Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU50000202000868
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.06.2020 № 316/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА С УЧЕТОМ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР ПОДДЕРЖКИ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ З1 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27/2015-03 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ
ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ» И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально­культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»;

изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике

Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Московской области

ОТ 09.06.2020№ 316/17

МЕТОДИКА

определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов»

1. Настоящая Методика определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее соответственно - Методика, Меры поддержки, указанные в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03) применяется юридическими лицами при подготовке ходатайства о предоставлении в аренду земельного участка (нескольких земельных участков) без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области для реализации масштабных инвестиционных проектов по направлению «строительство объектов жилого и (или) нежилого назначения на территории Московской области с предоставлением гражданам,              чьи денежные средства привлечены

для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных частью 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать

объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (далее соответственно - проект, Закон Московской области № 27/2015-03) для обоснования размера такого земельного участка (нескольких земельных участков).

2. Обоснование размера земельного участка (нескольких земельных участков), предоставляемых в аренду без проведения торгов, в целях предоставления Мер поддержки, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области осуществляется с учетом:

1) бизнес-плана, определяющего целесообразность реализации проекта на территории Московской области, содержащего в том числе данные о.-

доходах и расходах юридического лица при реализации проекта, в том числе расходов юридического лица на реализацию предлагаемой Меры поддержки, указанной в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03;

рыночной стоимости права пользования (права аренды) земельным участком на период реализации проекта (подтверждается отчетом об оценке рыночной стоимости);

предполагаемом сроке реализации проекта;

2) концепции развития земельного участка (нескольких земельных участков), содержащей сведения, указанные в пункте 28.3 Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально­культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 «Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально­бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области»;

3) технико-экономических параметров застройки;

4) потребности в объектах обслуживающего и социального назначения соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, поликлиники, парковочные места).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области

от09.06.2020 № 316/17

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые постановления
Правительства Московской области

1. В Перечне и порядке рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 «Об утверждении Перечня и порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально­бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», и заключения, изменения и расторжения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.08.2016 № 617/28, от 30.12.2016 № 1024/46, от 02.02.2017 № 58/4, от 27.06.2017 № 530/22, от 04.07.2017 № 565/23, от 29.05.2018 № 338/19, от 18.06.2019 № 343/19, от 19.11.2019 № 854/40):

1) в пункте 28:

подпункт 28.2 изложить в следующей редакции:

«28.2. Обоснование размера земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов, определенного в соответствии с Методикой определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03. При этом стоимость земельного участка не может превышать расходы юридического лица на реализацию меры (нескольких мер) поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Московской области и чьи права нарушены, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области №27/2015-03.»;

в подпункте 28.3:

абзац восьмой после слов «трехмерном изображении» дополнить словами «, (при ее наличии)»;

абзац шестой подпункта 28.6 изложить в следующей редакции:

«д) юридическое лицо не является застройщиком проблемного объекта в соответствии с Законом Московской области № 84/2010-03 «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».»;

дополнить подпунктами 28.10 - 28.12 следующего содержания:

«28.10. Положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом II Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» (далее - Положение

3

о проведении публичного технологического и ценового аудита) (при наличии разработанной проектной документации).

28.11. Положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению, выданное экспертной организацией или физическим лицом в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита (в случае отсутствия разработанной проектной документации).

28.12. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.»;

2) в пункте 29:

цифры «28.9» заменить цифрами «28.12»;

в абзаце третьем подпункта 29.2:

слова «, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки» исключить;

после слов «в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Порядка,» дополнить словами «(далее - проект Соглашения, подготовленный по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2018 № 338/19)»;

абзац пятый признать утратившим силу;

дополнить подпунктами 29.4 - 29.7 следующего содержания:

«29.4. Проекты Распоряжений, подготовленные на основании документов, указанных в подпунктах 27.1 - 27.10 пункта 27, подпунктах 28.1 - 28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, должны содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.5. В случае представления в составе документов, прилагаемых к ходатайству, документа, указанного в подпункте 28.11 пункта 28 настоящего Порядка, без представления документов, указанных в подпунктах 28.10 и 28.12 пункта 28 настоящего Порядка, проект Распоряжения должен содержать рекомендацию юридическому лицу представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а)              сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б)              заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.

В таком случае проект Распоряжения не должен содержать поручение Министерству имущественных отношений Московской области о подготовке проекта распоряжения Губернатора Московской области о предоставлении в аренду юридическому лицу земельного участка без проведения торгов.

29.6. Проект Соглашения, подготовленный в соответствии с проектом Распоряжения, указанным в подпункте 29.5 пункта 29 настоящего Порядка, должен содержать:

1) положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом:

а)              сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в отношении проблемного объекта капитального строительства, строительство которого подлежит завершению в соответствии с разделом III Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

б)              заключения государственной экспертизы проектной документации по проблемному объекту капитального строительства, строительство которого подлежит завершению.

2) положения, устанавливающие отлагательное условие предоставления земельного участка без торгов до момента принятия Распоряжения и заключения Дополнительного соглашения к Соглашению, на основании документов, указанных в подпунктах 28.1 - 28.10, 28.12 пункта 28 настоящего Порядка.

29.7. Проекты Соглашений (Дополнительных соглашений) должны содержать положения, устанавливающие обязанность юридического лица представить ходатайство о заключении Дополнительного соглашения к Соглашению и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном настоящим разделом, в течение 14 календарных дней с даты получения юридическим лицом заключения о проведении повторного публичного

технологического и ценового аудита в случае, установленном пунктом 43 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита.».

2. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 19.10.2015 № 956/39 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области и о внесении изменений в Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 26.11.2019 № 861/36):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области (далее - Положение) устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Московской области, в том числе реализуемых в форме государственно-частного партнерства, а также масштабных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области, с предоставлением гражданам, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Московской области, одной из мер (или нескольких мер) поддержки, предусмотренных Законом Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», (далее - инвестиционные проекты) в отношении:

а)              объектов капитального строительства, финансирование строительства или реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Московской области, в том числе в случае предоставления субсидий из бюджета Московской области на софинансирование их строительства или реконструкции, а также в форме государственно-частного партнерства, в случае, если проектная документация в отношении таких объектов разработана;

б)              проблемных объектов капитального строительства (жилого и (или) нежилого назначения), строительство и (или) реконструкцию которых планируется осуществить в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в том числе в случае, если проектная документация в отношении таких объектов подлежит разработке.»;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении:

объектов капитального строительства, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего Положения, сметная стоимость которых составляет более 1 млрд, рублей;

объектов капитального строительства, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего Положения, вне зависимости от их сметной стоимости.»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.»;

4) пункт 10 после слов «инвестиционного проекта» дополнить словами «, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана,»;

5) раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Проведение публичного технологического и ценового аудита
инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении
объектов капитального строительства не разработана

20. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства не разработана, проводится в 2 этапа:

1-й этап - на стадии подготовки обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, а также описании практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес- плана);

2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

21. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы:

а)              заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта (далее - заявление о проведении 1-го этапа);

б)              обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе:

наименование инвестиционного проекта;

срок реализации инвестиционного проекта;

цель и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта с обязательным указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (площадь, строительный объем, мощность, этажность и другое) и (или) основных сведений об объекте недвижимого имущества (вид объекта, кадастровый номер и дата его присвоения, местоположение, площадь, протяженность, объем, высота, площадь застройки, этажность, год ввода в эксплуатацию и другое);

предложения заявителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;

обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;

в)              задание на проектирование.

22. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов и направляет заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом,

либо возвращает представленные документы без рассмотрения в срок не превышающий трех рабочих дней со дня получения документов на проверку.

23. Заявление о проведении 1-го этапа и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, не в полном объеме.

24. Проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа возврату не подлежит.

25. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого на 1-м этапе, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

26. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта, проводимого на 1-м этапе, являются:

а)              оценка обоснованности выбора технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие заданию на проектирование, лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов, в том числе безопасности, современности и актуальности предлагаемых технологий строительства, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, с учетом эксплуатационных расходов объекта капитального строительства в процессе его жизненного цикла;

б)              оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

в)              оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии).

27. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта является оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

а)              требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям;

б)              сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

в)              предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

г)              требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов», утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.05.2018 № 338/19 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» и утверждении требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, а также примерной формы соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается

предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов».

28. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области.

29. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.

30. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.

31. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

32. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии) заявителя документы:

а)              заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б)              проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в)              копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1 -м этапе;

г)              сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д)              заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е)              заключение экспертной организации или физического лица по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе.

33. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

34. Заявление о проведении 2-го этапа и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 33 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения, не в полном объеме.

35. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 рабочих дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа возврату не подлежит.

36. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

37. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а)              решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б)              исходно-разрешительной документации на строительство.

38. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме, утвержденной Министерством строительного комплекса Московской области, (далее - сводное заключение).

39. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

40. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

41. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом.»;

6) дополнить разделом IV следующего содержания:

«IV. Проведение публичного технологического и ценового
аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

42. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

43. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное сводное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита, увеличилась или уменьшилась сметная стоимость объекта капитального строительства (жилого и (или) нежилого назначения), строительство и (или) реконструкцию которых осуществляется в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, указанного в абзаце третьем пункта 1 настоящего Положения, или изменилась его мощность (площадь), то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

44. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.».

3. В постановлении Правительства Московской области от 29.05.2018 № 338/19 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 22.04.2015 № 272/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Московской области, и заключения соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом, планирующим осуществить строительство такого объекта (реализацию проекта) на земельном участке, предоставляемом в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области» и утверждении требований к реализации масштабного инвестиционного проекта, методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки, а также примерной формы соглашения между Правительством Московской области и юридическим лицом об обеспечении реализации масштабного инвестиционного проекта, указанных в части 1 статьи З1 Закона Московской области № 27/2015-03 «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 19.11.2019 № 854/40):

1) в наименовании слова «методики определения размера предоставляемого земельного участка с учетом расходов юридического лица на предоставление мер поддержки,» исключить;

2) абзац четвертый пункта 2 признать утратившим силу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать