Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2008г. |
Номер документа: | ru23000200800401 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.2008г. №641
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 551 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях совершенствования управления строительным комплексом Краснодарского края, выполнения задач по реализации краевой адресной инвестиционной программы ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 года № 551 "О департаменте строительства Краснодарского края" следующие изменения:
1) приложения №№ 1, 3 изложить в новой редакции (приложения № 1, 2 - не приводится);
2) в абзаце четвертом приложения № 4 после слов "главный и ведущий специалисты-эксперты" дополнить словами ", специалист 1 разряда".
2. Департаменту строительства Краснодарского края (Абулгафаров) обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края департамента строительства Краснодарского края с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год", предусматривающий увеличение финансирования расходов, связанных с деятельностью департамента строительства Краснодарского края.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление (без приложения № 2 к нему) в средствах массовой информации Краснодарского края.
5. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Иванова.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 9 июля 2008 г. № 641
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. № 551
(в редакции постановления главы
администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 9 июля 2008 г. № 641)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов и управление отношениями недропользования, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса. Положение о департаменте, его структура (после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес департамента: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики.
2.2. Осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр.
2.3. Осуществление комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края.
2.4. Формирование и осуществление региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов.
2.5. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
2.6. Формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности.
2.7. Осуществление полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края.
2.8. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.9. Формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений, приведение административной реформы.
2.10. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
2.11. Координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений.
2.12. Осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
2.13. Осуществление деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение поставленных перед ним задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
организует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
формирует краевую адресную инвестиционную программу;
участвует в установленном порядке в организации и проведении международных инвестиционных форумов, выставок и конференций в установленной сфере деятельности;
выполняет функции единого государственного заказчика в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 года № 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края";
осуществляет функции застройщика по объектам краевого значения;
взаимодействует с органами государственного контроля и надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, инженерному обустройству застраиваемых территорий и территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
разрабатывает и реализует комплекс мер по привлечению внебюджетных инвестиций в целях укрепления и развития инвестиционного потенциала строительного комплекса Краснодарского края;
разрабатывает и реализует меры по развитию ипотечного жилищного кредитования.
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр:
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
составляет и представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края сводную бюджетную отчетность;
осуществляет иные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. По осуществлению комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края, в рамках предоставленных полномочий:
является координатором краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
в пределах своих полномочий осуществляет контроль и обеспечивает подготовку и представление отчетности по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Краснодарского края;
обеспечивает разработку правовых актов Краснодарского края, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; оказывает содействие в разработке правовых актов муниципальным образованиям края и обеспечивает взаимодействие с муниципальными образованиями края в вопросах организации работы по реализации приоритетного национального проекта на их территориях;
разрабатывает механизмы достижения соответствующих целевых показателей реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
организует отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и мероприятиях по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, осуществляющих строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций.
3.4. По формированию и осуществлению региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов:
разрабатывает и вносит предложения по прогнозированию объемов производства продукции, работ и услуг в строительном комплексе Краснодарского края;
разрабатывает и реализует стратегию развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета;
обеспечивает достижение стратегических показателей развития строительного комплекса, показателей годового индикативного плана социально-экономического развития Краснодаре кого края (в части курируемых департаментом показателей) и реализации инвестиционных проектов;
осуществляет формирование перечня и оказывает содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях решения комплексных задач, стоящих перед строительной отраслью;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины задолженности по заработной плате и по налоговым платежам в консолидированный бюджет края и принимает в установленном законодательством порядке меры по ее ликвидации;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности.
3.5. По формированию региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
участвует в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;
организует разработку и согласование нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (территориальное сметное нормирование);
организует разработку общеэкономических ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из краевого бюджета;
организует работу по определению стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям края, используемой при проведении торгов для строительства доступного жилья в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует выполнение расчетов и экспертизу начальной цены контракта, индивидуальных индексов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при проведении подрядных торгов.
3.6. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и созданию новых рабочих мест, участвует в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов.
3.7. По осуществлению полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
готовит предложения по уточнению перечня общераспространенных полезных ископаемых Краснодарского края, а также выделению участков недр федерального, регионального и местного значения на территории края;
разрабатывает и реализовывает территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
устанавливает порядок добычи собственниками, владельцами земельных участков в их границах общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
готовит предложения по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы пользования участками недр;
принимает решение в соответствии с законодательством Краснодарского края о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Краснодарского края;
разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
подготавливает материалы для проведения конкурсов или аукционов на предоставление права пользования недрами;
подготавливает материалы для принятия решения по прекращению права пользования недрами в установленном порядке;
создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
осуществляет функции уполномоченного экспертного органа Краснодарского края по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по реализации положений Закона Краснодарского края от 6 апреля 2006 года № 1015-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края".
3.8. По осуществлению полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:
организует оказание государственных услуг по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представляет отчетность в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов Краснодарского края, принимаемых по вопросам переданных полномочий.
3.9. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений, проведению административной реформы:
формирует региональную стратегию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
обеспечивает достижение показателей результативности деятельности строительного комплекса по основным направлениям деятельности департамента в рамках проведения административной реформы;
обеспечивает внедрение механизмов управления по результатам проведения административной реформы;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента.
3.10. По организации взаимодействия с органами местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий:
формирует во взаимодействии с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует службам муниципального заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает в пределах своей компетенции содействие муниципальным заказчикам в организации работы по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края работников организаций строительного комплекса, внесших выдающийся вклад в развитие края.
3.11. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представление о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные фонды создаваемых краевых государственных предприятий и уставные капиталы иных организаций;
осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского край функции учредителя краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает уставы краевых государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, утвержденные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденной им формы примерного трудового договора, а также предъявляет иски к руководителям государственных предприятий Краснодарского края о возмещении убытков, причиненных государственным предприятиям Краснодарского края;
согласовывает создание филиалов и представительств краевых государственных предприятий;
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение ими договоров простого товарищества, за исключением случаев, указанных в законодательстве, с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок с момента согласования копий соответствующих документов, касающихся сделки (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с заимствованием средств, в том числе объема и направлений использования краевыми государственными предприятиями средств, привлекаемых посредством осуществления заимствований (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного краевого государственного предприятия (за исключением сделок с недвижимым имуществом), с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок копий данного решения и соответствующих документов, послуживших основанием для его принятия (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
подготавливает законодательную инициативу главы администрации (губернатора) Краснодарского края при необходимости получения согласия Законодательного Собрания Краснодарского края на распоряжение имуществом, принадлежащим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом, ранее принадлежавшим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (изъятым либо право на которое прекращено в установленном порядке), а также другим имуществом, предназначенным для решения отраслевых задач, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующими подведомственными краевыми государственными предприятиями или государственными учреждениями, в том числе объектами, оставшимися в государственной собственности Краснодарского края при приватизации государственного имущества, приобретенными в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края и находящимися в пользовании иных юридических и физических лиц;
определяет задания собственника по долевому владению, пользованию и распоряжению движимым имуществом, принадлежащим подведомственным государственным учреждениям Краснодарского края на праве оперативного управления;
осуществляет иные функции по координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.12. По осуществлению деятельности по вопросам мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:
обеспечивает исполнение законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации в департаменте, разрабатывает (ведет) документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
руководит мобилизационной подготовкой организаций строительного комплекса края, находящихся в сфере деятельности департамента.
3.13. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права департамента
Департамент для реализации поставленных перед ним задач в пределах своей компетенции вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности департамента.
4.2. В установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента.
4.3. Привлекать на договорной основе организации, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития.
4.4. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента.
4.5. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента.
4.6. Принимать делегации и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
4.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
5.2. При назначении на должность руководитель департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Архитектура и строительство" по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "гидротехническое строительство", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "финансы и кредит", квалификация "экономист", "экономист-менеджер", "менеджер".
5.3. Руководитель департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.4. При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместители руководителя департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Архитектура и строительство" по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "автомобильные дороги и аэродромы", "производство строительных материалов, изделий и конструкций", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальностям "экономика и управление (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист", "экономист-менеджер", "менеджер", минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.5. В период временного отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента.
5.6. Руководитель департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и поставленных перед ним задач;
утверждает в пределах установленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции служащих, рабочих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования;
действует от имени департамента, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях (в том числе международных), заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо" отличившихся работников департамента и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий и наград Краснодарского края;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
организует мобилизационную подготовку органа исполнительной власти и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
5.7. При департаменте образуются коллегия, научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
5.8. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей организаций, ученых и специалистов.
5.9. Департамент ведет делопроизводство, включая архивное делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Руководитель
департамента строительства
Краснодарского края
В.Ш. Абулгафаров
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.2008г. №641
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 2003 ГОДА № 551 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
В целях совершенствования управления строительным комплексом Краснодарского края, выполнения задач по реализации краевой адресной инвестиционной программы ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 16 июня 2003 года № 551 "О департаменте строительства Краснодарского края" следующие изменения:
1) приложения №№ 1, 3 изложить в новой редакции (приложения № 1, 2 - не приводится);
2) в абзаце четвертом приложения № 4 после слов "главный и ведущий специалисты-эксперты" дополнить словами ", специалист 1 разряда".
2. Департаменту строительства Краснодарского края (Абулгафаров) обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края департамента строительства Краснодарского края с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Краснодарского края проект закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2008 год", предусматривающий увеличение финансирования расходов, связанных с деятельностью департамента строительства Краснодарского края.
4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление (без приложения № 2 к нему) в средствах массовой информации Краснодарского края.
5. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.Ю. Иванова.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации (Губернатор)
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 9 июля 2008 г. № 641
"Приложение № 1
Утверждено
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 16 июня 2003 г. № 551
(в редакции постановления главы
администрации (Губернатора)
Краснодарского края
от 9 июля 2008 г. № 641)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов и управление отношениями недропользования, а также организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями и гражданами.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса. Положение о департаменте, его структура (после согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.6. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Юридический адрес департамента: 350014, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и осуществление региональной инвестиционно-строительной политики.
2.2. Осуществление полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организация и проведение в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр.
2.3. Осуществление комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края.
2.4. Формирование и осуществление региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов.
2.5. Формирование региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
2.6. Формирование и осуществление промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности.
2.7. Осуществление полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края.
2.8. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.9. Формирование и проведение региональной технической политики, внедрение научно-технических достижений, приведение административной реформы.
2.10. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления края в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий.
2.11. Координация и контроль деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений.
2.12. Осуществление в установленном законодательством порядке деятельности по вопросам мобилизационной подготовки в строительном комплексе края.
2.13. Осуществление деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3. Функции департамента
Департамент выполняет функции, обеспечивающие решение поставленных перед ним задач:
3.1. По формированию и осуществлению региональной инвестиционно-строительной политики:
организует взаимодействие инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции и оборудования, участвующих в реализации инвестиционных программ;
формирует краевую адресную инвестиционную программу;
участвует в установленном порядке в организации и проведении международных инвестиционных форумов, выставок и конференций в установленной сфере деятельности;
выполняет функции единого государственного заказчика в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 ноября 2006 года № 1048 "О наделении полномочиями единого государственного заказчика по закупкам товаров, работ и услуг для государственных нужд Краснодарского края";
осуществляет функции застройщика по объектам краевого значения;
взаимодействует с органами государственного контроля и надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
разрабатывает и обеспечивает реализацию краевых целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, инженерному обустройству застраиваемых территорий и территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
разрабатывает и реализует комплекс мер по привлечению внебюджетных инвестиций в целях укрепления и развития инвестиционного потенциала строительного комплекса Краснодарского края;
разрабатывает и реализует меры по развитию ипотечного жилищного кредитования.
3.2. По осуществлению полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета, организации и проведению в установленном законодательством порядке контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в области капитального строительства и геологического изучения недр:
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
составляет и представляет в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края сводную бюджетную отчетность;
осуществляет иные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. По осуществлению комплекса мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Краснодарского края, в рамках предоставленных полномочий:
является координатором краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
в пределах своих полномочий осуществляет контроль и обеспечивает подготовку и представление отчетности по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Краснодарского края;
обеспечивает разработку правовых актов Краснодарского края, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; оказывает содействие в разработке правовых актов муниципальным образованиям края и обеспечивает взаимодействие с муниципальными образованиями края в вопросах организации работы по реализации приоритетного национального проекта на их территориях;
разрабатывает механизмы достижения соответствующих целевых показателей реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
организует отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и мероприятиях по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, осуществляющих строительство жилья, в том числе из быстровозводимых конструкций.
3.4. По формированию и осуществлению региональной экономической политики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов:
разрабатывает и вносит предложения по прогнозированию объемов производства продукции, работ и услуг в строительном комплексе Краснодарского края;
разрабатывает и реализует стратегию развития строительного комплекса, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета;
обеспечивает достижение стратегических показателей развития строительного комплекса, показателей годового индикативного плана социально-экономического развития Краснодаре кого края (в части курируемых департаментом показателей) и реализации инвестиционных проектов;
осуществляет формирование перечня и оказывает содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов в целях решения комплексных задач, стоящих перед строительной отраслью;
совместно с организациями строительного комплекса края анализирует причины задолженности по заработной плате и по налоговым платежам в консолидированный бюджет края и принимает в установленном законодательством порядке меры по ее ликвидации;
анализирует экономические результаты работы организаций строительного комплекса края, вырабатывает и осуществляет в установленном законодательством порядке меры по улучшению их деятельности.
3.5. По формированию региональной политики в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве:
участвует в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;
организует разработку и согласование нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности (территориальное сметное нормирование);
организует разработку общеэкономических ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из краевого бюджета;
организует работу по определению стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям края, используемой при проведении торгов для строительства доступного жилья в рамках краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы;
организует выполнение расчетов и экспертизу начальной цены контракта, индивидуальных индексов, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта при проведении подрядных торгов.
3.6. По формированию и осуществлению промышленной политики в сфере строительства, производства строительной продукции и использования минерально-сырьевой базы, включая вопросы охраны труда и техники безопасности:
организует разработку и реализацию мер государственной поддержки организаций строительного комплекса, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве и строительной индустрии;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и созданию новых рабочих мест, участвует в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов строительного комплекса;
осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
производит учет и анализ производственного травматизма в строительстве и оказывает действенную помощь организациям в подготовке программ улучшения условий охраны труда и техники безопасности;
выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам обеспечения занятости и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства и промышленности строительных материалов.
3.7. По осуществлению полномочий по регулированию отношений недропользования на территории края:
участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
готовит предложения по уточнению перечня общераспространенных полезных ископаемых Краснодарского края, а также выделению участков недр федерального, регионального и местного значения на территории края;
разрабатывает и реализовывает территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Краснодарского края;
устанавливает порядок добычи собственниками, владельцами земельных участков в их границах общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
готовит предложения по принятию и совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы пользования участками недр;
принимает решение в соответствии с законодательством Краснодарского края о предоставлении права пользования участком недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участком недр местного значения (в том числе участком недр местного значения, используемым для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Краснодарского края;
разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
подготавливает материалы для проведения конкурсов или аукционов на предоставление права пользования недрами;
подготавливает материалы для принятия решения по прекращению права пользования недрами в установленном порядке;
создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальные балансы запасов, кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
осуществляет функции уполномоченного экспертного органа Краснодарского края по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края по реализации положений Закона Краснодарского края от 6 апреля 2006 года № 1015-КЗ "О предоставлении недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Краснодарского края".
3.8. По осуществлению полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:
организует оказание государственных услуг по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представляет отчетность в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов Краснодарского края, принимаемых по вопросам переданных полномочий.
3.9. По формированию и проведению региональной технической политики, внедрению научно-технических достижений, проведению административной реформы:
формирует региональную стратегию проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий;
обеспечивает достижение показателей результативности деятельности строительного комплекса по основным направлениям деятельности департамента в рамках проведения административной реформы;
обеспечивает внедрение механизмов управления по результатам проведения административной реформы;
организует информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса края по вопросам, касающимся деятельности департамента.
3.10. По организации взаимодействия с органами местного самоуправления в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования на принципах разграничения предметов ведения и полномочий:
формирует во взаимодействии с органами местного самоуправления перечень бюджетных строек на очередной финансовый год и содействует службам муниципального заказчика в привлечении внебюджетных инвестиций;
оказывает в пределах своей компетенции содействие муниципальным заказчикам в организации работы по строительству объектов жилищного, социально-культурного и коммунального назначения;
рассматривает представления органов местного самоуправления и вносит предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Краснодарского края работников организаций строительного комплекса, внесших выдающийся вклад в развитие края.
3.11. По координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представление о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные фонды создаваемых краевых государственных предприятий и уставные капиталы иных организаций;
осуществляет от имени Краснодарского края совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского край функции учредителя краевых государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает уставы краевых государственных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, утвержденные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденных им форм примерных уставов;
назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей подведомственных государственных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе утвержденной им формы примерного трудового договора, а также предъявляет иски к руководителям государственных предприятий Краснодарского края о возмещении убытков, причиненных государственным предприятиям Краснодарского края;
согласовывает создание филиалов и представительств краевых государственных предприятий;
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключение ими договоров простого товарищества, за исключением случаев, указанных в законодательстве, с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок с момента согласования копий соответствующих документов, касающихся сделки (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает совершение подведомственными краевыми государственными предприятиями сделок, связанных с заимствованием средств, в том числе объема и направлений использования краевыми государственными предприятиями средств, привлекаемых посредством осуществления заимствований (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
согласовывает решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного краевого государственного предприятия (за исключением сделок с недвижимым имуществом), с обязательным представлением в департамент имущественных отношений Краснодарского края в десятидневный срок копий данного решения и соответствующих документов, послуживших основанием для его принятия (за исключением сделок, совершаемых краевым государственным предприятием, в отношении которого принято решение о приватизации);
подготавливает законодательную инициативу главы администрации (губернатора) Краснодарского края при необходимости получения согласия Законодательного Собрания Краснодарского края на распоряжение имуществом, принадлежащим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом, ранее принадлежавшим подведомственным краевым государственным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (изъятым либо право на которое прекращено в установленном порядке), а также другим имуществом, предназначенным для решения отраслевых задач, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующими подведомственными краевыми государственными предприятиями или государственными учреждениями, в том числе объектами, оставшимися в государственной собственности Краснодарского края при приватизации государственного имущества, приобретенными в установленном порядке в государственную собственность Краснодарского края и находящимися в пользовании иных юридических и физических лиц;
определяет задания собственника по долевому владению, пользованию и распоряжению движимым имуществом, принадлежащим подведомственным государственным учреждениям Краснодарского края на праве оперативного управления;
осуществляет иные функции по координации и контролю деятельности подведомственных краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.12. По осуществлению деятельности по вопросам мобилизационной подготовки в строительном комплексе края:
обеспечивает исполнение законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации в департаменте, разрабатывает (ведет) документы по переводу департамента на работу в условиях военного времени;
руководит мобилизационной подготовкой организаций строительного комплекса края, находящихся в сфере деятельности департамента.
3.13. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права департамента
Департамент для реализации поставленных перед ним задач в пределах своей компетенции вправе:
4.1. Вносить в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам деятельности департамента.
4.2. В установленном порядке запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций данные, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности департамента.
4.3. Привлекать на договорной основе организации, а также отдельных ученых и специалистов для разработки проблемных вопросов отраслевого развития.
4.4. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников департамента.
4.5. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности департамента.
4.6. Принимать делегации и представителей деловых кругов для обсуждения вопросов делового сотрудничества.
4.7. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство департаментом осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
5.2. При назначении на должность руководитель департамента должен иметь гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование по направлению "Архитектура и строительство" по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "гидротехническое строительство", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "финансы и кредит", квалификация "экономист", "экономист-менеджер", "менеджер".
5.3. Руководитель департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
5.4. При назначении на должность первый заместитель руководителя департамента и заместители руководителя департамента должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Архитектура и строительство" по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "автомобильные дороги и аэродромы", "производство строительных материалов, изделий и конструкций", квалификация "инженер", или по направлению "Экономика и управление" по специальностям "экономика и управление (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист", "экономист-менеджер", "менеджер", минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.5. В период временного отсутствия руководителя департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя департамента.
5.6. Руководитель департамента:
руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и поставленных перед ним задач;
утверждает в пределах установленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции служащих, рабочих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента в установленном порядке;
обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
применяет меры поощрения к работникам департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
издает в пределах своей компетенции приказы, осуществляет правовое регулирование в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов и недропользования;
действует от имени департамента, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях (в том числе международных), заключает соглашения и договоры, выдает доверенности;
распоряжается денежными средствами в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо" отличившихся работников департамента и организаций строительного комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий и наград Краснодарского края;
рассматривает и принимает решения по обращениям и жалобам, проводит прием граждан;
организует мобилизационную подготовку органа исполнительной власти и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке органа исполнительной власти и создает необходимые условия мобилизационному органу (работнику) для исполнения возложенных на него обязанностей;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции.
5.7. При департаменте образуются коллегия, научно-технический совет для выработки рекомендаций по решению проблемных вопросов отраслевого характера.
5.8. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию отдельных направлений деятельности департамента и принятия оперативных решений могут создаваться межведомственные и отраслевые комиссии, координационные советы и рабочие группы из числа работников департамента, руководителей организаций, ученых и специалистов.
5.9. Департамент ведет делопроизводство, включая архивное делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация, ликвидация департамента осуществляются по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Руководитель
департамента строительства
Краснодарского края
В.Ш. Абулгафаров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: