Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2020г.
Номер документа: RU74006903202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Верхнеуральского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Верхнеуральского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.06.2020 г. № 783

О внесении изменений в постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 01.03.2019г. № 253 « Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Верхнеуральского муниципального района»

Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», на основании статьи 32 Устава Верхнеуральского муниципального района,

Администрация Верхнеуральского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Администрации Верхнеуральского муниципального района от 01.03.2019г. № 253 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования Верхнеуральского муниципального района» изложив Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Верхнеуральского муниципального района в новой редакции (Приложение).

2. Отделу информационных технологий Администрации Верхнеуральского муниципального района (Диденко В.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Главы муниципального района

С.Г. Айбулатов

Приложение

к постановлению Администрации

Верхнеуральского муниципального района

от « 09 » июня 2020 г. № 783

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в Администрации Верхнеуральского муниципального района

Общие положения

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Верхнеуральского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации Верхнеуральского муниципального района (далее администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

Для целей Положения используются следующие понятия:

антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;

антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации Верхнеуральского муниципального района;

нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;

риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

уполномоченное подразделение - структурные подразделения администрации Верхнеуральского муниципального района, осуществляющие функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и контроль ее эффективности в администрации Верхнеуральского муниципального района.

3.Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

4.Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства.

5.При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность руководства администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

6.Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется первым заместителем Главы Верхнеуральского муниципального района (далее – первый заместитель Главы района), который:

1) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками администрации требований настоящего Положения;

2) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

3) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;

4) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;

5) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

7.Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации: юридическим отделом, отделом организационно-контрольной и кадровой работы и отделом муниципального контроля.

8.К компетенции юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) подготовка и представление первому заместителю Главы района на утверждение Положения, внесение изменений в Положение, а также иных правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) консультирование работников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

3) взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

4) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и постановлениями администрации;

5) информирование первого заместителя Главы района о правовых актах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

6) организация совместно с отделом контрольной и кадровой работы систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

9.К компетенции отдела организационно-контрольной и кадровой работы относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;

2) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 19 Положения;

3) ознакомление работников администрации с Положением при приеме на работу;

4) организация совместно с юридическим отделом систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

10.К компетенции отдела муниципального контроля относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками               нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и постановлениями администрации;

3) определение и внесение на утверждение первому заместителю Главы района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

4) подготовка и внесение на утверждение первому заместителю Главы района плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;

5) информирование первого заместителя Главы района о правовых актах администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

6) подготовка для подписания первым заместителем Главы района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения администрацией Верхнеуральского муниципального района антимонопольного законодательства

11.Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией осуществляется отделом муниципального контроля.

12.В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального контроля в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений);

3) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

4) обобщение данных анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее НПА и ПНПА), проведенного структурными подразделениями администрации за год, предшествующий отчетному.

13.При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 Положения, структурные подразделения администрации: юридический отдел, отдел экономики и анализа, отдел архитектуры, Управление имуществом и земельными отношениями, МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства» в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел муниципального контроля всю необходимую информацию, указанную в пункте 12 Положения.

14.При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации отдел муниципального контроля осуществляет на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в администрации (в части соответствующих обзоров и обобщений).

15.Структурные подразделения администрации проводят анализ практики применения антимонопольного законодательства и на основании анализа делают заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА администрации.

16.На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 12 Положения, отдел муниципального контроля администрации в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, готовит:

1) аналитическую справку по результатам проведенного анализа, которая должна содержать классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;

2) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения;

3) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения.

17.При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального контроля должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

18.Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом муниципального контроля по уровням:

низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;

незначительный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения;

существенный уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства;

высокий уровень - вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

19. В случае если в ходе выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении работниками администрации своих трудовых обязанностей указанные материалы подлежат передаче в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации.

20.Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства отражаются в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

21.Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации Верхнеуральского муниципального района

22.В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом муниципального контроля администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

23.В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации в обязательном порядке должны быть указаны:

1) выявленные риски (их описание);

2) описание причин возникновения рисков;

3) описание условий возникновения рисков;

4) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение вышеуказанных рисков;

5) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

6) срок исполнения мероприятия.

24.План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации утверждается первым заместителем Главы района в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков обеспечивает отдел муниципального контроля администрации.

25.Отдел муниципального контроля на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

26.Информация об исполнении мероприятий («дорожной карты») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса

27.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

28.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для юридического отдела администрации, отдела организационно-контрольной и кадровой работы, отдела муниципального контроля, так и для иных структурных подразделений (отраслевых органов) администрации в целом.

29.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

30.Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом муниципального контроля и утверждаются первым заместителем Главы района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

31.Отдел муниципального контроля, безопасности и профилактики администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

32.Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом муниципального контроля на подпись первому заместителю Главы района не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.

33.Подписанный первым заместителем Главы района доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно направляется в Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района.

Отдел муниципального контроля обеспечивает направление доклада в Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента его подписания.

34.Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

1) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;

2) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства («дорожной карты»);

3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

4) информацию о проведении ознакомления работников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.

35.Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации Верхнеуральского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

VII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

36.При поступлении гражданина на работу в администрацию Верхнеуральского муниципального района отдел организационно-контрольной и кадровой работы обеспечивает ознакомление его с Положением.

37.Юридический отдел администрации совместно с отделом организационно-контрольной и кадровой работы организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия, предусмотренные правовыми актами администрации.

38.Вводный (первичный) инструктаж, а также ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

39.Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений администрации информационных сообщений.

40.Информация о проведении ознакомления работников администрации с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IX. Ответственность

41.Юридический отдел администрации, отдел организационно-контрольной и кадровой работы, отдел муниципального контроля несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42.Работники администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правовых актов администрации, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.040 Антимонопольное законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать