорта, эффективность использования транспорта.

3. Методы по изучению пассажиропотока

              Для обследования пассажиропотоков на автотранспорте принимаются следующие: отчетно - статистический, таблично - опросный, счетно - табличный, анкетный, талонный, глазомерный.

              1. Отчетно - статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.

              Сведения о проданных билетах позволяют определить количество перевезённых пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.

Систематический анализ отчётных данных о проданных билетах и выручке не исключает, а наоборот, способствует проведению натурных периодических обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.

              2. Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе. Позволяет получить наиболее полные сведения о пассажиропотоках. Помимо данных, обеспечиваемых табличным методом, основанным на подсчёте пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а также сведения о своевременности осуществления перевозок.

              По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке полученных материалов, менее трудоёмким и более дешёвым по проведению.

              Для обследования на каждый одно- или двухдверный автобус назначается по одному учётчику. В двухдверных автобусах вход пассажиров осуществляется через заднюю, а выход через переднюю дверь.

              Материалы обследования таблично - опросным методом позволяют определить по отдельным участкам, направлениям, рейсам, маршрутам, магистралям и всей транспортной сети объем перевозок; пассажирооборот; пассажирообмен остановочных пунктов; корреспонденцию поездок пассажиров между остановочными пунктами; среднюю дальность поездки пассажиров; использование вместимости подвижного состава; количество пассажиров, остающихся на остановочных пунктах из-за переполнения автобусов; количество и корреспонденцию поездок пассажиров, следующих без пересадки и с пересадками; виды транспорта или отдельные автобусные маршруты их дальнейшего следования; пункты пересадки и их пассажирообмен; ожидаемую выручку.

              3. Счетно - табличный метод. Основан на подсчёте пассажиров учётчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.

              В первом случае учётчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путём подсчёта количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчётом количества пассажиров, находящихся в автобусе.

              Во втором случае учётчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков. Количество учётчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах обследование проводит один учётчик, в двухдверных - два.

4. Анкетный метод обследования пассажиропотоков. Основан на заполнении населением, пассажирами или учётчиками специальных анкет о совершаемых поездках. В зависимости от цели и масштабов проведения обследования могут применять различные формы и методы опроса. Обследование проводят или путём рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учёбы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах.

              Анкетный метод обследования применяют для разработки новой, корректировки действующей транспортной сети или отдельных ее узлов, маршрутов в целях улучшения работы транспорта и повышения удобств пассажиров. Этот метод в сравнении с другими позволяет получить ответ на большой круг интересующих вопросов и, в частности, выявить потребность населения в передвижениях по различным направлениям и в различные места вне зависимости от существующей транспортной сети.

5. Талонный метод. Позволяет определить, помимо основных показателей пассажиропотоков, также корреспонденции поездок пассажиров между остановочными пунктами маршрута. При этом методе обследования пассажирам при входе в автобус выдаются, а при выходе отбираются специальные талоны. Недостатками этого метода, так же как и анкетного, являются сложность проведения обследования и обработки первичных материалов, большая трудоёмкость и высокая стоимость работ.

6. Глазомерный метод. Основан на учёте непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по шестибальной системе.

1 балл - низшая - соответствует занятости 1/3 сидений;

2 балла - занято 2/3 сидений;

3 балла - заняты все сиденья;

4 балла - заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя;

5 баллов - соответствует предельно допустимому наполнению;

6 баллов - высшая степень наполнения (салон автобуса переполнен).

Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках.

4. Определение минимально необходимого уровня транспортного

обслуживания населения

1. На основании результатов проведённого обследования пассажиропотока

определяется минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения (приложение № 6): количество, категория и класс транспортных средств, количество рейсов и время их выполнения.

2. Количество транспортных средств определяется по формуле:

3. средств определяется по формуле:

А мах= Q max t об: q км, где:

А мах - количество транспортных средств;

Q max - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее

загруженном участке;

- вместимость транспортного средства исходя из определённой категории

транспортного средства;

- время оборотного рейса.

3. Категория и класс транспортных средств по вместимости устанавливаются в зависимости от уровня пассажиропотока в час «пик». Для определения категории транспортных средств определяется рациональная вместимость транспортного средства, основным критерием выбора которой является интервал движения транспортного средства.

4. Рациональная вместимость транспортного средства определяется по

формуле:

g рац = Q мах 1: 60, где:

g рац - рациональная вместимость транспортного средства;

Q max - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее

загруженном участке в часы «пик»;

I - интервал движения транспортного средства.

5. Интервал движения транспортных средств определяется по формуле:

1= t об: А мах, где:

1 - интервал движения транспортных средств;

t об - время оборотного рейса;

А мах - количество транспортных средств.

6. Количество рейсов, выполняемых транспортными средствами по

муниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяется по формуле:

W = Тх60+К A maх

t

где:

W - количество рейсов, выполняемых транспортными средствами;

Т - время работы одного транспортного средства;

К - продолжительность подготовительно-заключительных работ, включая обед;

t - время выполнения одного рейса;

А мах - количество транспортных средств на маршруте.

7. Время работы транспортных средств определяется как время начала и

окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на

соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок.

5. Нормирование скоростей движения

автобусов на маршрутах

Нормирование скоростей движения автобусов производится предприятиями (организациями), осуществляющими перевозки пассажиров, на основании материалов комиссий в соответствии с руководством по нормированию скоростей движения автобусов.

Скорости движения автобусов на маршрутах устанавливаются по участкам автомобильных дорог и указываются в паспортах маршрутов.

              Верхний предел скорости движения на маршруте не должен превышать предела, установленного Правилами дорожного движения. В том случае, когда на автомобильных дорогах установлены дорожные знаки, ограничивающие скорости движения, при разработке расписаний (графиков) скорости движения автобусов на соответствующих участках должны устанавливаться с учётом указанных дорожных знаков.

              Нормирование скоростей проводят при открытии маршрута, а также (вне очереди) при изменении его трассы, замене подвижного состава и изменении условий движения.

              На действующих маршрутах нормирование скоростей проводят не реже одного раза в два года.

Приложение № 1

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчета минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

Таблица

обследования пассажиропотока

Наименование и номер маршрута______________________ _____

День недели и дата обследования______________________________________

Марка и номер транспортного средства_________________________________

Номер оборотного рейса________________________________________

Номер выхода из транспортного средства______________________

Фамилия учётчика_________________________________________________

Время отправления с начального пункта _________час._________ мин.

Прямое направление:

№ п/п

Наименование

остановочных

пунктов

Вошло

пассажиров

Вышло

пассажиров

Проехало по

участкам

1

2

Итого

Время прибытия на конечный пункт______ час.________мин.

Отправление с конечного пункта________ час.________ мин.

Обратное направление

№ п/п

Наименование

остановочных

пунктов

Вошло

пассажиров

Вышло

пассажиров

Проехало по

участкам

1

2

Итого

Приложение № 2

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчёта минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

Таблица

обследования пассажиропотока на остановочном пункте

Наименование остановочного пункта_________________________________

Наименование и номер маршрута__________________________________

День недели и дата обследования___________________________________

Направление следования транспортного средства________________________

Время начала обследования_______________________________________

Время окончания обследования_____________________________________

Фамилия учётчика________________________________________________

Время

прибыт

ия т/с,

час.

мин.

Номер

т/с

Мар

ка

т/с



маар

шрута

Количество пассажиров

При

меча

пие

наполнение

балл

колво

вошло

вышло

осталось

на

остановке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 3

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчёта минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

Таблица

распределения пассажиропотока по остановочным пунктам

Наименование и номер маршрута

День недели________________



п/п

Наименование остановочных

пунктов

Прямое направление

Обратное направление

вошло

вышло

вошло

вышло

1

2

Итого

Приложение № 4

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчёта минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

АКТ №___

обследования пассажиропотока

с. Толбазы « ______» 20 года

В соответствии с __________________________________________________

(основание для проведения обследования)

(Ф.И.О., должности лиц, проводивших обследование пассажиропотока)

проведено обследование пассажиропотока по муниципальному маршруту

регулярных перевозок № _____, ___________________________

(наименование маршрута)

Время обследования: с ____ час.______ мин. до час. _ мин.

В результате обследования установлено:

Перевозчик

Марка, модель, т/с

Количество рейсов

Количество перевезённых

Пассажиров

В прямом направлении

В обратном направлении

Всего

В прямом направлении

В обратном направлении

Всего

Вывод:

1. Максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее

напряженном участке______________________________________

(наименование остановочного пункта, направление)

составляет _____ пассажиров за __ рейс (а) в день обследования

пассажиропотока.

Подписи:__________________________________________________

должность Ф.И.О. ответственного подпись

Приложение № 5

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчёта минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

Журнал регистрации актов обследования пассажиропотока



Дата, время

проведения

обследования

Наименовалие, номер

маршрута

Перевозчик

Основание

для

проведения

обследова

ния

Ф.И.О.

учётчиков

Приме

чания

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 6

к Порядку обследования пассажиропотока

на муниципальных маршрутах регулярных

перевозок и расчёта минимально необходимого

уровня транспортного обслуживания населения

Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения

№ маршрута

Наименование маршрута

Количество т/с

Категория, класс т/с

Количество рейсов

Время работы на маршруте

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020 Об утверждении Порядка обследования пассажиропотока, нормирования скоростей движения автобусов на муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать