Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900544
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.07.2009 № 702-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.08.2008 № 448-п

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства области от 10.12.2008 № 629-п«Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 27.08.2008 № 448-п«Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях реализации Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 103-п«О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области».

1.2. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

1.3. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждённое постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 27.08.2008 № 448-п

(в редакции постановления Правительства области от 09.07.2009 № 702-п)

1. Общие положения

1.1. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет процедуру разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента программно-целевого планирования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, направленного на повышение эффективности и результативности их работы.

1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед органом исполнительной власти Ярославской области - исполнителем ведомственной программы, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

заказчик ведомственной программы - Правительство Ярославской области в лице заместителя Губернатора области, курирующего соответствующую сферу деятельности. Заказчик формулирует задачи и принимает результаты реализации ведомственной программы;

исполнитель ведомственной программы - орган исполнительной власти Ярославской области, который разрабатывает и организует реализацию ведомственной программы, а также является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;

участники ведомственной программы - юридические и физические лица, привлекаемые для реализации (участия в реализации) отдельных мероприятий, выполнения отдельных работ (задач) ведомственной программы, а также органы местного самоуправления муниципальных образований области, привлекаемые для реализации мероприятий в рамках тактической задачи, поставленной перед областным органом исполнительной власти, и финансируемые за счет средств областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

целевой индикатор - измеряемый количественный показатель хода реализации ведомственной программы;

результативность ведомственной программы - степень достижения планируемых результатов реализации ведомственной программы в пределах объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию ведомственной программы;

эффективность ведомственной программы - соотношение между результатами реализации ведомственной программы и расходами на их достижение.

1.3. Ведомственная программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности Правительства области и исполнителя ведомственной программы.

1.4. В ведомственную программу могут включаться расходы на содержание и обеспечение деятельности органа исполнительной власти Ярославской области.

1.5. В ведомственную программу должны включаться мероприятия по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы, а также по предоставлению государственных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с Реестром государственных услуг Ярославской области.

В ведомственной программе в числе прочих могут быть мероприятия по приобретению органами исполнительной власти области материалов и оборудования, необходимых для оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

1.6. В ведомственную программу могут включаться расходы на капитальные вложения, осуществляемые исполнителем ведомственной программы в ходе оказания государственных (муниципальных) услуг, содержания сети бюджетных учреждений и (или) осуществления текущей деятельности в рамках своих полномочий, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу Ярославской области.

1.7. Мероприятия (расходы) ведомственной программы не могут дублировать мероприятия (расходы) областных целевых программ. Расходы областных целевых программ не могут быть включены в ведомственную программу.

1.8. Ведомственная программа может включать в себя подпрограммы.

1.9. Ведомственная программа утверждается на срок не более 3 лет.

2. Порядок разработки ведомственной программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем органа исполнительной власти области.

Разработку ведомственной программы организует исполнитель ведомственной программы.

2.2. Основанием для разработки ведомственной программы является необходимость:

- решения программно-целевым методом поставленной перед исполнителем ведомственной программы тактической задачи, в том числе по совершенствованию текущей деятельности в рамках полномочий исполнителя ведомственной программы в установленной сфере деятельности;

- решения программно-целевым методом конкретных задач по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, содержание сети бюджетных учреждений.

2.3. Ведомственная программа является самостоятельным документом.

2.4. Ведомственная программа должна содержать:

- паспорт ведомственной программы по форме согласно приложению 1 к Положению;

- описание проблемы на основе анализа причин её возникновения, возможностей и угроз со стороны внешних факторов, а также обоснование целесообразности решения проблемы в рамках ведомственной программы;

- характеристику тактической задачи (задач) с описанием вклада в достижение целей и задач, определенных основными направлениями деятельности Правительства области в рассматриваемый период времени;

- описание поддающихся количественной и качественной оценке планируемых результатов реализации ведомственной программы, включая описание социальных, экономических и экологических последствий и оценку рисков её реализации;

- перечень программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной программы по форме согласно приложению 2 к Положению, направленных на решение поставленной задачи, включая состав мероприятий, информацию о сроках исполнения, объёмах и источниках финансирования, направлениях расходования бюджетных средств;

- обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной программы;

- описание механизма реализации и системы управления реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и должностными лицами исполнителя программы, отвечающими как за общую координацию реализации программы (подпрограммы), так и за реализацию отдельных мероприятий;

- методики оценки эффективности и результативности ведомственной программы (с учётом её особенностей), содержащие чёткие критерии отнесения программы к разряду реализуемых с высокой, средней или низкой степенью результативности или эффективности соответственно;

- поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов ведомственной программы;

- в случае применения в тексте ведомственной программы узкоспециализированной терминологии - список и определения используемых терминов и понятий.

3. Рассмотрение и утверждение ведомственной программы

3.1. Проект ведомственной программы подлежит согласованию с заказчиком ведомственной программы.

3.2. Согласованный с заказчиком ведомственной программы проект ведомственной программы представляется исполнителем ведомственной программы для согласования на предмет финансового обеспечения в департамент финансов Ярославской области, на предмет системы целевых индикаторов - в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, на предмет соответствия Стратегии социально-экономического развития области, а также требованиям данного Положения - в департамент экономического развития Ярославской области.

Согласование проекта ведомственной программы осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в органы исполнительной власти области.

3.3. Проекты ведомственных программ и проекты изменений, вносимых в ведомственные программы, рассматриваются в составе обоснований бюджетных ассигнований при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.4. Согласованный в установленном порядке проект ведомственной программы утверждается приказом исполнителя ведомственной программы, после чего включается департаментом экономического развития Ярославской области в реестр ведомственных программ.

Программа утверждается не позднее чем через один месяц после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

3.5. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения, задачам и индикаторам ведомственной программы могут быть рассмотрены на оперативном совещании у заказчика ведомственной программы.

4. Реализация и внесение изменений в ведомственную программу

4.1. Ведомственная программа реализуется исполнителем ведомственной программы.

4.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

4.3. Внесение изменений в действующую ведомственную программу осуществляется в случаях изменения и/или уточнения её задач, мероприятий, показателей, сроков реализации, ресурсов, необходимых для реализации ведомственной программы, низких показателей результативности и эффективности ведомственной программы.

В случае, если объемы финансирования реализации ведомственной программы, предусмотренные в законе об областном бюджете, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утверждённой ведомственной программе, такая программа подлежит уточнению не позднее одного месяца с момента утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

4.4. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу подлежат согласованию с заказчиком ведомственной программы.

4.5. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу представляются исполнителем ведомственной программы в департамент финансов Ярославской области, в управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области и в департамент экономического развития Ярославской области для согласования в рамках их компетенции на предмет соответствия требованиям данного Положения, поставленной задаче и решению задач повышения результативности и эффективности ведомственной программы.

4.6. Предложения по внесению изменений в действующую ведомственную программу, согласованные в установленном порядке, оформляются в виде приказа исполнителя ведомственной программы.

5. Контроль хода реализации и завершение реализации ведомственной программы

5.1. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляется заказчиком ведомственной программы, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей уполномоченных организаций.

5.3. Мониторинг реализации ведомственных программ осуществляет департамент экономического развития Ярославской области на основе ежеквартальной отчетности.

5.4. Отчёты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года по форме согласно приложению 3 к Положению представляются исполнителем ведомственной программы в департамент экономического развития Ярославской области не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом.

На основании информации, полученной от исполнителя ведомственной программы, департамент экономического развития Ярославской области формирует и ведёт базу данных ведомственных программ.

5.5. Если по результатам мониторинга ведомственной программы установлена низкая эффективность и (или) результативность ведомственной программы, исполнитель ведомственной программы совместно с департаментом экономического развития Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области проводит анализ причин низкой эффективности и (или) результативности ведомственной программы, на основе которого готовит заказчику ведомственной программы предложения по внесению изменений в ведомственную программу либо завершению реализации ведомственной программы.

5.6. Исполнитель ведомственной программы ежегодно отчитывается перед заказчиком ведомственной программы.

Годовой отчёт о реализации ведомственной программы (в редакции ведомственной программы, действовавшей в отчётном периоде) по форме согласно приложению 3 к Положению представляется в департамент экономического развития Ярославской области и департамент финансов Ярославской области не позднее 15 февраля года, следующего за отчётным периодом. К отчёту прилагается оценка эффективности и результативности ведомственной программы.

Департамент экономического развития Ярославской области ежегодно в порядке, установленном Регламентом Правительства области, представляет для рассмотрения на заседании Правительства области обобщённый отчёт о реализации ведомственных целевых программ.

5.7 Основаниями для завершения реализации ведомственной программы являются:

- решение заказчика ведомственной программы о нецелесообразности дальнейшей реализации ведомственной программы в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- решение поставленной перед органом исполнительной власти области тактической задачи (задач);

- истечение сроков реализации ведомственной программы.

В течение трёх месяцев со дня появления основания для завершения реализации ведомственной программы исполнитель ведомственной программы готовит итоговый отчёт о реализации ведомственной программы.

5.8. Итоговый отчёт о реализации ведомственной программы подлежит рассмотрению и утверждению заказчиком ведомственной программы. По итогам рассмотрения указанного отчёта заказчиком ведомственной программы принимается решение:

- о его утверждении и завершении реализации ведомственной программы;

- о необходимости продолжения решения тактической задачи (задач) программно-целевым методом.

5.9. После утверждения итогового отчёта о реализации ведомственной программы департамент экономического развития Ярославской области делает соответствующую запись в реестре ведомственных программ.

6. Функции исполнителя ведомственной программы

Исполнитель ведомственной программы:

- организует разработку проекта ведомственной программы;

- обеспечивает реализацию ведомственной программы и её финансирование;

- формирует и представляет отчётность о реализации ведомственной программы;

- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки хода реализации ведомственной программы;

- в случае необходимости в установленном порядке вносит изменения в ведомственную программу;

- по программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счёт внебюджетных источников, заключает и подписывает соглашения (договоры) с соответствующими организациями;

- в установленных случаях и порядке обеспечивает оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых в рамках ведомственной программы на капитальные вложения;

- осуществляет координацию деятельности участников ведомственной программы;

- отражает информацию о ведомственной программе в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

- в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации ведомственной программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ведомственной программы, эффективное использование средств, направляемых на её реализацию;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией ведомственной программы и контроля за ходом программных мероприятий;

- организует размещение в сети Интернет текста ведомственной программы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента её утверждения и информации о ходе и результатах реализации ведомственной программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов в срок не позднее 1 месяца после каждого отчётного периода;

- направляет копии приказов исполнителя ведомственной программы об утверждении программы, о внесении изменений в ведомственную программу и её досрочном закрытии в департамент экономического развития Ярославской области и в департамент финансов Ярославской области.

7. Реестр и база данных ведомственных программ

7.1. Департамент экономического развития Ярославской области формирует и ведёт реестр и базу данных ведомственных программ.

7.2. К обязательным разделам реестра ведомственных программ относятся:

- наименование ведомственной программы;

- сроки реализации ведомственной программы;

- исполнитель ведомственной программы;

- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы об утверждении ведомственной программы;

- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы о внесении изменений в ведомственную программу;

- дата и номер приказа исполнителя ведомственной программы о досрочном закрытии ведомственной программы.

7.3. В базе данных ведомственных программ в обязательном порядке должны содержаться:

- реестр ведомственных программ;

- тексты ведомственных программ;

- тексты приказов исполнителя ведомственной программы об утверждении ведомственной программы, о внесении изменений в ведомственную программу, о досрочном закрытии ведомственной программы;

- информация о реализации и финансировании ведомственных программ в целом и в разбивке по годам реализации и источникам финансирования, о выполнении целевых индикаторов ведомственных программ, показатели результативности и эффективности ведомственных программ.

7.4. Сопровождение программно-технического комплекса ведения базы данных ведомственных программ ведётся департаментом экономического развития Ярославской области в соответствии с требованиями, предъявляемыми к государственным информационным ресурсам.

Приложение 1

к Положению

Форма

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

Наименование исполнителя программы

____________________________

Наименование программы

____________________________

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

____________________________

Наименования задач программы

____________________________

Сроки реализации программы

____________________________

Объемы и источники финансирования программы

____________________________

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы

____________________________

(Ф.И.О., должность, телефон)

Приложение 2

к Положению

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий и целевых индикаторов ведомственной целевой программы

№ п/п

Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансирования

Единица измерения

Значение целевого индикатора, сумма расходов по годам

отчетный год*

текущий финансовый год*

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

20___

20___

20___

20___

20___

1

2

3

4

5

6

7

8

Задача 1.

1.1.

Целевые индикаторы:

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

1.2.2.

Итого по задаче 1

Задача 2.

2.1.

Целевые индикаторы:

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

2.2.2.

Итого по задаче 2

Всего по Программе

*Указываются данные на момент утверждения программы (справочно).

Приложение 3

к Положению

Форма

ОТЧЕТ

о реализации ведомственной целевой программы

_____________________________________________________________________________________________

(наименование программы, наименование органа исполнительной власти области)

за ________________________

(отчетный период)

№ п/п

Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия, источник финансирования

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации программы

Плановое значение целевого индикатора, объема финансирования

Фактическое значение целевого индикатора, объема финансирования

Примечание (причины отклонения от плановых значений)

на весь период реализации программы (к моменту окончания программы)

на отчётный период (к концу отчетного периода)

накопительным итогом за весь период с начала реализации программы

с начала текущего года (на отчетную дату)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1.

1.1.

Целевые индикаторы:

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

тыс.руб.

Х

1.2.2.

тыс.руб.

Х

Итого по задаче1

тыс.руб.

Х

Задача 2.

2.1.

Целевые индикаторы:

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

тыс.руб.

Х

2.2.2.

тыс.руб.

Х

Итого по задаче 2

тыс.руб.

Х

Всего по Программе

тыс.руб.

Х

*Указываются данные на момент утверждения программы (справочно).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 64 от 22.07.2009, Официальная рассылка от 17.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать