Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2007г.
Номер документа: ru82000200700217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2007 года № 01

О правовых актах администрации Корякского автономного округа

Руководствуясь постановлением Губернатора Камчатского края от 05 июля 2007 года № 2 «О порядке руководства деятельностью органов исполнительной власти Камчатской области и Корякского автономного округа в переходный период образования Камчатского края», во исполнение постановления Губернатора Камчатского края от 05 июля 2007 года № 3 «Об актах губернатора Камчатского края и порядке подготовки актов губернатора Камчатского края», а также с целью определения правил подготовки, рассмотрения и принятия правовых актов администрации Корякского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки проектов правовых актов администрации Корякского автономного округа (приложение 1).

2. Утвердить бланк постановления администрации Корякского автономного округа (приложение 2).

3. Утвердить бланк распоряжения администрации Корякского автономного округа (приложение 3).

4. Общему отделу администрации Корякского автономного округа (Чуева М.Г.) обеспечить структурные подразделения администрации Корякского автономного округа настоящим постановлением

5. Установить, что настоящее постановление применяется до приведения в соответствие нормативных правовых актов Корякского автономного округа, регулирующих порядок подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, толкования и отмены нормативных правовых актов.

6. Установить, что постановления Губернатора Корякского автономного округа от 12 июля 2005 года № 259 «Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Корякского автономного округа», и от 06 октября 2004 года № 370 «О Регламенте Администрации Корякского автономного округа», применяются в части, не урегулированной Порядком, утвержденным настоящим постановлением, и ему не противоречащим.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего общим отделом администрации Корякского автономного округа (ЧуеваМ.Г.).

Вице-губернатор

Корякского автономного округа

Н.Ф. Мылова

Приложение 1 к

постановлению администрации

Корякского автономного округа

от 09.07. 2007г. №01

Порядок подготовки проектов правовых актов администрации Корякского автономного округа

Настоящий Порядок подготовки проектов правовых актов администрации Корякского автономного округа (далее - Порядок) устанавливает правила подготовки, рассмотрения и принятия правовых актов.

I. Общие положения

1. Вице-губернатор Корякского автономного округа (далее - вице-губернатор), для осуществления своих полномочий издает в пределах своей компетенции правовые акты в виде постановлений и распоряжений администрации Корякского автономного округа (далее - правовые акты) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, иных нормативных правовых актов Камчатского края, законов Корякского автономного округа, иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа.

2. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Камчатского края, законам Корякского автономного округа, иным нормативным правовым актам Корякского автономного округа.

3. Постановление - нормативный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

4. Распоряжение - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.

5. Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.

6. Подготовка проектов правовых актов осуществляется по поручению губернатора Камчатского края или по инициативе первых заместителей губернатора Камчатской области и заместителей губернатора Камчатской области, руководителей структурных подразделений администрации Корякского автономного округа и руководителей иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа.

7. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформление проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, а также за соответствие замечаниям, заинтересованных сторон, несут руководители структурных подразделений администрации Камчатской, области и иных органов исполнительной власти Камчатской области (в случае их законодательной инициативы), руководители структурных подразделений администрации Корякского автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, представляющие проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.

8. Процесс подготовки проектов правовых актов включает в себя следующие этапы:

1) предварительная работа но подготовке проектов правовых актов;

2) проведение правовой экспертизы проекта правового акта в правовом управлении администрации Корякского автономного округа (в правовом управлении администрации Камчатской области в случаях, предусмотренных постановлением Губернатора Камчатского края от 05 июля 2007 года № 3);

3) согласование проектов правовых актов;

4) подписание правовых актов.

9. При подготовке наиболее сложных проектов правовых актов, до процедуры согласования, предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем с руководителями структурных подразделений администрации Корякского автономного округа или руководителями иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, руководителями организаций, интересы которых затрагивает проект правового акта (в случаях, предусмотренных постановлением Губернатора Камчатского края от 05 июля 2007 года № 3, с руководителями структурных подразделений администрации Камчатской области или руководителями иных органов исполнительной власти Камчатской области руководителями организаций, интересы которых затрагивает проект правового акта)

10. Для подготовки наиболее сложных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации Корякского автономного округа, представителей иных органов исполнительной власти и иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, руководителей организаций, интересы которых затрагивает проект акта. К участию в работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.

11. Проекты актов должны:

1) соответствовать компетенции вице-губернатора;

2) соответствовать нормам законодательства;

3) быть своевременными;

4) учитывать ранее изданные правовые акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, признании утратившими силу;

5) устранять множественность ранее изданных актов.

12. Не допускается издание правовых актов вице-губернатора по вопросам, ранее принятые решения, по которым остались невыполненными.

13. К проекту правового акта прилагается пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснование издания и иная необходимая информация.

14. При подготовке проектов правовых актов о предельной штатной численности и суммированного фонда должностных окладов сотрудников администрации Корякского автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, в обязательном порядке формируется и представляется на согласование губернатору Камчатского края пакет документов, состоящий из:

1) положения (проекта положения, внесения изменений в положение) о структурном подразделении администрации Корякского автономного округа, ином исполнительном органе государственной власти Корякского автономного округа;

2) пояснительной записки к проекту правового акта, содержащей соответствующие нормативные правовые и финансово-экономические обоснования;

3) должностных регламентов государственных гражданских служащих (должностных инструкций работников, не отнесенных к государственной гражданской службе) администрации Корякского автономного округа или органов исполнительной власти Корякского автономного округа или иного исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа (при подготовке должностных регламентов (инструкций) обязательно учитывается соответствие статуса должностей функциональным обязанностям).

15. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, законодательством Корякского автономного округа, вице-губернатор может издавать правовые акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде постановлений (решений, распоряжений) и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон. Совместно изданные правые акты могут изменяться или признаваться утратившими силу, по согласованию с издавшими их сторонами.

II. Основные требования к текстам проектов правовых актов

16. Проекты правовых актов оформляются нa соответствующих бланках установленного образца.

17. Вид проекта акта определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.

18. Текст проекта правового акта должен отражать один вопрос (тему, проблему), содержать точные официальные наименования организаций и должностей, общепринятые сокращения; соответствовать официально-деловому стилю.

19. Проект правового акта должен содержать:

1) конкретные предписываемые действия и при необходимости задания исполнителям, с указанием сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки исполнения;

2) точное указание соисполнителей;

3) указание о сроке вступления в силу, введения в действие (при необходимости);

4) пункт об опубликовании (при необходимости);

5) пункт об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов или их частей (при необходимости);

6) пункт о контроле за исполнением правового акта в целом, или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

20. Проект постановления содержит наименование и две части констатирующую и распорядительную:

1) в констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий, мотивы издания, основания для издания, ссылки на законодательные акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается правовой акт;

2) распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты, которые формулируются в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.

21. Заголовок к тексту отражает краткое содержание проекта правового акта.

22. Распоряжение не должно содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативных правовых актах.

23. Проект распоряжения:

1) не содержит заголовка к тексту проекта;

2) может не содержать констатирующей части;

3) начинается с формулировок: «В связи с», «В соответствии с», «С целью», «Для».

24. Если к проекту правового акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них.

III. Согласования проектов правовых актов

25. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию, по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

26. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта распорядительного правового акта. Согласование может располагаться на отдельном листе, если содержание документа затрагивает интересы нескольких структурных подразделений и (или) организаций.

27. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект правового акта, определяется исполнителем, осуществляющим его подготовку. Одновременно определяется перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить правовой акт после его издания.

28. Исполнитель, до передачи проекта правового акта на согласование, представляет проект правового акта в правовое управление администрации Корякского автономного округа, для проведения правовой экспертизы, срок проведения которой, устанавливается начальником правового управления администрации Корякского автономного округа самостоятельно.

29. К проекту правового акта прилагаются замечания и предложения, полученные при согласовании с заинтересованными сторонами, сферу деятельности которых затрагивает проект правового акта.

30. Согласование проекта правового акта со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителя. Исполнитель оперативно направляет проект правового акта на согласование, осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений в проект, замечаниям заинтересованных сторон.

31. Срок согласования проекта правового акта каждой заинтересованной стороной не должен превышать трех рабочих дней.

Срок согласования, установленный настоящим пунктом, не распространяется на сроки проведения правовой экспертизы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка.

32. Доработка проектов правовых актов, с учетом высказанных замечаний и предложений, осуществляется исполнителем.

33. При наличии замечаний или предложений у лица, визирующего проект правового акта, в листе согласования делается отметка об этом. Предложения, замечания к проекту правового акта оформляются в письменном виде на отдельном листе разногласий, подписываются и прилагаются к проекту правового акта. В листе согласования делается отметка «Замечания (предложения) прилагаются». При наличии разногласий, руководитель не праве отказаться от визирования.

34. Исполнитель обязан рассмотреть все поступившие замечания (предложения) и с их учетом доработать текст проекта правового акта.

35. При внесении в проект правового акта изменений принципиального характера, он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами.

36. Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

37. Внесение изменений принципиального характера в проекты правовых актов исполнителями, после визирования заинтересованными сторонами, без согласования с ними не допускается.

38. Срок действия виз согласования проекта правового акта заинтересованными сторонами составляет один месяц (с даты визирования исполнителем до передачи проекта правового акта в общий отдел администрации Корякского автономного округа). Если указанный срок истек, то проект правового акта должен быть вновь согласован исполнителем с соответствующими заинтересованными сторонами.

39. В исключительных случаях, если стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, проект правового акта с прилагаемыми документами, с оформленным исполнителем листом разногласий, может быть внесен вице-губернатору для принятия решения.

40. В случае возникновения замечаний, при согласовании с правовым управлением администрации Корякского автономного округа, проект правового акта передается исполнителю для внесения изменений. После внесения изменений окончательно оформленный проект правового акта со всеми прилагаемыми документами повторно представляется исполнителем в правовое управление администрации Корякского автономного округа.

41. Проекты правовых актов, представленные в правовое управление администрации Корякского автономного округа, для проведения правовой экспертизы, с нарушением требований к их подготовке, оформлению и прохождению, возвращаются исполнителю на доработку.

42. Полностью подготовленный проект правового акта, согласованный с заинтересованными сторонами (в редакции, которую завизировали все стороны, включенные в лист согласования), в полном объеме (текст проекта правового акта, со всеми приложениями, листом согласования, другими прилагаемыми документами) представляется в общий отдел администрации Корякского автономного округа.

IV. Подписание правовых актов

43. Проект правового акта может быть отклонен вице-губернатором в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) издания правового акта, при этом на листе согласования оформляется запись «Отклонено» и проставляется дата.

44. Подписанные вице-губернатором правовые акты передаются в общий отдел администрации Корякского автономного округа, который обеспечивает их регистрацию, тиражирование и рассылку в соответствии со списком рассылки, оперативное хранение и использование до передачи в архив.

45. Внесение исправлений в подписанный документ запрещается.

Приложение 1 к пункту 25 Порядка

подготовки проектов правовых

актов администрации

Корякского автономного округа

СОГЛАСОВАНО

Наименование должности, подпись, дата, инициалы, фамилия

Исполнитель- инициалы, фамилия

Телефон - №

Рассылка: - обязательные экземпляры

Приложение 2 к

постановлению администрации

Корякского автономного округа

от«___» _______ 200__ г. №__

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«_____» __________ 200__г.

№____

п.г.т. Палана

наименование постановления

Констатирующая часть

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Распорядительная часть

Вице-губернатор
Корякского автономного округа

Н.Ф. Мылова

Приложение 3 к

постановлению администрации

Корякского автономного округа

от«___» _________200__ г. №

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«_____» __________ 200__г.

№____

п.г.т. Палана

начинается с формулировок: «В связи»; «В соответствии с»; «С целью»; «Для»

Распорядительная часть

Вице-губернатор
Корякского автономного округа

Н.Ф. Мылова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать