Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU51000202000519
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.06.2020                                                                                       № 400-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ

ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 № 183-ФЗ «О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и статью 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 № 440 «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов», постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 331-ПП «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

2. Определить Министерство труда и социального развития Мурманской области уполномоченным органом по разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

3. Рекомендовать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области не позднее 10 августа текущего года предоставлять в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- данные о численности работающих застрахованных лиц за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

- данные о численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;

- данные о численности работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период.

4. Рекомендовать Управлению МВД России по Мурманской области не позднее 10 августа текущего года предоставлять в Министерство труда и социального развития Мурманской области информацию о количестве уведомлений, поступивших от работодателей, о заключении с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров за предыдущий год и первое полугодие текущего года.

5. Министерству труда и социального развития Мурманской области (Мякишев С.Б.):

5.1. Разработать и утвердить до 10 июня 2020 года методику разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

5.2. Начиная с 2020 года ежегодно разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на очередной год и плановый 2-летний период.

5.3. Разрабатывать прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на долгосрочный период, соответствующий периоду долгосрочного прогноза социально-экономического развития Мурманской области.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06.07.2012 № 330-ПП «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.

Губернатор

Мурманской области

                                                                            А. Чибис

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 09.06.2020  № 400-ПП

Правила

разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области,

в том числе потребности в привлечении иностранных работников

по отдельным видам экономической деятельности

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

2. Прогнозы баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный и долгосрочный периоды включаются в состав прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

3. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается в целях:

- оценки сбалансированности потенциального спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Мурманской области;

- выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных секторов экономики и видов экономической деятельности;

- повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов Мурманской области, а также принятия управленческих решений;

- определения потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

4. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период (далее – среднесрочный период), а также на долгосрочный период, соответствующий периоду долгосрочного прогноза социально-экономического развития Мурманской области.

5. Основой для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, являются:

- стратегия социально-экономического развития Мурманской области;

- данные баланса трудовых ресурсов Мурманской области за отчетный период;

- данные о прогнозной численности населения Мурманской области (демографический прогноз Росстата);

- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на  очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;

- официальная статистическая информация, данные исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- экспертные оценки о потребности и перераспределении рабочей силы по видам экономической деятельности вследствие прогнозируемых структурных изменений в экономике Мурманской области;

- информация УМВД Российской Федерации по Мурманской области о количестве уведомлений, поступивших от работодателей, о заключении с иностранными гражданами трудовых или гражданско-правовых договоров.

6. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, разрабатывается на основании методики, утвержденной Министерством труда и социального развития Мурманской области.

7. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, содержит следующие основные показатели:

- общая численность трудовых ресурсов;

- численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;

- численность иностранных трудовых мигрантов;

- численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;

- общая численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности;

- численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;

- численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

- общая численность безработных (по методологии Международной организации труда);

- численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;

- потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;

- иные показатели прогноза, которые предоставляются в соответствии с методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, утвержденной Министерством труда и социального развития Мурманской области.

8. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период разрабатывается в 2 этапа.

На первом этапе Министерство труда и социального развития Мурманской области разрабатывает предварительный прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, и в срок до 15 июня текущего года направляет в Министерство экономического развития Мурманской области.

Предварительный прогноз разрабатывается путем формирования ожидаемых итогов развития рынка труда за текущий год, анализа спроса и предложения рабочей силы, демографических показателей и фактической численности привлеченных иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и определения на их основе предварительных данных по численности трудовых ресурсов, занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности, и потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

На втором этапе разрабатывается прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период путем уточнения количественных показателей с учетом изменения ожидаемых итогов за текущий год и исходных условий на прогнозируемый период.

9. В целях разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, до 20 августа текущего года в Министерство труда и социального развития Мурманской области предоставляют данные за текущий год и на прогнозируемый период:

- Министерство экономического развития Мурманской области - о среднегодовой численности занятых в экономике, динамике валового регионального продукта, структуре валового регионального продукта по видам экономической деятельности и структурных сдвигах;

- Министерство образования и науки Мурманской области - о численности учащихся, студентов, аспирантов, докторантов в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства (без учета учащихся в трудоспособном возрасте очной формы обучения, совмещающих обучение с трудовой деятельностью).

10. Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- до 1 сентября текущего года осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, формирует аналитическую записку к прогнозу и направляет на рассмотрение и согласование в исполнительные органы государственной власти Мурманской области по курируемым сферам деятельности и в Министерство экономического развития Мурманской области (срок рассмотрения и согласования указанных документов - не более 10 календарных дней);

- до  15 сентября текущего года с учетом полученных предложений осуществляет уточнение показателей прогноза баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на среднесрочный период, содержание аналитической записки и направляет в Министерство экономического развития Мурманской области.     

11. Прогноз баланса трудовых ресурсов Мурманской области, в том числе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, на долгосрочный период разрабатывается в один этап в соответствии с календарным планом разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период.

12. Расчет показателей прогнозов может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования, экспертных оценок, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей. 

________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать