Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2010г. |
Номер документа: | RU23000201000236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2010г. № 435
О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Признано утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.04.2011г. № 377 НГР: ru23000201100305
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края, обеспечения снижения аварийности, уменьшения числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также снижения тяжести их последствий, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Пугачев) в установленном законодательством порядке подготовить и внести проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проекте закона Краснодарского края о признании утратившим силу Закона Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ "О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы".
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) при подготовке в установленном законодательством порядке проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотреть финансирование долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы.
4. Установить, что в ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете.
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о признании утратившим силу Закона Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ "О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы", а также закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
от 9 июня 2010 г. N 435
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском
крае на 2010 - 2012 годы
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа повышения
безопасности дорожного движения в Краснодарском
крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной
целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
Координатор Программы департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
Государственные департамент образования и науки Краснодарского
заказчики Программы края
департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
департамент здравоохранения Краснодарского края
департамент по делам СМИ, печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Краснодарского края
Управление автомобильных дорог Краснодарского
края
Цели Программы сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий
Задачи Программы предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения
совершенствование системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма
повышение квалификации работников системы
образования по вопросам профилактики
дорожно-транспортного травматизма
совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов на автомобильных дорогах
Краснодарского края
повышение эффективности оказания экстренной
медицинской помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях
повышение эффективности функционирования системы
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения
повышение активной и пассивной безопасности
автомобильного парка Краснодарского края на
основе его обновления современным подвижным
составом автомобильного транспорта
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 490,42 млн. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации.
Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. При этом постоянную опасность создают так называемые "конфликтные" точки и "очаги" аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.
Несмотря на то, что по числу автоаварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств край имеет показатель 34,5 дорожно-транспортного происшествия (ДТП), что на 50 процентов ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае по абсолютным показателям остается высоким.
Так, за 10 месяцев 2009 года на территории края зарегистрировано 5600 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 859 человек и ранено 6894 человека.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Аварийность на дорогах в Краснодарском крае объясняется следующими основными причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью автомобильных дорог и улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствиями такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива и других показателей, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Состояние аварийности и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют реализации долгосрочной государственной политики, координации усилий государства и общества, концентрации краевых и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В условиях отсутствия комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, ситуация будет ухудшаться.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на краевом и местном уровнях;
повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта.
3. Перечень мероприятий Программы,
объемы и источники их финансирования
N
п/п
Наименование мероприятия
(или программы)
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе (млн. руб.)
Государственный
заказчик
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Создание на основе
государственного автономного
образовательного учреждения
(ГАОУ) Краснодарского края
"Центр обучения специалистов
автомобильного транспорта"
центра по подготовке водителей
и оснащение его
соответствующим оборудованием
краевой бюджет
33,0
8,0
10,0
15,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
1.2
Приобретение и установка
необходимого оборудования для
профессионального тренинга
водителей транспортных средств
в краевых государственных
образовательных учреждениях,
осуществляющих подготовку
водителей транспортных средств
краевой бюджет
6,4
-
3,2
3,2
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.3
Приобретение оборудования для
изучения детьми и
педагогическими работниками
основ безопасности дорожного
движения
краевой бюджет
4,0
-
-
4,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.4
Приобретение современного
оборудования и средств
обучения общеобразовательных
учреждений Краснодарского края
краевой бюджет
5,9
1,9
2,0
2,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.5
Создание закрытых площадок
(автодромов), предназначенных
для подготовки водителей в
государственных
образовательных учреждениях
Краснодарского края
краевой бюджет
40,0
-
20,0
20,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
1.6
Приобретение световозвращающих
приспособлений
краевой бюджет
2,25
0,75
0,75
0,75
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.7
Участие в обеспечении
повышения квалификации
работников системы дошкольного
и начального общего
образования по основам
безопасности дорожного
движения и профилактики
детского дорожно-транспортного
травматизма
краевой бюджет
0,45
0,15
0,15
0,15
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.8
Приобретение и распространение
научно-методических
материалов, программ, печатных
и электронных учебных пособий
для дошкольных и
общеобразовательных учреждений
Краснодарского края, включая
услуги по их получению,
хранению, комплектации
краевой бюджет
4,75
0,75
2,0
2,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.9
Создание тематических
телепередач по пропаганде
культуры поведения участников
дорожного движения разных
возрастных категорий
краевой бюджет
2,3
0,3
1,0
1,0
департамент по
делам СМИ,
печати,
телерадиовещания
и средств
массовых
коммуникаций
Краснодарского
края
1.10
Создание видео- и
телевизионной
информационно-пропагандистской
продукции, организация
тематической наружной
социальной рекламы (баннеры,
перетяжки), а также размещение
материалов в средствах
массовой информации,
общественном транспорте,
кинотеатрах
краевой бюджет
0,9
0,3
0,3
0,3
департамент по
делам СМИ,
печати,
телерадиовещания
и средств
массовых
коммуникаций
Краснодарского
края
1.11
Проведение краевых массовых
мероприятий с детьми
(конкурсы, фестивали
"Безопасное колесо",
профильные смены активистов
отрядов юных инспекторов
движения на базе лагерей и
оздоровительных учреждений
края, конкурсы среди
общеобразовательных учреждений
по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма и другое)
краевой бюджет
4,95
1,65
1,65
1,65
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
104,9
13,8
41,05
50,05
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах
2.1
Строительство подземных
(надземных) пешеходных
переходов на улично-дорожной
сети межмуниципального и
регионального значения
краевой бюджет
60,0
-
30,0
30,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.2
Оборудование улично-дорожной
сети межмуниципального и
регионального значения
искусственным освещением в
местах концентрации
дорожно-транспортных
происшествий
краевой бюджет
10,0
-
5,0
5,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.3
Обустройство наиболее опасных
участков улично-дорожной сети
межмуниципального и
регионального значения
пешеходными ограждениями
краевой бюджет
8,5
1,0
3,75
3,75
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.4
Создание системы маршрутного
ориентирования участников
дорожного движения (установка
дорожных знаков) на
автомобильных дорогах
межмуниципального и
регионального значения
краевой бюджет
11,1
1,1
5,0
5,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
89,6
2,1
43,75
43,75
3. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного движения
3.1
Проведение специализированных
обучающих семинаров и целевых
конференций по проблемам
обеспечения безопасности
дорожного движения на
территории Краснодарского
края, профилактики
дорожно-транспортных
происшествий и снижения
тяжести их последствий
краевой бюджет
2,4
0,8
0,8
0,8
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
2,4
0,8
0,8
0,8
4. Повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его
обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта
4.1
Приобретение автобусов,
специально оборудованных для
перевозки детей в
общеобразовательных
учреждениях Краснодарского
края
краевой бюджет
37,0
15,0
15,0
7,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
37,0
15,0
15,0
7,0
5. Обеспечение общественной безопасности на дорогах регионального и межмуниципального значения
5.1
Приобретение и установка камер
видеонаблюдения за состоянием
автомобильных дорог
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
5.2
Организация работ по повышению
пропускной способности
автомобильных дорог
регионального и
межмуниципального значения с
использованием в установленном
порядке эвакуаторов
автотранспорта
краевой бюджет
46,5
15,5
15,5
15,5
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
76,5
15,5
30,5
30,5
6. Создание специализированных автотерминалов для отстоя грузового автотранспорта, перевалки и хранения грузов
6.1
Создание специализированных
автотерминалов для отстоя
грузового автотранспорта,
перевалки и хранения грузов на
автомобильных дорогах
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
150,0
-
75,0
75,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
150,0
-
75,0
75,0
7. Создание системы мониторинга движения грузового автотранспорта по автодорогам Краснодарского края, включая
развитие системы дорожного весового контроля в Краснодарском крае
7.1
Развитие системы дорожного
весового контроля на
автомобильных дорогах
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Итого по Программе
краевой бюджет
490,42
47,2
221,12
222,1
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 490,42 млн. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2010 году - 47,2 млн. рублей;
в 2011 году - 221,12 млн. рублей;
в 2012 году - 222,1 млн. рублей.
Координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края формируется бюджетная заявка с учетом предложений государственных заказчиков Программы - органов исполнительной власти Краснодарского края по отраслевым мероприятиям и мероприятиям, реализуемым в рамках Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы объемы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с законом о краевом бюджете.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве основного выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам реализации Программы к 2012 году ожидается сокращение количества погибших более чем на 1000 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими более чем на 1785.
Социально-экономический эффект от сокращения числа погибших в ДТП ориентировочно составит более чем 497 миллионов рублей.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, совершенствования оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 1
Количественные показатели
социально-экономической эффективности Программы
N
п/п
Наименование индикаторов и
показателей выполнения
Программы
Единица
измерения
Всего на
2010 - 2012
годы
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1
Снижение количества лиц,
погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествий
человек
1030
230
350
450
2
Снижение количества
дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
единиц
1785
425
580
780
%
10%
2,30
3,25
4,37
3
Сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий из-за нарушений
Правил дорожного движения
водителями со стажем
управления до трех лет,
прошедших обучение на
территории Краснодарского
края
%
9,1 - 16,0%
3 - 5
3 - 5
3 - 5
4
Сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий из-за нарушений
Правил дорожного движения
детьми в возрасте до 16 лет
%
9,1 - 16,0%
3 - 5
3 - 5
3 - 5
5. Критерии выполнения Программы
Основными критериями выполнения мероприятий Программы являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в них.
Показателями, в соответствии с которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы, также являются:
в части совершенствования подготовки водителей транспортных средств - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедшими обучение на территории Краснодарского края;
в части формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет;
в части повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети межмуниципального и регионального значения, а также в населенных пунктах:
оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах;
установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах межмуниципального и регионального значения;
приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта.
Таблица 2
Количественные показатели выполнения Программы
N
п/п
Наименование индикаторов и
показателей выполнения
Программы
Единица
измерения
Всего
(2010 -
2012)
годы
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1
Оборудование искусственным
освещением мест концентрации
дорожно-транспортных
происшествий
км
33
10
11
12
2
Оборудование наиболее опасных
участков улично-дорожной сети
пешеходными ограждениями
км
167
55
56
56
3
Строительство подземных
(надземных) пешеходных
переходов в населенных пунктах
переход
5
1
3
1
4
Установка (замена) дорожных
знаков маршрутного
ориентирования
единиц
4204
1432
1386
1386
5
Приобретение автобусов,
специально оборудованных для
перевозки детей в
общеобразовательных учреждениях
Краснодарского края
единиц
не менее
10
не
менее
4
не
менее
4
не
менее
2
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляется координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края - участников Программы, а также на принципах социального партнерства и взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
В целях обеспечения достижения целей и выполнения задач Программы, в рамках согласованных действий органов исполнительной власти Краснодарского края, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю и взаимодействия с органами местного самоуправления при реализации Программы координатор Программы осуществляет следующие функции:
межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих реализацию программных мероприятий, взаимодействие в установленном порядке с органами местного самоуправления по вопросам реализации органами исполнительной власти Краснодарского края мероприятий Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля выполнения мероприятий;
организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации Программы, представление выработанных решений на рассмотрение межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края;
оценку ожидаемой динамики достижения показателей Программы и реализации Программы в целом;
формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством в Российской Федерации:
являются главными распорядителями бюджетных средств;
заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляют взаимодействие с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края по вопросам реализации мероприятий Программы;
обеспечивают согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
производят анализ выполнения мероприятий Программы, текущий контроль за использованием средств бюджета и представление координатору Программы отчетов в установленные сроки;
обеспечивают целевое использование средств краевого бюджета.
Расходование бюджетных ассигнований осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель департамента
по транспорту и связи
Краснодарского края
Д.Е.Пугачев
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.06.2010г. № 435
О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Признано утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.04.2011г. № 377 НГР: ru23000201100305
В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Краснодарского края, обеспечения снижения аварийности, уменьшения числа погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также снижения тяжести их последствий, на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Пугачев) в установленном законодательством порядке подготовить и внести проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о проекте закона Краснодарского края о признании утратившим силу Закона Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ "О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы".
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) при подготовке в установленном законодательством порядке проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотреть финансирование долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы.
4. Установить, что в ходе реализации долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете.
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о признании утратившим силу Закона Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1189-КЗ "О краевой целевой программе повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2007 - 2012 годы", а также закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
от 9 июня 2010 г. N 435
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
повышения безопасности дорожного движения в Краснодарском
крае на 2010 - 2012 годы
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа повышения
безопасности дорожного движения в Краснодарском
крае на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Постановление Правительства Российской Федерации
от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной
целевой программе "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Разработчик Программы департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
Координатор Программы департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
Государственные департамент образования и науки Краснодарского
заказчики Программы края
департамент по транспорту и связи Краснодарского
края
департамент здравоохранения Краснодарского края
департамент по делам СМИ, печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Краснодарского края
Управление автомобильных дорог Краснодарского
края
Цели Программы сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий
Задачи Программы предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения
совершенствование системы подготовки водителей
транспортных средств и их допуска к участию в
дорожном движении
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма
повышение квалификации работников системы
образования по вопросам профилактики
дорожно-транспортного травматизма
совершенствование организации движения транспорта
и пешеходов на автомобильных дорогах
Краснодарского края
повышение эффективности оказания экстренной
медицинской помощи лицам, пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях
повышение эффективности функционирования системы
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения
повышение активной и пассивной безопасности
автомобильного парка Краснодарского края на
основе его обновления современным подвижным
составом автомобильного транспорта
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 490,42 млн. рублей
Организация контроля за администрация Краснодарского края и
выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место среди регионов Южного федерального округа и входит в тройку самых моторизованных субъектов Российской Федерации.
Опережающие темпы оживления секторов экономики, портов и курортов Черноморского побережья Краснодарского края усиливают проблему безопасности дорожного движения. При этом постоянную опасность создают так называемые "конфликтные" точки и "очаги" аварийности, расположенные на перекрестках, в зонах пешеходных переходов, на крутых поворотах и других местах, имеющих недостатки в техническом содержании и дорожном обустройстве.
Несмотря на то, что по числу автоаварий в расчете на 10 тысяч зарегистрированных транспортных средств край имеет показатель 34,5 дорожно-транспортного происшествия (ДТП), что на 50 процентов ниже среднероссийского показателя, уровень аварийности в Краснодарском крае по абсолютным показателям остается высоким.
Так, за 10 месяцев 2009 года на территории края зарегистрировано 5600 дорожно-транспортных происшествий, при которых погибло 859 человек и ранено 6894 человека.
Основное влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП явились пренебрежительное отношение водителей к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков вождения, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.
Аварийность на дорогах в Краснодарском крае объясняется следующими основными причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью автомобильных дорог и улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствиями такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива и других показателей, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Состояние аварийности и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют реализации долгосрочной государственной политики, координации усилий государства и общества, концентрации краевых и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Существующая система обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В условиях отсутствия комплексных мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, ситуация будет ухудшаться.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы является сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на краевом и местном уровнях;
повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта.
3. Перечень мероприятий Программы,
объемы и источники их финансирования
N
п/п
Наименование мероприятия
(или программы)
Источник
финансирования
Объем
финансирования,
всего
В том числе (млн. руб.)
Государственный
заказчик
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Формирование правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Создание на основе
государственного автономного
образовательного учреждения
(ГАОУ) Краснодарского края
"Центр обучения специалистов
автомобильного транспорта"
центра по подготовке водителей
и оснащение его
соответствующим оборудованием
краевой бюджет
33,0
8,0
10,0
15,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
1.2
Приобретение и установка
необходимого оборудования для
профессионального тренинга
водителей транспортных средств
в краевых государственных
образовательных учреждениях,
осуществляющих подготовку
водителей транспортных средств
краевой бюджет
6,4
-
3,2
3,2
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.3
Приобретение оборудования для
изучения детьми и
педагогическими работниками
основ безопасности дорожного
движения
краевой бюджет
4,0
-
-
4,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.4
Приобретение современного
оборудования и средств
обучения общеобразовательных
учреждений Краснодарского края
краевой бюджет
5,9
1,9
2,0
2,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.5
Создание закрытых площадок
(автодромов), предназначенных
для подготовки водителей в
государственных
образовательных учреждениях
Краснодарского края
краевой бюджет
40,0
-
20,0
20,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
1.6
Приобретение световозвращающих
приспособлений
краевой бюджет
2,25
0,75
0,75
0,75
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.7
Участие в обеспечении
повышения квалификации
работников системы дошкольного
и начального общего
образования по основам
безопасности дорожного
движения и профилактики
детского дорожно-транспортного
травматизма
краевой бюджет
0,45
0,15
0,15
0,15
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.8
Приобретение и распространение
научно-методических
материалов, программ, печатных
и электронных учебных пособий
для дошкольных и
общеобразовательных учреждений
Краснодарского края, включая
услуги по их получению,
хранению, комплектации
краевой бюджет
4,75
0,75
2,0
2,0
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
1.9
Создание тематических
телепередач по пропаганде
культуры поведения участников
дорожного движения разных
возрастных категорий
краевой бюджет
2,3
0,3
1,0
1,0
департамент по
делам СМИ,
печати,
телерадиовещания
и средств
массовых
коммуникаций
Краснодарского
края
1.10
Создание видео- и
телевизионной
информационно-пропагандистской
продукции, организация
тематической наружной
социальной рекламы (баннеры,
перетяжки), а также размещение
материалов в средствах
массовой информации,
общественном транспорте,
кинотеатрах
краевой бюджет
0,9
0,3
0,3
0,3
департамент по
делам СМИ,
печати,
телерадиовещания
и средств
массовых
коммуникаций
Краснодарского
края
1.11
Проведение краевых массовых
мероприятий с детьми
(конкурсы, фестивали
"Безопасное колесо",
профильные смены активистов
отрядов юных инспекторов
движения на базе лагерей и
оздоровительных учреждений
края, конкурсы среди
общеобразовательных учреждений
по профилактике детского
дорожно-транспортного
травматизма и другое)
краевой бюджет
4,95
1,65
1,65
1,65
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
104,9
13,8
41,05
50,05
2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения
транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах
2.1
Строительство подземных
(надземных) пешеходных
переходов на улично-дорожной
сети межмуниципального и
регионального значения
краевой бюджет
60,0
-
30,0
30,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.2
Оборудование улично-дорожной
сети межмуниципального и
регионального значения
искусственным освещением в
местах концентрации
дорожно-транспортных
происшествий
краевой бюджет
10,0
-
5,0
5,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.3
Обустройство наиболее опасных
участков улично-дорожной сети
межмуниципального и
регионального значения
пешеходными ограждениями
краевой бюджет
8,5
1,0
3,75
3,75
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
2.4
Создание системы маршрутного
ориентирования участников
дорожного движения (установка
дорожных знаков) на
автомобильных дорогах
межмуниципального и
регионального значения
краевой бюджет
11,1
1,1
5,0
5,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
89,6
2,1
43,75
43,75
3. Совершенствование методических и организационных основ системы управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного движения
3.1
Проведение специализированных
обучающих семинаров и целевых
конференций по проблемам
обеспечения безопасности
дорожного движения на
территории Краснодарского
края, профилактики
дорожно-транспортных
происшествий и снижения
тяжести их последствий
краевой бюджет
2,4
0,8
0,8
0,8
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
2,4
0,8
0,8
0,8
4. Повышение активной и пассивной безопасности автомобильного парка Краснодарского края на основе его
обновления современным подвижным составом автомобильного транспорта
4.1
Приобретение автобусов,
специально оборудованных для
перевозки детей в
общеобразовательных
учреждениях Краснодарского
края
краевой бюджет
37,0
15,0
15,0
7,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
37,0
15,0
15,0
7,0
5. Обеспечение общественной безопасности на дорогах регионального и межмуниципального значения
5.1
Приобретение и установка камер
видеонаблюдения за состоянием
автомобильных дорог
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
5.2
Организация работ по повышению
пропускной способности
автомобильных дорог
регионального и
межмуниципального значения с
использованием в установленном
порядке эвакуаторов
автотранспорта
краевой бюджет
46,5
15,5
15,5
15,5
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
76,5
15,5
30,5
30,5
6. Создание специализированных автотерминалов для отстоя грузового автотранспорта, перевалки и хранения грузов
6.1
Создание специализированных
автотерминалов для отстоя
грузового автотранспорта,
перевалки и хранения грузов на
автомобильных дорогах
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
150,0
-
75,0
75,0
департамент по
транспорту и
связи
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
150,0
-
75,0
75,0
7. Создание системы мониторинга движения грузового автотранспорта по автодорогам Краснодарского края, включая
развитие системы дорожного весового контроля в Краснодарском крае
7.1
Развитие системы дорожного
весового контроля на
автомобильных дорогах
регионального и
межмуниципального значения
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Управление
автомобильных
дорог
Краснодарского
края
Всего по разделу
краевой бюджет
30,0
-
15,0
15,0
Итого по Программе
краевой бюджет
490,42
47,2
221,12
222,1
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 490,42 млн. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2010 году - 47,2 млн. рублей;
в 2011 году - 221,12 млн. рублей;
в 2012 году - 222,1 млн. рублей.
Координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края формируется бюджетная заявка с учетом предложений государственных заказчиков Программы - органов исполнительной власти Краснодарского края по отраслевым мероприятиям и мероприятиям, реализуемым в рамках Программы.
В ходе реализации мероприятий Программы объемы финансирования ежегодно корректируются в соответствии с законом о краевом бюджете.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве основного выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
По итогам реализации Программы к 2012 году ожидается сокращение количества погибших более чем на 1000 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими более чем на 1785.
Социально-экономический эффект от сокращения числа погибших в ДТП ориентировочно составит более чем 497 миллионов рублей.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, совершенствования оказания экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 1
Количественные показатели
социально-экономической эффективности Программы
N
п/п
Наименование индикаторов и
показателей выполнения
Программы
Единица
измерения
Всего на
2010 - 2012
годы
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1
Снижение количества лиц,
погибших в результате
дорожно-транспортных
происшествий
человек
1030
230
350
450
2
Снижение количества
дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
единиц
1785
425
580
780
%
10%
2,30
3,25
4,37
3
Сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий из-за нарушений
Правил дорожного движения
водителями со стажем
управления до трех лет,
прошедших обучение на
территории Краснодарского
края
%
9,1 - 16,0%
3 - 5
3 - 5
3 - 5
4
Сокращение количества
дорожно-транспортных
происшествий из-за нарушений
Правил дорожного движения
детьми в возрасте до 16 лет
%
9,1 - 16,0%
3 - 5
3 - 5
3 - 5
5. Критерии выполнения Программы
Основными критериями выполнения мероприятий Программы являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и сокращение количества лиц, погибших в них.
Показателями, в соответствии с которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы, также являются:
в части совершенствования подготовки водителей транспортных средств - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями со стажем управления до трех лет, прошедшими обучение на территории Краснодарского края;
в части формирования стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения детьми в возрасте до 16 лет;
в части повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети межмуниципального и регионального значения, а также в населенных пунктах:
оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
оборудование наиболее опасных участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями;
строительство подземных (надземных) пешеходных переходов в населенных пунктах;
установка (замена) дорожных знаков маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах межмуниципального и регионального значения;
приобретение нового подвижного состава пассажирского транспорта.
Таблица 2
Количественные показатели выполнения Программы
N
п/п
Наименование индикаторов и
показателей выполнения
Программы
Единица
измерения
Всего
(2010 -
2012)
годы
В том числе по
годам
2010
2011
2012
1
2
3
4
5
6
7
1
Оборудование искусственным
освещением мест концентрации
дорожно-транспортных
происшествий
км
33
10
11
12
2
Оборудование наиболее опасных
участков улично-дорожной сети
пешеходными ограждениями
км
167
55
56
56
3
Строительство подземных
(надземных) пешеходных
переходов в населенных пунктах
переход
5
1
3
1
4
Установка (замена) дорожных
знаков маршрутного
ориентирования
единиц
4204
1432
1386
1386
5
Приобретение автобусов,
специально оборудованных для
перевозки детей в
общеобразовательных учреждениях
Краснодарского края
единиц
не менее
10
не
менее
4
не
менее
4
не
менее
2
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляется координатором Программы - департаментом по транспорту и связи Краснодарского края.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края - участников Программы, а также на принципах социального партнерства и взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
взаимодействие с федеральным государственным учреждением "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах";
подготовку предложений по объемам и источникам финансирования Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
проведение мониторинга реализации Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
В целях обеспечения достижения целей и выполнения задач Программы, в рамках согласованных действий органов исполнительной власти Краснодарского края, Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю и взаимодействия с органами местного самоуправления при реализации Программы координатор Программы осуществляет следующие функции:
межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих реализацию программных мероприятий, взаимодействие в установленном порядке с органами местного самоуправления по вопросам реализации органами исполнительной власти Краснодарского края мероприятий Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков Программы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий, с целью контроля выполнения мероприятий;
организацию и проведение рабочих совещаний по рассмотрению хода реализации Программы, представление выработанных решений на рассмотрение межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Краснодарского края;
оценку ожидаемой динамики достижения показателей Программы и реализации Программы в целом;
формирование поручений государственным заказчикам по выполнению мероприятий Программы.
Государственные заказчики мероприятий Программы в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством в Российской Федерации:
являются главными распорядителями бюджетных средств;
заключают договоры с исполнителями мероприятий Программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляют взаимодействие с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Краснодарского края по вопросам реализации мероприятий Программы;
обеспечивают согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
производят анализ выполнения мероприятий Программы, текущий контроль за использованием средств бюджета и представление координатору Программы отчетов в установленные сроки;
обеспечивают целевое использование средств краевого бюджета.
Расходование бюджетных ассигнований осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке с применением системы государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель департамента
по транспорту и связи
Краснодарского края
Д.Е.Пугачев
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: