Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU45000202000210
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2020 г. № 78

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА № 492

В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного  органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 25 декабря 2017 года № 492 «Об утверждении Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Курганской области» следующие изменения:

1) название изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области»;

2) в пункте 1 слова «сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)» заменить словами «накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления)»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.»;

4) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области 

от «9» апреля 2020 года № 78

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области

от 25 декабря 2017 года № 492»

«Приложение к постановлению

Правительства Курганской области 

от «25» декабря 2017 года № 492

«Об утверждении Порядка накопления

твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного накопления)

на территории Курганской области»

Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Курганской области (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», Закона Курганской области от 1 марта 2016 года № 4 «О регулировании отдельных отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Курганской области» и определяет требования к организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), в том числе их раздельному накоплению, на территории Курганской области.

2. В Порядке используются понятия в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

3. Порядок обязателен для исполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.

Раздел II. Общие требования к накоплению ТКО

4. Накопление ТКО осуществляется в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным между региональным оператором по обращению с ТКО на территории Курганской области (далее – региональный оператор) и потребителем (далее – договор).

5. Накопление ТКО на территории Курганской области осуществляется:

1) в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) в контейнерах, бункерах, расположенных на контейнерных площадках;

3) в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором.

6. В многоквартирных домах и зданиях, оборудованных внутридомовой инженерной системой для накопления ТКО посредством мусоропроводов, применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка.

В многоквартирных домах и зданиях, не оборудованных внутридомовой инженерной системой для накопления ТКО, применяется способ накопления ТКО, указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.

На территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территориях гаражных кооперативов применяются способы накопления ТКО, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего Порядка. 

7. Периодичность и время вывоза ТКО определяются договором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

8. Потребителям запрещается осуществлять накопление ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре.

Раздел III. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах

             

9. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных в мусороприемных камерах, осуществляется в многоквартирных домах и зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой (мусоропровод).

10. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод необходимо завернуть в пакеты.

11. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, крупногабаритные отходы, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также, при организации раздельного накопления ТКО, отходы, подлежащие сортировке.

12. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо собственниками помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

13. При раздельном накоплении ТКО в многоквартирных жилых домах, оборудованных мусоропроводами, накопление опасных отходов и вторичного сырья осуществляется в соответствующих контейнерах, расположенных на контейнерных площадках.

Раздел IV. Накопление ТКО в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках

14. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются исходя из количества человек, проживающих в многоквартирных жилых домах и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО в соответствии с условиями договора  и с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Контейнеры для накопления ТКО могут быть наземного или заглубленного типа. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, ограждена и оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Использование контейнеров без колесиков на контейнерных площадках, оборудованных крышей, возможно в случае, если такая крыша является откидной.

17. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактов организации, осуществляющей транспортирование ТКО.

18. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессование или уплотнение ТКО в контейнере, ведущие к невозможности высыпания его содержимого при загрузке в мусоровоз. В случае систематического переполнения контейнеров потребитель извещает об этом регионального оператора, который обязан принять меры по недопущению дальнейшего систематического переполнения контейнеров.

19. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, навоз, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

20. Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии.

21. Места размещения контейнерных площадок определяют органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов Курганской области и вносят их в реестр мест (площадок) накопления ТКО, ведение которого осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

22. Контейнерные площадки должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

23. Контейнерная площадка должна иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

24. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

25. Контейнерная площадка по мере необходимости должна очищаться от снега и льда, содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров.

26. Подъездные пути к контейнерным площадкам должны быть свободными. В случае если подъездные пути к ним заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. Подтверждением факта невозможности осуществления  транспортирования ТКО является фото- и видеофиксация условий и обстоятельств, препятствующих транспортированию ТКО, с указанием даты и времени.

27. Подъездные пути к контейнерным площадкам должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

28. Запрещается складирование ТКО вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей к местам накопления ТКО территории.

29. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадки.

Раздел V. Накопление ТКО в пакетах или других емкостях, предоставленных региональным оператором

30. Накопление ТКО в пакетах или других емкостях допускается на  территории индивидуальной жилой застройки, территориях ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территориях гаражных кооперативов.

31. Предоставление потребителям пакетов или других емкостей для накопления ТКО осуществляет региональный оператор.

32. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать любым способом потребителя о графике вывоза ТКО.

Раздел VI. Раздельное накопление ТКО

33. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах (емкостях), специально предназначенных для соответствующих видов отходов.

34. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образования ТКО и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:             

1) накопление в контейнерах для селективного накопления ТКО на контейнерных площадках;

2) накопление в контейнерах для селективного накопления ТКО в специально отведенных местах;

3) накопление в пунктах приема вторичного сырья;

4) накопление в мобильных приемных пунктах.

35. Для организации раздельного накопления ТКО на контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, обеспечивающие размещение в них ТКО, и дополнительно могут устанавливаться контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов. При этом необходимо соблюдение следующих условий: контейнеры должны быть окрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку, нанесенную в виде надписей и (или) пиктограмм и содержащую информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер. Конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков и проникновения животных.

36. При осуществлении раздельного накопления ТКО используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с красной цветовой индикацией  складируется вторичное сырье (текстиль, бумага, картон, стекло, пластик и другие виды вторичного сырья);

в контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются опасные отходы (осветительные устройства, электрические лампы, содержащие ртуть, термометры ртутные, батареи и аккумуляторы (за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства);

в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются остальные отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление (в том числе пищевые отходы, растительные и неутилизируемые отходы).

Для селективного накопления отдельных видов отходов могут устанавливаться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

«бумага» - коричневый цвет;

«пластик» -  синий цвет;

«стекло» - черный цвет;

«ртутьсодержащие отходы» - желтый цвет;

«элементы питания» -  оранжевый цвет.

В контейнеры с коричневой цветовой индикацией складируются отходы бумаги и картона и изделий из них, утративших свои потребительские свойства.

В контейнеры с синей цветовой индикацией складируются отходы пластмассовых изделий, утративших свои потребительские свойства, очищенные от загрязнений.

В  контейнеры с черной цветовой индикацией складируются отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются ртутьсодержащие отходы. Накопление ртутьсодержащих отходов должно выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

Обращение с такими отходами осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681.

В  контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются элементы питания (батареи и аккумуляторы, за исключением автомобильных), утратившие потребительские свойства.

37. Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов ТКО, являющихся вторичным сырьем.

             

Раздел VII. Накопление крупногабаритных отходов

38. К крупногабаритным отходам относятся ТКО, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для ТКО (мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, торговое оборудование, ящики, велосипеды, коляски, части легковых машин, отходы от текущего ремонта жилых помещений и т. п.).

39. Накопление крупногабаритных отходов может осуществляться следующими способами:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

3) путем вывоза крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

40. Площадка для накопления крупногабаритных отходов должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

41. Бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактов организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов. Бункеры должны быть в технически исправном состоянии.

42. Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения площадок указываются в договоре.

43. Вывоз крупногабаритных отходов необходимо производить не реже одного раза в семь календарных дней.

44. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья лиц, осуществляющих транспортирование ТКО, в частности предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целостности и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны содержать других отходов.

45. Запрещается складирование крупногабаритных отходов в контейнерах для ТКО, на контейнерных площадках вне бункеров и на прилегающей к контейнерным площадкам территории, а также в других не предназначенных для накопления крупногабаритных отходов местах.

Раздел VIII. Накопление отходов электронного оборудования

46. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется следующими способами:

1) путем транспортирования отходов электронного оборудования по заявке потребителя;

2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования;

3) на специальных площадках для накопления отходов электронного оборудования.

47. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

Раздел IХ. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание площадок для накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО

48. Содержание и обустройство контейнерных площадок для накопления ТКО обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

49. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание  контейнерных площадок, приобретение контейнеров для накопления ТКО несут лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена обязанность по содержанию и обустройству контейнерных площадок для накопления ТКО.

50. Контроль за содержанием и  обустройством контейнерных площадок для накопления ТКО осуществляют уполномоченные лица в порядке, установленном действующим законодательством.

51. Ответственность за нарушение требований по содержанию и обустройству контейнерных площадок для накопления ТКО устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать