Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU03000605202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О подготовке городского хозяйства, объектов экономики сооружений, сил и средств к весеннему паводку 1999 года

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 апреля 2020 года № 477

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года №294 «О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 5 декабря 2012 года № 431 «О создании оперативных групп и оперативных штабов по ликвидации чрезвычайных ситуаций Комиссии Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности», а также в целях совершенствования управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и оперативного (экстренного) реагирования на чрезвычайные ситуации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить:

1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 1);

1.2 Положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 2);

1.3. Положение об оперативном штабе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (приложение № 3).

2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан утвердить распоряжением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

3. Установить, что председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан сформировать оперативную группу и оперативный штаб комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

5. Признать утратившими силу постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 сентября 2018 года № 1501 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан» и постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 19 июня 2019 года № 893 «О внесении изменений в приложение № 2 к постановлению главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 7 сентября 2018 года № 1501 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан».

6. Информационно-аналитическому управлению – пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

У.М. Мустафин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

№ 477 от 09.04.2020 года

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Комиссия) является координационным органом территориального звена городского округа город Уфа Республики Башкортостан Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УГЗ БТП РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий органов управления, сил и средств УГЗ БТП РСЧС и действующим на местном уровне в пределах городского округа город Уфа Республики Башкортостан при реализации политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными и республиканскими законами, нормативно-правовыми актами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, организациями, учреждениями и общественными объединениями городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

4. Основными задачами Комиссии являются:

4.1. разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

4.2. координация деятельности органов управления и сил УГЗ БТП РСЧС;

4.3. обеспечение согласованности действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4.4. Организовывает своевременное оповещения и качественное информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

5.1. принимает участие в совершенствовании нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Башкортостан в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

5.2. рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшение ущерба и потерь от них, а также обеспечение пожарной безопасности;

5.3. участвует в разработке муниципальных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации, а именно организует разработку программных мероприятий, в части, касающейся городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

5.4. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования УГЗ БТП РСЧС;

5.5. организует разработку и осуществление мер по обеспечению согласованности действий сил и средств УГЗ БТП РСЧС при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5.6. разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального, межмуниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению гуманитарного реагирования;

5.7. организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также рекомендаций для организаций и учреждений по вопросам защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

5.8. организует работу по подготовке, сбору, рассмотрению и обобщению материалов для ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5.9. рассматривает вопросы о необходимости привлечения в установленном порядке сил и средств гражданской обороны, общественных организаций и граждан к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством;

5.10. Ходатайствует перед председателем Комиссии о введении в установленном порядке режима функционирования повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации УГЗ БТП РСЧС;

5.11. вносит предложения по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;

5.14. участвует в деятельности потенциально опасных объектов на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

6. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

6.1. заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Республики Башкортостан (по согласованию), Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций, учреждений и общественных объединений;

6.2. привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Республики Башкортостан (по согласованию), Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

6.3. создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Республики Башкортостан (по согласованию), Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и представителей организаций (по согласованию) по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

6.4. вносить в установленном порядке в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предложения по вопросам, требующим решения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

8. Председателем Комиссии является глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан а председателями комиссий административных районов являются главы Администраций районов, которые руководят деятельностью комиссий и несут ответственность за выполнение возложенных на неё задач.

9. В период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комиссии.

10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

12. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

14. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

15. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Республики Башкортостан (по согласованию), Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, администрациями районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организациями, учреждениями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы для проведения плановых заседаний должны быть представлены в Комиссию через Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания. Материалы для проведения внеплановых заседаний представляются в Комиссию через Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сроки, определяемые председателем Комиссии.

16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

17. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его первым заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

№ 477 от 09 апреля 2020 года

Положение

об оперативной группе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативной группы по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативная группа) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций.

1.2. Оперативная группа создается заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступает к работе при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.

1.3. Оперативная группа формируются из сотрудников Муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а при необходимости, с привлечением руководителей и специалистов других учреждений и организаций. Начальник оперативной группы и ее состав утверждаются председателем Комиссии в зависимости от масштабов и видов чрезвычайной ситуации.

Основные задачи

2.1. Основными задачами оперативной группы являются:

2.1.1. при функционировании в режиме повышенной готовности:

а) выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации, ее локализации и ликвидации;

б) координация действий сил УГЗ БТП РСЧС или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций;

2.1.2. при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:

а) оценка масштабов чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и возможных ее последствий;

б) принятие предварительных мер по защите населения, попадающего в зону поражения;

в) определение предварительного объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также целесообразной очередности их проведения;

г) подготовка предложений председателю КЧС ПБ городского округа город Уфа Республики Башкортостан для принятия им решения, уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

д) уточнение состава имеющихся сил и средств, распределение их по участкам (районам) и объектам работ;

е) определение задач созданным группировкам сил (частям, подразделениям, формированиям), службам, органам управления до прибытия в район чрезвычайной ситуации руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

ж) непосредственное руководство АСДНР во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации;

з) постоянное информирование оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии об изменениях обстановки, принятых мерах, силах и средствах, задействованных при ликвидации аварий, о ходе и объемах выполняемых работ.

Организация работы

Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.

Оперативная группа прибывает в район чрезвычайной ситуации и осуществляет свою деятельность в районе бедствия во взаимодействии с оперативными группами служб, ведомств, объединений, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Оперативной группе предоставляется право привлекать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимые силы и средства УГЗ БТП РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном порядке.

Организация транспортного, материально-технического и других видов обеспечения, оснащение средствами связи и управления оперативной группы возлагается на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Оплата расходов по созданию и функционированию оперативных групп при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан и собственных средств организаций и учреждений.

4. Функциональные обязанности членов оперативной группы

4.1. Начальник оперативной группы:

а) организует устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;

б) постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает в оперативный штаб Комиссии расчеты, выводы и предложения;

в) осуществляет оценку объема и характера, предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;

г) вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до органов управления, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует правильность их выполнения;

д) обеспечивает непрерывное взаимодействие между силами и средствами УГЗ БТП РСЧС;

е) своевременно докладывает в оперативный штаб о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;

ж) принимает меры по повышению устойчивости и непрерывности управления.

4.1.1. До выезда в район чрезвычайной ситуации:

а) проверяет экипировку оперативной группы;

б) убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств радиационной, химической и биологической защиты, наличии и исправности средств связи;

в) организовывает и поддерживает связь с оперативной дежурной сменой Информационно-диспетчерского центра Муниципального бюджетного учреждения «Управление гражданской защиты» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

4.1.2. В районе чрезвычайной ситуации:

а) докладывает в оперативный штаб о прибытии в район чрезвычайной ситуации;

б) уточняет время, место, причину и характер чрезвычайной ситуации;

в) уточняет, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;

г) определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и оперативной группы, организовывает дежурство членов оперативной группы;

д) уточняет место питания и отдыха членов оперативной группы.

4.2. Члены оперативной группы:

4.2.1. При авариях на химически опасных объектах:

а) до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе чрезвычайной ситуации;

б) уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;

в) уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);

г) уточняют необходимость проведения эвакуационных мероприятий;

д) проверяют организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения);

е) уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;

ж) уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);

з) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.2. При авариях на магистральных нефтепроводах и газопроводах:

а) уточняют время, место и характер аварии;

б) определяют при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами наличие в районе чрезвычайной ситуации водоемов и возможность попадания в них продукта;

в) определяют вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;

г) уточняют, какую угрозу данная авария представляет для населения;

д) уточняют необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;

е) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.3. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:

а) уточняют время, место и характер аварии;

б) проверяют проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);

в) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.4. При крупномасштабном затоплении:

а) проводят анализ, какую угрозу и для кого представляет затопление;

б) определяют характер угрозы (наличие) подтопления, затопления в районе чрезвычайной ситуации (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей и животных);

в) устанавливают необходимость проведения эвакуационных мероприятий;

г) уточняют (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей, животных, а также материальных и культурных ценностей;

д) уточняют способы доведения до населения при проведении эвакуационных мероприятий порядка действий и правил осуществления эвакуации;

е) проверяют организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуированного населения;

ж) определяют наличие и возможность смыва (загрязнения) горюче-смазочных материалов, удобрений и т.п. и организуют мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с горюче-смазочными материалами, перемещение сыпучих материалов на не затапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);

з) уточняют организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;

и) организуют проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;

к) уточняют достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;

л) уточняют наличие команд для подрыва льда;

м) уточняют наличие и готовность медицинских сил и средств;

н) уточняют наличие и готовность сил и средств спасения;

о) определяют карьеры выемки грунта, строительных материалов для сооружения дамб;

п) уточняют проведение (при необходимости) мероприятий по защите сельхозугодий, кормов;

р) уточняют принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;

с) уточняют наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;

т) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

4.2.5. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте:

а) уточняют время, место и характер аварии;

б) уточняют наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;

в) уточняют время, место, вид и количество выброса (вылива) топлива, АХОВ;

г) уточняют достаточность мероприятий, проведенных руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;

д) уточняют, представляет ли авария угрозу населению;

е) проверяют организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);

ж) уточняют наличие и готовность средств и материалов для ликвидации чрезвычайной ситуации (авторазливочных станций, машин, мотопомп, нейтрализаторов, пены, песка, абсорбентов и т.п.);

з) определяют, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.

4.2.6. При возникновении лесных пожаров:

а) уточняют метеоданные (направление и скорость ветра) в районе чрезвычайной ситуации;

б) уточняют организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;

в) уточняют, представляет ли пожар угрозу населению;

г) уточняют организацию эвакуационных мероприятий;

д) уточняют наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;

е) выясняют меры, принимаемые руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации по локализации и ликвидации пожара;

ж) определяют необходимость привлечения дополнительных сил и средств.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

№ 477 от 09 апреля 2020 года

Положение

об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее оперативный штаб).

1.2. Оперативный штаб создается заблаговременно по решению председателя Комиссии, приступает к работе по решению председателя Комиссии при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, для руководства организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.3. Оперативный штаб руководит:

1.3.1. координацией действий всех служб и подсистем, участвующих в проведении АСДНР;

1.3.2. организацией взаимодействия с органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с взаимодействующими органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.4. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций работа оперативного штаба планируется с учетом посменного режима работы. В составе оперативного штаба создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. Состав оперативного штаба и его численность решением руководителя оперативного штаба могут изменяться (уменьшаться или увеличиваться) в зависимости от складывающейся обстановки.

1.5. К работе в составе оперативного штаба привлекаются:

1.5.1. КЧС ПБ районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

1.5.2. руководство и (или) специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация;

1.5.3. руководители и специалисты организаций и учреждений, участвующих в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от сложившейся обстановки.

2. Основные задачи, функции и порядок работы оперативного штаба

2.1. К основным задачам оперативного штаба относятся:

2.1.1. планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

2.1.2. организация взаимодействия оперативного штаба с аварийно-спасательными подразделениями, органами управления и силами УГЗ БТП РСЧС, органами военного командования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также с органами управления в зоне чрезвычайной ситуации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2.1.3. сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений председателю Комиссии, а также рекомендаций руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации для принятия решения;

2.1.4. доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

2.1.5. представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

2.2. К основным функциям оперативного штаба относятся:

2.2.1. оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений;

2.2.2. обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими органами управления вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации;

2.2.3. постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

2.3. Работа оперативного штаба осуществляется в четыре этапа:

2.3.1. I этап - принятие экстренных мер;

2.3.2. II этап - оперативное планирование;

2.3.3. III этап - проведение АСДНР;

2.3.4. IV этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. I этап включает следующие мероприятия:

2.4.1. приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;

2.4.2. контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

2.4.3. подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности) УГЗ БТП РСЧС;

2.4.4. подготовка проектов решений председателя Комиссии о введении установленного режима функционирования, привлечении дополнительных сил и средств и т.д.;

2.4.5. подготовка проектов решений о переводе руководящего состава сил и средств УГЗ БТП РСЧС на круглосуточный режим работы и организации работы оперативного штаба в составе смен;

2.4.6. организация сбора данных и анализ обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

2.4.7. прогнозирование последствий чрезвычайной ситуации;

2.4.8. предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

2.4.9. проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

2.4.10. подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы управления и информирование участников взаимодействия;

2.4.11. планирование группировки сил и средств УГЗ БТП РСЧС и порядка наращивания для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.5. На II этапе осуществляются:

2.5.1. организация ведения общей и специальной разведки;

2.5.2. анализ донесений и докладов от оперативной группы по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии и подразделений разведки;

2.5.3. оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, объемов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

2.5.4. подготовка проектов решений о проведении АСДНР;

2.5.5. постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению АСДНР;

2.5.6. контроль за ходом АСДНР, своевременностью выполнения поставленных задач.

2.6. На III этапе осуществляются:

2.6.1. анализ и обобщение данных об обстановке;

2.6.2. уточнение принятого решения председателем Комиссии и его оформление;

2.6.3. руководство АСДНР и контроль за их проведением через оперативную группу по ликвидации чрезвычайной ситуации Комиссии;

2.6.4. организация всестороннего обеспечения проведения работ;

2.6.5. подготовка и представление донесений в вышестоящие органы управления;

2.6.6. обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

2.7. На IV этапе осуществляются:

2.7.1. контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

2.7.2. контроль за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

3. Функциональные обязанности членов оперативного штаба

3.1. Начальник оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

3.1.1. оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и представить их руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации;

3.1.2. организовать взаимодействие и обмен информацией;

3.1.3. подготовить предложения по применению сил и средств УГЗ БТП РСЧС в районе чрезвычайной ситуации;

3.1.4. подготовить предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;

3.1.5. контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя Комиссии;

3.1.6. организовать контроль за выполнением работ;

3.1.7. организовать работу со средствами массовой информации;

3.1.8. подготовить доклад председателю Комиссии;

3.1.9. оказывать помощь территориальным органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей;

3.1.10. организовать постоянное прогнозирование последствий и развития чрезвычайной ситуации;

3.1.11. контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии и их выполнение.

3.2. Члены оперативного штаба обязаны при получении команды на развертывание оперативного штаба:

3.2.1. прибыть к месту сбора в течении 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации;

3.2.2. Время готовности к выходу в район чрезвычайной ситуации оперативной группы не должно превышать 1 час. 30 мин. с момента получения информации о чрезвычайной ситуации.

3.2.3. уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;

3.2.4. развернуть свои рабочие места;

3.2.5. доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 09.04.2020 О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать