Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU21011208202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

Постановление

09.04.2020 № 25

О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге право применения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга право применения в Российской Федерации», Администрация Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении мониторинга право применения муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава Чагасьского сельского поселения - И.М. Иванов

Утверждено

постановлением администрации

Чагасьского сельского поселения

Канашского района Чувашской

Республики

от 09.04.2020 № 25

Положение

о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Чагасьским сельским поселением Канашского района Чувашской Республики в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга) является администрация Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в отношении нормативных правовых актов:

- Собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- главы администрации Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

- главы Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год.

2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Чувашской Республики.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

4. Целями проведения мониторинга являются:

- выявление нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

-повышение эффективности право применения;

-выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики;

-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

-сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

-выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики;

и) муниципальных нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики.

6. Основаниями проведения мониторинга являются:

-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

-анализ применения нормативных правовых актов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в определенной сфере;

-получение информации Канашской межрайонной прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

-обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

8. По результатам проведения мониторинга администрацией Чагасьского сельского поселения и Собранием депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации Канашского района Чувашской Республики.

              9. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Чувашской Республики администрация Чагасьского сельского поселения и Собрание депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики вправе направить соответствующие предложения в Канашскую межрайонную прокуратуру, органы государственной власти Чувашской Республики в рамках предоставленных законом полномочий.

10. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Результаты мониторинга учитываются администрацией Чагасьского сельского поселения при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Вестник Чагасьского сельского поселения" № 08 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившими силу
№-564447056 от 14 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать