Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2017г. |
Номер документа: | RU48000201700398 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Глава администрации Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов
1
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2017 №294
О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов главы администрации Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области» («Ведомости администрации Липецкой области», 2007, 18 июля; «Липецкая газета», 2011, 25 ноября; 2012, 12 сентября; 2015, 22 июля; 2016, 26 февраля) следующие изменения:
1.Пункт 2 признать утратившим силу.
2.В приложении к постановлению:
1)слова «Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 г. № 69» заменить словами «Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области»;
2)в разделе 1:
в пункте 1.1 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ», после слов «Законом Липецкой области» дополнить словами «от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ»;
в пункте 1.2 слова «Законом области» заменить словами «Законом Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ»;
в абзаце первом пункта 1.3 слова «координационных органов» заменить словами «координационных советов»;
3)в пункте 2.3 раздела 2:
в абзаце третьем слова «структур администрации области» заменить словами «управлений, входящих в структуру администрации области (далее - структуры администрации области),»;
в абзаце десятом слова «пунктами 8.1, 9.2 и 9.3» заменить словами «пунктами 8.1 и 9.23»;
4)в разделе 3:
в пункте 3.18 слова «с первым отделом» заменить словами «с руководителем структуры администрации области, осуществляющей функции режимно-секретного подразделения»;
в абзаце четвертом пункта 3.21 слово «пяти» заменить цифрой «5»;
5) в пункте 4.1 раздела 4:
в абзаце первом слова «координационные органы» заменить словами «координационные советы»;
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
«Фамилия, имя, отчество и должность не указываются в случае, если в соответствии с действующим законодательством в состав органов в качестве членов включаются независимые эксперты либо в состав органов на непостоянной основе включаются уполномоченные представителем нанимателя гражданские служащие структур администрации области, исполнительных органов власти.»;
в абзаце втором пункта 4.3 слова «Координационные органы» заменить словами «Координационные советы»;
6) в абзаце втором пункта 5.1 раздела 5 слова «глав, заместителей глав администраций муниципальных районов, городских округов» заменить словами «глав администраций муниципальных районов, городских округов, их заместителей»;
7) в разделе 6:
в абзаце втором пункта 6.2 слова «, а при его отсутствии - его заместитель» исключить;
в абзаце первом пункта 6.6 слова «, а в его отсутствие - его заместителя» исключить;
8) в пункте 7.1 раздела 7:
в абзаце десятом слова «системе электронного документооборота «ДЕЛО» заменить словами «системе электронного документооборота администрации области и исполнительных органов власти (далее - система электронного документооборота «ДЕЛО», система «ДЕЛО»)»;
абзац одиннадцатый после слова «администрации» дополнить словом «области»;
абзац четырнадцатый дополнить словами «управления делами администрации области»;
абзац девятнадцатый после слова «протокола» дополнить словами «управления делами»;
в абзаце двадцатом слова «системе электронного документооборота» заменить словами «системе «ДЕЛО»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Обработка документов, указанных в разделах 8, 9, 13 и 18 настоящего Регламента, в системе «ДЕЛО» не осуществляется.»;
9)в разделе 8:
в пункте 8.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«8.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с планом нормотворческой деятельности на очередной год, на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области, а также в целях приведения правовых актов области в соответствии с положениями федерального и областного законодательства.»;
в первом предложении абзаца второго слова «план нормотворческой деятельности администрации области» заменить словами «план нормотворческой деятельности»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Правовое управление администрации области анализирует и обобщает поступившие предложения и в срок до 1 ноября готовит проект распоряжения об утверждении плана нормотворческой деятельности на очередной год.»;
абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
«В подготовке проекта правового акта структурой администрации области или исполнительным органом власти, за которым сотрудник правового управления администрации области не закреплен, участвует сотрудник правового управления администрации области по поручению начальника правового управления администрации области.»;
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
«8.4. Для организации разработки проектов правовых актов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации области могут создаваться рабочие группы.»;
в абзаце первом пункта 8.5 слова «, заместителей главы администрации области» исключить;
в пункте 8.7:
абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Внесение изменений в недействующую норму правового акта также не допускается.»;
в абзаце двадцатом слово «нормативного» исключить;
в пункте 8.9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«8.9. Проект правового акта, а также приложение к проекту правового акта визируется руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта правового акта. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 8.15 настоящего Регламента. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Завизированный разработчиком проект правового акта передается в управление делами администрации области, которое контролирует сроки, установленные в пунктах 8.18 и 8.19 настоящего Регламента.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение оценки регулирующего воздействия, то к такому проекту должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект управлением делами администрации области для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.»;
пункты 8.11-8.14 признать утратившими силу;
пункты 8.15 и 8.16 изложить в следующей редакции:
«8.15. Проект правового акта подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации области; заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта правового акта; руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, в отношении которых в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения; руководителем правового управления администрации области.
Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов областного бюджета, подлежит обязательному согласованию с управлением финансов области.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы области, а также проекты правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства, а также с управлением экономики администрации области.
Проекты правовых актов по вопросам установления порядков предоставления субсидий предприятиям пищевой перерабатывающей промышленности в сфере сельского хозяйства подлежат обязательному согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства, а также с управлением потребительского рынка и ценовой политики области.
Проект правового акта по вопросам, касающимся выплаты государственным гражданским служащим администрации области разовых премий, материальной помощи, не предусмотренных фондом оплаты труда, подлежит согласованию с руководителем управления делами администрации области.
Проекты правовых актов по вопросам назначения государственных гражданских служащих области, увольнение и назначение которых осуществляется главой администрации области, подлежат обязательному согласованию с управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области.
Проекты правовых актов, содержащие секретную информацию, согласовываются с руководителем структуры администрации области, осуществляющей функции режимно-секретного подразделения.
В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
8.16. В случае, если проект правового акта затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется управлением делами администрации области в прокуратуру области для представления заключения на предмет соответствия его федеральному законодательству в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры области отмечены противоречия федеральному законодательству, они подлежат устранению исполнительным органом власти, структурой администрации области, ответственными за подготовку проекта правового акта.
Проекты правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение 3 календарных дней со дня поступления в обязательном порядке направляются управлением делами администрации области ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по проектам правовых актов в течение 10 рабочих дней.»;
пункт 8.19 изложить в следующей редакции:
«8.19. Проект правового акта подлежит обязательной юридической и антикоррупционной экспертизе, проводимой правовым управлением администрации области в течение 7 рабочих дней. По результатам проведенных экспертиз проект правового акта визируется руководителем либо готовится аргументированное заключение. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта правового акта. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проект правового акта направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов».»;
пункт 8.24 изложить в следующей редакции:
«8.24. Копии нормативных правовых актов направляются:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области - в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования;
в областной Совет депутатов - в течение 3-х рабочих дней после их подписания.
Копии правовых актов направляются в адрес иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.
Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.»;
10) раздел 9 изложить в следующей редакции:
«9. Порядок организации законопроектной деятельности администрации области
9.1. Подготовка и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности на очередной год.
Разработка внеплановых законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов может осуществляться на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области, а также в целях приведения указанных нормативных правовых актов в соответствие с положениями федерального и областного законодательства. Срок разработки законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством не должен превышать 30 календарных дней со дня вступления в силу федерального закона, если иные сроки не предусмотрены в самом федеральном законе. Срок разработки законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов во исполнение решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области определяется в решениях администрации области либо в поручениях главы администрации области.
9.2. Предложения в план нормотворческой деятельности на очередной год подготавливаются исполнительными органами власти и структурами администрации области с учетом результатов проведенного мониторинга правоприменения правовых актов области и мероприятий по выявлению правовых актов области, требующих инкорпорации в действующее законодательство области, и представляются в правовое управление администрации области не позднее 1 октября текущего года. Предложения в план нормотворческой деятельности на очередной год должны содержать:
- наименование исполнительного органа власти или структуры администрации области - ответственного исполнителя;
- концепцию проекта областного закона или постановления областного Совета депутатов с его наименованием;
- срок рассмотрения законопроекта или проекта постановления в областном Совете депутатов с указанием квартала.
9.3. В целях учета законодательных инициатив в программе нормотворческих работ областного Совета депутатов в части законотворческой деятельности правовым управлением администрации области в соответствии с распоряжением администрации области готовится проект письма главы администрации области на имя председателя областного Совета депутатов.
9.4. Разработка законопроектов, проектов постановлений областного Совета депутатов (далее - проекты) осуществляется исполнительными органами власти, структурами администрации области в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области».
Для организации разработки проектов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации области могут создаваться рабочие группы.
9.5. Для обеспечения своевременного представления в областной Совет депутатов проектов законодательных инициатив администрации области, исполнительные органы власти или структуры администрации области представляют в управление делами администрации области согласованные проекты в соответствии со сроками, установленными в плане нормотворческой деятельности на очередной год, которое контролирует сроки, установленные в пункте 9.6 настоящего Регламента.
О нарушении сроков визирующим должностным лицом управление делами администрации области информирует первого заместителя главы администрации области.
9.6. При представлении в управление делами администрации области проекты должны быть завизированы руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, руководителями исполнительных органов власти или структур администрации области, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, управлением финансов области в случае, если проектом затрагиваются вопросы, касающиеся доходов или расходов областного бюджета.
Проекты, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы области, а также проекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с управлением экономики администрации области и с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства.
К проектам, требующим проведения оценки регулирующего воздействия, должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект управлением делами администрации области для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.
Согласование проектов в администрации области осуществляется в следующие сроки: управлением экономики - в течение 5 рабочих дней, правовым управлением - при проведении обязательной юридической и антикоррупционной экспертиз в течение 30 календарных дней, первым заместителем главы администрации области, заместителями главы администрации области - в течение 3 рабочих дней.
Проекты согласовываются путем визирования с расшифровкой подписи на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя областного Совета депутатов.
В случае несогласия с проектом визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
Проекты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение 3 календарных дней со дня поступления в обязательном порядке направляются управлением делами администрации области ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по проектам в течение 10 рабочих дней.
В случае, если проект закона области затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется управлением делами администрации области в прокуратуру области для представления заключения на предмет соответствия его федеральному законодательству в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры Липецкой области отмечены противоречия федеральному законодательству, они подлежат устранению исполнительным органом власти, структурой администрации области, ответственными за подготовку проекта.
По результатам юридической и антикоррупционной экспертиз проект визируется руководителем правового управления администрации области либо готовится аргументированное заключение.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проектов. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы проект правового акта направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов».
9.7. Законы области, принятые областным Советом депутатов, направляются главе администрации области для их подписания.
Поступившие из областного Совета депутатов принятые законы проверяются правовым управлением администрации области и разработчиком на предмет соответствия его действующему законодательству и принятому на сессии областного Совета депутатов решению. Результаты проверки отражаются в справке.
Подписанные главой администрации области законы публикуются в порядке, установленном законодательством области.
9.8. В случае отклонения закона области главой администрации области он возвращается в областной Совет депутатов с мотивированным заключением (вето), содержащим обоснования его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений.
9.9. Правовое управление администрации области подготавливает проект вето и согласовывает его с заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, первым заместителем главы администрации области и передает для подписания главой администрации области.
9.10. При внесении проекта в областной Совет депутатов в сопроводительном письме определяется докладчик, который выполняет функции официального представителя главы администрации области по данному проекту.
Официальный представитель главы администрации области:
- представляет проект в областном Совете депутатов, в том числе на сессиях областного Совета депутатов, его комитетах, комиссиях и рабочих группах;
- обосновывает необходимость принятия проекта;
- разъясняет положения внесенного на рассмотрение проекта;
- отстаивает позицию главы администрации области при рассмотрении поправок к внесенному проекту, имеет право соглашаться с предлагаемыми на заседаниях комитетов и комиссий областного Совета депутатов поправками в проект, внесенный главой администрации области, при условии, если они носят редакционный характер и не меняют концепции проекта правового акта.
В качестве официальных представителей назначаются заместители главы администрации области, руководители исполнительных органов власти и структур администрации области, их заместители. Заместители главы администрации области, курирующие вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта, вправе принимать участие в работе областного Совета депутатов над проектом на любом этапе.
9.11. В соответствии с Уставом области глава администрации области дает письменные заключения (далее - заключения) по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, внесенным в областной Совет депутатов субъектами законодательной инициативы, предусмотренными Уставом области.
9.12. Заключение главы администрации области представляется в областной Совет депутатов не позднее 20 календарных дней со дня получения законопроекта.
9.13. Законопроект, поступивший для получения заключения главы администрации области от субъекта права законодательной инициативы или из областного Совета депутатов с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется управлением делами администрации области в управление финансов области.
9.14. Заключение главы администрации области подготавливается управлением финансов области и направляется в администрацию области для согласования с первым заместителем главы администрации области.
9.15. По проектам, за исключением указанных в пункте 9.11 настоящего Регламента, внесенными иными субъектами законодательной инициативы и поступившими из областного Совета депутатов в администрацию области, готовится проект заключения в сроки, указанные в поручении главы администрации области или первого заместителя главы администрации области.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая с даты его поступления и регистрации в управлении делами администрации области.
Если поручение дано нескольким исполнительным органам власти или структурам администрации области, то руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, указанный в поручении первым, является ответственным по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания установленного в поручении срока. Ответственный исполнитель готовит итоговый проект заключения с учетом предложений соисполнителей, направляет его заместителю главы администрации области, курирующему деятельность ответственного исполнителя поручения, и завизированный заместителем главы администрации области проект заключения передает в правовое управление администрации области и первому заместителю главы администрации области для визирования.
В случае, если соисполнителями не будут представлены предложения ответственному исполнителю в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, ответственный исполнитель информирует первого заместителя главы администрации области или заместителя главы администрации области, являющегося ответственным по исполнению поручения, и управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения. Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области выясняет причины неисполнения поручения в срок соисполнителями поручения, и информирует первого заместителя главы администрации области о причинах неисполнения поручения.»;
11) в пункте 10.3 раздела 10 слова «к сфере деятельности которых в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию соответствующими проектами» заменить словами «курирующими вопросы, являющиеся предметом регулирования соответствующих проектов»;
12) в разделе 11:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
«11. Порядок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, поручений, содержащихся в правовых актах администрации области, протоколах заседаний и совещаний администрации области, а также поручений главы администрации области и его заместителей»;
абзац второй пункта 11.1 изложить в следующей редакции:
«Поручения могут содержаться в правовых актах администрации области, протоколах заседаний и совещаний администрации области, письменных поручениях главы администрации области или его заместителей в виде резолюций в отношении входящих документов, поступивших в администрацию области (далее - поручения).»;
в пункте 11.5:
в абзаце втором слова «управление контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в абзаце третьем слова «Управление контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в абзаце втором пункта 11.7 слова «управлением контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в пункте 11.9 слова «системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота» заменить словами «системы электронного документооборота «ДЕЛО»;
пункт 11.11 изложить в следующей редакции:
«11.11. Если поручение дано нескольким исполнительным органам власти или структурам администрации области, то руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, указанный в поручении первым, является ответственным по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного в поручении срока. Ответственный исполнитель готовит итоговый проект ответа с учетом предложений соисполнителей.
В случае, если соисполнителями не будут представлены предложения ответственному исполнителю в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель информирует управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения. Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области выясняет причины неисполнения поручения в срок соисполнителями поручения, и информирует первого заместителя главы администрации области о причинах неисполнения поручения.
Исходящий документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен быть в обязательном порядке завизирован ответственным исполнителем поручения, заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, являющейся ответственным исполнителем поручения.
Если в проекте ответа, подготовленного во исполнение поручений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, содержится информация о финансовом обеспечении реализации мероприятий, направленных на выполнение данных поручений, наряду с должностными лицами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, проект ответа должен быть завизирован также управлением финансов области.
В случае, если ответ дается от имени администрации области в адрес руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов области, в областной Совет депутатов, в прокуратуру области, он подписывается главой администрации области или первым заместителем главы администрации области.
Управление делами администрации области не производит регистрацию исходящего документа и незамедлительно информирует об этом первого заместителя главы администрации области в случае отсутствия визы указанных в настоящем пункте должностных лиц, а также в случае, если исходящий документ подписан должностными лицами в нарушение требований абзаца пятого настоящего пункта.»;
13) раздел 12 изложить в следующей редакции:
«12. Организация работы с обращениями граждан
12.1. Администрация области в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
12.2. Управление делами администрации области организует работу с обращениями, а также организует личный прием граждан должностными лицами администрации области и уполномоченными на то лицами (далее - должностные лица) в соответствии с графиками приема граждан.
Управлением делами администрации области составляется ежемесячный график личного приема граждан должностными лицами в приемной по обращениям граждан администрации области, а также ежегодный график личного приема граждан в муниципальных образованиях, которые подписываются начальником управления делами администрации области и утверждаются главой администрации области.
12.3. Информация о приеме должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования в «Липецкой газете», путем размещения на доске объявлений в администрации области управлением делами администрации области. Управление информатизации администрации области размещает графики приема граждан должностными лицами на официальном сайте администрации области.
График приема граждан должностными лицами администрации области в муниципальных образованиях области направляется управлением делами администрации области для информирования населения в соответствующие муниципальные образования.
12.4. Обращения, поступившие в администрацию области, в установленный законом срок подлежат регистрации в управлении делами администрации области в учетно-регистрационных карточках, формах системы электронного документооборота «ДЕЛО».
При приеме письменных обращений непосредственно от граждан по просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, управлением делами администрации области делается отметка с указанием даты приема обращения.
12.5. Если обращение поступило в администрацию области в порядке переадресации, то в учетно-регистрационной карточке указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп «Контроль».
12.6. На поступившем обращении проставляется регистрационный штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера. Штамп проставляется в месте, обеспечивающем его доступное прочтение.
12.7. Поступившее обращение в течение 3 календарных дней управлением делами администрации области передается должностным лицам администрации области для рассмотрения.
В случае, если рассмотрение обращения будет поручено исполнительным органам власти, извещение об этом подписывается советником главы администрации области или советником заместителя главы администрации области и направляется гражданину управлением делами администрации области.
12.8. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации области, извещение о переадресации обращения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется гражданину управлением делами администрации области.
12.9. Ответственным за соблюдение срока рассмотрения обращения, а также за подготовку ответа по обращению является исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее 7 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.
Итоговый ответ на обращение подписывает глава администрации области или его заместители, либо иное уполномоченное на то лицо, указанное в резолюции.
12.10. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении.
12.11. Срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации области или заместителем главы администрации области, которому поручено главой администрации области рассмотрение обращения, не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», исполнитель не менее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представляет служебную записку на имя должностного лица, наложившего резолюцию.
Уведомление о продлении срока рассмотрения не менее чем за 3 календарных дня до истечения срока рассмотрения обращения направляется заявителю управлением делами администрации области.
12.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, администрация области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Решение о прекращении переписки с гражданином принимается первым заместителем главы администрации области, которым утверждается мотивированное заключение, подготовленное управлением делами администрации области. Заключение управления делами администрации области о прекращении переписки готовится на основании имеющейся в управлении делами администрации области переписки с гражданином, ходатайства исполнительного органа власти или структуры администрации области, которыми рассматривались обращения. Проект заключения согласовывается с правовым управлением администрации области.
Ходатайство о прекращении переписки подписывается руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области.
Гражданин уведомляется о решении о прекращении с ним переписки извещением за подписью начальника управления делами администрации области.»;
14) пункт 14.3 раздела 14 изложить в следующей редакции:
«14.3. В соответствии с Уставом области нормативные правовые акты главы администрации области и администрации области публикуются в «Липецкой газете», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).»;
15) в пункте 16.3 раздела 16 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ»;
16) в пункте 17.8 раздела 17 после слов «отдела делопроизводства и протокола» дополнить словами «управления делами»;
17) дополнить разделом 18 следующего содержания:
«18. Порядок подготовки и подписания договоров и соглашений, заключаемых администрацией области
18.1. Проекты договоров, соглашений, заключаемых администрацией области (далее – проекты соглашений), разрабатываются заинтересованными исполнительными органами власти или структурами администрации области (далее – органы, ответственные за подготовку проекта соглашения) по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, в том числе на основании обращений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных организаций.
Поручения главы администрации области, первого заместителя главы администрации области о необходимости разработки проекта соглашения доводятся до органа, ответственного за подготовку проекта соглашения, и заместителя главы администрации области, непосредственно направляющего работу исполнительного органа власти или структуры администрации области (далее – курирующий заместитель).
18.2. Количество подготавливаемых экземпляров проекта соглашения должно соответствовать числу подписывающих сторон. В случае, если проект соглашения готовится в соответствии с утвержденной типовой формой, типовая форма соглашения прилагается к проекту соглашения. В случае оформления проекта соглашения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», визовый экземпляр проекта соглашения оформляется на бумажном носителе, который после подписания главой администрации области передается в правовое управление.
18.3. Проект соглашения, а также приложения к нему визируются органом, ответственным за подготовку проекта соглашения, и курирующим заместителем в течение 8 рабочих дней со дня получения поручения, установленного пунктом 18.1 настоящего Регламента, если иной срок не установлен в поручении. Завизированный проект соглашения передается в управление делами администрации области, которое обеспечивает его согласование, контролируя при этом сроки, установленные в настоящем пункте, пунктах 18.5 и 18.6 настоящего Регламента.
18.4. Проект соглашения подлежит обязательному согласованию с управлением финансов области в случае наличия в проекте соглашения положений, касающихся доходов или расходов областного бюджета, и с исполнительным органом власти или структурой администрации области, в отношении которых в проекте соглашения содержатся положения.
Согласование проекта соглашения осуществляется путем визирования одного экземпляра проекта соглашения. Виза располагается на лицевой стороне последнего листа проекта соглашения. Визирование на оборотной стороне последнего листа и на отдельном листе проекта соглашения не допускается. В случае несогласия с проектом соглашения визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту соглашения.
18.5. Срок согласования проекта соглашения каждым визирующим должностным лицом, указанным в пункте 18.4 настоящего Регламента, не должен превышать 2-х рабочих дней.
18.6. Проект соглашения с визами вышеуказанных должностных лиц представляется в правовое управление для проведения юридической экспертизы. Правовое управление в течение 8 рабочих дней проводит юридическую экспертизу, по результатам которой визирует проект соглашения либо готовит аргументированное заключение. После проведения юридической экспертизы проект соглашения передается на согласование первому заместителю главы администрации области, который принимает решение о возможности направления проекта соглашения главе администрации области с учетом имеющихся заключений.
18.7. Подписанное сторонами соглашение, подлежащее утверждению областным Советом депутатов, управление делами администрации области направляет в областной Совет депутатов в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения.
18.8. Подписанный сторонами экземпляр соглашения, содержащий визы согласующих должностных лиц, передается управлением делами администрации области в правовое управление администрации области для регистрации в реестре договоров, соглашений, заключаемых администрацией области и областью, и его дальнейшего хранения. В случае оформления соглашения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» передается копия электронного документа на бумажном носителе, содержащая электронные подписи сторон и системный номер соглашения.
18.9. Внесение изменений в заключенное соглашение осуществляется путем подготовки дополнительного соглашения, которое является самостоятельным соглашением и разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными для подготовки проектов соглашений.
18.10. Положения данного раздела настоящего Регламента не распространяются на проекты концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, которые готовятся в соответствии с требованиями федерального законодательства.».
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов
1
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2017 №294
О внесении изменений в постановление главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области»
По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов главы администрации Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года № 69 «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области» («Ведомости администрации Липецкой области», 2007, 18 июля; «Липецкая газета», 2011, 25 ноября; 2012, 12 сентября; 2015, 22 июля; 2016, 26 февраля) следующие изменения:
1.Пункт 2 признать утратившим силу.
2.В приложении к постановлению:
1)слова «Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 г. № 69» заменить словами «Приложение к постановлению главы администрации Липецкой области «Об утверждении Регламента деятельности администрации Липецкой области»;
2)в разделе 1:
в пункте 1.1 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ», после слов «Законом Липецкой области» дополнить словами «от 8 июня 2006 года № 293-ОЗ»;
в пункте 1.2 слова «Законом области» заменить словами «Законом Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ»;
в абзаце первом пункта 1.3 слова «координационных органов» заменить словами «координационных советов»;
3)в пункте 2.3 раздела 2:
в абзаце третьем слова «структур администрации области» заменить словами «управлений, входящих в структуру администрации области (далее - структуры администрации области),»;
в абзаце десятом слова «пунктами 8.1, 9.2 и 9.3» заменить словами «пунктами 8.1 и 9.23»;
4)в разделе 3:
в пункте 3.18 слова «с первым отделом» заменить словами «с руководителем структуры администрации области, осуществляющей функции режимно-секретного подразделения»;
в абзаце четвертом пункта 3.21 слово «пяти» заменить цифрой «5»;
5) в пункте 4.1 раздела 4:
в абзаце первом слова «координационные органы» заменить словами «координационные советы»;
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
«Фамилия, имя, отчество и должность не указываются в случае, если в соответствии с действующим законодательством в состав органов в качестве членов включаются независимые эксперты либо в состав органов на непостоянной основе включаются уполномоченные представителем нанимателя гражданские служащие структур администрации области, исполнительных органов власти.»;
в абзаце втором пункта 4.3 слова «Координационные органы» заменить словами «Координационные советы»;
6) в абзаце втором пункта 5.1 раздела 5 слова «глав, заместителей глав администраций муниципальных районов, городских округов» заменить словами «глав администраций муниципальных районов, городских округов, их заместителей»;
7) в разделе 6:
в абзаце втором пункта 6.2 слова «, а при его отсутствии - его заместитель» исключить;
в абзаце первом пункта 6.6 слова «, а в его отсутствие - его заместителя» исключить;
8) в пункте 7.1 раздела 7:
в абзаце десятом слова «системе электронного документооборота «ДЕЛО» заменить словами «системе электронного документооборота администрации области и исполнительных органов власти (далее - система электронного документооборота «ДЕЛО», система «ДЕЛО»)»;
абзац одиннадцатый после слова «администрации» дополнить словом «области»;
абзац четырнадцатый дополнить словами «управления делами администрации области»;
абзац девятнадцатый после слова «протокола» дополнить словами «управления делами»;
в абзаце двадцатом слова «системе электронного документооборота» заменить словами «системе «ДЕЛО»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Обработка документов, указанных в разделах 8, 9, 13 и 18 настоящего Регламента, в системе «ДЕЛО» не осуществляется.»;
9)в разделе 8:
в пункте 8.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«8.1. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с планом нормотворческой деятельности на очередной год, на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области, а также в целях приведения правовых актов области в соответствии с положениями федерального и областного законодательства.»;
в первом предложении абзаца второго слова «план нормотворческой деятельности администрации области» заменить словами «план нормотворческой деятельности»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Правовое управление администрации области анализирует и обобщает поступившие предложения и в срок до 1 ноября готовит проект распоряжения об утверждении плана нормотворческой деятельности на очередной год.»;
абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
«В подготовке проекта правового акта структурой администрации области или исполнительным органом власти, за которым сотрудник правового управления администрации области не закреплен, участвует сотрудник правового управления администрации области по поручению начальника правового управления администрации области.»;
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
«8.4. Для организации разработки проектов правовых актов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации области могут создаваться рабочие группы.»;
в абзаце первом пункта 8.5 слова «, заместителей главы администрации области» исключить;
в пункте 8.7:
абзац одиннадцатый дополнить предложением следующего содержания: «Внесение изменений в недействующую норму правового акта также не допускается.»;
в абзаце двадцатом слово «нормативного» исключить;
в пункте 8.9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«8.9. Проект правового акта, а также приложение к проекту правового акта визируется руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта правового акта. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с должностными лицами, указанными в пункте 8.15 настоящего Регламента. Согласование проекта правового акта осуществляется путем визирования.»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Завизированный разработчиком проект правового акта передается в управление делами администрации области, которое контролирует сроки, установленные в пунктах 8.18 и 8.19 настоящего Регламента.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если в соответствии с действующим законодательством в отношении проекта правового акта требуется проведение оценки регулирующего воздействия, то к такому проекту должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект управлением делами администрации области для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.»;
пункты 8.11-8.14 признать утратившими силу;
пункты 8.15 и 8.16 изложить в следующей редакции:
«8.15. Проект правового акта подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации области; заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта правового акта; руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, в отношении которых в проекте правового акта содержатся положения, нормы и поручения; руководителем правового управления администрации области.
Проект правового акта по вопросам, касающимся доходов или расходов областного бюджета, подлежит обязательному согласованию с управлением финансов области.
Проекты правовых актов, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы области, а также проекты правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства, а также с управлением экономики администрации области.
Проекты правовых актов по вопросам установления порядков предоставления субсидий предприятиям пищевой перерабатывающей промышленности в сфере сельского хозяйства подлежат обязательному согласованию с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства, а также с управлением потребительского рынка и ценовой политики области.
Проект правового акта по вопросам, касающимся выплаты государственным гражданским служащим администрации области разовых премий, материальной помощи, не предусмотренных фондом оплаты труда, подлежит согласованию с руководителем управления делами администрации области.
Проекты правовых актов по вопросам назначения государственных гражданских служащих области, увольнение и назначение которых осуществляется главой администрации области, подлежат обязательному согласованию с управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области.
Проекты правовых актов, содержащие секретную информацию, согласовываются с руководителем структуры администрации области, осуществляющей функции режимно-секретного подразделения.
В случае несогласия с проектом правового акта визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
8.16. В случае, если проект правового акта затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется управлением делами администрации области в прокуратуру области для представления заключения на предмет соответствия его федеральному законодательству в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры области отмечены противоречия федеральному законодательству, они подлежат устранению исполнительным органом власти, структурой администрации области, ответственными за подготовку проекта правового акта.
Проекты правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение 3 календарных дней со дня поступления в обязательном порядке направляются управлением делами администрации области ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по проектам правовых актов в течение 10 рабочих дней.»;
пункт 8.19 изложить в следующей редакции:
«8.19. Проект правового акта подлежит обязательной юридической и антикоррупционной экспертизе, проводимой правовым управлением администрации области в течение 7 рабочих дней. По результатам проведенных экспертиз проект правового акта визируется руководителем либо готовится аргументированное заключение. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проекта правового акта. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проект правового акта направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов».»;
пункт 8.24 изложить в следующей редакции:
«8.24. Копии нормативных правовых актов направляются:
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области - в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования;
в областной Совет депутатов - в течение 3-х рабочих дней после их подписания.
Копии правовых актов направляются в адрес иных органов, организаций, должностных лиц и граждан, указанных в перечне для рассылки.
Копии правовых актов по вопросам, отнесенным к сведениям, составляющим государственную тайну, оформляются и рассылаются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.»;
10) раздел 9 изложить в следующей редакции:
«9. Порядок организации законопроектной деятельности администрации области
9.1. Подготовка и внесение на рассмотрение областного Совета депутатов законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности на очередной год.
Разработка внеплановых законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов может осуществляться на основании решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области, а также в целях приведения указанных нормативных правовых актов в соответствие с положениями федерального и областного законодательства. Срок разработки законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством не должен превышать 30 календарных дней со дня вступления в силу федерального закона, если иные сроки не предусмотрены в самом федеральном законе. Срок разработки законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов во исполнение решений, принятых на заседаниях и совещаниях администрации области, поручений главы администрации области определяется в решениях администрации области либо в поручениях главы администрации области.
9.2. Предложения в план нормотворческой деятельности на очередной год подготавливаются исполнительными органами власти и структурами администрации области с учетом результатов проведенного мониторинга правоприменения правовых актов области и мероприятий по выявлению правовых актов области, требующих инкорпорации в действующее законодательство области, и представляются в правовое управление администрации области не позднее 1 октября текущего года. Предложения в план нормотворческой деятельности на очередной год должны содержать:
- наименование исполнительного органа власти или структуры администрации области - ответственного исполнителя;
- концепцию проекта областного закона или постановления областного Совета депутатов с его наименованием;
- срок рассмотрения законопроекта или проекта постановления в областном Совете депутатов с указанием квартала.
9.3. В целях учета законодательных инициатив в программе нормотворческих работ областного Совета депутатов в части законотворческой деятельности правовым управлением администрации области в соответствии с распоряжением администрации области готовится проект письма главы администрации области на имя председателя областного Совета депутатов.
9.4. Разработка законопроектов, проектов постановлений областного Совета депутатов (далее - проекты) осуществляется исполнительными органами власти, структурами администрации области в соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года № 64-ОЗ «О нормативных правовых актах Липецкой области».
Для организации разработки проектов межотраслевого характера по предложению ответственного исполнителя распоряжением администрации области могут создаваться рабочие группы.
9.5. Для обеспечения своевременного представления в областной Совет депутатов проектов законодательных инициатив администрации области, исполнительные органы власти или структуры администрации области представляют в управление делами администрации области согласованные проекты в соответствии со сроками, установленными в плане нормотворческой деятельности на очередной год, которое контролирует сроки, установленные в пункте 9.6 настоящего Регламента.
О нарушении сроков визирующим должностным лицом управление делами администрации области информирует первого заместителя главы администрации области.
9.6. При представлении в управление делами администрации области проекты должны быть завизированы руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, руководителями исполнительных органов власти или структур администрации области, имеющих отношение к предмету регулирования проекта, заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, управлением финансов области в случае, если проектом затрагиваются вопросы, касающиеся доходов или расходов областного бюджета.
Проекты, касающиеся вопросов развития экономики и социальной сферы области, а также проекты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, требующие проведения оценки регулирующего воздействия, подлежат обязательному согласованию с управлением экономики администрации области и с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства.
К проектам, требующим проведения оценки регулирующего воздействия, должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. В случае, если указанное заключение не приложено, такой проект управлением делами администрации области для дальнейшего визирования и согласования с заинтересованными лицами не принимается.
Согласование проектов в администрации области осуществляется в следующие сроки: управлением экономики - в течение 5 рабочих дней, правовым управлением - при проведении обязательной юридической и антикоррупционной экспертиз в течение 30 календарных дней, первым заместителем главы администрации области, заместителями главы администрации области - в течение 3 рабочих дней.
Проекты согласовываются путем визирования с расшифровкой подписи на втором экземпляре сопроводительного письма на имя председателя областного Совета депутатов.
В случае несогласия с проектом визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту.
Проекты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение 3 календарных дней со дня поступления в обязательном порядке направляются управлением делами администрации области ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений для представления решения комиссии или мнения ее сторон по проектам в течение 10 рабочих дней.
В случае, если проект закона области затрагивает права, свободы и обязанности граждан, права и интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, его копия в обязательном порядке направляется управлением делами администрации области в прокуратуру области для представления заключения на предмет соответствия его федеральному законодательству в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
В случае, если в заключении прокуратуры Липецкой области отмечены противоречия федеральному законодательству, они подлежат устранению исполнительным органом власти, структурой администрации области, ответственными за подготовку проекта.
По результатам юридической и антикоррупционной экспертиз проект визируется руководителем правового управления администрации области либо готовится аргументированное заключение.
Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической экспертизы проектов. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы проект правового акта направляется разработчиком в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области для рассмотрения в порядке, установленном постановлением администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года № 141 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов».
9.7. Законы области, принятые областным Советом депутатов, направляются главе администрации области для их подписания.
Поступившие из областного Совета депутатов принятые законы проверяются правовым управлением администрации области и разработчиком на предмет соответствия его действующему законодательству и принятому на сессии областного Совета депутатов решению. Результаты проверки отражаются в справке.
Подписанные главой администрации области законы публикуются в порядке, установленном законодательством области.
9.8. В случае отклонения закона области главой администрации области он возвращается в областной Совет депутатов с мотивированным заключением (вето), содержащим обоснования его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений.
9.9. Правовое управление администрации области подготавливает проект вето и согласовывает его с заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, осуществляющего разработку проекта, первым заместителем главы администрации области и передает для подписания главой администрации области.
9.10. При внесении проекта в областной Совет депутатов в сопроводительном письме определяется докладчик, который выполняет функции официального представителя главы администрации области по данному проекту.
Официальный представитель главы администрации области:
- представляет проект в областном Совете депутатов, в том числе на сессиях областного Совета депутатов, его комитетах, комиссиях и рабочих группах;
- обосновывает необходимость принятия проекта;
- разъясняет положения внесенного на рассмотрение проекта;
- отстаивает позицию главы администрации области при рассмотрении поправок к внесенному проекту, имеет право соглашаться с предлагаемыми на заседаниях комитетов и комиссий областного Совета депутатов поправками в проект, внесенный главой администрации области, при условии, если они носят редакционный характер и не меняют концепции проекта правового акта.
В качестве официальных представителей назначаются заместители главы администрации области, руководители исполнительных органов власти и структур администрации области, их заместители. Заместители главы администрации области, курирующие вопросы, являющиеся предметом регулирования проекта, вправе принимать участие в работе областного Совета депутатов над проектом на любом этапе.
9.11. В соответствии с Уставом области глава администрации области дает письменные заключения (далее - заключения) по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, внесенным в областной Совет депутатов субъектами законодательной инициативы, предусмотренными Уставом области.
9.12. Заключение главы администрации области представляется в областной Совет депутатов не позднее 20 календарных дней со дня получения законопроекта.
9.13. Законопроект, поступивший для получения заключения главы администрации области от субъекта права законодательной инициативы или из областного Совета депутатов с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, в 2-дневный срок направляется управлением делами администрации области в управление финансов области.
9.14. Заключение главы администрации области подготавливается управлением финансов области и направляется в администрацию области для согласования с первым заместителем главы администрации области.
9.15. По проектам, за исключением указанных в пункте 9.11 настоящего Регламента, внесенными иными субъектами законодательной инициативы и поступившими из областного Совета депутатов в администрацию области, готовится проект заключения в сроки, указанные в поручении главы администрации области или первого заместителя главы администрации области.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая с даты его поступления и регистрации в управлении делами администрации области.
Если поручение дано нескольким исполнительным органам власти или структурам администрации области, то руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, указанный в поручении первым, является ответственным по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания установленного в поручении срока. Ответственный исполнитель готовит итоговый проект заключения с учетом предложений соисполнителей, направляет его заместителю главы администрации области, курирующему деятельность ответственного исполнителя поручения, и завизированный заместителем главы администрации области проект заключения передает в правовое управление администрации области и первому заместителю главы администрации области для визирования.
В случае, если соисполнителями не будут представлены предложения ответственному исполнителю в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, ответственный исполнитель информирует первого заместителя главы администрации области или заместителя главы администрации области, являющегося ответственным по исполнению поручения, и управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения. Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области выясняет причины неисполнения поручения в срок соисполнителями поручения, и информирует первого заместителя главы администрации области о причинах неисполнения поручения.»;
11) в пункте 10.3 раздела 10 слова «к сфере деятельности которых в соответствии с распределением обязанностей относятся вопросы, предлагаемые к правовому регулированию соответствующими проектами» заменить словами «курирующими вопросы, являющиеся предметом регулирования соответствующих проектов»;
12) в разделе 11:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
«11. Порядок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, поручений, содержащихся в правовых актах администрации области, протоколах заседаний и совещаний администрации области, а также поручений главы администрации области и его заместителей»;
абзац второй пункта 11.1 изложить в следующей редакции:
«Поручения могут содержаться в правовых актах администрации области, протоколах заседаний и совещаний администрации области, письменных поручениях главы администрации области или его заместителей в виде резолюций в отношении входящих документов, поступивших в администрацию области (далее - поручения).»;
в пункте 11.5:
в абзаце втором слова «управление контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в абзаце третьем слова «Управление контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в абзаце втором пункта 11.7 слова «управлением контроля и проверки исполнения администрации области» заменить словами «управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области»;
в пункте 11.9 слова «системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота» заменить словами «системы электронного документооборота «ДЕЛО»;
пункт 11.11 изложить в следующей редакции:
«11.11. Если поручение дано нескольким исполнительным органам власти или структурам администрации области, то руководитель исполнительного органа власти или структуры администрации области, указанный в поручении первым, является ответственным по его исполнению. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания установленного в поручении срока. Ответственный исполнитель готовит итоговый проект ответа с учетом предложений соисполнителей.
В случае, если соисполнителями не будут представлены предложения ответственному исполнителю в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель информирует управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения. Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области выясняет причины неисполнения поручения в срок соисполнителями поручения, и информирует первого заместителя главы администрации области о причинах неисполнения поручения.
Исходящий документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен быть в обязательном порядке завизирован ответственным исполнителем поручения, заместителем главы администрации области, непосредственно направляющим работу исполнительного органа власти или структуры администрации области, являющейся ответственным исполнителем поручения.
Если в проекте ответа, подготовленного во исполнение поручений Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации, содержится информация о финансовом обеспечении реализации мероприятий, направленных на выполнение данных поручений, наряду с должностными лицами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, проект ответа должен быть завизирован также управлением финансов области.
В случае, если ответ дается от имени администрации области в адрес руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов области, в областной Совет депутатов, в прокуратуру области, он подписывается главой администрации области или первым заместителем главы администрации области.
Управление делами администрации области не производит регистрацию исходящего документа и незамедлительно информирует об этом первого заместителя главы администрации области в случае отсутствия визы указанных в настоящем пункте должностных лиц, а также в случае, если исходящий документ подписан должностными лицами в нарушение требований абзаца пятого настоящего пункта.»;
13) раздел 12 изложить в следующей редакции:
«12. Организация работы с обращениями граждан
12.1. Администрация области в пределах своей компетенции и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
12.2. Управление делами администрации области организует работу с обращениями, а также организует личный прием граждан должностными лицами администрации области и уполномоченными на то лицами (далее - должностные лица) в соответствии с графиками приема граждан.
Управлением делами администрации области составляется ежемесячный график личного приема граждан должностными лицами в приемной по обращениям граждан администрации области, а также ежегодный график личного приема граждан в муниципальных образованиях, которые подписываются начальником управления делами администрации области и утверждаются главой администрации области.
12.3. Информация о приеме должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования в «Липецкой газете», путем размещения на доске объявлений в администрации области управлением делами администрации области. Управление информатизации администрации области размещает графики приема граждан должностными лицами на официальном сайте администрации области.
График приема граждан должностными лицами администрации области в муниципальных образованиях области направляется управлением делами администрации области для информирования населения в соответствующие муниципальные образования.
12.4. Обращения, поступившие в администрацию области, в установленный законом срок подлежат регистрации в управлении делами администрации области в учетно-регистрационных карточках, формах системы электронного документооборота «ДЕЛО».
При приеме письменных обращений непосредственно от граждан по просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, управлением делами администрации области делается отметка с указанием даты приема обращения.
12.5. Если обращение поступило в администрацию области в порядке переадресации, то в учетно-регистрационной карточке указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Если в сопроводительном письме содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, то проставляется штамп «Контроль».
12.6. На поступившем обращении проставляется регистрационный штамп с отметкой даты и входящего регистрационного номера. Штамп проставляется в месте, обеспечивающем его доступное прочтение.
12.7. Поступившее обращение в течение 3 календарных дней управлением делами администрации области передается должностным лицам администрации области для рассмотрения.
В случае, если рассмотрение обращения будет поручено исполнительным органам власти, извещение об этом подписывается советником главы администрации области или советником заместителя главы администрации области и направляется гражданину управлением делами администрации области.
12.8. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации области, извещение о переадресации обращения в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направляется гражданину управлением делами администрации области.
12.9. Ответственным за соблюдение срока рассмотрения обращения, а также за подготовку ответа по обращению является исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее 7 календарных дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.
Итоговый ответ на обращение подписывает глава администрации области или его заместители, либо иное уполномоченное на то лицо, указанное в резолюции.
12.10. Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении.
12.11. Срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации области или заместителем главы администрации области, которому поручено главой администрации области рассмотрение обращения, не более чем на 30 календарных дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае необходимости продления срока рассмотрения обращения, в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», исполнитель не менее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представляет служебную записку на имя должностного лица, наложившего резолюцию.
Уведомление о продлении срока рассмотрения не менее чем за 3 календарных дня до истечения срока рассмотрения обращения направляется заявителю управлением делами администрации области.
12.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, администрация области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Решение о прекращении переписки с гражданином принимается первым заместителем главы администрации области, которым утверждается мотивированное заключение, подготовленное управлением делами администрации области. Заключение управления делами администрации области о прекращении переписки готовится на основании имеющейся в управлении делами администрации области переписки с гражданином, ходатайства исполнительного органа власти или структуры администрации области, которыми рассматривались обращения. Проект заключения согласовывается с правовым управлением администрации области.
Ходатайство о прекращении переписки подписывается руководителем исполнительного органа власти или структуры администрации области.
Гражданин уведомляется о решении о прекращении с ним переписки извещением за подписью начальника управления делами администрации области.»;
14) пункт 14.3 раздела 14 изложить в следующей редакции:
«14.3. В соответствии с Уставом области нормативные правовые акты главы администрации области и администрации области публикуются в «Липецкой газете», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).»;
15) в пункте 16.3 раздела 16 после слов «Федеральным законом» дополнить словами «от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ»;
16) в пункте 17.8 раздела 17 после слов «отдела делопроизводства и протокола» дополнить словами «управления делами»;
17) дополнить разделом 18 следующего содержания:
«18. Порядок подготовки и подписания договоров и соглашений, заключаемых администрацией области
18.1. Проекты договоров, соглашений, заключаемых администрацией области (далее – проекты соглашений), разрабатываются заинтересованными исполнительными органами власти или структурами администрации области (далее – органы, ответственные за подготовку проекта соглашения) по поручению главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, в том числе на основании обращений органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных организаций.
Поручения главы администрации области, первого заместителя главы администрации области о необходимости разработки проекта соглашения доводятся до органа, ответственного за подготовку проекта соглашения, и заместителя главы администрации области, непосредственно направляющего работу исполнительного органа власти или структуры администрации области (далее – курирующий заместитель).
18.2. Количество подготавливаемых экземпляров проекта соглашения должно соответствовать числу подписывающих сторон. В случае, если проект соглашения готовится в соответствии с утвержденной типовой формой, типовая форма соглашения прилагается к проекту соглашения. В случае оформления проекта соглашения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», визовый экземпляр проекта соглашения оформляется на бумажном носителе, который после подписания главой администрации области передается в правовое управление.
18.3. Проект соглашения, а также приложения к нему визируются органом, ответственным за подготовку проекта соглашения, и курирующим заместителем в течение 8 рабочих дней со дня получения поручения, установленного пунктом 18.1 настоящего Регламента, если иной срок не установлен в поручении. Завизированный проект соглашения передается в управление делами администрации области, которое обеспечивает его согласование, контролируя при этом сроки, установленные в настоящем пункте, пунктах 18.5 и 18.6 настоящего Регламента.
18.4. Проект соглашения подлежит обязательному согласованию с управлением финансов области в случае наличия в проекте соглашения положений, касающихся доходов или расходов областного бюджета, и с исполнительным органом власти или структурой администрации области, в отношении которых в проекте соглашения содержатся положения.
Согласование проекта соглашения осуществляется путем визирования одного экземпляра проекта соглашения. Виза располагается на лицевой стороне последнего листа проекта соглашения. Визирование на оборотной стороне последнего листа и на отдельном листе проекта соглашения не допускается. В случае несогласия с проектом соглашения визирующее должностное лицо готовит письменное аргументированное заключение, которое прилагается к проекту соглашения.
18.5. Срок согласования проекта соглашения каждым визирующим должностным лицом, указанным в пункте 18.4 настоящего Регламента, не должен превышать 2-х рабочих дней.
18.6. Проект соглашения с визами вышеуказанных должностных лиц представляется в правовое управление для проведения юридической экспертизы. Правовое управление в течение 8 рабочих дней проводит юридическую экспертизу, по результатам которой визирует проект соглашения либо готовит аргументированное заключение. После проведения юридической экспертизы проект соглашения передается на согласование первому заместителю главы администрации области, который принимает решение о возможности направления проекта соглашения главе администрации области с учетом имеющихся заключений.
18.7. Подписанное сторонами соглашение, подлежащее утверждению областным Советом депутатов, управление делами администрации области направляет в областной Совет депутатов в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения.
18.8. Подписанный сторонами экземпляр соглашения, содержащий визы согласующих должностных лиц, передается управлением делами администрации области в правовое управление администрации области для регистрации в реестре договоров, соглашений, заключаемых администрацией области и областью, и его дальнейшего хранения. В случае оформления соглашения в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» передается копия электронного документа на бумажном носителе, содержащая электронные подписи сторон и системный номер соглашения.
18.9. Внесение изменений в заключенное соглашение осуществляется путем подготовки дополнительного соглашения, которое является самостоятельным соглашением и разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными для подготовки проектов соглашений.
18.10. Положения данного раздела настоящего Регламента не распространяются на проекты концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, которые готовятся в соответствии с требованиями федерального законодательства.».
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: