Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU90047719202000002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Верещагинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 №254-01-01-837
О порядке обжалования
муниципальных правовых актов
администрации Верещагинского
городского округа Пермского края
и иных решений
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края»,
администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обжалования муниципальных правовых актов администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных решений (далее – Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 04 мая 2015 года №226 «Об утверждении Порядка обжалования муниципальных правовых актов и иных решений».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете «Заря».
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа –
глава администрации Верещагинского
городского округа Пермского края С.В. Кондратьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края
от 09.06.2020 № 254-01-01-837
ПОРЯДОК
обжалования муниципальных правовых актов администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных решений
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края непосредственно и (или) органами местного самоуправления Верещагиинского городского округа и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты.
1.2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, правовые акты, принятые на местном референдуме;
Устав муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Верещагинского городского округа Пермского края;
2) нормативные и иные правовые акты Думы Верещагинского городского округа Пермского края;
3) правовые акты главы городского округа – главы администрации Верещагинского городского округа Пермского края, администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом, нормативными правовыми актами Думы Верещагинского городского округа Пермского края, издает постановления администрации Верещагинского городского округа Пермского края по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Верещагинского городского округа Пермского края по вопросам организации работы администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
Глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям федеральным законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Верещагинского городского округа Пермского края, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам, иным нормативным актам субъекта РФ, а также Уставу муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.
1.4. Нормативно-правовой акт - это изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные нормативно-правовым актом.
Под индивидуальным правовым (ненормативным) актом понимается изданный в установленном порядке акт правомочного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, носящий индивидуально-разовый, индивидуально определенный характер. Законодательством РФ предусмотрен судебный и досудебный порядок рассмотрения обращений граждан, организаций об оспаривании решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления. Следовательно, заявителю принадлежит право выбора порядка административной, судебной защиты прав и свобод.
2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление
их действия
2.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Пермского края.
2.2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
2.3. Признание по решению суда закона Пермского края об установлении статуса Верещагинского городского округа Пермского края недействующим до вступления в силу нового закона Пермского края об установлении статуса Верещагинского городского округа Пермского края не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
3. Право обращения граждан, юридических лиц в вышестоящий
орган в порядке подчиненности
В соответствии с частью 1 статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
- судом;
- уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.
Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
3.1. Первый способ:
Статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Т.е. гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта, при этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуальном правовом.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.2. Второй способ:
Порядок обжалования правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих;
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также орган местного самоуправления, глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 Кодекса об административном судопроизводства РФ.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают.
Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия).
Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений, поданных в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов и должностных лиц местного самоуправления не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов и должностных лиц местного самоуправления соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
3.3. Третий способ:
Статья 48 Федерального закона №131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ в отношении переданных ими государственных полномочий.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона №131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
ГЛАВА СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРЕЩАГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 №254-01-01-837
О порядке обжалования
муниципальных правовых актов
администрации Верещагинского
городского округа Пермского края
и иных решений
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», руководствуясь Уставом муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края»,
администрация Верещагинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обжалования муниципальных правовых актов администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных решений (далее – Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Верещагинского муниципального района Пермского края от 04 мая 2015 года №226 «Об утверждении Порядка обжалования муниципальных правовых актов и иных решений».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете «Заря».
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа –
глава администрации Верещагинского
городского округа Пермского края С.В. Кондратьев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Верещагинского городского округа Пермского края
от 09.06.2020 № 254-01-01-837
ПОРЯДОК
обжалования муниципальных правовых актов администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных решений
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края непосредственно и (или) органами местного самоуправления Верещагиинского городского округа и должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты.
1.2. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края, правовые акты, принятые на местном референдуме;
Устав муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Верещагинского городского округа Пермского края;
2) нормативные и иные правовые акты Думы Верещагинского городского округа Пермского края;
3) правовые акты главы городского округа – главы администрации Верещагинского городского округа Пермского края, администрации Верещагинского городского округа Пермского края и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пермского края, Уставом, нормативными правовыми актами Думы Верещагинского городского округа Пермского края, издает постановления администрации Верещагинского городского округа Пермского края по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, а также распоряжения администрации Верещагинского городского округа Пермского края по вопросам организации работы администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
Администрация Верещагинского городского округа Пермского края издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений администрации Верещагинского городского округа Пермского края.
Глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.
Иные должностные лица органов местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям федеральным законодательством РФ, законами субъекта РФ и муниципальными правовыми актами.
1.3. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Верещагинского городского округа Пермского края, не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам, иным нормативным актам субъекта РФ, а также Уставу муниципального образования Верещагинский городской округ Пермского края.
1.4. Нормативно-правовой акт - это изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные нормативно-правовым актом.
Под индивидуальным правовым (ненормативным) актом понимается изданный в установленном порядке акт правомочного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, носящий индивидуально-разовый, индивидуально определенный характер. Законодательством РФ предусмотрен судебный и досудебный порядок рассмотрения обращений граждан, организаций об оспаривании решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления. Следовательно, заявителю принадлежит право выбора порядка административной, судебной защиты прав и свобод.
2. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление
их действия
2.1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Пермского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Пермского края.
2.2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
2.3. Признание по решению суда закона Пермского края об установлении статуса Верещагинского городского округа Пермского края недействующим до вступления в силу нового закона Пермского края об установлении статуса Верещагинского городского округа Пермского края не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов городского округа, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
3. Право обращения граждан, юридических лиц в вышестоящий
орган в порядке подчиненности
В соответствии с частью 1 статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
- органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт;
- судом;
- уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.
Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
3.1. Первый способ:
Статьей 33 Конституции РФ закреплено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Т.е. гражданин вправе обратиться непосредственно в органы местного самоуправления или должностному лицу, в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта, при этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуальном правовом.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.2. Второй способ:
Порядок обжалования правовых актов регламентирован Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
3) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих;
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также орган местного самоуправления, глава городского округа – глава администрации Верещагинского городского округа Пермского края, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.
Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 209 Кодекса об административном судопроизводства РФ.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
В случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают.
Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.
В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.
Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства и в порядке, предусмотренном АПК РФ.
Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия).
Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений, поданных в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов и должностных лиц местного самоуправления не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.
В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт органов и должностных лиц местного самоуправления соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
3.3. Третий способ:
Статья 48 Федерального закона №131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ в отношении переданных ими государственных полномочий.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона №131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Заря" от 26.06.2020 Газета «Заря» №26 от 26.06.2020 г. |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: