Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU27022105202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 № 28-па
с. Солонцы
Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
В соответствии Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», в целях приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. Приложение 1
2. Постановление от 04.09.2017 № 69-па «Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края», считать утратившим силу.
3. Опубликовать в информационном листке «Сельские вести» и на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
Л.В. Намсараев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Солонцовского сельского поселения
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
от 09.06.2020 № 28-па
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
1. Сфера применения настоящего Положения Настоящее Положение об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района (далее – положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального.
2. Правовое регулирование общественного контроля
2.1. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» «далее – Федеральный закон», законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля
3.1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.
3.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами.
3.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.
3.5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом.
3.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.
3.7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.
4. Общественный контроль
4.1. Под общественным контролем в настоящем положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
4.2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим положением, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом.
5. Цели и задачи общественного контроля
5.1. Целями общественного контроля являются:
5.1.1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.1.2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
5.1.3. Общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.2. Задачами общественного контроля являются:
5.2.1. Формирование и развитие гражданского правосознания.
5.2.2. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества.
5.2.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.
5.2.4. Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.2.5. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
5.2.6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
5.2.7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
6. Принципы общественного контроля Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
5) законность деятельности субъектов общественного контроля;
6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) многообразие форм общественного контроля;
9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
7. Информационное обеспечение общественного контроля
7.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления (включая официальный сайт администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://solontsi.khabkrai.ru/, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.
7.2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в подразделе 7.1. раздела 7, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
8. Доступ к информации об общественном контроле
8.1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.
8.2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.
8.3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
9. Субъекты общественного контроля
9.1. Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований, в том числе общественный Совет Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
9.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные инспекции;
2) группы общественного контроля;
3) иные организационные структуры общественного контроля..
10. Права и обязанности субъектов общественного контроля
10.1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим положением и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Ульчского муниципального района, соответствующие за органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Хабаровском крае и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10.2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим положением;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля
11.1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
11.2. Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим положением.
11.3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
11.4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, указанные в подразделе 9.2. раздела 9 настоящего положения, в письменной форме.
12. Общественные инспекции и группы общественного контроля
12.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
12.1.1. До установления случаев и порядка, указанных в части 2 статьи 9 Федерального закона, общественные инспекции и группы общественного контроля могут создаваться при общественном Совете Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
12.2. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
12.3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются общественным Советом Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля. Предложение гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля размещается на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
12.4. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
12.5. Граждане, включенные в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
13. Организация и проведение общественной проверки
13.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
13.2. 13.2. Общественная проверка проводится по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона.
13.3. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной проверки;
2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;
3) срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней с момента принятия решения организатора общественной проверки;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.
13.4. Решение о проведении общественной проверки органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.
13.5. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения и определения результатов общественной проверки доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемых органа, организации. В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 – 5 подраздела 13.3 раздела 13, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемых органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
13.6. В срок, указанный в абзаце первом подраздела 13.5 раздела 13, информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
13.7. Организатором общественных проверок органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций выступает общественный совет сельского поселения.
14. Проведение общественной экспертизы
14.1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
14.2. Общественная экспертиза (за исключением общественной экспертизы, предусмотренной подразделом 14.8 раздела 14) проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной экспертизы;
2) наименование органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;
3) срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.
14.3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
14.4. Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.
14.5. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы. В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 – 5 подраздела 14.2 раздела 14, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
14.6. В срок, указанный в абзаце первом подраздела 14.5 раздела 14, информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
14.7. Организатором общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, за исключением случая, предусмотренного подразделом 14.8 раздела 14, выступают общественные палаты (советы) Ульчского муниципального района.
14.8. Общественная экспертиза по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) указанными субъектами, проводится в соответствии с подразделом 14.6 и 14.9 раздела 14.
14.9. Организатором общественной экспертизы, предусмотренной подразделом 14.8, выступает ее инициатор.
15. Проведение общественного обсуждения
15.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций проводится по инициативе субъектов общественного контроля, органов, организаций либо в случае, предусмотренном частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
15.2. Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения. Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.
15.3. Для проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края:
1) информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа или организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения);
2) информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения;
3) информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий). В случае изменения сведений, указанных в пункте 3 подраздела 15.3, организатор общественного обсуждения направляет соответствующую информацию для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.
15.4. При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа, организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их органы, организации) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию, предусмотренную подразделом 15.3 раздела 15, до сведения руководителя органа или организации, подготовивших указанный проект решения.
15.5. При вынесении на общественное обсуждение вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, а также проектов решений указанных органов и организаций организатор общественного обсуждения не позднее чем, за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет информацию, предусмотренную в подпункте 3 пункта 15, в общественный Совет Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
16. Случаи и порядок посещения органов, организаций при осуществлении общественного контроля
16.1. В случае необходимости посещения органа, организации для осуществления общественного контроля субъект общественного контроля не позднее чем, за пять рабочих дней до дня посещения уведомляет руководителя органа, организации о дате, времени и цели посещения, а также о лицах, которыми предполагается посещение.
16.2. Посещение органов, организаций при проведении общественной проверки и общественной экспертизы осуществляется с уведомлением руководителей указанных органов, организаций в порядке, установленном соответственно подразделом 13.5 раздела 13 и подразделом 14.5 раздела 14.
16.3. Посещение органов, организаций при осуществлении общественного контроля осуществляется в рабочее время, установленное правилами внутреннего служебного (трудового) распорядка органов, организаций, с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами либо локальными нормативными актами органа, организации.
17. Случаи учета органами, организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля
17.1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами, организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и отсутствия обоснованных возражений органа, организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.
17.2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОЛОНЦОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УЛЬЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 № 28-па
с. Солонцы
Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
В соответствии Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», в целях приведения нормативного акта в соответствие с действующим законодательством, администрация Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края. Приложение 1
2. Постановление от 04.09.2017 № 69-па «Об утверждении Положения об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края», считать утратившим силу.
3. Опубликовать в информационном листке «Сельские вести» и на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения
Л.В. Намсараев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Солонцовского сельского поселения
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
от 09.06.2020 № 28-па
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
1. Сфера применения настоящего Положения Настоящее Положение об осуществлении общественного контроля на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района (далее – положение) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального.
2. Правовое регулирование общественного контроля
2.1. Осуществление общественного контроля регулируется Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» «далее – Федеральный закон», законом Хабаровского края от 22 сентября 2015 г. № 110 «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Хабаровском крае», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля
3.1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
3.2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.
3.3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами.
3.4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами.
3.5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом.
3.6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.
3.7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.
4. Общественный контроль
4.1. Под общественным контролем в настоящем положении понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.
4.2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим положением, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Федеральным законом.
5. Цели и задачи общественного контроля
5.1. Целями общественного контроля являются:
5.1.1. Обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.1.2. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
5.1.3. Общественная оценка деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.2. Задачами общественного контроля являются:
5.2.1. Формирование и развитие гражданского правосознания.
5.2.2. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества.
5.2.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.
5.2.4. Реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
5.2.5. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
5.2.6. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
5.2.7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
6. Принципы общественного контроля Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;
5) законность деятельности субъектов общественного контроля;
6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;
7) обязательность рассмотрения органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;
8) многообразие форм общественного контроля;
9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;
10) презумпция добросовестности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;
11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;
12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.
7. Информационное обеспечение общественного контроля
7.1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления (включая официальный сайт администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://solontsi.khabkrai.ru/, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.
7.2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7.3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в подразделе 7.1. раздела 7, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.
8. Доступ к информации об общественном контроле
8.1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.
8.2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.
8.3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.
9. Субъекты общественного контроля
9.1. Субъектами общественного контроля являются:
1) Общественная палата Российской Федерации;
2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;
3) общественные палаты (советы) муниципальных образований, в том числе общественный Совет Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края;
4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
9.2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:
1) общественные инспекции;
2) группы общественного контроля;
3) иные организационные структуры общественного контроля..
10. Права и обязанности субъектов общественного контроля
10.1. Субъекты общественного контроля вправе:
1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим положением и другими федеральными законами;
2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Ульчского муниципального района, соответствующие за органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории района, и в средства массовой информации;
6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в Хабаровском крае и в органы прокуратуры;
7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
10.2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство об общественном контроле;
2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления;
3) не создавать препятствий законной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения;
4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим положением;
6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля
11.1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
11.2. Под конфликтом интересов в настоящем положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными настоящим положением.
11.3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.
11.4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязаны проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры, указанные в подразделе 9.2. раздела 9 настоящего положения, в письменной форме.
12. Общественные инспекции и группы общественного контроля
12.1. Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
12.1.1. До установления случаев и порядка, указанных в части 2 статьи 9 Федерального закона, общественные инспекции и группы общественного контроля могут создаваться при общественном Совете Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
12.2. Общественные инспекции обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
12.3. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются общественным Советом Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля. Предложение гражданам войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля размещается на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
12.4. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Членом общественной инспекции, группы общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
12.5. Граждане, включенные в состав общественной инспекции, группы общественного контроля, пользуются правами и обязанностями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
13. Организация и проведение общественной проверки
13.1. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественная проверка проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
13.2. 13.2. Общественная проверка проводится по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона, а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона.
13.3. Общественная проверка проводится на основании решения организатора общественной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной проверки;
2) наименование органа или организации, в отношении которых планируется проведение общественной проверки;
3) срок проведения общественной проверки (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не должен превышать тридцать дней с момента принятия решения организатора общественной проверки;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной проверки;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные инспекторы, участие которых предполагается в проведении общественной проверки.
13.4. Решение о проведении общественной проверки органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, принимается организатором общественной проверки в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления к нему обращения инициатора общественной проверки.
13.5. Не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной проверки решение о ее проведении, а также информация о порядке проведения и определения результатов общественной проверки доводятся организатором общественной проверки до сведения руководителя проверяемых органа, организации. В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 – 5 подраздела 13.3 раздела 13, организатор общественной проверки информирует об этом руководителя проверяемых органа, организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
13.6. В срок, указанный в абзаце первом подраздела 13.5 раздела 13, информация о предмете и сроке проведения общественной проверки направляется организатором общественной проверки для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района.
13.7. Организатором общественных проверок органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций выступает общественный совет сельского поселения.
14. Проведение общественной экспертизы
14.1. Общественная экспертиза проводится по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также иных субъектов в соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
14.2. Общественная экспертиза (за исключением общественной экспертизы, предусмотренной подразделом 14.8 раздела 14) проводится на основании решения организатора общественной экспертизы, в котором в обязательном порядке указываются:
1) предмет и инициатор общественной экспертизы;
2) наименование органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы;
3) срок проведения общественной экспертизы (в том числе дата и время каждого планируемого посещения органа, организации), который не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами;
4) перечень мероприятий, запланированных в ходе проведения общественной экспертизы;
5) субъект (субъекты) общественного контроля и общественные эксперты, участие которых предполагается в проведении общественной экспертизы.
14.3. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний. Отбор кандидатур для включения в состав общественных экспертов осуществляется организатором общественной экспертизы на основании сведений, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, а также на основании сведений, размещенных на личных страницах общественных экспертов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
14.4. Решение о проведении общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций принимается организатором общественной экспертизы в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления обращения инициатора общественной экспертизы.
14.5. Решение о проведении общественной экспертизы доводится организатором общественной экспертизы до сведения руководителя органа, организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, других материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения общественной экспертизы. В случае изменения сведений, указанных в пунктах 3 – 5 подраздела 14.2 раздела 14, организатор общественной экспертизы информирует об этом руководителя органа или организации, в отношении акта, проекта акта, решения, проекта решения, документов, материалов и (или) действия (бездействия) которых планируется проведение общественной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об изменении указанных сведений.
14.6. В срок, указанный в абзаце первом подраздела 14.5 раздела 14, информация о предмете и сроке проведения общественной экспертизы направляется организатором общественной экспертизы для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
14.7. Организатором общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, за исключением случая, предусмотренного подразделом 14.8 раздела 14, выступают общественные палаты (советы) Ульчского муниципального района.
14.8. Общественная экспертиза по инициативе субъектов, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов, других материалов, разработанных (подготовленных) указанными субъектами, проводится в соответствии с подразделом 14.6 и 14.9 раздела 14.
14.9. Организатором общественной экспертизы, предусмотренной подразделом 14.8, выступает ее инициатор.
15. Проведение общественного обсуждения
15.1. Общественное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов и организаций проводится по инициативе субъектов общественного контроля, органов, организаций либо в случае, предусмотренном частью 7 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
15.2. Организатором общественного обсуждения выступает его инициатор либо субъект общественного контроля, к которому обратился инициатор общественного обсуждения. Решение о проведении общественного обсуждения в связи с обращением инициатора общественного обсуждения принимается субъектом общественного контроля в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления указанного обращения.
15.3. Для проведения общественного обсуждения его организатор не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края:
1) информацию об общественно значимом вопросе и (или) проект решения органа или организации, выносимые на общественное обсуждение (в том числе материалы, касающиеся общественно значимого вопроса, проекта решения);
2) информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения;
3) информацию о сроке проведения общественного обсуждения и мероприятиях, запланированных при его проведении (с указанием времени и мест проведения указанных мероприятий). В случае изменения сведений, указанных в пункте 3 подраздела 15.3, организатор общественного обсуждения направляет соответствующую информацию для размещения на официальном сайте администрации Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района не позднее следующего рабочего дня со дня принятия им решения об изменении указанных сведений.
15.4. При вынесении на общественное обсуждение проекта решения органа, организации (за исключением проектов решений, инициаторами общественного обсуждения которых выступают подготовившие их органы, организации) организатор общественного обсуждения не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения общественного обсуждения доводит информацию, предусмотренную подразделом 15.3 раздела 15, до сведения руководителя органа или организации, подготовивших указанный проект решения.
15.5. При вынесении на общественное обсуждение вопросов, касающихся деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, а также проектов решений указанных органов и организаций организатор общественного обсуждения не позднее чем, за десять дней до начала проведения общественного обсуждения направляет информацию, предусмотренную в подпункте 3 пункта 15, в общественный Совет Солонцовского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края.
16. Случаи и порядок посещения органов, организаций при осуществлении общественного контроля
16.1. В случае необходимости посещения органа, организации для осуществления общественного контроля субъект общественного контроля не позднее чем, за пять рабочих дней до дня посещения уведомляет руководителя органа, организации о дате, времени и цели посещения, а также о лицах, которыми предполагается посещение.
16.2. Посещение органов, организаций при проведении общественной проверки и общественной экспертизы осуществляется с уведомлением руководителей указанных органов, организаций в порядке, установленном соответственно подразделом 13.5 раздела 13 и подразделом 14.5 раздела 14.
16.3. Посещение органов, организаций при осуществлении общественного контроля осуществляется в рабочее время, установленное правилами внутреннего служебного (трудового) распорядка органов, организаций, с соблюдением правил посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами либо локальными нормативными актами органа, организации.
17. Случаи учета органами, организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля
17.1. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются органами, организациями в случае соответствия указанных документов требованиям к их содержанию, установленным Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и отсутствия обоснованных возражений органа, организации на указанные предложения, рекомендации и выводы.
17.2. Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории сельского поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный листок "Сельские вести" № 21 от 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: