Основная информация
| Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
| Номер документа: | RU33000202000490 |
| Текущая редакция: | 2 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Москва |
| Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 № 365
Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
В целях реализации национального проекта «Образование», утверждённого протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16, в соответствии с соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 21 декабря 2019 г. № 073-09-2020-215 постановляю:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Рекомендовать местным администрациям городских округов и муниципальных районов области утвердить Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в городских округах и муниципальных районах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 09.06.2020 № 365
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области
Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее – Концепция) разработана в целях формирования и внедрения на территории Владимирской области системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее – поставщики образовательных услуг) и последующего персонифицированного финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
1.3. Концепция основывается на принципах:
недопущение уменьшения общего объёма финансирования системы дополнительного образования в связи с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
недопущение уменьшения объёма финансирования за счёт бюджетных ассигнований дополнительных предпрофессиональных программ, реализуемых муниципальными и государственными образовательными организациями, долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых детскими школами искусств;
заявительного характера включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в реестр поставщиков образовательных услуг системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.4. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Владимирской области;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.5. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования, посредством предоставления сертификатов дополнительного образования.
1.6. Реализация Концепции обеспечивается:
на местном уровне посредством создания нормативной правовой базы, регламентирующей порядки формирования, ведения реестра сертификатов дополнительного образования, а также их использования;
на региональном уровне посредством принятия правил, регламентирующих правоотношения участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.7. Сертификат дополнительного образования – реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получения ребенком услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств (в полном объеме либо частично на основании договора об образовании);
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий дополнительно возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата), определяются местными администрациями городских округов и муниципальных районов (далее – местные администрации).
Механизм реализации Концепции
2.1. Реализация Концепции осуществляется местными администрациями посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.2. В целях обеспечения персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования местной администрацией осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым главой местной администрации порядком, предусматривающим, в том числе, порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органом местного самоуправления осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во Владимирской области, утверждаемыми правовым актом Департамента образования Владимирской области (далее – Правила);
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном органом местного самоуправления порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа;
реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимых программ дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями; дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.
2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования - государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой».
2.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ местной администрацией проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.5.1. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее – Комиссия), состав которой ежегодно утверждается главой местной администрации. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (далее – Решение).
2.5.2. Решения Комиссии учитываются при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
2.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается местной администрацией с учетом оценки потребности населения муниципальных районов и городских округов в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов.
2.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ принимается в случае соответствия программ условиям признания их важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа, определяемым органом местного самоуправления.
2.8. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.
2.9. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может дополнительно использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
2.10. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются местной администрацией.
2.11. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается местной администрацией.
2.12. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
2.13. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет в местную администрацию, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования, информацию о поступившей заявке на обучение.
2.14. Решение о зачислении принимается по результатам оценки местной администрацией возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса. Решение о зачислении в детскую школу искусств принимается учреждением образования в сфере культуры и искусства в порядке, установленном законодательством.
2.15. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами и правовыми актами местной администрации.
2.16. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение местными администрациями могут использоваться специальные информационные системы – навигаторы дополнительного образования детей.
Этапы реализации Концепции
3.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей реализуется в два этапа: I этап – 2020 год; II этап – 2021-2022 годы.
На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории всех муниципальных районов и городских округов Владимирской области сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета. В 13-ти пилотных муниципальных районах, городских округах будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.
На втором этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования будет распространена на прочие муниципальные районы, городские округа Владимирской области, а общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
Начиная с I этапа, Департаментом образования Владимирской области, Департаментом культуры Владимирской области, Департаментом физической культуры и спорта Владимирской области, комитетом по молодёжной политике администрации Владимирской области, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями проводится мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит:
1) к 31 декабря 2020 года следующие результаты:
все муниципальные районы и городские округа перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
не менее 50-ти процентов муниципальных районов и городских округов внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
2) к 31 декабря 2021 года следующие результаты:
все муниципальные районы и городские округа внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.06.2020 № 365
Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
В целях реализации национального проекта «Образование», утверждённого протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. № 16, в соответствии с соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 21 декабря 2019 г. № 073-09-2020-215 постановляю:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Рекомендовать местным администрациям городских округов и муниципальных районов области утвердить Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в городских округах и муниципальных районах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В. Сипягин
Приложение
к постановлению администрации области
от 09.06.2020 № 365
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области
Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее – Концепция) разработана в целях формирования и внедрения на территории Владимирской области системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее – поставщики образовательных услуг) и последующего персонифицированного финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
1.3. Концепция основывается на принципах:
недопущение уменьшения общего объёма финансирования системы дополнительного образования в связи с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
недопущение уменьшения объёма финансирования за счёт бюджетных ассигнований дополнительных предпрофессиональных программ, реализуемых муниципальными и государственными образовательными организациями, долгосрочных дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых детскими школами искусств;
заявительного характера включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в реестр поставщиков образовательных услуг системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.4. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Владимирской области;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
1.5. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования, посредством предоставления сертификатов дополнительного образования.
1.6. Реализация Концепции обеспечивается:
на местном уровне посредством создания нормативной правовой базы, регламентирующей порядки формирования, ведения реестра сертификатов дополнительного образования, а также их использования;
на региональном уровне посредством принятия правил, регламентирующих правоотношения участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.7. Сертификат дополнительного образования – реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получения ребенком услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств (в полном объеме либо частично на основании договора об образовании);
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.
сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий дополнительно возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата), определяются местными администрациями городских округов и муниципальных районов (далее – местные администрации).
Механизм реализации Концепции
2.1. Реализация Концепции осуществляется местными администрациями посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.2. В целях обеспечения персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования местной администрацией осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым главой местной администрации порядком, предусматривающим, в том числе, порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органом местного самоуправления осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во Владимирской области, утверждаемыми правовым актом Департамента образования Владимирской области (далее – Правила);
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном органом местного самоуправления порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа;
реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимых программ дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями; дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.
2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования - государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой».
2.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ местной администрацией проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.5.1. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее – Комиссия), состав которой ежегодно утверждается главой местной администрации. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (далее – Решение).
2.5.2. Решения Комиссии учитываются при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
2.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается местной администрацией с учетом оценки потребности населения муниципальных районов и городских округов в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов.
2.7. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых программ принимается в случае соответствия программ условиям признания их важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа, определяемым органом местного самоуправления.
2.8. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ.
2.9. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может дополнительно использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
2.10. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются местной администрацией.
2.11. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается местной администрацией.
2.12. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
2.13. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет в местную администрацию, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования, информацию о поступившей заявке на обучение.
2.14. Решение о зачислении принимается по результатам оценки местной администрацией возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным порядком использования сертификата дополнительного образования с учетом объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на момент получения запроса. Решение о зачислении в детскую школу искусств принимается учреждением образования в сфере культуры и искусства в порядке, установленном законодательством.
2.15. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами и правовыми актами местной администрации.
2.16. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение местными администрациями могут использоваться специальные информационные системы – навигаторы дополнительного образования детей.
Этапы реализации Концепции
3.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей реализуется в два этапа: I этап – 2020 год; II этап – 2021-2022 годы.
На первом этапе будет осуществлено внедрение на территории всех муниципальных районов и городских округов Владимирской области сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификатов учета. В 13-ти пилотных муниципальных районах, городских округах будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.
На втором этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования будет распространена на прочие муниципальные районы, городские округа Владимирской области, а общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
Начиная с I этапа, Департаментом образования Владимирской области, Департаментом культуры Владимирской области, Департаментом физической культуры и спорта Владимирской области, комитетом по молодёжной политике администрации Владимирской области, органами местного самоуправления и заинтересованными организациями проводится мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит:
1) к 31 декабря 2020 года следующие результаты:
все муниципальные районы и городские округа перейдут на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
не менее 50-ти процентов муниципальных районов и городских округов внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
2) к 31 декабря 2021 года следующие результаты:
все муниципальные районы и городские округа внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 № 217)
не менее 50% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
