Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2010г.
Номер документа: RU16000201000258
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.06.2010 г. № 454

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан»

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 № УП-254 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан» и в целях совершенствования государственного управления в области охраны окружающей среды в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» следующие изменения:

Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению;

в абзаце втором пункта 2 цифры «176» и «640,7» заменить цифрами «103» и «415,0» соответственно (признан утратившим силу Постановлением КМ РТ от 20.08.2015 № 610);

в пункте 3 слово «четырех» заменить словом «трех» (признан утратившим силу Постановлением КМ РТ от 20.08.2015 № 610).

2. Утвердить прилагаемую структуру Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (признан утратившим силу Постановлением КМ РТ от 20.08.2015 № 610).

3. Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

обеспечить в установленном законодательством порядке предоставление гарантий работникам при проведении мероприятий, связанных с изменением численности министерства;

в порядке, установленном законодательством, передать в ведение Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан особо охраняемые природные территории;

привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Принять предложение коллектива государственного учреждения «Управление материального обеспечения при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан», Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан о создании государственного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения «Управление материального обеспечения при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан».

5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан выступить учредителем указанного автономного учреждения.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел природопользования и экологии Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Приложение

к постановлению КМ РТ

от 9 июня 2010 г. N 454

Положение о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим государственное управление и реализующим государственную политику в области охраны окружающей среды по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды, и настоящим Положением.

1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные органы, иные органы, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также учреждения и иные организации, обеспечивающие его (их) деятельность.

1.4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

2. Задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства в пределах его полномочий являются:

обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;

обеспечение экологической безопасности;

предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

формирование и реализация природоохранных программ и проектов.

3. Функции и полномочия Министерства

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление в области охраны окружающей природной среды, в том числе:

управление в области охраны атмосферного воздуха (01.06.06);

обеспечение радиационной безопасности в установленном порядке (01.06.08);

контроль в области охраны окружающей природной среды (01.06.11), в том числе:

региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору (01.06.11.04),

контроль за охраной атмосферного воздуха (01.06.11.05),

контроль за деятельностью в области обращения с отходами (01.06.11.06),

контроль в установленном порядке за радиационной обстановкой в Республике Татарстан (01.06.11.09);

контроль в установленном порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (01.06.11.10);

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01);

обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1);

управление развитием инвестиционной деятельности (01.10);

управление развитием инновационной деятельности (01.11);

управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01);

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджеты Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1);

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2);

обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3);

управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09).

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01);

управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

регулирование оплаты труда, трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01);

управление охраной труда (01.13.02);

Управлением Государственной вневедомственной экспертизы Республики Татарстан по строительству и архитектуре при осуществлении функции организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.05.4);

Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1).

3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

3.3.1. В области охраны окружающей среды:

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Татарстан;

участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды;

разрабатывает и реализует совместно с министерствами Республики Татарстан республиканские целевые программы в области охраны окружающей среды (после принятия Республиканской межведомственной комиссией по оптимизации бюджетных расходов решения о разработке новых программ в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Татарстан), а также проекты иных нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды;

участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан;

осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю, в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности;

готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов Республики Татарстан в области охраны окружающей среды), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

организовывает проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду, осуществление экологической паспортизации территории республики;

в пределах своих полномочий осуществляет анализ и обобщение данных, полученных в результате государственного экологического контроля;

принимает участие в разработке проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий год, организации исполнения и в исполнении бюджета Республики Татарстан;

осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующее сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

осуществляет иные полномочия в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством.

3.3.2. В области мониторинга окружающей среды:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам мониторинга окружающей среды;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации проектов республиканских и федеральных целевых программ мониторинга окружающей среды;

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Татарстан;

ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется субъектом Российской Федерации;

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Татарстан.

3.3.3. В области охраны атмосферного воздуха:

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном законодательством порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, стимулирует производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

организует и проводит государственный экологический контроль за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

осуществляет меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных подвижных средств;

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;

участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей вследствие загрязнения атмосферного воздуха;

организует работу по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха;

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

осуществляет иные не противоречащие законодательствам Российской Федерации и Республики Татарстан действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

3.3.4. В области обращения с отходами производства и потребления:

участвует в организационно-техническом обеспечении деятельности республиканских межведомственных комиссий по экологической безопасности, природопользованию и санитарно-эпидемиологическому благополучию;

осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе:

контроль за выполнением экологических требований и нормативно-правовых актов (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами,

контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами,

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами,

контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами,

контроль за соблюдением требований по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов,

контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья,

контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами;

осуществляет выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

осуществляет привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.3.5. В области обеспечения радиационной безопасности:

участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в организации и проведении оперативных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий радиационных аварий на территории Республики Татарстан;

участвует в пределах своих полномочий в создании условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности;

участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих ядерных материалов радиоактивных отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

участвует в согласовании мест размещения на территории Республики Татарстан сооружений ядерных установок, радиационных источников и пунктов их хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное, межрегиональное значение;

участвует в подготовке решений о месте размещения и сооружении на территории Республики Татарстан радиационных источников, радиоактивных веществ и не содержащих радиоактивные вещества отходов, находящихся в собственности Республики Татарстан, о выводе указанных объектов из эксплуатации, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.

3.3.6. В области экологической экспертизы:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Татарстан;

осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Татарстан;

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

обеспечивает своевременное представление в федеральный уполномоченный орган отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий в области экологической экспертизы, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам переданных полномочий;

получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан, и представляет указанную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан;

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о делегировании экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов федерального уровня в случае их размещения на территории Республики Татарстан или возможного воздействия на окружающую среду Республики Татарстан в результате хозяйственной и иной деятельности, предполагаемой другим субъектом Российской Федерации.

3.3.7. В области нормирования воздействия на окружающую среду:

организует и осуществляет на территории Республики Татарстан нормирование выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, установление лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, а также устанавливает порядок выполнения работ по нормированию воздействия на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов (лимиты временно согласованных выбросов) и выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и не имеющих объекты, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю;

устанавливает в соответствии со своей компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;

обеспечивает в соответствии со своей компетенцией прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

устанавливает по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

согласовывает планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеоусловий;

согласовывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям планы мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

обеспечивает в Республике Татарстан разработку нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду в целях регулирования воздействия на окружающую среду всех источников, расположенных в пределах конкретных территорий и (или) акваторий;

подготавливает предложения по совершенствованию и развитию действующих законодательных и нормативных баз, направленных на формирование и эффективное использование системы нормирования в области охраны окружающей среды.

3.3.8. В сфере охраны водных ресурсов, предотвращения негативного воздействия вод на территории Республики Татарстан:

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан на рассмотрение проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам контроля за охраной и использованием водных объектов в пределах своей компетенции;

осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, в том числе за соблюдением водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

готовит и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

готовит и представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения предложения по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов в Республике Татарстан, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий;

участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод, в том числе в реализации противопаводковых мероприятий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Татарстан, кроме находящихся в собственности муниципальных образований, в пределах предоставленных полномочий;

обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;

предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среды, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны водных ресурсов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.

3.3.9. В области охраны земельных ресурсов:

участвует в управлении земельными ресурсами Республики Татарстан;

разрабатывает и участвует в пределах своих полномочий в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны и использования земельных ресурсов;

участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ по использованию и охране земель, а также оказывает содействие в разработке муниципальных программ по использованию и охране земель;

согласовывает в установленном порядке места размещения объектов строительства на землях, находящихся в государственной собственности (за исключением федеральной собственности), муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц;

осуществляет государственный экологический контроль в области использования и охраны земель в части выявления и пресечения фактов самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, загрязнения почв пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.3.10. Информационно-аналитическое, методологическое обеспечение в области охраны окружающей среды, экологическое воспитание и организационно-координационная, эколого-экономическая деятельность:

принимает участие в разработке и внедрении программ экологического образования и воспитания в Республике Татарстан;

организует проведение исследовательских работ в области охраны окружающей среды в целях:

разработки концепций, прогнозов и планов сохранения и восстановления окружающей среды,

разработки и совершенствования показателей комплексной оценки воздействия на окружающую среду, способов и методов их определения,

разработки и создания передовых технологий в области охраны окружающей среды,

разработки программ реабилитации территорий, отнесенных к зонам экологического бедствия,

обеспечивает в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории республики, для чего создает и ведет информационно-аналитические базы данных по видам и объектам негативного воздействия на окружающую среду на территории Республики Татарстан;

обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-аналитической системы в Министерстве как составной части республиканской информационно-аналитической системы;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

организует работу по привлечению инвестиций для финансирования природоохранных программ и проектов, реализуемых на территории Республики Татарстан, в том числе для охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

участвует в методическом обеспечении деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды, в том числе при осуществлении экологического контроля;

организует экологическое воспитание населения и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных организаций в этой области;

обеспечивает развитие экологического аудита и экологической сертификации в Республике Татарстан;

координирует в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Татарстан деятельность на территории Республики Татарстан организаций независимо от их организационно-правовых форм в области:

создания и развития информационной экологической системы,

внедрения добровольной экологической сертификации производств и технологических процессов,

обеспечения экологической безопасности,

развития системы экологического воспитания и просвещения,

реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды;

организует проведение тематических выставок, семинаров, обучающих курсов и других мероприятий, способствующих развитию рынка работ и услуг природоохранного назначения в Республике Татарстан;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства.

3.3.11. В области обеспечения деятельности Министерства, его подведомственных организаций, предприятий и учреждений:

взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан, с территориальными органами специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области экологического надзора, управления водными ресурсами, лесного хозяйства, природопользования и недропользования, в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международных организаций;

осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него задач;

в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции государственного заказчика в сфере своей деятельности;

формирует ежегодную программу природоохранных мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и представляет ее на утверждение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;

участвует в установленном порядке в разработке образцов форменной одежды, знаков различия для должностных лиц и отдельных категорий работников организаций, осуществляющих природоохранную деятельность, и утверждает порядок их ношения и обеспечения форменной одеждой.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. Министерство имеет право:

привлекать виновных лиц к административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;

запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;

управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

решать кадровые вопросы и вопросы организации своей деятельности;

утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников;

принимать участие в работе рабочих и государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства;

осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

4.2. Должностные лица Министерства (государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Республики Татарстан) имеют право:

хранить, носить и применять оружие и специальные средства при исполнении служебных обязанностей в случаях и порядке, установленных законодательством;

носить форменную одежду в порядке, установленном Министерством.

4.3. Министерство обязано:

руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования;

официально опубликовывать в установленном порядке принятые им нормативные правовые акты по вопросам своей основной деятельности;

осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5.2. Министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о предельной численности и фонде оплаты труда центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, а также о назначении на должность и освобождении от должности заместителей министра;

утверждает положения о структурных подразделениях, территориальных органах Министерства и должностные инструкции (должностные регламенты) работников Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства;

решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве и его территориальных органах;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства и его территориальных органов;

представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – приказы ненормативного характера.

5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Министерства, его территориальных органов и находящихся в ведении Министерства организаций. В состав коллегии могут входить представители других органов, ученые и специалисты.

Численность и состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

5.4. В Министерстве создаются научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.

Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

5.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан –

Руководителя Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х. Гафаров

Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 "Об утверждении кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".

Приложение

к Положению о Министерстве экологии и

природных ресурсов Республики Татарстан

Перечень видов экономической деятельности, по которым Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан взаимодействует с предприятиями, учреждениями и организациями

┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Код вида   │      Наименование вида экономической деятельности      │

│экономической │                                                        │

│ деятельности │                                                        │

│  по ОКВЭД   │                                                        │

├──────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┤

│                                                                       │

├──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┤

│  Раздел K.   │                                                        │

│  Операции с  │                                                        │

│  недвижимым  │                                                        │

│ имуществом,  │                                                        │

│   аренда и   │                                                        │

│предоставление│                                                        │

│    услуг     │                                                        │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.2    │                                                        │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.34   │Деятельность, связанная с подготовкой картографической и│

│              │космической информации, включая аэросъемку              │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.5    │Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней│

│              │областях                                                │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.51   │Океанографические работы                                │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.52   │Гелиогеофизические работы                               │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.53   │Работы      по      активному       воздействию       на│

│              │гидрометеорологические  и   геофизические     процессы и│

│              │явления                                                 │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.54   │Работы по метеорологии, климатологии и гидрологии       │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.55   │Работы по мониторингу состояния  загрязнения  окружающей│

│              │среды                                                   │

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│   74.20.56   │Предоставление  информации  о  состоянии  и  загрязнении│

│              │окружающей природной среды                              │

└──────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

Обозначение кодов видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст.

утверждена постановлением КМ РТ

от 9 июня 2010 г. N 454)

Структура Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

                                            ┌────────┐                             ┌──────────────┐

                                            │Министр │                             │   Помощник   │

                                            │        │                             │   министра   │

                                            └────────┘                             └──────────────┘

                                 ┌───────────────────────────────┐                 ┌──────────────┐

                                 │  Первый заместитель министра  │                 │    Отдел     │

                                 └───────────────────────────────┘                 │ финансового  │

                                                                                   │  контроля и  │

                                                                                   │бухгалтерского│

                                                                                   │    учета     │

┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────┐ └──────────────┘

│     Заместитель министра     │ │     Заместитель министра      │ │ Управляющий │

│                              │ │                               │ │   делами    │

└──────────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘ └─────────────┘

┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐┌───────────────┐ ┌─────────────┐ ┌──────────────┐

│ Управление  │ │  Управление  │ │  Управление  ││  Управление   │ │    Отдел    │ │ Отдел кадров │

│информацион- │ │ экономики и  │ │    охраны    ││государственной│ │делопроизвод-│ │              │

│    ной и    │ │инвестиционной│ │  окружающей  ││ экологической │ │    ства     │ │              │

│инновационной│ │ деятельности │ │    среды     ││ экспертизы и  │ └─────────────┘ │              │

│деятельности │ │              │ │              ││ нормирования  │                 │              │

│             │ │              │ │              ││воздействия на │ ┌─────────────┐ └──────────────┘

│             │ │              │ │              ││  окружающую   │ │ Общий отдел │

│             │ │              │ │              ││     среду     │ │             │

└─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘└───────────────┘ └─────────────┘ ┌──────────────┐

                                                                                   │  Спецчасть   │

┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐┌───────────────┐ ┌─────────────┐ └──────────────┘

│    Отдел    │ │    Отдел     │ │ Отдел охраны ││     Отдел     │ │    Отдел    │

│информацион- │ │  экономики   │ │ атмосферного ││государственной│ │организацион-│ ┌──────────────┐

│но-аналитиче-│ │    охраны    │ │   воздуха    ││ экологической │ │    ного     │ │    Отдел     │

│    ском     │ │  окружающей  │ │              ││  экспертизы   │ │ обеспечения │ │  правового   │

│деятельности │ │    среды     │ │              ││               │ │             │ │ обеспечения  │

└─────────────┘ └──────────────┘ └──────────────┘└───────────────┘ └─────────────┘ │              │

                                                                                   │              │

┌─────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐┌───────────────┐                 └──────────────┘

│    Отдел    │ │    Отдел     │ │ Отдел охраны ││     Отдел     │

│экологическо-│ │формирования и│ │    водных    ││ нормирования  │                 ┌──────────────┐

│     го      │ │  реализации  │ │   объектов   ││воздействия на │                 │ Пресс-секре- │

│просвещения и│ │инвестиционных│ │              ││  окружающую   │                 │     тарь     │

│взаимодейст- │ │   программ   │ │              ││     среду     │                 └──────────────┘

│    вия с    │ │              │ │              ││               │

│общественными│ └──────────────┘ └──────────────┘└───────────────┘

│организациями│

└─────────────┘ ┌──────────────┐ ┌──────────────┐┌───────────────┐

                │    Отдел     │ │ Отдел охраны ││     Отдел     │

┌─────────────┐ │ госзаказа и  │ │  земельных   ││экологического │

│    Отдел    │ │  конкурсных  │ │   ресурсов   ││  мониторинга  │

│инновационной│ │    торгов    │ │              ││               │

│деятельности │ └──────────────┘ └──────────────┘└───────────────┘

│  и защиты   │

│информацион- │

│ных ресурсов │

└─────────────┘                     ┌───────────────────────┐

                                    │   Подведомственные    │

                                    │      учреждения       │

                                    └───────────────────────┘

                ┌────────────────────────────────────────────────┐

                │    Государственная инспекция по обеспечению    │

                │           экологической безопасности           │

                └────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────────────────┐  ┌──────────────────────┐  ┌────────────────────────┐┌───────────────────────┐

│     Центральное      │  │      Закамское       │  │    Волжско-Камское     ││       Приикское       │

│   территориальное    │  │   территориальное    │  │    территориальное     ││    территориальное    │

│      управление      │  │      управление      │  │       управление       ││      управление       │

└──────────────────────┘  └──────────────────────┘  └────────────────────────┘└───────────────────────┘

┌──────────────────────┐  ┌──────────────────────┐  ┌────────────────────────┐┌───────────────────────┐

│      Заволжское      │  │    Юго-Восточное     │  │       Прикамское       ││       Северное        │

│   территориальное    │  │   территориальное    │  │    территориальное     ││    территориальное    │

│      управление      │  │      управление      │  │       управление       ││      управление       │

└──────────────────────┘  └──────────────────────┘  └────────────────────────┘└───────────────────────┘

                               ┌──────────────────────────────────────┐

                               │    Центральная специализированная    │

                               │  инспекция аналитического контроля   │

                               └──────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать