Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU13049505202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Саранск Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 24.04.2020 14:13

Владелец: Свистунова Маргарита Александровна

Заведующий отделом правовых актов Канцелярии (Управления)

АДМИНИСТРАЦИЯ Г О САРАНСК

Сертификат: 017C2EB40051ABCEAD490E547244AC3F1C

действителен с 29.01.2020 по 29.01.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК

от 9 апреля 2020 г. № 580

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", Законом Республики Мордовия от 23 апреля 2013 года N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2013 года N 157 "О мерах по реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги Администрацией городского округа Саранск "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

городского округа Саранск

П.Н.Тултаев

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа Саранск

от 9 апреля 2020 г. N 580

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование Административного регламента - Административный регламент предоставления государственной услуги Администрацией городского округа Саранск "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее - Регламент).

2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

3. Регламент регулирует порядок предоставления гражданам государственной услуги по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются и стандарт предоставления указанной государственной услуги.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования городской округ Саранск и относящиеся к следующим категориям:

законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае признания таких лиц недееспособными или ограниченно дееспособными);

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), в случае, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались;

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

лица, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано (далее - заявитель).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги: "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее - государственная услуга).

6. Срок предоставления Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация) государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

7. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- постановление Администрации об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

- письмо Администрации об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

8. Государственная услуга предоставляется Администрацией в лице Управления образования Департамента по социальной политике (далее - Управление образования). Ответственным подразделением за предоставление государственной услуги является отдел по защите прав детства Управления образования (далее - Отдел).

9. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;

- филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия;

- филиалом АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;

- ООО "Саранский информационный центр";

- ООО "Саранский расчетный центр";

- администрациями муниципальных образований Республики Мордовия;

- организациями, имеющими сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления государственной услуги.

10. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получения необходимой информации заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр.

11. При предоставлении государственной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата предоставления государственной услуги от лица Администрации вправе выполнять организация, уполномоченная Администрацией.

12. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (источник публикации: "Российская газета", 25 декабря 1993 года);

Жилищным кодексом Российской Федерации (источники публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7-8, 15 января 2005 года);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23 декабря 1996 года N 52, ст. 5880);

Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 марта 2012 года N 10, ст. 1163);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источники публикации: "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года N 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (источник публикации: "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 10 апреля 2019 года, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 15 апреля 2019 года N 15);

Законом Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 27 марта 2013 года N 44-15);

Законом Республики Мордовия от 23 апреля 2013 года N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 24 апреля 2013 года N 60-23);

Законом Республики Мордовия от 12 сентября 2013 года N 69-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 13 сентября 2013 года N 135-48);

Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года N 134 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 19 декабря 2008 года N 193-37);

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 мая 2013 года N 157 "О мерах реализации Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 года N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 17 мая 2013 года N 69-26);

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 августа 2013 года N 2047 "Об определении структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, ответственных за реализацию государственных полномочии по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Вечерний Саранск" от 19 апреля 2017 года N 15);

Постановлением Администрации г.о. Саранск от 6 августа 2013 года N 1978 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск" (источник публикации: "Вечерний Саранск" от 21 августа 2013 года N 34).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.

15. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления государственной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.

16. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.

17. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя государственной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

18. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы организаций, осуществляющих функции приема документов, указаны в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальных сайтах Администрации http://www.adm-saransk.ru (далее - официальный сайт) и уполномоченного многофункционального центра http://www.mfc13.ru, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru (далее - Портал) и на информационных стендах в местах приема документов.

19. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции.

20. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления государственной услуги на официальный сайт Администрации http://www.adm-saransk.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в автоматизированной системе учета входящей корреспонденции. Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты либо по желанию заявителя направляется ему письмом посредством почтовой связи или выдается ему на руки.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Для получения государственной услуги заявитель лично либо через своего законного представителя, а также через Портал или почтовую связь представляет следующие документы:

1) заявление на имя Главы городского округа Саранск по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;

3) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;

4) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет (копия свидетельства о рождении ребенка, справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери; копия акта о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав, либо об ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении их умершими; копия свидетельства о смерти родителей; копия вступившего в законную силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными); копии иных документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);

5) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;

6) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);

7) справка организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);

8) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

9) справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

10) выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

11) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);

12) документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;

13) выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;

14) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;

15) справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества (представляется лицами, рожденными до декабря 1998 года).

22. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 7, 12, 15 пункта 21 настоящего Регламента, представляются заявителем в копиях с представлением оригиналов, документы, указанные в подпунктах 5, 6, 8 - 11, 13, 14 пункта 21 настоящего Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

23. Представленные заявителем заявление и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Регламента, должны соответствовать следующим требованиям:

документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют подписи сторон или должностных лиц;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

24. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.

25. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной государственной услуги;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, работника многофункционального центра, специалиста организации, уполномоченной Администрацией при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политики Администрации городского округа Саранск, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, уполномоченной Администрацией, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

26. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ

ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

27. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности либо неуполномоченным лицом;

- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Регламента.

28. О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, а также ненадлежащим образом заверенные заявление и документы, направленные по почте, необходимые для предоставления государственной услуги;

2) предоставление документов, которые не позволяют установить факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

30. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 29 настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

31. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

33. При предоставлении государственной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов, осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи заявления о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: один талон на получение одной услуги.

34. Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Помещение должно быть оборудовано по принципу доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов.

35. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:

- полные наименования органа, предоставляющего государственную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;

- процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- перечень документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги;

- образец заявления;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

36. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

- доступность работы с заявителями;

- точность предоставления государственной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.

37. Доступность для заявителей предоставления государственной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Подраздел 9. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ЧЕРЕЗ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

38. Многофункциональный центр организует предоставление государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

39. В многофункциональном центре обеспечивается:

а) функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;

б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе - Порталу;

в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;

г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр;

д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;

е) заполнение заявления с согласия заявителя, в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление;

ж) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги.

Подраздел 10. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

40. Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение заявления и документов и принятие решения;

- выдача заявителю результата государственной услуги.

42. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ

43. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы городского округа Саранск с заявлением по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, и документами, указанными в пункте 21 настоящего Регламента.

44. Для получения государственной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал.

45. При личном обращении заявителя за представлением государственной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:

1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);

2) предоставляет заявителю бланк заявления;

3) проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента;

4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);

5) проверяет соответствие представленных документов установленным пунктом 23 настоящего Регламента требованиям, а именно:

- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае установления оснований, указанных в пункте 27 настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;

6) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов;

7) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата государственной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии ее предоставления. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

46. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

47. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подачи документов, передает заявление и документы заявителя в Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Заявление и документы рассматриваются Директором Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск и начальником Управления образования Департамента по социальной политике в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения документов, и передаются в Отдел.

48. Специалист Управления образования, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня осуществляет направление межведомственных запросов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, в орган, осуществляющий регистрацию недвижимости.

49. В случае непоступления или поступления не в полном объеме в течение 5 рабочих дней документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, специалист Управления образования, ответственный за направление межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня повторно истребует их в органе по регистрации недвижимости.

Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

50. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Отдел.

51. Сведения о месте нахождения и графике работы специалистов Отдела указаны в приложении 4 к настоящему Регламенту.

52. Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, по результатам которой принимается одно из следующих решений:

- об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях;

- об отказе в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

53. В случае возникновения каких-либо вопросов проверка данных, имеющихся в выписках из домовых книг, правоустанавливающих документах на жилое помещение может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда г. Саранска, выдавших выписки и указанные документы.

Глава 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

54. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится проект постановления Администрации. Проект постановления согласовывается и проходит правовую экспертизу в соответствии с распоряжением Администрации от 30 декабря 2014 года N 91-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск". Срок согласования - 7 рабочих дней.

55. После подписания и регистрации постановления Администрации об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, организация, уполномоченная Администрацией на выдачу результата предоставления государственной услуги, извещает заявителя по контактному телефону либо по электронной почте о готовности результата услуги.

Глава 2. ОТКАЗ В УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРОЖИВАНИЯ В РАНЕЕ ЗАНИМАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

56. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет подготовку мотивированного отказа в установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях. Мотивированный отказ подписывается Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.

Подраздел 4. ВЫДАЧА РЕЗУЛЬТАТА ЗАЯВИТЕЛЮ

57. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.

Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то постановление направляется ему почтовым отправлением по указанному в заявлении адресу в течение трех рабочих дней после его получения. В случае представления заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие соответствующего решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

58. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение трех рабочих дней после его получения.

59. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес либо на адрес электронной почты в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.

60. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток непосредственно передается исполнителю. Специалист Отдела в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 рабочих дней. Исправленный документ выдается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Отдела последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется Заместителем Главы городского округа Саранск - Директором Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.

62. Специалисты Отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей государственной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.

63. Ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.

64. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию документов, несут ответственность за порядок приема, регистрацию документов. Ответственность специалистов, осуществляющих прием и регистрацию документов, закрепляется в их должностных инструкциях.

65. Специалист Управления образования, ответственный за направление межведомственных запросов, несет ответственность за своевременное истребование в органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости и представление ее специалистам Отдела. Ответственность специалиста Управления образования за направление межведомственных запросов закрепляется в должностной инструкции.

66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

67. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

- отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

69. Жалоба подается в организации, указанные в приложении 3 к настоящему Регламенту, в письменной или в электронной форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, а также направлена по почте, с использованием сети Интернет, или через официальный сайт Администрации и Портал, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.

70. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.

71. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

72. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

73. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

74. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

75. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

76. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц, которые

относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и достигли

возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых

помещениях нанимателями или членами семьи

нанимателей по договорам социального

найма либо собственниками

которых они являются"

Главе городского округа Саранск

от

(фамилия, имя, отчество)

проживающего(ей) по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются

Я,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность:

,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания) по адресу:

,

номер телефона, адрес электронной почты:

,

(указывается при наличии)

являюсь законным представителем ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей,

законным представителем недееспособного или ограниченного в дееспособности лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет,

ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей, приобретшим полную дееспособность до достижения совершеннолетия, на основании

,

(указываются реквизиты документа о приобретении полной дееспособности до достижения возраста 18 лет)

лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лицом, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет,

представителем, действующим на основании доверенности

Прошу установить факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении по адресу:

(указывается адрес жилого помещения)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

,

(число, месяц и год рождения)

паспорт гражданина Российской Федерации (ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, а также недееспособного или ограниченного в дееспособности лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет; ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, приобретшим полную дееспособность до достижения совершеннолетия; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо лица которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет, в случае обращения представителя, действующего на основании доверенности)

,

(серия, номер, когда и кем выдан)

зарегистрирован(а) по месту жительства (месту пребывания) по адресу:

,

место проживания

,

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС):

,

в связи с тем, что ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицо, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигло возраста 23 лет, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, или членом семьи нанимателей жилого помещения по договору социального найма, или собственником жилого помещения

(реквизиты договора социального найма, документа, подтверждающего право собственности)

К заявлению прилагаю следующие документы:

1. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;

2. копия документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот;

3. копии документов, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшего возраста 23 лет (копия свидетельства о рождении ребенка, справка из отдела ЗАГС, подтверждающая факт внесения записи об отце в свидетельство о рождении ребенка по заявлению матери; копия акта о подкидывании либо об оставлении ребенка; копия вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении в родительских правах, либо о признании родителей безвестно отсутствующими, объявлении их умершими; копия свидетельства о смерти родителей; копия вступившего в законную силу решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными); копии иных документов, подтверждающих случаи признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке);

4. вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав, в отношении гражданина, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - гражданин), невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного гражданина;

5. вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, недееспособным или ограничении его в дееспособности (при наличии);

6. справка организации, входящей в государственную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией (при наличии);

7. заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания;

8. справка органа внутренних дел о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по нереабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

9. выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;

10. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);

11. документы, подтверждающие состав семьи: свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи;

12. выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации с поэтажным планом и экспликацией;

13. справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности;

14. справка органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации о наличии (отсутствии) зарегистрированного до декабря 1998 года права собственности на объекты недвижимого имущества (представляется лицами, рожденными до декабря 1998 года).

(подпись заявителя)

(фамилия, имя, отчество заявителя)

"__" _________ 20__ года

Получение результата государственной услуги:

почтой

на руки

На обработку и распространение своих персональных данных при сохранении конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"

Согласен (согласна)

(подпись, Ф.И.О.)

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц, которые

относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и достигли

возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых

помещениях нанимателями или членами семьи

нанимателей по договорам социального

найма либо собственниками

которых они являются"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц, которые

относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и достигли

возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых

помещениях нанимателями или членами семьи

нанимателей по договорам социального

найма либо собственниками

которых они являются"

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ И КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ И ВЫДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги

Адрес

Контактные номера телефонов

График работы

Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты

Администрация городского округа Саранск

430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4

8 (8342) 47-25-79, 24-15-35, 24-34-90

понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч. выходные дни - суббота, воскресенье

www.adm-saransk.ru e-mail: kanzel@adm-saransk.ru

Казенное учреждение городского округа Саранск "Городская общественная приемная"

430005, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд 2

8 (8342) 24-71-08, 24-04-71 (справочная служба)

понедельник - пятница с 8.00 до 18.00 ч., без перерыва на обед, суббота - с 8.00 до 14.00 ч. выходной день - воскресенье

www.adm-saransk.ru e-mail: office@adm-saransk.ru

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц, которые

относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и достигли

возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых

помещениях нанимателями или членами семьи

нанимателей по договорам социального

найма либо собственниками

которых они являются"

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Должность

Адрес места нахождения

N каб.

Служебный телефон

Адрес электронной почты

Заместитель начальника Управления образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск - заведующий отделом по защите прав детства

г. Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 57

203

47-38-54

obraz5@adm-saransk.ru

Заместитель заведующего отделом, специалисты отдела по Ленинскому району

г. Саранск, ул. Пролетарская, 21

36, 42

47-21-19

len.opeka@mail.ru

Заместитель заведующего отделом, специалисты отдела по Октябрьскому району

г. Саранск, ул. Гожувская, 40

16, 18

56-88-13

oktopeka@adm-saransk.ru

Заместитель заведующего отделом, специалисты отдела по Пролетарскому району

г. Саранск, ул. Коваленко, 20А

4, 5

76-09-40

prolopeka@mail.ru

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье

Приложение 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Установление факта невозможности

проживания детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц, которые

относились к категории детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, лиц

из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и достигли

возраста 23 лет, в ранее занимаемых жилых

помещениях нанимателями или членами семьи

нанимателей по договорам социального

найма либо собственниками

которых они являются"

Форма обращения

на обжалование действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

Главе городского округа Саранск

гр.

(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающего по адресу:

тел.

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

существо жалобы:

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

(подпись получателя государственной услуги)

(фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги)

"___" _________________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Саранск" № 9 от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать